Re: О ТОМ, ЧЕГО ИЗ СУННЫ РЕДКО ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ НА ПРАКТИКЕ

Сообщение »

أبو عبد الله писал(а):59. Сбривание волос новорожденного на седьмой день и раздача золота, равного по весу этим волосам в качестве милостыни

Раздавать надо серебром, а не золотом.
См. здесь:
viewtopic.php?f=33&t=421

أبو عبد الله писал(а):б) Сообщается, что Абу Рафи‘, да будет доволен им Аллах, сказал: - После того как Фатима родила Хасана, она спросила: «Не принести ли мне за него жертву?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Нет, но обрей ему голову и раздай в качестве милостыни серебро, равное по весу весу его волос, неимущим и нуждающимся /ауфад/ [1]. (Фатима) сказала: «И после рождения Хусейна я сделала то же самое». [2]

Шу'айб аль-Арнаут сказал, что иснад хадиса слабый, а шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим в Ирвауль-Гъалиль (4/403), какое мнение правильнее?
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Сообщение »

ابن مراد داغستاني писал(а):Шу'айб аль-Арнаут сказал, что иснад хадиса слабый, а шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим в Ирвауль-Гъалиль (4/403), какое мнение правильнее?

Шу'айб аль-Арнаут брат сам считал иснад этого хадиса хорошим в "Тахкыкъ Шарху-Ссунна" 11/270 )

‘Али ибн Абу Талиб рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил акыкъу за Хасана, он сказал: «О Фатыма, побрей его голову и подай садакъа равное весу его волос». И она взвесила их и их вес соответствовал динару или половине динара”. ат-Тирмизи 1519, аль-Хаким 2/127.
Относительно достоверности этого хадиса есть разногласие среди ученых. Имам аль-Хаким сказал относительно этого хадиса: “Его иснад достоверный”. А хафиз аз-Захаби, проверявший на достоверность хадисы аль-Хакима, промолчал на эту оценку хадиса. Имам ат-Тирмизи же сказал: “Хадис хороший, но редкий. Его иснад прерывается, поскольку передатчик Абу Джа’фар ибн ‘Али ибн Хусайн не застал ‘Али”.
Шейх аль-Мубаракфури относительно слов ат-Тирмизи сказал: “Ты можешь спросить: «Каким образом ат-Тирмизи называет хадис этот хорошим, несмотря на то, что сам говорит о том, что иснад его не является непрерывным?» На это я скажу: «Вероятно, он назвал хадис хорошим по причине других версий этого хадиса»”. См. “Тухфатуль-ахуази” 5/113.
И действительно, со схожим смыслом передается другой хадис от Абу Рафи’а, который рассказывал: “Когда Фатыма родила Хасана, она сказала: «Не совершить ли мне за сына акыкъу?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, однако, побрей его голову и подай садакъа равное весу его волос нуждающимся!» И Фатыма говорила: «Когда родился Хусайн, я сделал тоже самое»”. Ахмад 6/390, ат-Табарани 2/121.
Иснад этого хадиса непрерывный, однако, в нем передатчик по имени Шурайк аль-Къады, который обладал плохой памятью. Но эта же версия хадиса передается и с другим иснадом, усиливающим этот хадис, что приводит имам Ахмад 6/392.
Таким образом, эти хадисы усиливают друг друга, поскольку их слабость незначительная. По этой причине хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали этот хадис хорошим, а имам Ибн Хаджар аль-Хайтами назвал хадис достоверным. Также иснад этого хадиса назвали хорошим шейх Шу’айб аль-Арнаут и исследователь (мухакыкъ) сборника хадисов имама Ахмада, Хамза Ахмад Зайн. См. “Маджма’у-ззауаид” 4/57, “Тухфатуль-мухтадж би шахр аль-Минхадж” 4/267, “Ируауль-гъалиль” 1175, “Тахридж Шарх ас-Сунна” 11/270, “Тахкыкъ аль-Муснад” № 27061.
На основании сказанного следует, что на хадис о совершении садакъа на вес волос следует опираться. Шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби говорил: “Результат таков, что на подобный хадис относительно такого достоинства следует опираться, поэтому необходимо брить голову ребенка и совершить садакъа на вес волос”. См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 32/370.
Также говорил и шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, что подача садакъи серебром на вес волос, является узаконенным деянием. Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд” № 334.
Однако кто-то может подумать, что версия упомянутого хадиса, в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не разрешил совершить Фатиме акыкъу, противоречит тем хадисам, в которых сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам совершил акыкъу за своих внуков. Кстати на этот хадис опирались некоторые имамы – ханафиты, считавшие, что акыкъу совершать не следует.
Ответ на это весьма прост, речь идет об одном из двух. Первое, как сказал хафиз аль-'Иракъи в «Шарх Сунан ат-Тирмизи»: “Вероятно, пророк (мир ему и благословение Аллаха) уже сам совершил на тот момент акыкъу, однако Фатыма не зная об этом, собиралась совершить это еще раз”. См. “Фатхуль-Бари” 9/515.
Второе, как сказал имам аль-Байхакъи, и это мнение лучше: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) хотел сам совершить акыкъу за внука, по этой причине и запретил это им, а вместо этого повелел подать садакъа на вес волос”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 9/304.
Таким образом, если есть такая возможность, то лучше выплатить милостыню в соответствии с весом побритых волос, размером серебра. И о желательности этого говорили имамы всех мазхабов. См. “аль-Мугъни” 9/461, «аль-Маджму’» 8/432.
Также следует отметить, что некоторые имамы говорили о желательности оценить вес волос в эквиваленте золота, а если нет такой возможности, то серебра. Однако это ошибка, поскольку во всех версиях хадисов на эту тему упоминается именно серебро, и не говорится ничего о золоте. А хадис от Ибн ‘Аббаса, в котором упоминается о золоте, является слабым. Хафиз Ибн Хаджар писал: “Во всех версиях хадисов, в которых упоминается о милостыни на вес волос, речь идет о серебре, и ни в одном из них не сказано о золоте, и пошел этому в противоречие ар-Рафи’и, который сказал, что желательно сделать садакъа золотом, и если нет возможности, то серебром”. См. “ат-Тальхыс” 4/148.
То же самое писал и имам ан-Науауи в «аль-Маджму’», ссылаясь на имама аль-Байхакъи, сказавшего, что во всех хадисах речь идет о серебре, а не о золоте.
Также дозволяется выплата садакъи вместо серебра в денежном эквиваленте на его вес. См. “Ахкам аль-‘акыкъа” 173.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О ТОМ, ЧЕГО ИЗ СУННЫ РЕДКО ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ НА ПРАКТИКЕ

