Re: УЧЕНЫЕ И ИХ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ

Сообщение »

Наставление тем, кто насмехается над обладателями знаний


Вопрос: "Некоторые студенты поражены недугом; они насмехаются над отдельными учеными, в частности, когда мнение этих ученых расходится с мнением их шейхов. Бывает, и оскорбляют их бранью. Просим Вас обратиться к ним с наставлением"


Ответ: "Требующий знание обязан быть самым первым, кто воплощает веление Всемогущего и Великого Аллаха, и сторонится Его запретов. Поскольку он несет двойную ответственность: с одной стороны он, как и любой другой разумный и совершеннолетний, несет ответственность за собственные деяния. С другой стороны, он как требующий знание является примером для остальных, и какое бы дело он ни совершил, люди последует его примеру, и его поступок будет для них аргументом. И если это требующий знание насмехается над учеными, или теми, кто ниже степени ученых, то это в действительности беда.

Человек обязан искать оправдание тому, кто пошел в противоречие ему, а затем связаться с ним, и вместе с ним изучить вопрос. Ведь возможно истина на стороне его оппонента. Пусть ведет дискуссию спокойно, благопристойно и уважительно, пока не прояснится истина. Насмехаться же над человеком, потому что его мнение идет наперекор мнению твоего шейха — неправильно. Каждому, кто не разделяет с тобой твое мнение, ты обязан находить наилучшее оправдание. Этот челочек проявил усердие в формулировании мнения, и Аллах вознаградит его за проявленное усердие; если он ошибся, то ему одна награда, а если он прав, то ему полагается две награды. Свяжись с ним, обсуди с ним вопрос, не стесняйся этого. Возможно, проясниться, что истина на твоей стороне, и [тем, что он обнаружил свою ошибку] ты окажешь этому человеку благодеяние. А возможно обнаружится, что истина на стороне того человека, и тогда он [обнаружением тобой твоей ошибки] окажет тебе благодеяние. А насмешки абсолютно не из благопристойного поведения требующего знания, и вообще не из благопристойного обращения верующего со своим братом"



Источник: Кассета № 118 из серии аудиозаписей «Лика аль-Баб аль-Мафтух»

http://zadgroup.net/bnothemen/upload/ft ... 118_16.mp3

السؤال: هناك بعض الطلبة ابتلوا بالسخرية ببعض العلماء, خاصة إذا خالف رأيه رأي شيخه فإنه أحياناً يسبه, فنرجو توجيه نصيحة لهؤلاء؟

الجواب: أولاً :يجب على طالب العلم أن يكون أول من يمتثل أمر الله عز وجل ويجتنب نهيه; لأنه مسئول عن ذلك من وجهين الوجه الأول: أنه كغيره من المكلفين. الوجه الثاني: أن طالب العلم قدوة; أي عمل يعمله فسوف يقتدي به الناس ويحتجون به. فإذا كان طالب العلم هو الذي يسخر من العلماء أو ممن دون العلماء فهذه بلية في الواقع. فالواجب على الإنسان إذا خالفه غيره أن يلتمس له العذر. ثم يتصل بهذا المخالف فيبحث معه، فربما يكون الحق معه -أي: مع من خالفه- ويناقشه بأدب واحترام وهدوء, حتى يتبين الحق. أما سخريته به لمخالفة رأي شيخه فهذا أيضاً خطأ. كل إنسان يخالفك في قولك فإن الواجب عليك أن تحمله على أحسن المحامل, وأن هذا اجتهاده، وأن الله عز وجل سيؤجره على اجتهاده، إن أخطأ فله أجر واحد وإن أصاب فله أجران. ثم تتصل به, وتناقشه ولا تستحي, فربما يتبين أن الحق معك فتكون لك منة على هذا الرجل, وربما يتبين الحق معه فيكون له منة عليك. وأما السخرية فليست من آداب طالب العلم إطلاقاً, بل ولا من آداب المؤمن مع أخيه.

المصدر: سلسلة لقاءات الباب المفتوح لقاء الباب المفتوح 118


http://fatawa.daura.com/topic/505-%D1%8 ... /#entry855
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: УЧЕНЫЕ И ИХ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ

Сообщение »

Наставление в том, чтобы возвращались к большим ученым при возникновении неясностей


шейх Мукбиль аль-Уад'и, да смилуется над ним Аллах:


Спрашивающий:"Многие из молодых людей для решения неясных вопросов и разногласий возвращаются к требующим знания в вопросах вероубеждения, и не возвращаются к большим ученым. Каково ваше наставление по отношению к ним?"


