Разъяснение вопроса джизьи

Сообщение »

Ассаляму алейкум! Подскажите... на кого полагается этот налог? Исключительно на Людей Писания или на всех не мусульман? И какого положение нынешних атеистов?
Salih abu Adam
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 23:45
Откуда: Планета Земля

Разъяснение вопроса джизьи

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
NewMuslimInsh писал(а):на кого полагается этот налог? Исключительно на Людей Писания или на всех не мусульман? И какого положение нынешних атеистов?

Да, только на людей Писания и маджусов, т.к. с этих троих категорий брал джизью пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Джизья с них берется для пользы мусульман, если они отказываются от Ислама и они не убиваются, однако к ним мы проявляем так же ненависть ради Аллаха.
Если же они не принимают Ислам и отказываются от джизьи, то они убиваются (с ними сражаются) при наличие силы.
(это можно найти в словах ученых, в частности в "шарх 3 основы" шейха ибн База, рахимаху Ллах)
Что касается остальных неверных, то нет джизьи для них, если они не принимают Ислам, то убиваются, такие как идолопоклонники, атеисты, коммунисты, буддисты, буддисты-коммунисты и им подобные, при наличие силы, как сказал Всевышний Аллах:

وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّىٰ لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلَّهِ ۚ فَإِنِ انْتَهَوْا فَإِنَّ اللَّهَ بِمَا يَعْمَلُونَ بَصِيرٌ


Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают

(сура аль-Анфаль, 39)
Так же Всевышний сказал:

انْفِرُوا خِفَافًا وَثِقَالًا وَجَاهِدُوا بِأَمْوَالِكُمْ وَأَنْفُسِكُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ ۚ ذَٰلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ إِنْ كُنْتُمْ تَعْلَمُونَ


Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали

(сура Тауба, 41)
Так же слова Аллаха Всевышнего:

فَإِذَا انْسَلَخَ الْأَشْهُرُ الْحُرُمُ فَاقْتُلُوا الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدْتُمُوهُمْ وَخُذُوهُمْ وَاحْصُرُوهُمْ وَاقْعُدُوا لَهُمْ كُلَّ مَرْصَدٍ ۚ فَإِنْ تَابُوا وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ فَخَلُّوا سَبِيلَهُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ


Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный

(сура Тауба, 5)
И аятов таких много.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Abdul'-Jabbar писал(а):as salamu aleikum.
Kto pomnit?

Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракятух!!!

Хадис:
Бурайда рассказывал:
«Назначая командующего армией или командира отряда, посланник Аллаха наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил ему: «Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь ради Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не совершайте надругательств над телами убитых и не убивайте детей.
Встретившись с противниками из мушриков, призови их к трём вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое:

1. Сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром. Затем призови их переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, которые живут в пусыне, то есть на них распространяется постоновление Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести Джихад вместе с мусульманами.

2. Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи, если они согласятся, то оставь их в покое...»


Комментарии Рината Абу Мухаммада:
Среди ученых есть разногласие в вопросах джизьии.
Некоторые ученые сказали что джизья берется только у христиан и у иудеев в соответствии с Кораном, а также у маджусов (огнепоклонников) как на это указывает Сунна пророка, мир ему и благословения Аллаха. Это первое мнение ученых в отношении джизьии.
Второе мнение ученых то, что джизья берется у всех, кроме мушриков арабов. И это мнение высказал имам Абу Ханифа. Т.е. то, что джизья берется от любого человека будь он христианин или иудей или же огнепоклонник, даже если он мушрик, но с условием чтобы он не был мушриком арабом. Так мушрик араб знает и понимает Коран, и с него не берется джизья.
Третье мнение ученых, что джизья берется со свех людей. И эти ученые опираются на вышеприведенный хадис, потому что в нем речь идет о мушриках, и пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи». И шейх Усаймин, да помилует его Аллах, на этом мнении, что джизья берется от любых мушриков исходя из этого хадиса (или же понимается со слов шейха Усаймина такое мнение, может я не правильно понял). Но факт в том, что эти три мнения есть, и их приводит сам шейх Усаймин, да помилует его Аллах.

Шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, сказал: «Ученые разногласят в этом вопросе, и у нас три мнения:
Первое менение имама Малика, и его выбрал имам Ибн аль-Къаийм, то что джизья берется от всех неверующих, исходя их этого хадиса. Так как пророк, мир ему и благословения Аллаха, обобщил взятие джизьи, сказав: «Встретившись с противниками из мушриков».
Второе мнение то, что джизья берется от любого мушрика кроме арабов. А что касается мушриков арабов, то от них джизья не берется, они либо принемают Ислам, либо с ними сражаются. И это мнение имама Абу Ханифы.
Третье мнение, что джизья касается только людей писания и маджусов, как на это указывает хадис. И этого мнения придерживаются имам аш-Шафи’и , а также со слов имама Ахмада понимается это мнение»
.

Хадис:
Далее в хадисе пришло:
3.« Если же они и откажутся платить джизью, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха. Если ты окружил врагов в крепости, и они захотят получить обязательства от Аллаха и обязательства от Его пророка, то не давай им обязательства от Аллаха и обязательства от Его пророка. Но дай им свои собственные обязательства и обязательства своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не выполнят свои обязательства, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение обязательств Аллаха и Его пророка». Если же осаждённые в крепости попросят тебя поступить с ними в соответствии с судом Аллаха, то не соглошайся с ними на то, что ты поступишь с ними в соответствии с судом Аллаха, однако установи над ними свой суд, ибо не известно, сможешь ли ты установить над ними суд Аллаха или не сможешь»
. Этот хадис передал Муслим (1731).

По урокам: «Шарх китаб ат-таухид», Рината Абу Мухаммада. 164 файл, начиная с 28 мин. 30 сек. до конца файла.
Аватар пользователя
Талант
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:00
Откуда: Алматы

Re: Разъяснение вопроса джизьи

Сообщение »

ДжазакуАллаху хайран братья!

Но вот раз пророк (сас) брал джизью с огнепоклонников, то значит мнение того, что джизья на всех ближе к истине? разве нет? если так объективно взять все мнения ученых...

но с другой стороны это противоречит аяту: "Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками" (2:193)


P.S. Как следует понимать аят "Нет принуждения в религии" (2:256)? Слышал два мнения:

1. Это имеется ввиду в сердце
2. Это имеется ввиду вообще запрещено человека принуждать к принятию Ислама (скажем под страхом смерти)
Salih abu Adam
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 23:45
Откуда: Планета Земля

Re: Разъяснение вопроса джизьи

Сообщение »

Да воздаст Аллагъ тебе благом брат!!
Salih abu Adam
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 23:45
Откуда: Планета Земля

Разъяснение вопроса джизьи

Сообщение »

NewMuslimInsh писал(а):пророк (сас)

???
Не сокращайте салауат !
viewtopic.php?f=33&t=14&p=15462&hilit

NewMuslimInsh писал(а):Но вот раз пророк (сас) брал джизью с огнепоклонников, то значит мнение того, что джизья на всех ближе к истине? разве нет? если так объективно взять все мнения ученых...

В этом вопросе есть разногласие среди имамов этой уммы.
Истина в том, что сказал Аллах, Его посланник, в том, что делал он, да благословит его Аллах и приветствует.
И если бы можно было брать джизью со всех мушриков, то непременно поступил бы так посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабы.
Поэтому я выбрал мнение о конкретики.
Но другие мнения так же имеет место.

NewMuslimInsh писал(а):но с другой стороны это противоречит аяту: "Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками" (2:193)

Сунна никогда не противоречит Курану брат, она разъясняет Куран, и источник у них один, это откровение от Аллаха.
Сражаются мусульмане пока не будет фитны, т.е. пока не будут поклоняться кому-то помимо Аллаха, пока не будут издеваться над религией и мусульманами, если же не будет притеснения в призыве, и ученые смогут спокойно вести да'уат в стране, на земле неверных, то зачем убивать когда можно призвать и справить.
Если же не дают этого делать, притесняют проповедников, и т.д., то это нужно исправить по мере возможности и при наличии силы.

