Термин "гражданское лицо"

Сообщение »

ASSALAMU ALAIKUM VSEM BRATYAM I SESTRAM,U MENYA VOPROS K STREMYASHIMSYA K ZNANIYAM,I V CHASTNOSTI A'MASHU, PROSHU NE OTVECHAT TEH KTO NE IZUCHAET KURAN I SUNNU,VOPROS: SEICHAS CHASTO VSTRECHAETSYA TERMIN ''GRAJDANSKOE LIZO'',OSOBENNO V KNIGAH NA RUS.YAZIKE,CHASTO GOVORYAT ILI PISHUT: '' VO VREMYA TERRAKTA BILO UBITO STOLKO-TO ''GRAJDANSKIH LIZ'' ILI ''ONI'' UBIVAYUT ''GRAJDANSKIH LIZ'', KTO ETO PISHET NA KAKOI DOVOD OPIRAETSYA,I V KAKIH KNIGAH DO 20-VEKA,MOJNO NAITI ETOT TERMIN?
DAUD AL-HANBALI
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 22:10

Сообщение »

Уа алейкум салам брат.
Вероятно те, кто так пишет подразумевает под этим термином того, кто не имеет никакого отношения к сражению и военным действиям.
Кафиры не все одинаковы, шариат их разделяет на враждующих, с теми, с которыми есть договор или перемирие, а также те, кого запрещено убивать, как женщины, старики, дети и т.д. о чем упоминается в хадисах.
На это есть множество указаний в Коране и Сунне:
Всевышний Аллах сказал: «Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!» (аль-Мумтахана 60: 8).
Некоторые имамы считали данный аят отмененным, однако на это нет никакого довода. Имам аль-Къуртуби, приведя мнение имамов, считавших, что данный аят отменен велением сражаться с многобожниками, сказал: “Большинство же толкователей считает, что этот аят не отменен!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 12/321.
Также имам толкователей Корана - Ибн Джарир ат-Табари сказал, что правильным является мнение тех, кто считает этот аят обобщенным и не отмененным, ибо этот аят сделал недвусмысленное исключение для тех: «кто не сражался с вами из-за вашей религии и не изгонял вас из ваших жилищ». Поэтому к каждому, кто попадает под категорию тех, кто не сражается с мусульманами из-за религии, можно проявлять благо. См. “Тафсир ат-Табари” 10/261.
Также шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в отношении этого аята сказал: “Аллах не запрещает вам проявлять благочестие, поддерживать родственные связи, быть добрыми и справедливыми по отношению к мушрикам, будь они ваши родственники, или нет, если они не сражаются с вами из-за вашей религии и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, если поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого. Об этом же сказал Аллах, говоря о том, как мусульманин должен относиться к родителям, которые являются кафирами: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (Лукман 31: 15). Всевышний Аллах сказал: «Аллах запрещает вам это (проявлять благочестие) только с теми, которые сражались с вами из-за веры», т.е. из-за своей враждебности к религии Аллаха и к тем, кто ей верен. «Выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию», т.е. выгоняли вас сами или помогали в этом другим. Всевышний запрещает вам содействовать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства как словом, так и делом. А что касается добродетели по отношению к многобожникам, которые не сражаются с вами, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает любви к их неверию. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений благопожелания (ихсан) к родственникам, не родственникам и сынам Адама вообще!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 773.
В этом аяте указание на то, что не все кафиры одинаковые и что они делятся на враждующих и не враждующих, вследствие чего и заслуживают соответствующего отношения. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мушрики по отношению к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и верующим делились на две категории: те, с которыми они сражались и которые сражались с ними (ахлюль-харб), и те, с которыми они не сражались и которые не сражались с ними (ахлюль-‘ахд)”. аль-Бухари 3/145.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Кафир бывает либо из числа воюющих против мусульман (харбий), либо из числа тех, с кем заключен договор (му’ахад). Кафиры, с кем заключен договор, подразделяются на три категории: тот, кто живет на земле мусульман и выплачивает джизию (зиммий); тот, с кем заключен мирный договор (му’ахад); и тот, кому мусульмане дали гарантию безопасности для въезда на землю мусульман (мустамин)”. См. “Ахкаму ахли-зимма” 2/178.
Именно из-за наличия разницы между мирным кафиром и кафиром, воюющим с мусульманами, шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Неверие кафира, который не препятствует мусульманам установить религию Аллаха, не причиняет вред никому, кроме как ему самому!” См. “ас-Сиясату-шшар’ия” 178.
