Как говорить слово истины в лицо несправедливому правителю

Сообщение »

Шейх Абдуссалям Ас-Сухейми: Как положено по Шариату говорить слово истины в лицо несправедливому правителю.

Возможно не включен flash в браузере.


Ведущий: Правило об опровержении отклонившегося - можно ли его распространить и на правителя? То есть, когда у нас разногласие с правителем, можем ли мы написать...
Шейх: Мусульманин, да благословит вас Аллах, должен относиться к правителю в соответствии с ясными шариатскими текстами. Не в соответствии со своими желаниями или страстями. В том, что касается правителя, то пришло про это в ясном шариатском тексте: "Кто увидел в своем правителе то, что ему не понравилось, то пусть скрытно донесет ему, и не говорит об этом открыто". Потому что это дело связано с благополучием общины.
Ведущий: "Скрытно донесет ему" - то есть скажет ему скрыто?
Шейх: Скрыто! Путем, который не приведет к порче (в обществе).
Ведущий: А как насчет того, что "лучший джихад - это слово истины перед несправедливым правителем"?
Шейх: Это если есть несправедливый правитель, и человек пошел к нему, и будучи в компании правителя, сказал ему это. Однако когда человек разговаривает об этом с трибуны (минбара), находясь далеко, или выпуская записи, или будучи в другом месте, а затем это передают люди друг другу, в то время как то, что они передают может быть и не достоверным - это отклонение от правильного пути (манхаджа)! Мусульманину приказано Шариатом соблюдать положения Шариата, а не следовать страстям. Таким образом это дело, должно осуществляться в соответствии с положениями Шариата. И то, что я знаю, это то, что ученые нашей страны - Саудовской аравии - будь это Комитет Больших ученых, или те, кто был до них: шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб и имамы призыва после него, и так же четыре имама (основатели 4 мазхабов), и шейх уль-ислам Ибн Таймия, и его ученики - они единогласны в вопросах вероубеждения, и нет между ними разногласия. У них единогласие в вопросах вероубеждения, которые разъясняют, каков должен быть путь (манхадж) которому обязательно следовать. Хотя и в вопросах фикха были у них разногласия...
Ведущий: Хорошо, прекрасно, это понятно, это понятно.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Аби Асым 1097. Имам аль-Хаким, шейх Ибн Баз и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Укба ибн Уасадж рассказывал: “Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?» Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!»Ибн Аби Асым 933, аль-Баззар 207. Шейх аль-Альбани сказал, что этот хадис достоверный, соответствующий условиям аль-Бухари.

Дополнительная информация:
1. http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=79&t=3704
2. http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=80&t=1165
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Как говорить слово истины в лицо несправедливому правите

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Слово истины перед несправедливым правителем

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Спрашивающий говорит: "Да хранит вас Всевышний Аллах. Ваша фатва о том, что обязательно делать наставление правителю скрыто (от масс людей) - разве не противоречит она словам пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Величайший джихад - это слово истины перед несправедливым имамом"?

Ответ: Вся хвала Аллаху, он сказал: "ПЕРЕД (рядом с) несправедливым имамом". Таким образом это тайное наставление, будучи возле него, а не где-то в другом месте на собрании людей. Таким образом, ты пришел с тем, что является доводом против тебя. Да.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Как говорить слово истины в лицо несправедливому правите

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Хадис про лучший джихад

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Относится ли хадис: "Лучший джихад - это слово истины перед несправедливым правителем", - к тем, кто порицает правителей в средствах массовой информации?

Ответ: Нет. В хадисе говорится "ПЕРЕД несправедливым правителем", то есть имеется ввиду прямой разговор с ним, будучи рядом с ним. Не сказано (в хадисе), что это тот, кто порицает правителя с трибуны или на дорогах, а сказано "перед ним". Сказал Великий и Возвышенный Аллах Мусе и Харуну: "Придите к нему, - то есть к фараону, - и ведите с ним мягкий разговор". Да.

_______
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
https://www.youtube.com/watch?v=OTWeTfT11ls
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Манхадж

cron