Положение мусульман-соседей - джихад фард для всей уммы?!

Сообщение »

Ассаляму алейкум.
Известно, что если идет в каком-то государстве оборонительный джигьад и мусульмане не справляются, то обязанность помочь ложится на мусульман с соседних земель.
Вопросы:
Является ли это личной обязанностью каждого мусульманина с соседнего исламского государства? обязан ли каждый мусульманин из соседних исламских государств выходить на помощь братьям без разрешения правителя, родителей и т.д.? Или же эта обязанность ложится только на правителей?
Далили очень и очень будут кстати
Джазакуму Ллагьу хайран.
Аватар пользователя
Ali
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 18:12
Откуда: Минск

Сообщение »

Уа алейкум салам брат.
Далили очень и очень будут кстати

Как раз брат мой далиль нужно требовать у тех, кто говорит что он становится фард айн для всех без исключения мусульман, как это говорят некоторые в наши дни)
Конечно же нет брат. Каким образом для жителей всей планеты джихад может быть фард айн?! Ни разрешение родителей, ничего, даже если враги в противоположной от тебя стране?!
Известно, что джихад фард айн в трех случаях, один из которых: нападение кафиров на землю мусульман. Вот для жителей этой земли и становится джихад фард айн, если они способны воевать. Что же касается тех, кто живет за пределами их страны, то для них джихад фард кифая!
И причин, которые могут удержать тот или иной город мусульман от того, чтобы им джихад был фард айн или же определенных мусульман, может быть множество! Например, перемирие с этими кафирами, как говорит Аллах: «Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете!» (аль-Анфаль 8: 72).
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Смысл аята: Если вас призовут мусульмане с вражеской территории помочь отрядом или же деньгами, то это для вас фард, если только не против народа, с которым у вас договор. И не воюйте тогда за них против тех с кем у вас договор, пока срок перемирия не закончится или не прервете его”. См. “Ахкамуль-Къуран” 2/887.
Далее, ведь может быть у какой-то страны исламской самой с кем-то проблемы намечаются и т.д., каким образом они все обязаны выдвигаться на помощь, оставив свои земли?! Имам аш-Шафи’и говорил: “Нельзя жителям одной мусульманской земли всем выдвигаться в военный поход, не оставив никого, кто защитил бы их город от врагов!” См. “аль-Умм” 4/126.
Также у человека может быть родители старые, за которыми вообще некому присмотреть и в таком случае даже джихад айн снимается с человека. Имам Ибн Хазм сказал: “Единогласны ученые в том, что если у человека есть родители, которых он лишится (потеряет) выйдя на джихад, то фард джихада с него спадает!” См. «Маратибуль-иджма’» 137.
Если напали не на твою страну, значит для тебя джихад фард кифая, а как идти на фард кифая без разрешения родителей?! Со слов Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что один человек с Йемена сделал хиджру к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы делать джихад, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Есть ли у тебя кто-либо в Йемене?» Он ответил: “Родители”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Они дозволили тебе?» Он ответил: “Нет”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Возвращайся к ним и спроси их разрешения, и если они дозволят тебе, то сражайся, а если нет, то проявляй к ним благочестие!» Ахмад 3/76, Абу Дауд 2530, аль-Хаким 2/103. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.
Поэтому брат мой, на такие заявления нужен довод, которого нет ни в Коране, ни в Сунне, а слов некоторых ученых для этого не достаточно! Тем более в этом вопросе нет иджма'а, а то, что не являлось фард айном во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), никогда не будет фард айном после него! Известно ведь, что никто из сподвижников не пошел помогать Абу Басыру и Абу Джандалю, несмотря на то, что они нуждались в этом, и никто также не пошел из них помогать мекканским мусульманам.
Тут уместно привести слова шейха Ахмада ан-Наджми, который делал опровержение на подобное заявление шейха Абдуллаха Азама.
Шейх ан-Наджми писал об этом много, но я хочу привести некоторые конкретные его высказывания по этой теме:
“Если мы скажем, что вторжение врагов в любую исламскую землю в любом уголке земли делает джихад из фард кафая в фард айн, то мы скажем о Законодателе (Аллахе) то, чего Он не говорил, и обяжем тем, что не является обязательным! Ведь из этих слов следует, что все мусульмане обязаны выдвинуться, а это вещь непосильная, и Аллах является Милосердным по отношению к Своим рабам, чтобы вменить им в обязанность то, что они не в состоянии сделать! Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха по мере ваших сил!» (ат-Тагъабун 16). Он также сказал: «Аллах не возлагает на человека то, что ему не под силу!» (аль-Бакъара 2: 286)”.
Шейх также сказал: “Поистине, законоположения шариата остановились (неизменны) с тех пор, как прекратились ниспосылаться откровения после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто попытается изменить какое-либо положение из числа того, что было при пророке (мир ему и благословение Аллаха), тот поступил несправедливо по отношению к самому себе и внес в шариат то, что к нему не имеет никакого отношения! И основываясь на этом, мы говорим: «То, что было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) фард кифая, останется фардом кифая до Судного дня! А что было фардом айн, то останется фардом айн до Судного дня!»”
Он также сказал: “А тот, кто заявляет, что вторжение врагов в какую-либо исламскую землю делает джихад фардом айн для всех без исключения мусульман, пусть предоставит на это ясный и достоверный довод! А что касается того, кто сказал что-то без далиля, то мы обязаны бросить его слова об стену!” См. “Рисалятуль-иршад иля баяниль-хаккъ фи хукмиль-джихад” 84-93.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Положение мусульман-соседей - джихад фард для всей уммы?

