Фетвы шейха Салиха аль-Фаузана о джихаде в наши дни

Сообщение »

Шейх Салих ибн АльФавзан аль Фавзан, позиция Исламской Уммы по отношению к Джихаду

Вопрос: Какова позиция Исламской Уммы в настоящее время по отношению к Джихаду, разрешено ли воевать с неверными и в чём наша обязанность, да сохранит вас Аллах?

Ответ: Это в соответствие с возможностью! Это в соответствие с возможностью! У джихада должен быть предводитель, необходимо, чтобы джихад был полномочием правителя, нельзя чтобы каждый, кто попало уполномочивал себя джихадом, без разрешения правителя, в таком случае это будет анархия, а не джихад! Джихад входит в полномочие правителя. Если призовёт правитель на джихад, или отправит армию мусульман, дав им знамя, поставив над ними амира, то это будет на пути Аллаха. А Джихад без разрешения правителя, это называется анархией, и не приносит никакой пользы, и в этом больше вреда, чем пользы (...)
Когда же мусульмане не могут вести джихад в какое-либо время, то он не обязателен для них. Они обязаны делать, то, на что они способны. Говорит Аллах: "Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей". И самым ясным доводом на это является период пребывания Пророка, алейхи ссалату ва-ссалам, в Мекке. Ведь тогда было запрещено сражение, так как мусульмане не могли нести на себе исполнение (Джихада). И говорит ибн Каййим, да помилует его Аллах, в "Заадуль маад": Сражение имеет 4 степени:
Вначале оно было запрещено, и это было, когда он, алейхи ссалату ва-салам, был в Мекке, ведь вред от сражения тогда был бы больше, чем польза, из-за убийств и (уничтожения), которые могли бы постичь мусульман, и не было тогда у мусульман силы. Это называется Мекканский период: "Не видел ли ты тех, кому было сказано: воздержите свои руки, совершайте молитву и выплачивайте закат, а когда предписали Мы им сражение, часть из них стала боятся людей так как должны были бояться они Аллаха". Прежде не было им это предписано из-за их слабости, и отсутствия возможности. И было тогда Посланнику Аллаха, алейхи ссалату ва-ссалам, приказано доносить (истину), и призывать к Аллаху без сражения! И было им приказано терпение, выдержка. Читайте же аяты, которые были ниспосланы в Мекке - все они указывают на это.
После того, когда он, алейхи ссалату ва-ссалам, переселился в Медину, в начале ему было разрешено сражаться защищаясь. И это было разрешение, а не приказ! "Разрешено тем, которые сражаются, ведь им причинили несправедливость, Аллах поистине мощен помочь им! Те которые были изгнаны из своих домов без права, только за то что сказали они: Господь наш Аллах!" Так вот это был второй этап, разрешение сражаться, без приказа на это! Это называется этап защиты.
Третий этап: Аллах приказывает сражаться только с теми кто сражается! "И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, и не переходите границы, Аллах не любит тех, кто переходит границы.." (..)
Четвёртый этап: Приказано им стало полное сражение. Когда укрепились они, и было у них государство и сила, приказано им было полное сражение, нападая, а не защищаясь! Ищя врага, а не защищаясь от него! "...Убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду"
"Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей"

И это последний этап. Наступил он, когда укрепились мусульмане, и появилось у них государство и страна, и уже была армия. Вот тогда им было предписанно полное сражение!


http://www.alfawzan.ws/node/6964
ruslan67
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 12:48

Re:

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: "Мы любим джихад, но это - не джихад"


Вопрос:
Спрашивающий говорит: «Уважаемый шейх, откуда эта вражда к джихаду и побуждение людей не идти на него? Ведь известно, что исламская умма нуждается в джихаде, тогда как враги не желают его. Почему мы соглашаемся с ними (со врагами)? Каков смысл слов «турхибун»/устрашайте? (8:60) И да воздаст вам Аллах добром!

