Позиция Саляфитов в отношении взрывов в Атырау

Сообщение »

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаха!

Хотелось бы высказать позицию мусульман суннитов, ахлю-Сунна валь джама, также известных как саляфиты в отношении терактов произошедших 31 октября в Атырау.

К сожалению, настали времена, когда люди перестали различать межу добром и злом, истинна смешалась с ложью. Приверженцев золотой середины стали путать с приверженцами своих страстей, крайнего экстремизма. Воцарилось невежество и исчезли знания, люди перестали слушать ученых, а стали прислушиваться к обладателям красивой речи.

Приверженцы своих страстей стали скрываться за именами приверженцев Сунны, они начали называть себя суннитами, саляфитами и т. д. Стали они придерживаться Сунны лишь во внешнем облике, будь это борода, короткая одежда или хиджаб. Однако, кроме слов и внешнего облика, ничто больше не связывает их с Сунной. По этой причине люди стали путать приверженцев Сунны с приверженцами своих страстей.

И если мусульмане стараются придерживаться Сунны во всем, включая внешний облик, они ассоциируются со средневековыми необразованными мракобесами, держащими в одной руке калашников, а в другой Коран. Обычные граждане нашей страны не могут различить между приверженцами истины и экстремистами, из-за отсутствия понимания основ Ислама, а также благодаря активной работе врагов Сунны, которые выставляют экстремистов суннитами.

По причине экстремистов страдают обычные мусульмане, далекие от проявлений агрессии и жестокости. Для нас мусульман является обязательным выразить свое отношение к экстремизму. Не просто высказать, а показать это на примере, ведь ничто лучше не говорит о человеке, чем его поступки.

Мы, мусульмане золотой середины придерживаемся понимания Ислама лучшего человека, когда-либо ходившего по Земле, Мухаммада, благословит его Аллах и приветствует. Его понимание Ислама является единственно верным, так как именно ему ниспосылался Коран и он был научен толкованию Писания, и поступал в соответствии с полученными знаниями. Он передал свои знания своим ученикам, лучшим из людей после пророков ступавших по это Земле. Они сохранили Коран и передали Сунну посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует.


Следовательно, прямой путь содержит в себе следование пути Посланника Аллаха и его сподвижников. Именно это мы каждый день просим у Аллаха читая суру Аль-Фатиха:

«Веди нас прямым путем, путем тех, кого ты облагодетельствовал»

Слово «сырат» – путь, существует в арабском языке только в единственном числе, Аллах выбрал именно это слово, указав на единственность пути истины. Прямым путем Аллах назвал путь тех, кого Он облагодетельствовал, а это все пророки и их последователи. А в нашей общине Аллах отдельно выделил сподвижников Пророка, сказав, что доволен только тремя группами: мухаджирами, ансарами (две группы сподвижников) и теми, кто строго за ними последует.

«Аллах доволен опередившими и первыми из числа мухаджиров и ансаров, а также искренне последовавшими за ними, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние!» (9: 100).

Мы не можем быть ни мухаджирами и ни ансарами, так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, но можем стать теми, кто искренне последует за ними.

Коран является книгой, в которой можно увидеть разные смыслы, каждый человек может истолковать Коран по-своему, по этой причине появляются различные секты, каждая толкует Коран согласно своим страстям.

Посланник Аллаха запретил нам ослушаться правителя мусульман, даже если тот совершает большие грехи и несправедливость, до тех пор, пока правитель является мусульманином. Выделив, что подчинение должно быть только в том, в чем нет ослушания Аллаха.

Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, мы пребывали во зле, а потом Аллах даровал нам это благо, в котором мы сейчас находимся, но придёт ли после этого блага зло?” Он сказал: “Да”. Тогда я спросил: “А придёт ли после этого зла благо?” Он сказал: “Да”. Я (опять) спросил: “А придёт ли после этого блага опять зло?” Он сказал: “Да”. Я спросил: “В чём же это будет заключаться?” Он сказал: “После меня будут правители, которые не станут придерживаться моего руководства, не будут следовать моей Сунны, и среди них будут люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии”. (Хузайфа) сказал: “Я спросил: О посланник Аллаха, а что мне делать, если я это застану?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Слушайся и повинуйся своему правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество! Слушайся и подчиняйся!”» (Муслим 1847)