Но несмотря на то, что кафиры делятся на мирных и враждующих, мусульманин обязан проявлять ненависть в сердце за их куфр к каждому из них!
А что касается гражданского лица, то вероятно эти тексты говорят как раз об этом:
Всевышнего Аллах говорит: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступающих» (аль-Бакъара 2: 190).
Ибн ‘Аббас поясняя слова Всевышнего, сказал: “Не убивайте женщин, детей, стариков и тех, кто обратился к вам с миром и не сражается с вами! А если вы совершите это, то вы преступившие границы”. См. “ат-Табари” 2546.
Имам Ибн Джарир ат-Табари о словах Всевышнего Аллаха: «не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступающих», сказал: “Аллах не любит тех, кто преступает Его границы и установления, которые делают дозволенным то, что Аллах запретил, к чему относится убийства женщин и детей мушриков, которых Аллах запретил убивать”. См. “Тафсир ат-Табари” 2/75.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Сражайтесь на пути Аллаха, но не преступайте в этом границы. Сюда относится совершения запретного, как сказал Хасан аль-Басри, в виде изуродования тел, кражи из трофеев, убийства женщин, детей и стариков, которые не помогают в сражении; а также убий-ства монахов и находящихся в кельях; сжигания деревьев и убийство животных без пользы. Об этом говорили Ибн ‘Аббас, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, Мукъатиль ибн Хаян и другие”. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/313.
Также шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Этот аят указывает на веление сражаться на пути Аллаха. Он был ниспослан после совершения переселения мусульман в Медину. Когда у мусульман появилась сила, Аллах вменил им в обязанность сражение. Всевышний повелел сражаться с теми неверными, которые готовы сражаться с верующими. Это относится ко взрослым мужчинам, которые принимают участие в боевых действиях против мусульман, и не распространяется на стариков, которые не принимают решений и не участвуют в боевых действиях. Что же касается запрета на совершение преступления границ дозволенного, то он распространяется на убийство женщин, умалишенных, детей и отшельников, надругательство над телами убитых, убийство животных, рубку деревьев и прочие действия, не приносящие мусульманам никакой пользы”. См. “Тафсир ас-Са’ди” 76.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Никому из мусульман не разрешается целенаправленно убивать женщин и детей, ибо посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил это. Они не относятся к числу тех, с кем дозволено сражение. Также необходимо воздерживаться от убийства монахов, где бы они ни находились: в кельях, монастырях или в пустыне. Мы отказываемся от убийства каждого, кто посвятил себя монашеству, именно так поступал Абу Бакр, да будет доволен им Аллах”. См. “аль-Умм” 4/239-240.
Тут следует упомянуть, что у имам аш-Шафи'и есть и другое мнение, что запрет на убийство женщин и детей связан с тем, что они являются имуществом мусульман. Однако это мнение очень слабое, которое ученые не приняли, и это опроверг имам Ибн Батталь в "Шарх Сахих аль-Бухари" 5/171, а также многие другие имамы, поскольку смысл в запрещении убийств женщин и детей не в том, что они имущество мусульман, а в том, что они не из числа сражающихся, как сказал сам пророк, когда обнаружил в одном из сражений убитую женщину из числа неверных: "Нельзя было ее убивать, ибо она не из числа сражающихся!" Исключением являются те женщины, которые принимают участие в сражении. И кстати имам ан-Науауи передал иджма' о том, что нельзя убивать женщин и детей кафиров!
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: "Убийство дозволяется по причине сражения, а не по причине куфра! И именно по этой причине было запрещено убивать женщин, детей, находящихся в договоре неверных, монахов, которые не принимают участия в сражении! Более того, мы воюем с теми, кто воюет с нами!" См. "Ахкаму ахли-зимма" 1/27.
Смысл слов шейха Ибн аль-Къайима не в том, что в Исламе есть только оборонительный джихад, а в том, что даже при наступательном джихада сражение идет с теми, кто сражается с мусульманами и препятствует установлению единобожия!
Всевышний Аллах также сказал: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок» (аль-А'раф 7: 56).
Имам аль-Къуртуби сказал: “Всевышний Аллах запретил любой вид нечестия, будь он большой или малый, после того, как был устроен порядок”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/145.