Сообщение »

Получается ахы, Шу'айб Арнаут пересмотрел свое мнение?в той книге, которая у меня этот хадис у Ахмада под номером 27227, и после хадиса там сказано:
إسناده ضعيف لضعف عبد الله بن محمد بن عقيل
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Сообщение »

ابن مراد داغستاني писал(а):Получается ахы, Шу'айб Арнаут пересмотрел свое мнение?в той книге, которая у меня этот хадис у Ахмада под номером 27227, и после хадиса там сказано:
إسناده ضعيف لضعف عبد الله بن محمد بن عقيل

Не обязательно так, просто может про сам конкретно этот хадис он говорит, что он слабый, а в общем хадисы данной главы считает хорошими в силу существования других версий.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О ТОМ, ЧЕГО ИЗ СУННЫ РЕДКО ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ НА ПРАКТИКЕ

Сообщение »

Здесь можно скачать эту книжку на арабском:
http://www.islamhouse.com/d/files/ar/ih ... ml_bha.doc
Вложения
[Сунны].7z
(93.56 KiB) Скачиваний: 243
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: О ТОМ, ЧЕГО ИЗ СУННЫ РЕДКО ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ НА ПРАКТИКЕ

Сообщение »

62. При виде похоронной процессии следует встать

Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды, когда) перед нами проносили покойного, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, встал (со своего места) и мы тоже встали, а (потом) мы сказали ему: “О посланник Аллаха, это же несут иудея!” (На это) он сказал: “Если увидите похоронную процессию, вставайте”». ‘‘Сахих’’ аль-Бухари, ‘‘Книга похорон’’; ‘‘Сахих’’ Муслима, ‘‘Книга похорон’’

64. Садиться можно только после того как погребальные носилки будут установлены

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда увидите похоронную процессию, вставайте, и пусть тот, кто будет принимать участие в проводах покойного, не садится, пока носилки не поставят на (землю)». ‘‘Сахих’’ аль-Бухари, ‘‘Книга похорон’’; ‘‘Сахих’’ Муслима, ‘‘Книга похорон’’.


Шейх аль-Албани, да смилуется над ним Всевышний Аллах, сказал: «Предписание стоять в присутствии похоронных носилок было аннулировано. Это предписание выполнялось в двух формах. Во-первых, надлежало вставать, если похоронная процессия проходила мимо людей.
Во-вторых, надлежало стоять при сопровождении похоронной процессии до того, как носилки положат на землю. Свидетельством аннулирования этого предписания является хадис ‘Али, дошедший до нас в различных версиях. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб рассказывал: «Вначале Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вставал при виде похоронной процессии, и мы тоже вставали. А впоследствии он стал сидеть при виде процессии, и мы тоже стали сидеть».
Этот хадис передали Муслим, Ахмад, Ибн Маджа, ат-Тахауи и ат-Тайалиси.
Передают также, что ‘Али ибн Абу Талиб рассказывал: «Вначале он стоял на похоронах, а затем стал садиться». Этот хадис передали Абу Давуд, Малик и аш-Шафи‘и. Передают также, что Вакид ибн ‘Амр рассказывал, что однажды он присутствовал на похоронах в роду Салама. Он встал, но Нафи‘ ибн Джубейр сказал ему: «Садись, и я расскажу тебе об этом сущую правду. Мас‘уд ибн аль-Хакам аз-Зураки рассказал мне, что слышал, как ‘Али ибн Абу Талиб сказал на площади в Куфе: “Вначале Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел нам стоять на похоронах. Впоследствии он стал сидеть и повелел нам сидеть”». Этот хадис передали Ахмад, аш-Шафи‘и, ат-Тахауи, Ибн Хиббан и аль-Хазими с хорошей цепочкой рассказчиков.
Передают также, что ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Вначале Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стоял на похоронах до того, как носилки опускали на землю, и люди стояли вместе с ним. Затем он стал садиться и повелел им садиться». Этот хадис передал аль-Бейхаки. Передают также, что Мас‘уд ибн аль-Хакам аз-Зураки рассказывал, что он присутствовал на похоронах в Ираке. Он видел, как люди стояли, дожидаясь, пока носилки не опустят на землю. Однако ‘Али ибн Абу Талиб велел им сесть и сказал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вначале велел им стоять, а затем повелел им садиться. Этот хадис передал ат-Тахауи с хорошей цепочкой рассказчиков.
Этот и предыдущий хадисы однозначно свидетельствуют о том, что запрещается стоять, дожидаясь того, пока носилки опустят на землю, и что предписание стоять на похоронах до того, как носилки опустят на землю, было аннулировано».
См. “Ахкам аль-Джанаиз”, стр. 100-101.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Пред.

Вернуться в Манхадж

cron