Меняется ли фатуа в зависимости от ситуации и личности?

Сообщение »

Ассаламу алейкум!
Хотелось бы узнать, есть ли в шариате такое правило: что фетва данная ученными по определенному вопросу, в определенное время и при определенных условиях, меняется при изменении этих условий и времени?
Джазак Аллаху хайран!
abuabdulla
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 21:27

Сообщение »

Уа алейкум салам брат.
abuabdulla писал(а):Хотелось бы узнать, есть ли в шариате такое правило: что фетва данная ученными по определенному вопросу, в определенное время и при определенных условиях, меняется при изменении этих условий и времени?

Конечно брат, но не во всех вопросах. Есть такие положения, которые неизменны до Судного дня. А есть такие положения, которые различаются и изменяются в зависимости от ситуации, времени и конкретного лица. И примеров этому множество в Исламе!
Например, есть какая-либо вещь, которая запрещена по причине того, что является уподоблением какому-либо качеству или традиции неверных. Эта вещь является запретной по данным причинам. Однако когда эти поступки и вещи перестанут быть в какое-либо из времен отличительным качеством неверных, то спадет и запрет!
Или еще пример из Сунны прям:
Абу Хурайра рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел один человек и спросил его про ласки постящегося с женой, и он разрешил ему. Когда же пришел другой и спросил то же самое, он запретил ему. Тот, кому пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил, был старым, а тот, кому запретил, был молодым!” Абу Дауд 2387. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Обрати внимание брат: одна ситуация, один и тот же вопрос, однако получили два противоположных ответа по причине того, кем были эти люди!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Для пользы еще:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Законоположения (ахкам) различаются по причине состояния силы (къудра) или слабости, наличия знания или его отсутствия, также как, законоположения различаются при богатстве или бедности, здоровье или болезни”. См. “Минхаджу-Ссунна” 1/86.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Кто дал фатуа людям, опираясь на то, что сказано в книгах, не учитывая их обычаи, время, в которое они живут, их состояние и обстоятельство их положения, тот впал в заблуждение и ввел в заблуждение других! И преступление, которое совершил такой человек хуже, чем преступление врача, который опираясь на одну книгу по медицине, лечит всех людей, не обращая внимания на их различия, время, состояние и положение. Более того, это невежественный муфтий хуже, чем такой невежественный доктор в отношении религии людей и их тел! И к Аллаху мы обращаемся за покровительством!” См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/78.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Меняется ли фатуа в зависимости от ситуации и личности?

Сообщение »

Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху.

Вот еще пользы от Ибн Теймийи по этой теме:

Шейх отмечает:
… «Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, еретик, невежда или заблудший является неверным, фасиком(тяжкая форма и степень греха) или даже просто грешником».

См. книгу «Минхадж ас-Сунна ан-Набавийа», т. 5, стр. 250.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Меняется ли фатуа в зависимости от ситуации и личности?

Сообщение »

Шейх Ибн Усеймин: решение о джихаде изменяется из-за ситуации


http://www.safeshare.tv/v/ziuJpNx9QRk
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Меняется ли фатуа в зависимости от ситуации и личности?

Сообщение »

Говорит шейх Салих Али Аш-Шейх: "... Анализ обстановки, в которой были высказаны определенные слова, даст большие возможности в совмещении (внешне противоречивых) слов (ученых), потому что к каждой ситуации будет определено соответствующее ей отношение.
Было бы хорошо, если бы исследователь уделил этому особое внимание по причине важности этого фактора в согласовании слов (ученых).
В данном исследовании я совсем не увидел (анализа) связи истории со словами (ученых), но ведь известно, что фатвы изменяются, то есть фатвы относят (соответствующие) правовые положения к определенной ситуации, а какова же ситуация? Нам необходимо знать ситуацию, чтобы познать правовые положения. Само правовое положение всегда одно (не изменяется), но фатва изменяется с изменением эпохи, местности, различных особенностей, ситуации.
Таким образом, почему некоторые из них по определенному вопросу выдали одну фатву, а другие по (тому же) вопросу другую? – Это (разногласие) связано с (разницей) в обстановке, положении дел".


Сл.: «Мунакаша рисаля дуктура би унван «Такрир аимма ад-да’уа фи масаиль аль-иман». См.: «Аль-Мунакаша», с. 16-17.
Отрывок целиком: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=48&t=18104
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Манхадж

cron