Сообщение »

Джазака Ллагьу хайран ахы, оч полезная информация, ин ша Аллагь поставлю в свой блог :) только меня немножно другое интересовало: именно ситуация когда напали кафиры на страну мусульман и те не справляются с напором кафиров - ложится ли обязанность помочь мусульманам на каждого муслима из соседнего государства, или это решают правители соседних государств (и если они откажутся помогать то жители-мусульмане не несут греха за то что не помогают своим братьям-соседям) и ответственность на них? Или же это остается желательным?
Аватар пользователя
Ali
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 18:12
Откуда: Минск

Сообщение »

Уа ийяк брат)
только меня немножно другое интересовало: именно ситуация когда напали кафиры на страну мусульман и те не справляются с напором кафиров - ложится ли обязанность помочь мусульманам на каждого муслима из соседнего государства, или это решают правители соседних государств (и если они откажутся помогать то жители-мусульмане не несут греха за то что не помогают своим братьям-соседям) и ответственность на них? Или же это остается желательным?

Извиняюсь, просто подобный вопрос, только именно об обязанности джихада для всех мусульман, поднимали братья также в других ветках, но эта ветка просто ближе всех мне казалась подходящей к этому вопросу, поэтому тут выставил ответ)
На счет твоего вопроса, теперь ясно. Но все равно, тот, кто не проживает в стране, на которую напали, обязан спрашивать разрешение родителей-мусульман, так как для него джихад фард кифая, а послушание родителям фард айн. И также если он с исламской страны, правитель которой мусульманин, он должен спрашивать его разрешения, и об этом много есть слов ученых. И довод этому то, что после перемирия пророка (мир ему и благословение Аллаха) с курайшитами никто из сахабов по своему желанию не выходил и не отправлялся чтобы примкнуть к отряду Абу Басыра. Да и вообще вы не встретите чтобы кто-либо из первых двух поколений решал такие серьезные вопросы, кроме правителей мусульман.
Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника. Когда они находятся рядом с ним по общему делу, то не уходят, пока не попросят у него разрешения» (ан-Нур 24: 62).
Имам ат-Табари сказал, что «общее дело» - это такие дела, как джихад. См. "Тафсир ат-Табари" 17/239.
‘Абдуллах ибн Ахмад рассказывал: “Я слышал, как мой отец (имам Ахмад) говорил: “Если правитель разрешит выйти в военный поход, то нет проблем чтобы выйти”. Я спросил: “А если они выйдут без его разрешения?” Он ответил: “Нет, кроме как с разрешением правителя! Исключением будет, если на них нападут враги, а они будут не в состоянии спросить разрешения правителя. Я надеюсь, что это будет защитой мусульман”. См. “аль-Масаиль” 258 ‘Абдуллах ибн Ахмада.
Имам Ибн Хубайб сказал: "Я слышал, как ученые говорили: "Если имам (правитель) запретил сражаться для пользы, то харам его ослушаться, если только не нападут враги!" См. "Мауахиб аль-джалиль" 3/349.