И нет оправдания тем, кто говорит о вероломстве и произволе кафиров, которые убивают женщин и детей мусульман, вследствие чего, сами совершают подобное. В таком случае – это уже не джихад во имя Аллаха, а сражение ради гнева и мести, и подобное запрещено. Аллах Всезнающий сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8).
Имам аль-Къуртуби сказал: “Этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует к проявлению справедливости по отношению к нему”. Он также сказал: “Уродовать тела неверных запрещено, даже если они убьют наших женщин и детей. И мы не должны поступать с ними также”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/85.
Т.е. он имеет в виду, что если даже кафиры будут убивать женщин и детей мусульман, то мусульмане не имеют право убивать их женщин и детей.
Но несмотря на все сказанное некоторые люди, которые в свою очередь сами ненавидят шейха Ибн 'Усаймина, приводят его слова, где он дозволяет убийство женщин и детей кафиров, если они поступают таким же образом!
Хафиз Ибн Касир об этом аяте сказал: “Пусть ненависть к людям не побуждает вас к оставлению справедливости в отношении них, напротив, справедливость следует проявлять к каждому, другом он является или же врагом”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/215.
То же самое велел и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «И не поступай вероломно по отношению к тому, кто поступил вероломно по отношению к тебе». ат-Тирмизи 1264, Абу Дауд 3534. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн ас-Саккан и аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 423.
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда иудей по имени Фанхас сказал, что Аллах нищий, а они богатые, Абу Бакр ударил его по лицу и сказал: “Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, если бы не тот договор, который между нами, я обязательно отрубил бы тебе голову, о враг Аллаха!” ат-Табарани 8300. Шейх Ахмад Шакир назвал иснад достоверным.
Обратите внимания о мусульмане на реакцию Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, который являлся самым лучшим мусульманином в этой общине после пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Даже столь отвратительные слова этого скверного кафира не подтолкнули его преступить границы дозволенного и нарушить договор. А сколько же людей в наши дни, совершают нечестие за меньшее, чем сказал тот иудей, оправдываясь тем, что это ради Аллаха! Ислам – эта совершенная религия, которая имеет строгие законоположения, основанные на текстах Корана и Сунны, а не на логике и страстях.
Никто из имамов общины мусульман не считал дозволенным вероломство даже по отношению к кафирам. А хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны имамы в том, что вероломство запрещено!” См. “ат-Тамхид” 24/233.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” сказал: “Для каждого человека проявление справедливости относительно всего и к каждому является обязательным. Так же для каждого человека, несправедливость во всех ее проявлениях и по отношению к каждому, будь это мусульманин, кафир или притеснитель, является запретной. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8), и под ненавистью к людям, подразумевается ненависть к кафирам”. Он также сказал: “Справедливость – это то, с чем посланы Писания и направлены посланники, противоположностью чего является несправедливость, которая запрещена, как пришло в хадисе, который передал пророк (мир ему и благословение Аллаха) от своего Господа: «О рабы мои! Я сделал несправедливость запретной для Себя, и делаю ее запретной между вами»”. Муслим 2577.
Также Ибн Таймия говорил: “Было сказано: «Поистине, Аллах оказывает помощь справедливому государству, даже если оно неверное, и оставляет без помощи несправедливое государство, даже если оно верующее»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/63.
Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал: “Преступления, которые совершают по отношению к кафирам некоторые невежественные мусульмане, проживающие в их странах, такие как воровство, попирание их прав, избиение и ругань без права, являются запретными в исламском шариате! То, что совершают эти люди, не имеет никакого отношения к Исламу! А что еще хуже, так это теракты, совершаемые некоторыми заблудшими, которые взрывают различные учреждения. Поистине, это не имеет никакого отношения к джихаду, который Всевышний Аллах узаконил среди Своих рабов для распространения справедливости и возвеличивания Его Слова на земле! Более того, это является нечестием, которое запрещено!” См. “И’тида ‘аля гъайриль-муслимин” 3.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Термин "гражданское лицо"