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Слушать и повиноваться обязательно до тех пор, пока не будет велено (делать то, что противоречит велениям Аллаха, а поэтому) если будет (вам) велено ослушаться (Аллаха), то ни слушать, ни повиноваться не следует» (аль-Бухари 2955)

Сообщается, что ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(В свое время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал нас к себе, а мы дали ему клятву, и среди прочего он потребовал от нас поклясться ему, что мы станем слушаться и повиноваться (правителям) в том, что нам нравится и в том, что нам не нравится, когда нам будет трудно и когда будет легко, а также в тех случаях, когда нас станут лишать того, что нам будет положено по праву. (И мы поклялись, что) не будем пытаться лишить власти законного правителя, (а он сказал): “Если только не увидите, (что он впал в) явное неверие, относительно чего будут у вас доказательства от Аллаха”» (Муслим 1709)

Да, в законе о религии ущемляются права мусульман в праве совершать молитву на территории госучреждений. Мусульманин обязан совершать молитву пять раз в день, в определенное время. Не дозволено мусульманину пропускать установленное для молитвы время, либо совмещать молитвы не являясь путником, кроме редких исключений. Не один из четырех мазхабов в Исламе не дозволяет совмещать молитвы на постоянной основе, не будучи в путешествии. Зная это положение Ислама, можно представить как мусульманину, работающему или учащемуся в госучреждении сложно придерживаться Ислама.

Мы поддерживаем закон о религии в целом и согласны, однако пункт о запрете совершать молитвы в госучреждениях создает нам большие трудности. Этот пункт в законе изначально создавал предпосылки для ответа со стороны радикальных сил. Ведь любая радикальная мера встречается радикальным ответом.

Однако важно отметить, что мы мусульмане обязаны терпеть данное положение следуя приказам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и нам запрещено применять какие-то незаконные методы в борьбе за свои права. Мы должны идти на разумный диалог с государством, разъясняя мудрым, разумным путем, на наш взгляд, неправильность данного пункта. Диалог является отличием сильного и разумного человека, применение силы при возможности диалога – это признак слабых и недалеких людей. Ведь может быть есть какие-то нюансы, о которых мы, общие массы мусульман, не знаем. Поэтому не следуют торопиться с выводами.

И случилось то, чего мы так боялись, появились люди в Казахстане, известные нам как хариджиты. Это самая первая секта в Исламе, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал их худшими созданиями. Эти люди выходят против правителя мусульман, обвиняя в неверии мусульман за совершение больших грехов. Если мы посмотрим на историю Ислама, куда бы эти люди ни приходили, везде начиналось кровопролитие и нечестие.

И если мы сравним положение мусульман Казахстана до весны 2011 года, когда появились первые случаи открытого нечестия со стороны хариджитов, мы увидим разницу. Мусульманам в нашей стране стало жить сложнее, из-за того, что нечестие маленькой группы экстремистов сказывается на умеренном подавляющем большинстве мусульман.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не совершал нечестия, он был известен своей праведностью и правдивостью.

Взрывы, произошедшие в Атырау, являются проявлением великого нечестия. Аллах Всевышний сказал: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок» (7: 56).

Имам Ибн Касир, да смилуется над ним Всевышний Аллах, в толковании этого аята, сказал в своём «Тафсире»: «Всевышний запрещает распространять на земле нечестие, и наибольший вред это нечестие наносит после того, как на земле был установлен порядок, и если дела первоначально шли в правильном русле, а затем распространилось нечестие, то это нанесет наибольший вред рабам Аллаха, и именно поэтому Всевышний запретил это»

Свидетелями этого мы являемся сами, нечестие породило вред рабам Аллаха.

Аллах описал хариджитов: «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок»» (2: 11).

Ведь эти люди думают, что совершая нечестие, они устанавливают порядок.

Хотелось бы привести слова авторитетных саляфитских ученых по данной теме.