Шейх: "Всевышний Аллах говорит: "Если вы не знаете, спросите обладателей знания", - также Он сообщает: "Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. А если бы они (сначала) вернули его [эту весть] к Посланнику и обладающим властью из них [к знающим людям или руководителям отрядов] (чтобы они выяснили его истинность и затем приняли решение оглашать или же умолчать об этом), тогда узнали бы его те, которые стараются проникнуть (в суть) этой (вести) из них".
В наше время необходимо возвращаться с неясными вопросами к большим ученым, потому что многие невежественные люди, которые выносят постановления, на самом деле, не осведомлены в полной мере о многих неясных вопросах, связанных с вероубеждением или исламским правом. Пусть возвращаются к известным ученым, как например: шейх ибн Баз, шейх аль-Альбани, шейх ибн Усеймин, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Рабиа ибн Хади.
Также к выдающейся группе ученых в Йемене: шейх Мухаммад ибн Абдул-Уаххаб, шейх Абдул-Азиз аль-Бурьи, шейх Абдул-Мусаууир, шейх Мухаммад аль-Имам, да сохранит его Аллах.
Суть в том, что надлежит возвращаться к ученым. А что касается того, чтобы возвращались к невежественным людям, несмотря на то, что у них есть пыл (усердие) в (изучении) религии, неясность вопросов, заданных малым требующим знания, не исчезает.
Если они вернутся к "Сахих аль-Бухари", "Сахих Муслим", "Сунан Абу Дауд", "Сунан аль-Байхакый", "Муснад Ахмад" и другим, то обнаружат в них решение своих проблем. И у Аллаха просим о помощи"


См.: http://o53xo.nv2xcytfnqxg4zlu.nblu.ru/f ... wa_id=4386
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: УЧЕНЫЕ И ИХ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ

Сообщение »

Говорит шейх Рабиа ибн Хади аль Мадхали да хранит его Аллах:

"أنصح الشباب أن يحترموا العلماء الموجودين، لا يقولوا : إن الألباني وابن باز وابن عثيمين ذهبوا،
العلماء الموجودون يجب أن يحترموهم جميعا، وأن يوقروهم، وأن يعرفوا لهم قدرهم، بارك الله في الشباب،
ووالله لا ينجحون إلا إذا ساروا وراء العلماء السائرين على منهج السلف الصالح".



"Я делаю наставление молодежи, чтобы они проявляли уважение к имеющимся ученым, и пусть не говорят: "Шейх Албани, ибн Баз, ибн Усеймин ушли (из жизни)". Ученые существуют, и нужно проявлять ко всем им уважение, почет, ценить их. Пусть Аллах благословит молодежь. Клянусь Аллахом, не преуспеют они, кроме как следуя за учеными, придерживающихся манхаджа праведных предков"

"Достоинство знания и ученых", 59
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: УЧЕНЫЕ И ИХ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ

Сообщение »

Ассаляму алейкум.
Имам аш-Шафи’и сказал великие слова: “Пользоваться словами факъихов и их умозаключениями – это все равно, что совершать очищение песком (таямум), к которому разрешено прибегать только при отсутствии воды. Если у нас имеется прямой, однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным (уаджиб), и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-то из ученых!” См. “ар-Рисаля” 599.

Можно оригинал этих слов?
Аватар пользователя
Sabily
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 09:35
Откуда: Казань

Re: УЧЕНЫЕ И ИХ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ

Сообщение »

Пишу, не дождавшись ответа. На стр. 599-600 "Ар-рисаля" с тахкыком А. Шакира такие слова (в мактаба шамиля нумерация совпадает):

ونحكم بالإجماع ثم القياسِ، وهو أضعف من هذا، ولكنها منزلةُ ضرورة، لأنه لا يحل القياسُ والخبرُ موجودٌ، كما [ص: ٦٠٠] يكون التيمم طهارةً في السفر عند الإعواز من الماء، ولا يكون طهارةً إذا وُجد الماء، إنما يكون طهارةً في الإعواز.



"Мы выносим хукм, основываясь на единогласное мнение и аналогию, и она слабее, чем Сунна, но к ней прибегают вынужденно, так как не разрешено проводить аналогию, когда в этом вопросе есть шариатский текст. Так же, как таяммум будет очищением в путешествии при отсутствии воды, но не будет им при наличии воды. Поистине, он будет очищением лишь при отсутствии воды".

Поиск в мактаба шамиля по слову "таяммум" не выдает никаких результатов, кроме этого места.

Как видно, здесь не идет речи о таклиде. Просьба не оставлять это без внимания и либо разъяснить этот момент, либо принять соответствующие меры. Эти слова упоминаются также в "Подарке мусульманам Японии" и еще где-то на форуме.
Аватар пользователя
Sabily
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 09:35
Откуда: Казань

Сообщение »

Уа алейкум ассалям

На самом деле брат это слова шейха аль-Худжанди, он говорит это в своём послании про обязанность следования четырём мазхабам:
“Пользоваться словами факъихов и их умозаключениями – это все равно, что совершать очищение песком (таяммум), к которому разрешено прибегать только при отсутствии воды. Если у нас имеется прямой однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным (уаджиб), и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-либо из ученых!”

Эта ошибка была обнаружена нашими братьями, подготовившими статью, ещё лет пять назад и была исправлена. Но просто не во всех местах на форуме, где были использованы данные слова этот момент был исправлен.
А путаница эта с имамом аш-Шафи'и произошла у братьев насколько я помню по причине примечания шейха Салима аль-Хиляли к этой книге, когда он сказал в сноске к данным словам шейха аль-Худжанди, что нечто такое было сказано и аш-Шафи'и. Т.е. пример с таямумом при вынужденности, а не с вопросом таклида.

ДжазакаЛЛаху хайран брат за это указание. Даст Аллах исправим этот момент во всех местах.
Аватар пользователя
АДМИН
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 01:06

Пред.

Вернуться в Манхадж

cron