Сообщение »

jazakallahu khairon,ostalis nekotorie shubuhati, ahluttafjir govoryat: 1.chto pri ubiistve evreev[banu kuraiza ili kainuka ne pomnyu],nebili podeleni na ''grajdanskih'' i ''voennih'',a bili ubiti vse sovershenoletnie evrei 2.govoryat chto oni ne delayut zel'yu ubiistvo jenshin i detei,i raz ih nevozmojno otdelit,to oni vzrivayut vseh vmeste,privodyat dovod,nochnoe napadenie sahabov kogda bili ubiti jenshini i deti po prichine temnoti,i sprosili u proroka sollyallahu alaihi ua salam,ob etom on otvetil ''oni iz ih chisla'',pri etom govoryat chto mojno ispozavat raketi i lubie sredstva massavogo porajeniya,i sillayutsya na sheikhov: Ibn Usaimin,Ashuaibi,Nasr Fahd i eshe nekotorie somnitelnie lichnosti a eto Abdul'Aziz Jarbu',i Yusuf al-'Uairi,takje ya slishal chto eto govorit Abu Bakr al-Jazairi tafsir ayata ''...prigotovte protiv nih skolko mojete sili...'',takje oni privodyat ijma o dozvolennosti ispolzovaniya katapult,i govoryat chto snaryad katapulti ne razlichaet mujchinu ot jenshini,takje govoryat chto musulmane kotorie bili na meste vzriva,podobni jivomu shitu iz musulman kotorimi prikrivayutsya kafiri,i privodyat ijma,a nekotorie jumhur ob dozvolennosti unichtojeniya etogo shita.Otvet na eti shubuhati da pomiluet tebya Allah.
DAUD AL-HANBALI
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 22:10

Сообщение »