Шейх-уль-Ислам Ибн Таймия сказал: «И поэтому большинство приверженцев Сунны не считают возможным восставать против правителей и вести с ними вооруженную борьбу, даже если те проявляют несправедливость, на что указывают достоверные хадисы. Дело в том, что распространение нечестия и смуты, к которым приведут сражения, принесут больше вреда, чем несправедливость правителей без сражений и смут. Возможно, что люди, выступающие против правителя, не знают, что вред от их выступления окажется больше того вреда, причину которого они хотят устранить» (См. «Минхадж ас-Сунна ан-набауийа», 3/390)

Шейх-уль-Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб сказал: «Общий смысл сказанного заключается в следующем: если правитель или любой другой человек совершит что-либо отвергаемое, ему следует мягко и тайно дать добрый совет, и если он согласится, все уладится. В противном случае к нему необходимо привести такого человека, к совету которого после беседы наедине он прислушается, если же он не сделает этого, тогда можно будет выразить ему порицание открыто. Так следует поступать со всеми, за исключением правителей, если же правителю дадут добрый совет, а он не примет его, и если к нему приведут другого человека, с которым он не согласится, тогда об этом необходимо тайно поставить в известность нас.»(См.«История» Ибн Ганнама, 1/221)

Шейх Ибн Баз говорил: “Нет сомнения в том, что эти теракты совершают те, кто не верует в Аллаха и в Последний день. Среди тех кто верует в Аллаха в Последний день, истинной верой, ты не найдешь того, кто совершает столь отвратительное преступление, которое приносит огромный вред и великое нечестие. Подобное могут совершить лишь те, кто имеет порочное сердце, переполненное злобой, ненавистью, завистью и порчей, в чьем сердце отсутствует истинная вера в Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует)!” См. “Фатауа Ибн Баз” 7/120.

Шейх Ибн Усаймин сказал: «Те, кто совершает взрывы среди рядов людей, утверждая, что это джихад на пути Аллаха, в действительности приносят больше вреда Исламу и мусульманам, чем пользы. Какие у них результаты, вопрос к вам, стали ли немусульмане ближе к Исламу или же они еще больше отдалились от него?! Разве это из Ислама, когда человек чуть ли не прикрывает свое лицо, чтобы его не отнесли к этой сеющей панику и ужасающей группе?! Ислам далек от всего этого, Ислам далек от всего этого!» (Сл. “Шарх усуль ат-тафсир” 1 кассета, сторона «А»)

Шейх аль-Альбани сказал: «Дозволять выход против правителей мусульман сегодня, однозначно нельзя! По этой причине мы видим, что те, которые призывают к выходу или сами выходят: либо засланные в Ислам, либо действительно мусульмане, однако находящиеся на пределе невежества об Исламе, который Аллах ниспослал на сердце Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)!» (См. “Фатауа ‘уляма аль-акабир фи ма ухдира мин дима фи аль-Джазаир” 94-96)

А Аллах знает лучше!

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем, кто искренне последовал по их пути!

Salaf.kz
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Позиция Саляфитов в отношении взрывов в Атырау

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!!!

Думаю, что все эти "взрывы", "Джунд аль-Халифат", группировка, появившаяся неизвестно откуда, которая взяла не себя ответственность за эти "взрывы" - все это дело рук американцев. Это чистой воды американская политика, чтобы сеять смуту среди простых людей, запугать. С такими действиями они преследуют свою цель. Я не вмешиваюсь в политику, просто высказал свое мнение по этому поводу. А Аллаху ведомо лучше.

Сказал имам Малик, да смилуется над ним Аллах: «Не преуспеют последние поколения этой общины, кроме как посредством того, посредством чего преуспели первые ее поколения». См. “Аш-Шифа” 2/676.
Пусть Аллах введет нас прямым путем и будет доволен нами в обоих мирах.
Daryn Abu Ibrahim
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 30 май 2010, 16:47

Re: Позиция Саляфитов в отношении взрывов в Атырау

Сообщение »

уалейкумсалам. Машааллах брат джазакаллаху хойр
Аватар пользователя
Айдар абу Суфьян
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 15:39
Откуда: [email protected]

Re: Позиция Саляфитов в отношении взрывов в Атырау

Сообщение »

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаха!

Хотелось бы сделать важное пояснение в отношении ранее опубликованного обращения в связи с терактами в Атырау.

В статье было сказано:

«Мы поддерживаем закон о религии в целом и согласны, однако пункт о запрете совершать молитвы в госучреждениях создает нам большие трудности».


Данные слова являются неясными, по этой причине некоторые заблудшие люди, поторопившись, сделали неправильные выводы и приписали нам то, что мы никогда не считали и с чем никогда не были согласны.