Ответ:
Мы любим джихад и желаем его, но это не джихад! Мы уже говорили, что это не джихад. Это разрушение! Убийство людей без права разве является джихадом? А иногда человек и вовсе убивает себя сам без права на это! Это джихад? Это не джихад. У джихада есть свои положения, условия и правила. К нему призывает и его возглавляет правитель мусульман. Даже Бану Исраиль сказали своему пророку: «Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха» (2:246). Они не вышли вооруженными сами по себе, чтобы сражаться, а сказали: «Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха», т.е. руководителя. У кого они это просили? У одного из своих пророков, у правителя! Джихад, относящийся к вопросом власти, является компетенцией правителя. Он тот, кто приказывает делать джихад, руководит им. Он мобилизует войска, готовит оружие. А что касается «устрашайте», то это относится к врагам Аллаха. «Устрашайте врага Аллаха» (8:60). Аллах не сказал устрашать мусульман или тех, с кем есть договор (муахадин). Аллах сказал «Устрашайте врага Аллаха и вашего врага». Да.

Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=hja10F5yusk
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re:

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: каковы признаки заблудшего приверженца терроризма


Вопрос:
Этот спрашивающий, о шейх, говорит: «Мы часто слышим как местные и зарубежные средства массовой информации предостерегают от терроризма и приверженцев ложных идеологий. Каково правило относительно (распознавания) их?»

Ответ:
Не секрет, что те, кто такфирят мусульман, его страну, правителей и простых мусульман, и есть сторонники этой ложной идеологии.
Те, кто нападают на мирных граждан, убивают и взрывают в стране, являются разрушителями, распространяющими нечестие по земле. Это их явные признаки.

Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=NPQGYkBD0Ws


Шейх Салих Аль-Фаузан: правила джихада и новые слова о положении в Ираке


Вопрос:
Этот человек, о шейх, спрашивает о джихаде в Ираке и о решениях некоторых ученых, которые называют то, что происходит в Ираке, джихадом.

Ответ:
Нет сомнения в том, что то, что происходит в Ираке, является великим испытанием и большой бедой для наших братьев из Ахлю ас-Сунна. На них направляли ракеты, артиллерийские пушки, они подверглись массовому уничтожению. Мы просим Аллаха спасти их и помочь им против их врагов!
Но, что касается вопроса джихада, то он относится к основам вероубеждения. И полномочиями в этом вопросе обладает правитель мусульман. И если правитель мусульман призывает к нему, мобилизует для этого солдат, готовит оружие и направляет воинов, то в таком случае джихад узаконен.
А что касается того, когда кругом хаос, и все подряд идут на джихад.. под чьим руководством они будут вести его? Кто будет организовывать их? Кто будет командывать? Кругом же хаос, фитна и зло! Тогда как в делах, касающихся религии, должна быть точность, а не хаос.
А если правитель мусульман, наш правитель в этих странах, повелевает делать джихад и готовит к нему и мобилизует солдат, то тот, кто является способным и пригодным к службе, должен выдвинуться и присоединиться к нему. Это и есть джихад в Исламе. Он должен быть под руководством правителя мусульман. Да.
Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не совершали военные походы и не сражались кроме как по приказу Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
И мусульмане в самые разные века не выходили из повиновения их правителю, не нарушали его приказов и не воевали без его разрешения. Этого не было у мусульман! Да.

Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=ESDdq-JpMz4


Шейх Салих Аль-Фаузан: наставление желающему отправиться на джихад
.

Вопрос:
Вся хвала Аллаху, я молодой парень, соблюдающий предписания Ислама, и я очень воодушевлен идеей делать джихад на пути Аллаха. Многие мои друзья уже вышли на джихад. И у меня все еще есть желание, и я жду разрешения от своих родителей. Что вы посоветуете мне?

Ответ:
Я советую тебе позаботиться о твоей религии и остаться в твоей стране, требовать знания и хорошо относиться к своим родителям. Находи пропитание в своей стране, заботься о своей религии, учебе, о своих родителях.
Что касается джихада, то он ведется только под предводительством имама (правителя) мусульман. Когда наш руководитель, наш правитель, готовит военный поход или призывает людей в армию, то необходимо исполнять его приказ. Как сказал Всевышний Аллах: «Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле?» (Сура 9, аят 38). И сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Если вас призовут, то поспешите».
И это относится к полномочиям имама. И это есть в книгах по вероубеждению, что джихад ведется только с правителем мусульман. Это является необходимым условием.
Также еще необходимо усвоить, что если джихад является фардом кифая, то в этом случае необходимо согласие родителей на участие в нем. Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина, который хотел присоединиться к муджахидам. Тогда Пророк спросил его: « А твои родители живы?», на что тот ответил «Да». Тогда Пророк сказал: «В них твой джихад». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вернул его к родителям, чтобы он заботился о них и прислуживал им, и это тоже джихад на пути Аллаха!

Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=fefe_hQ298w
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан о домоседах призывающих мусульман (в частности в Саудии) ехать куда-либо воевать


http://www.safeshare.tv/w/rwCdJRcLYN

Вопрос: «Да ниспошлет вам Аллах добро, уважаемый шейх. Спрашивающий говорит: Если мы знаем того, кто побуждает молодежь к джихаду и дает им деньги без ведома правителя, следует ли о таком сообщать в соответствующие органы? Каково ваше наставление в отношении подобных людей?»

Ответ: «Да. Во-первых, ему следует делать наставление, и если он удержится после этого и прекратит, то хвала Аллаху. Если же он не прекратит, то следует о нем сообщить правителям, чтобы его схватили за руку, дабы он не вредил мусульманам, чтобы не причинял вред детям мусульман! Такой человек вредит детям мусульман, он отправляет их на поля сражения и гибели без пользы, а сам сидит тут. Вызывает удивление то, как некоторые из них делают проповеди и воодушевляют детей мусульман (для сражения), а сам сидит у себя дома, кушает, пьет, побуждает детей мусульман, а сам не едет, ничего не делает! И это несмотря на то, что все это - заблуждение. Однако это из числа странных противоречий, которые наблюдаются у них. Да».


Шейх Салих Аль-Фаузан: является ли шахидом ослушавшийся правителя мусульман (в частности правителя Саудии) и своих родителей?


http://www.safeshare.tv/w/RVFsiLgqhK

Вопрос: Другой спрашивающий говорит: "Шейх, я люблю тебя ради Аллаха, каково положение человека, который уехал на джихад в Ирак, Палестину или другую страну и был убит? Считается ли он шахидом?"

Ответ: Аллах лучше знает. Аллах лучше знает. Он ошибся в том, что совершил, ведь он отправился туда без разрешения правителя мусульман. Он ошибся в этом, и ослушался Аллаха, Свят Он и Возвышен, так как ослушался правителя мусульман. И так же возможно он ослушался родителей, нехорошо обошелся с родителями. И как он может быть шахидом с такими грехами? Я не думаю, что он будет шахидом, а Аллах лучше знает. Потому что на нем два великих греха: первый грех - ослушание родителей, второй грех - ослушание правителя мусульман. Ведь правитель не приказывал отправляться туда или туда (на джихад). В этом вопросе нет свободы в личных решениях, в этом вопросе есть правила, и этот вопрос в полномочиях правителя мусульман. И мы являемся подчинеными, находимся под руководством, и обязаны слушаться и подчиняться, и не выходить из подчинения нашему правителю. Да.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re:

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Подрывы, диверсии и убийства исподтишка в странах кафиров - это не джихад, не призыв и это запрещено.


http://www.safeshare.tv/w/CPWIztVhJQ

Вопрос: «Являются ли убийства исподтишка и подрывы государственных учреждений в странах неверных необходимым действием и частью джихада? Да воздаст вам Аллах добром».