Имам аль-Хаттаб передал, что Ахмад Заррукъ в своих завещаниях говорил: "Совершение джихада без разрешения джама'ата мусульман и их правителя, является путем к фитне, и мало тех, кто совершал джихад в одиночку и преуспел!" См. "Мауахиб аль-джалиль" 3/349.
Шейх Ибн Усаймин относительно сражения каждого желающего без разрешения правителя мусульман, сказал: "Если бы людям было позволено совершать военные походы без разрешения имама, то этот вопрос превратился бы в хаос! Каждый кто пожелал сел на коня, поехал воевать. Если бы такое было бы возможным, то это привело бы к великим нечестиям! ... Нельзя совершать гъазуа, кроме как с разрешения правителя мусульман!" См. "Шарх аль-мумти'" 8/25-26.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «В эти дни появились люди, которые выносят фатауа об обяза-тельности джихада, и они говорят, что у джихада нет таких условий как правитель и знамя. Что вы скажите об этом?» Шейх ответил: “Это мнение хариджитов! Что же касается приверженцев Сунны, то они говорят: «Необходимы знамя и правитель!» Это есть манхадж мусульман со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха). А призывы к тому, что не нужны ни знамя, ни правитель, и каждый делает, что пожелает и следует своим страстям, это мнение хариджитов!” См. «аль-Джихад уа дауабитух аш-шар’ия» 45.
Шейху Салих аль-Фаузану был задан вопрос: «Разрешается ли выходить на джихад без разрешения правителя, если родители не против?» На что шейх ответил: "Джихад с кем? И кто тот правитель, под знаменем которого ты хочешь делать джихад? У страны (в которой ты живешь) есть договора (с другими странами), поэтому ты должен взять разрешение выехать в ту страну (где идет джихад) у правителя. Эти вопросы имеют основы. В этих вопросах нет места анархии. Поэтому если тебе позволят правитель, родители, и у тебя есть сила, то проблем нет". Сл. "Шарх акъида ас-Сифариния” 2/3/1424 г.х.
А что касается аята: «Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих» (ан-Ниса 4: 84).
То это общий аят и в нем идет обращение к пророку (мир ему и благословение Аллаха), который был правителем мусульман, как это разъяснил шейх Ибн Усаймин.
А что касается вообще такого мнения, как дозволенность выдвигаться на джихад кифая без разрешения имама, то этого мнения никто не придерживался из ученых 4 мазхабов. Известно что это мазхаб захиритов с имамом Ибн Хазмом. Что же касается 4 мазхабов, то они все это порицали, однако одни из них сказали, что выход на джихад без правителя - харам, а другие сказал что это порицаемо. Что касается того мнения, что выходить на джихад без разрешения правителя мусульман харам, то это было мнением ханафитов, маликитов и большиснтва ханбалитов. См. "Шарх ас-сияр аль-кабир" 1/167, "аль-Фатауа аль-хиндия" 2/192, "Ахкамуль-Къуран" 1/581, "Табсыратуль-ахкам" 2/195, "аль-Инсаф" 4/151.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Джихад

cron