NewMuslimInsh писал(а):"Нет принуждения в религии" (2:256)? Слышал два мнения:

Нет принуждения - т.е. не заставляем мы зайти в Ислам, сердца в Руках Всевышнего, т.к. Куран явный, доводы понятны, кто уверует тому благо, кто нет, нет ему ничего ни в этом мире ни в том.
Как передается в тафсире у имама ат-Табари, рахимаху Ллах, что это касается ахлюль-Китаб, с кот. берется джизья и нет принуждения им в принятие Ислама. А так же приводится рассказ о ансарах, кот. отказывались брать детей иудеев на вскармливание, и тогда Аллах ниспослал этот аят.
А что значит в сердце, непонятно !
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Разъяснение вопроса джизьи

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
В дополнение к аяту:
Всевышний Аллах сказал:

لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ ۖ قَدْ تَبَيَّنَ الرُّشْدُ مِنَ الْغَيِّ ۚ فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِنْ بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَىٰ لَا انْفِصَامَ لَهَا ۗ وَاللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ


Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах - Слышащий, Знающий

(сура аль-Бакара, 256)
Аллах Всевышний говорит:


إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيُرِيدُونَ أَنْ يُفَرِّقُوا بَيْنَ اللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيَقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ وَيُرِيدُونَ أَنْ يَتَّخِذُوا بَيْنَ ذَٰلِكَ سَبِيلًا


Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», - и как же они хотят хотят найти путь между этим
!


(сура ан-Ниса, 150)
Так же Всевышний говорит:

أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ


Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?

(сура аль-Бакара, 85)

И мы видим как тут берут они часть слов Писания и оставляют часть, и понимают то что хотят понимать.

"Нет принуждения в религии" - не можем мы заставить поверить человека, сердца рабов в Руках Аллаха. Однако Всевышний поставил выбор: "Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается", т.е. верный путь, верную дорогу, в конце которой Рая Аллаха.

В религии Ислам нет свободы выбора религий, Ислам не пришел с этим.
Ислам - это религия Господа Миров, Который хочет чтобы Только Ему Одному поклонялись и не было на земле нечестия и грязи многобожия.
Всевышний Аллах сказал:


وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّىٰ لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلَّهِ ۚ فَإِنِ انْتَهَوْا فَإِنَّ اللَّهَ بِمَا يَعْمَلُونَ بَصِيرٌ

Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают


(сура аль-Анфаль, 39)
Поэтому велено мусульманам очищать землю от зла многобожия, чтобы не распространялось оно, чтобы не было искушением для слабых и несведущих. А не так как думают многие, что Ислам пришел убивать и взрывать. Нет ! Война только для того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, чтобы поклонялись только Ему Одному и оставили поклонение чему-то помимо Него !

Ислам пришел с запретом многобожия, неверия, с сражением против тех, кто совершает это зло.
Аллах посылал Свои Книги и Своих посланников, чтобы они призывали людей к истине, повелел сражение с беззаконниками. А если бы была свобода в выборе веры, тогда в чем смысл послания ??!!
Делали бы что хотели, следовали своим страстям !
Но нет ! Аллах Всевышний сказал:


وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ


Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне


(сура аз-Зарият, 56)
Аллах послал нам Ислам, чтобы защитить нас от неверия и многобожия, и наградить последовавших. А тех, кто вредит, кто распространяет нечестие на земле, распространяет ложные убеждения, взгляды, с теми приказано бороться. Т.к. Ислам, шариат защищает рабов Аллаха.

"Нет принуждения в религии" - это значит мы не можем заставить поверить, Аллах ведет кого пожелает:

إِنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَٰكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَنْ يَشَاءُ ۚ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ


Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем

(сура аль-Касас, 56)
Однако мы делаем только то, что приказал нам Всевышний, призываем, повелеваем одобряемое, запрещаем порицаемое, стараемся донести до людей основы Ислама, суть этой религии, единобожие, чтобы спас их Аллах по причине этого от Ада.

Тот Кто сказал:
"Нет принуждения в религии", Он же сказал: "Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху".
Зачем мы должны взять аят и оставить другой ?!
(из фетвы шейха Фаузана, хафизаху Ллах, в разъяснение этого аята)

Уа Ллаху а'Лям, уа барака Ллаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09


Вернуться в Джихад

cron