Ответ:Нет, это не дозволено! Убийства исподтишка и порча не разрешены, поскольку они влекут за собой зло для мусульман и оборачиваются поголовным уничтожением и изгнанием мусульман. Это не разрешено! Разрешено в отношении неверных делать джихад на пути Аллаха и сталкиваться с ними в сражениях (битвах). Если у мусульман есть возможность, то они готовят армии и выходят в поход против неверных и сражаются с ними, как это делал пророк, мир ему и благословение Аллаха. А что касается порчи и убийств исподтишка, то это оборачивается для мусульман злом. Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, до хиджры, когда он был в Мекке, было велено воздерживаться: «Разве ты не видел тех, кому было сказано: “Уберите руки, совершайте намаз и выплачивайте закят”» Приказано воздерживаться от сражения с неверными, поскольку тогда мусульмане не могли вести сражение с неверными. Мусульмане тогда находились в таком положении, что если бы они убили одного неверного, то неверные могли перебить их всех до одного и вовсе искоренить их, потому что они были сильнее мусульман и мусульмане находились под их гнетом. Убийства исподтишка становятся причиной убийства мусульман, живущих в этой стране и примеры этого вы сейчас видите и слышите. И это не является делом относящимся к призыву и не является частью джихада на пути Аллаха! Эти действия влекут за собой зло для мусульман. Так же как подрывы и порча (диверсии). Это оборачивается злом для мусульман, что и наблюдается на сегодняшний день. Когда же пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил хиджру, и у него появилась армия и появились помощники, тогда Аллах и предписал ему джихад, джихад с неверными. А когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сподвижники были в Мекке, разве они сражались с неверными? Никогда! Им было запрещено это. Разве они занимались порчей имущества кафиров, когда были в Мекке? Никогда! Им был запрещено это. Было приказано призывать и доносить. А что касается битв и сражений, то они были в Медине, после того, как у Ислама появилось государство”.
Сл. “Фатауа аль-‘уляма фи аль-игтиялят уа ат-тафджират уа аль-‘амалият аль-интихария”.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Фетвы шейха Салиха аль-Фаузана о джихаде в наши дни

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Мы не знаем кто (сейчас) является муджахидами на пути Аллаха


http://www.safeshare.tv/w/bLjqdoMgYj

Вопрос: Да ниспошлет вам Аллах добро, каково правовое положение в отношении того, кто критикует муджахидов на пути Аллаха и ищет их ошибки и промахи?

Ответ: Кто эти муджахиды на пути Аллаха? Мы не знаем, кто это. Если это действительно муджахиды на пути Аллаха, то не разрешено принижать их. Однако кто это, кто это (сейчас) делает джихад на пути Аллаха? Аллах лучше знает, да.
аль Бара'
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 25 май 2010, 06:55
Откуда: محج قلعة

Re: Фетвы шейха Салиха аль-Фаузана о джихаде в наши дни

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан:
Воюющие или ученые дают фатвы о джихаде?


http://www.safeshare.tv/w/QvsuBjssMq

Вопрос: Да ниспошлет Аллах вам добро, уважаемый шейх, этот спрашивающий говорит: "Есть люди, которые говорят, что не должен давать фатвы о джихаде никто, кроме тех, кто знает джихад, а знают джихад только те, кто его делает. А все кроме этих людей - не знают положения на джихаде, будь они учеными или кем-либо еще. Верны ли эти слова, и каково положение того, кто так говорит?"

Ответ: Это ложные (пустые) слова. Дают фатвы о джихаде обладатели знания. Ученые - они дают фатвы о джихаде, потому что они знают его правовое положение, его условия, его средства. А невежда (джахиль) не должен давать фатвы о джихаде. Даже если он отправился на него - это не довод, что он знает его. Он ошибся в своем отправлении туда, и как же он может считаться знающим джихад?
аль Бара'
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 25 май 2010, 06:55
Откуда: محج قلعة

Re:

Сообщение »

аль Бара' писал(а):
Вопрос: "Да ниспошлет вам Аллах добро, каково правовое положение в отношении того, кто критикует муджахидов на пути Аллаха и ищет их ошибки и промахи?"
Ответ: "Кто эти муджахиды на пути Аллаха? Мы не знаем, кто это. Если это действительно муджахиды на пути Аллаха, то не разрешено принижать их. Однако кто это, кто это (сейчас) делает джихад на пути Аллаха? Аллах лучше знает, да".
http://www.safeshare.tv/w/bLjqdoMgYj


Ассаламу алейкум. Подскажите, пожалуйста, в каком году были сказаны эти слова? Да воздаст вам Аллах благом!
Аватар пользователя
Zorana
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 19:13

Re:

Сообщение »

Zorana писал(а):Ассаламу алейкум. Подскажите, пожалуйста, в каком году были сказаны эти слова? Да воздаст вам Аллах благом!

Уа алейкуму ссалям уа рахмату Ллах. Когда именно были сказаны эти слова я не могу сказать точно, но в интернете они появились в конце октября этого года.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Фетвы шейха Салиха аль-Фаузана о джихаде в наши дни

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Месть врагам Ислама или же месть самим себе?