Прежде всего, мы не являемся приверженцами секуляризма и не поддерживаем его. Мы считаем, что никакие людские законы не могут быть лучше или даже наравне с законами Аллаха, также как и не считаем дозволенным суд не законами Аллаха – ибо все это является неверием!

Однако, в вопросах суда не по закону Аллаха мы на том мнении, что нужно знать причину этого (тафсыль), прежде чем делать такфир конкретному правителю мусульман. Знать, что побудило его к этому и какие у него мотивы. Одним словом в этом вопросе мы на мнении Ибн Аббаса, сказавшего, что "это неверие меньше неверия", не выводящее из религии, если человек судит не по закону Аллаха, не ставит свой закон выше закона Аллаха, на ставит его наравне с законом Аллаха и не выдаёт его за закон Аллаха, а делает это из-за мирских благ или страстей. И это было мнением трех муджаддидов нашего века: шейха Ибн База, шейха аль-Альбани и шейха Ибн Усаймина.

Что же касается наших слов о законе про религию, то мы согласны с тем, что этот закон направлен на борьбу с религиозным хаосом, творившимся в нашей стране, когда нашу страну наполнили тысячи различных сект, свободно призывающих к заблуждению. Закон о религии в целом не создает нам безвыходных проблем с практикой нашей религии в отличие от пункта запрета совершения молитвы в госучреждениях.

И мы имели ввиду только это, а не согласие со всеми пунктами данного закона, как равенство религий, или равноправие между всеми представителями религий и т.п.

Конечно, это наша вина, что мы не пояснили данное выражение, однако это не снимает вины и ответственности с тех, кто не попытавшись уточнить сразу же поспешил обвинять нас в неверии и лицемерии.
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Позиция Саляфитов в отношении взрывов в Атырау

Сообщение »

Ас-Саляму аляйкум.
Адиль Абу Бакр писал(а):однако пункт о запрете совершать молитвы в госучреждениях создает нам большие трудности

Недавно по телевизору в одной передаче выступал алматинский представитель агентства по делам религии. И он говорит что в этой статье не говорится "запрещается", а говорится "не допускается".
Когда его спросили: а в чем же разница "не допускается" от "запрещается", он сказал, что "запрещается" - это категорически запрет, а "не допускается" - это не делается условие, типа как намазхана, время, и т.п., а тот кто читает намаз тот сам себе находит условие и читает свой намаз, на это нет запрета.
Это то что я понял из его слов.
Аллаху аълям.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Позиция Саляфитов в отношении взрывов в Атырау

Сообщение »

Саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Брат Адиль, я хотел бы вас спросить, в общем о сайте salaf.kz, т.к вы здесь даете ссылку на этот сайт! Кто является состовителем всех материалов на этом сайте, кто этот человек - Абу Бакр? У кого он учился, каков его манхадж, стоит ли ему вообще доверять и изучать его работы? Брат, извините, но я хочу знать, от кого я беру свою Религию!
Аватар пользователя
abuYusuf.kz
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:22

Re: Позиция Саляфитов в отношении взрывов в Атырау

Сообщение »

Ассаляму алейкум! Этот закон стал причиной, что братья сбрили бороды, т.к закрыли намазханы (комнаты для намаза) и угрожали увольнением. А кого-то может и уволили.
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Позиция Саляфитов в отношении взрывов в Атырау

Сообщение »

Уаляйка Ссаляму уа рахматулах!

Я являюсь администратором сайта salaf.kz.

Требовать знания непосредственно лицом к лицу мне пришлось лишь у немногих людей: шейха Абу Сухейба (ученик шейха Альбани, я посещал его уроки по намазу в Оксфорде), Абу Имрана Шаркази (толиб в Англии, Лейстер) и Рината Абу Мухаммада. Ринату я особенно благодарен это человек, посредством которого Аллах показал мне истину и оберег меня от разногласий до того как я поставил основы. Бывал на даурах шейхов Садляна, Садхана и Файсала Аль Джасима в Англии, в Бирмингеме. А остальную пользу я взял в основном с сайтов toislam.com, salaf-forum.info.

На сайте размещаю статьи с саляф форума и аудио ответы Рината, которые я сам записываю. А если и пишу какие-то статьи, то размещаю их на сайте только после одобрения знающий братьев.
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08


Вернуться в Манхадж

cron