Уа ийяк брат.
На счет того, что приводят сторонники терактов, то это так и есть, что дозволено делать нападения на кафиров, а в случае ненамеренного убийства тех, кого шариат запретил убивать, то нет в этом греха.
Но дело в том, что сказанное ими имеет отношение брат именно к джихаду, а не к различным вылазкам и взрывам, именуемым джихадом!!!
И в соответствии с их аргументами встает вопрос:
Какая связь между этими доводами и их поступками?! Разве вхождение в метро и подрыв там людей подобен этому доводу?! Где там целенаправленное убийство воюющих кафиров, при котором ненамеренно погибают мирные жители?! Или какое отношение к этому имеют подрывы в арабских странах, а в частности в Саудии?!
Эти люди смешали многие положения, в действительности не имеющие отношение друг к другу!
Кстати, решил обратить наше внимание на содержание одного известного и великого хадиса, из которого извлекается множество польз и законоположений шариата.
‘Имран ибн Хусайн рассказывал: “Однажды я отправился в поход вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха). В одну из ночей мы шли так долго, что незадолго до рассвета сделали привал и заснули. Для путешественника нет ничего слаще подобного привала. Мы спали так крепко, что разбудил нас только солнечный жар. Первым проснулся такой-то, потом такой-то, потом такой-то, а потом проснулся ‘Умар ибн аль-Хаттаб. Он оказался четвертым. Что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то когда он спал, его не будили, пока он сам не просыпался, ибо мы не знали, что с ним происходит во сне. ‘Умар был строгим человеком. Проснувшись, он увидел, что произошло, и громко закричал: “Аллах акбар!” Он продолжал громко выкрикивать эти слова до тех пор, пока от его крика не проснулся пророк (мир ему и благословение Аллаха). Когда люди стали жаловаться ему на то, что случилось, он сказал: «Не беда! Отправляйтесь в путь». Люди тронулись с места, но через некоторое время он спешился и велел принести ему воды для омовения. Он завершил омовение, а затем прозвучал призыв на намаз, после чего он помолился вместе с людьми. После намаза выяснилось, что один человек оставался в стороне и не молился вместе с остальными. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Что помешало тебе совершить молитву вместе с остальными?» Мужчина ответил: “Я осквернился, а воды нет”. Он сказал: «В таком случае ты должен очищаться песком, который заменит тебе воду!» После этого он тронулся в путь, но вскоре люди стали жаловаться ему на то, что их мучает жажда. Тогда он спешился, подозвал к себе одного человека, а также ‘Али ибн Аби Талиба, да будет доволен ими Всевышний Аллах, и сказал: «Отправляйтесь на поиски воды!» Они тронулись в путь и через некоторое время встретили какую-то женщину с двумя бурдюками воды, навьюченными на верблюда. Они спросили: “Откуда эта вода?” Женщина ответила: “Я была у воды вчера в это же время, а наши люди идут следом”. Они сказали: “Тогда пошли с нами”. Она спросила: “Куда?” Они ответили: “К посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Она спросила: “Это – тот, кого называют отступником от веры отцов?” Они сказали: “Да, это – тот, кого ты имеешь в виду. Пойдем же!” Так они привели женщину к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказали ему о случившемся. Затем женщину попросили сойти с верблюда, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел принести ему какой-нибудь сосуд. Он наполнил его водой из бурдюков женщины, а затем закрыл их верхние отверстия и открыл нижние, сказав людям: «Поите животных и берите воду для себя». Одни напоили животных, а другие набрали воды для себя, и когда все напились, пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал осквернившемуся сосуд с водой и сказал: «Ступай и облейся этой водой». Все это время женщина стояла рядом и смотрела на то, что происходит с ее водой. Клянусь Аллахом, когда мы перестали брать у нее воду и заглянули в бурдюки, нам показалось, что воды в них стало еще больше, чем прежде. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: «Соберите для нее что-нибудь!» Люди собрали для нее фиников, муки, сауика и сложили все это в тюк, сделанный из одежды. Затем они усадили женщину на ее верблюда и положили этот тюк перед ней, после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знай, что мы не тронули твою воду, ибо сам Аллах напоил нас!» Вернувшись к родственникам, женщина заперлась у себя в комнате. Они стали спрашивать: “Почему ты уединяешься?” Она ответила: “Я поражена случившимся. В пути меня мне встретились двое мужчин, которые отвели меня к тому, кого называют вероотступником, и он совершил то-то и то-то. Клянусь Аллахом, либо он является величайшим из колдунов, которые живут между этим и тем, либо он действительно является посланником Аллаха”. При этом она подняла средний и указательный пальцы вверх, имея в виду небеса и землю. После этих событий мусульмане стали совершать набеги на многобожников, живущих поблизости от поселения этой женщины, но обходили стороной ее поселение, а через некоторое время эта женщина сказала своим соплеменникам: “Я вижу, что эти люди не трогают нас неслучайно. Так быть может, у вас появится желание принять Ислам?” Они послушались ее и приняли Ислам". аль-Бухари 344, 3571, Муслим 682.
Перечислять все пользы, извлекаемые из этого хадиса займет не мало времени, но я хотел бы сделать акцент именно на ту пользу, которая содержится в этом хадисе, которая касается нашей темы. Речь идет о том, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступил с женщиной-многобожницей, которая сказала, что слышала, как о нем говорят: это вероотступник. Как он отблагодарил ее за предоставление воды мусульманам, повелев дать ей подарки или плату и отпустил ее. Затем после этого как мусульмане не трогали именно ее селение при нападении на соседние селения кафиров!
Разве все это не указание на то, о чем идет речь, что есть разница между кафирами, как враждующий и не враждующий?!
В этом хадисе содержится ясное указание на то, что проявление блага к тем кафирам, которые оказали благо мусульманам, является дозволенным и даже желательным!
Имам Ибн Батталь говорил: “В этом хадисе содержится указание на соблюдение добросовестности в отношении неверных, как поступил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в с этой женщиной, сохранив ее и ее народ и селение. Он оказал ей уважение перед ее народом (за ее поступок), хоть она и не была самой влиятельной в своем народе. А оставление ее селения во время набегов послужило причиной принятия ею и ее народом Ислама и достижения блага”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 1/487.
И еще раз повторюсь, что деление кафиров на "враждующий" и "мирный" пришло в Коране и Сунне!
Всевышний Аллах сказал: «Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!» (аль-Мумтахана 60: 8).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Мушрики по отношению к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и верующим делились на две категории: те, с которыми они сражались и которые сражались с ними (ахлюль-харб), и те, с которыми они не сражались и которые не сражались с ними (ахлюль-‘ахд)”. аль-Бухари 3/145.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Термин "гражданское лицо"

Сообщение »

Ассаламу алейкум. А что на счет ситуации с бану курайза? А именно то, что были убиты все мужчины. Ведь разного рода люди приводят именно это как довод, что любой совершеннолетний мужчина даже если оружие отродясь не видел может быть убит. И потом кстати в своих невежественных статейках пишут, что целью были мужчины и что якобы в отношении их нет разницы воюют ли они или нет.
Аватар пользователя
Zorana
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:13

Сообщение »

Zorana писал(а):Ассаламу алейкум. А что на счет ситуации с бану курайза? А именно то, что были убиты все мужчины. Ведь разного рода люди приводят именно это как довод, что любой совершеннолетний мужчина даже если оружие отродясь не видел может быть убит. И потом кстати в своих невежественных статейках пишут, что целью были мужчины и что якобы в отношении их нет разницы воюют ли они или нет.