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, уважаемый шейх, спрашивающий говорит: Среди людей есть такие, которые распространяют эмоциональные призывы среди молодежи, и говорят: "Везде убивают наших братьев". Они призывают к джихаду и призывают не слушаться правителя в этом деле. Что бы вы сказали по этому поводу?

Ответ: Если они убивают наших братьев, то неужели мы тоже должны убивать своих детей, разрушать свои дома, убивать мусульман? Это только обрадует тех... Тех, которые убивают наших братьев в тех странах - их обрадуют подрывы в наших странах. Разве же это джихад? Разве же это будет местью нашим врагам? Это будет месть самим же себе. Это будет месть мусульманам.

Информация к видео:

Шейхуль-ислам Мухаммад ибн Абдульуаххаб сказал: "Дело джихада поручено правителю, и поэтому его подданным необходимо подчиняться ему в том, что он решит". См. «Маджму' аль-муалифат» 2/360.

Хишам ибн 'Уруа рассказывал: "Я никогда не слышал, чтобы мой отец когда-либо говорил о чем-либо, опираясь на свое мнение! Бывало так, что когда его спрашивали о чем-то, он отвечал: «Это решает правитель!»" Ибн 'Абдуль-Барр в «аль-Джами'» 2059.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Коран и Сунна переполнены повелениями совершать джихад и его достоинствами. Однако, необходимо знать различие между джихадом, узаконенным шариатом, который повелели Аллах и Его посланник, да благословит его Аллаха и приветствует, и между джихадом бид'а, который ведут приверженцы заблуждений! Они ведут джихад в подчинении шайтану, тогда как думают, что делают джихад в подчинении Милостивого, как джихад приверженцев своих страстей и нововведений, вроде хауариджей и им подобных, которые воюют со сторонниками Ислама!" См. "Радду аляль-Ахнаи" 326.

Шейх Джамалюддин аль-Къасими говорил очень мудрые слова: "Может быть так, что умма мусульман будет пребывать в благополучии, находясь в спокойствии от опасностей, пока группа из ее предводителей не станет совершать вероломство, пологая, что за этим поступком последует успех, но это лишь спровоцирует для общины беду и они станут разрозненными в своих городах!" См. "Махасин ат-тауиль" 13/48.

Салим ибн 'Амир рассказывал: "Когда мы были в крепости Синан на земле Римлян вместе с 'Абдуллахом ибн 'Абдуль-Маликом, люди стали брать для себя дома, в которых у них не было особой нужды, и стали тесниться на дорогах (создавая трудности для других). И тогда Сахль ибн Му'аз сказал: "О люди! Когда мы совершали такой-то и такой-то военный поход с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и люди стали поступать также, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал призывающего возвестить людям: «Тот, кто затеснил дома и дороги, СОВЕРШАЛ РАЗБОЙ И ПРИЧИНЯЛ ВРЕД МУСУЛЬМАНАМ, у того нет джихада!»" Ахмад 3/441, Абу Дауд 2629, Абу Я'ля 1483. Хафиз ас-Суюты, шейх аль-Альбани и Шу'айб аль-Арнаут назвали хадис хорошим.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re:

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан:
Мы не знаем, каково положение джихада в Чечне.


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: "Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, правильны ли слова того человека, который говорит, что джихад в Чечне - личная обязанность (фард айн) для каждого способного? И каково положение дуа-кунут для них?"

Ответ: "Ответ нуждается в знании настоящей обстановки в Чечне, и знании того на чем (на каком пути) они (сражающиеся), и их вероубеждения (акыды). Мы не знаем этого. Однако мы будем думать о них хорошо, если будет угодно Аллаху. А что касается джихада, то он не обязателен, кроме как если есть страна (земля, город) мусульман, которую держит в осаде (блокаде) ожесточенный враг - тогда джихад является обязательным для каждого (фард айн). А что касается джихада в ситуациях, когда нет осады города, и нет приказа собираться на джихад от имама мусульман... То есть джихад не является личной обязанностью (фард айн) кроме как в трех случаях. Первый случай: когда страну (город) осадил враг. Тогда вести джихад обязательно для каждого кто способен вести джихад. Второй случай: если началось сражение между мусульманами и неверующими. Между мусульманами и неверующими. Тогда не разрешено кому-либо (кто на поле боя) убегать, обязательно делать джихад, если человек может это делать. Сказал Всевышний: "О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!" (Сура "Добыча", аяты 15-16) Это называется "бегство с поля боя", и это один из великих грехов. Третий случай - это когда кого-либо призвал в войско имам (правитель) мусульман. Такому человеку обязательно (отправляться на джихад), если он может, то обязательно. В соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Если вы будете призваны, то устремитесь". И сказал Великий и Возвышенный Аллах: "Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику, а так же обладателям власти из вас". (Сура "Женщины", аят 59) И это относится к подчинению обладателям власти (правителям мусульман). А во всех остальных случаях, кроме этих трех, джихад является коллективной обязанностью (фард кифая). То есть если достаточное количество людей занимается этим, то для остальных это является желательным (не обязательным). Но это все тогда, когда джихад настоящий! Джихад на пути Аллаха. Однако я не знаю каково его положение сейчас (в Чечне). Но мы будем думать о них хорошо, будем делать дуа о победе. Однако мы не знаем каково их (ведущих военные действия) настоящее положение. Да".

Примечание: Запись на русском языке распространяется впервые. На арабском самое раннее ее упоминание я нашел в сообщениях 2008 г.

Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал нам: «Поистине, перед Судным днем будет аль-хардж!» Его спросили: «А что такое аль-хардж?» Он ответил: «Убийства!» Ему сказали: «О посланник Аллаха, но ведь мы в год убиваем столько-то и столько многобожников». Он сказал: «Поистине, это не убийство вами многобожников, а убийство вами друг друга! И дело дойдет до того, что человек будет убивать своего соседа, брата и дядю!» Его спросили: «И мы будем в своем уме в то время?!», на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, разум покинет людей того времени, и останется лишь сор из числа людей, большинство из которых будут считать, что они на чем-то важном, тогда как на самом деле они будут ни на чем!» Затем Абу Муса сказал: Клянусь Аллахом, я не нахожу для вас и себя выхода из этого положения, если нас застанет то время, кроме как выйти из этого так же, как мы вошли не пролив ни чьей крови и не взяв чужого имущества! Ахмад 4/391, Ибн Маджах 3959, Ибн Хиббан 1870. Хадис достоверный. См. ас-Сильсиля ас-сахиха № 1682.

Салим ибн 'Амир рассказывал: "Когда мы были в крепости Синан на земле Римлян вместе с 'Абдуллахом ибн 'Абдуль-Маликом, люди стали брать для себя дома, в которых у них не было особой нужды, и стали тесниться на дорогах (создавая трудности для других). И тогда Сахль ибн Му'аз сказал: "О люди! Когда мы совершали такой-то и такой-то военный поход с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и люди стали поступать также, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал призывающего возвестить людям: «Тот, кто затеснил дома и дороги, СОВЕРШАЛ РАЗБОЙ И ПРИЧИНЯЛ ВРЕД МУСУЛЬМАНАМ, у того нет джихада!»" Ахмад 3/441, Абу Дауд 2629, Абу Я'ля 1483. Хафиз ас-Суюты, шейх аль-Альбани и Шу'айб аль-Арнаут назвали хадис хорошим.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Фетвы шейха Салиха аль-Фаузана о джихаде в наши дни

Сообщение »

Возможно не включен flash в браузере.
Ahmar
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 13:57

Re: Фетвы шейха Салиха аль-Фаузана о джихаде в наши дни

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Почему в наше время ученые не призывают начинать джихад?

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Спрашивающий говорит: "Есть люди, которые приводят в довод хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Джихад будет продолжаться пока не настанет Судный день" и говорят: почему ученые говорят, что община мусульман не способна вести в наше время наступательный джихад, и что наше время подобно мекканскому периоду, а пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: "Джихад будет продолжаться пока не настанет Судный день".