уа алейкум ас салям
Сестра, ответ на эти и подобные вопросы поднимался на форуме за три с половиной года назад множество раз.
Вот я собрал кое что с различных веток форума:

Слова ученых о том, что в основе жизнь и имущество кафиров дозволены, являются верными, однако это обобщенные слова, которые нуждаются в правильном понимании, и которые конкретизируются частными текстами Корана и Сунны.
Во-первых, Шарит запрещает намеренно убивать из числа неверных: женщин, детей, работников (наемников), гонцов, а также запрещает убивать неверных, с которыми есть договор, или же гарантия безопасности (аман), которую дают люди друг другу просто исходя из традиции или обычаев, как общее путешествие в транспорте и т.п.
Поэтому, неправильно опираясь на высказывание "в основе жизнь и имущество кафиров дозволены" убивать любого неверного!
Во-вторых, казнь мужчин из числа племени бану Курайза не довод на то, что можно убивать любого неверного, по нескольким причинам:
1. Бану Курайза было иудейское племя, которое предало посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и нарушило свой договор, объединившись с многобожниками, которые хотели уничтожить всех мусульман в Медине.
2. В этой истории как раз довод против тех, кто считает что убийство любого неверного дозволено без каких-либо условий, ведь пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел казнить только их мужчин, и при этом они не трогали ни женщин, ни детей!
3. То, как поступили с племенем Бану Курайза, было исключением касательно только них, поскольку неизвестно чтобы пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поступал так с каким-либо племенем кафиров еще. Шейх Ибн аль-Кайим о событиях, произошедших с племенем Бану Курайза писал: "Что касается племени Курайзы, то это были самые враждебные из иудеев к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и наихудшие своим куфром. По этой причине с ними поступили так, как не поступили с их братьями (из числа других иудеев)". См. "Зад аль-маад" 3/116.
В-третьих, утверждения о том, что любого кафира можно убить, даже если он не из числа тех, кто враждует и воюет с мусульманами - ошибочное. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия относительно хадиса: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут ля иляха илля-Ллах», сказал: “Это не означает, что пророку (мир ему и благословение Аллаха) было велено убивать всех подряд, и что это была цель. Нет! Поистине, это противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’)! И пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда так не поступал и его жизнеописание указывает на то, что он не трогал тех, кто не трогал его!” См. “Къа’ида фи къиталь аль-куффар” 117.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Убийство (неверных) дозволяется по причине их сражения, а не по причине их куфра. И именно по этой причине было запрещено убивать их женщин, детей, находящихся в договоре, и монахов, которые не принимают участия в сражении. Более того, мы воюем с теми, кто воюет с нами”. См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/27.
Имам Ибн ас-Салях сказал: “Основа состоит в том, что наличие на земле неверных позволяется, поскольку Всевышний Аллах не желает уничтожение творений и не создал их для того, чтобы их убивали! Поистине, Аллах дозволил убивать только по причине вреда, который может исходить от них, а не потому что это (убийство неверных) является воздаянием за их неверие (куфр)! Ведь мир этот не является обителью воздания, ибо воздаяние за деяния будет в Судный день. И если неверные входят во власть мусульман и соблюдают наши установления, то мы получаем пользу от них в обустраивании быта. И у нас не остается причин для того, чтобы их убивать, а их воздаяние у Аллаха. Ведь когда неверные пребывают в стране мусульман, может быть так, что они увидят то, что Аллах создал в их естестве (фитра). И если дело обстоит таким образом, то нельзя говорить: «Основа состоит в том, что нужно убивать неверных»!” См. “Фатауа Ибн ас-Салях” 224.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: Термин "гражданское лицо"

Сообщение »

джазакяЛлаху хайран, ахы за ответ.
Аватар пользователя
Zorana
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:13


Вернуться в Джихад

cron