Ответ: Да, джихад продолжается, если выполняются условия его совершения и если есть средства для его ведения. Тогда он ведется. А если не выполняются условия и недостаточно средств, тогда следует ожидать времени, когда вернется к мусульманам их сила, способность и готовность. И тогда они будут сражаться со своими врагами. Если, например, у тебя есть порох или пистолет, разве ты сможешь противостоять самолетам, бомбам и ракетам? Ты не должен противостоять им! Так как у них великое превосходство! А если твоя подготовка превышает их подготовку или подобна ей, тогда выступаешь против них. А если у тебя ничего нет, то "Не бросайте себя на погибель" (Сура "Корова", аят 195). И это (нападение) навредит мусульманам больше, чем принесет пользы, если она (польза) вообще там будет. Да.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Фетвы шейха Салиха аль-Фаузана о джихаде в наши дни

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Необходимо разоблачать тех, кто оправдывает терроризм в странах мусульман и называет его джихадом

Возможно не включен flash в браузере.


"А что касается разговора о событиях, то да, говорить о событиях - важно. Необходимо объяснять их истинное положение, потому что есть такие люди, которые заявляют, что это (то что происходит) - джихад на пути Аллаха! Вы поверите этому? Есть люди, которые заявляют, что подрывы в странах мусульман - это джихад на пути Аллаха! Что убийство мусульман - это джихад на пути Аллаха. Что разрушение домов мусульман - это джихад на пути Аллаха. Даже подрывы в мечетях они считают джихадом на пути Аллаха. И считают шахидом того, кто умер, осуществляя это. Дают ему положение шахида. То есть как будто они заместители Великого и Величественного Аллаха и дарят тем людям положение шахида. Мы просим Аллаха о благополучии. Поэтому не удивляйтесь когда... эту сторону и порицали ее, и объяснили людям ошибку сторонников этих дел, и объяснили ошибочность того, что они делают, и ошибки тех, кто оправдывает эти дела и заявляет, что они из религии, и что они - джихад на пути Аллаха. Да".
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Кто побуждает молодежь к войне, называя это джихадом?

Сообщение »

Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан,
член комитета больших ученых, также член Постоянного Комитета.

О тех, кто побуждает молодежь к войне, называя это джихадом


Да воздаст вам Аллах добром, ваша честь, здесь спрашивающий задает вопрос:

«Если мы знаем человека, который побуждает молодежь к джихаду и побуждает давать им деньги без разрешения на то правителя, можно ли о таких людях доложить в соответствующие органы и каково ваше наставление этим и подобным им людям?»

Ответ шейх Фаузана: «Сперва таким нужно делать наставление, и если они прислушаются и удержатся от этого, то хвала Аллаху, а если они не приняли наставления, то о таких нужно доводить до сведения предствителей власти, чтобы их задержали, и чтобы они не приносили вред мусульманам и детям мусульман. Подобные люди сидят и призывают детей мусульман к смерти и к гибели без всякой пользы. Удивительно то, что они выступают с проповедями и внушают интузиазм детям мусульман и призывают их (к джихаду), когда как сами сидят в своих домах без дела, кушают и пьют. Все это является ложью и напрасным делом, который противоречит самому себе».

Да воздаст вам Аллах добром, ваша честь, здесь спрашивающая задает вопрос:

«Мой сын постоянно требует с меня чтобы я разрешила ему выйти на джихад в помощь братьям, но я сама недовольна и не согласна с этим, так как я не знаю сути данного «джихада», и боюсь что он вернется с неправильными идеологиями, обвиняя мусульман в неверии и взрыавая. Получу ли я грех, если я буду запрещать ему отправиться туда?

Шейх Фаузан отвечает: «Ты удостоишься вознаграждения, если будешь запрещать ему! Потому что он подвергает себя к опасности, также подвергает к опасности свою акыйду, свою жизнь и т.д. А каков итог...?! О братья, у джихада есть свои нормы, свои положения, которые должны соблюдаться! Если правитель мусульман приказывает отправляться на джихад или дает возможность выступить добровольцем, то тогда люди выходят, так как вопрос джихада в компетенции правителя мусульман. Он тот, кто приказывает к джихаду, он тот, кто организовывает, он же отправляет армию и следит за ними. А эти идут делать джихад и сами не знают куда идут, и может быть так, как отметила задающая вопрос, что он вернется переодевшись в одеяния ложных идеологии, обвиняя нас же в неверии, поднимая на нас оружия и убивая и называя это «джихадом»».

Аудиозапись фатвы можете скачать здесь.

Прослушать аудиозапись
Аватар пользователя
Талант
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:00
Откуда: Алматы

След.

Вернуться в Джихад

cron