КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ПРИЗЫВ (ИМАМ АЛЬБАНИ)

Сообщение »

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ПРИЗЫВ
ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО МАНХАДЖА ОСНОВАННОГО НА ЗНАНИИ

Имам аль-Альбани
(да смилуется над ним Всевышний Аллах)


ВСТУПЛЕНИЕ


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет истинного божества, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!»(3:102).

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (4:1).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (33:70-71).

А затем:
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

ИМАМ АЛЬБАНИ (ДА СМИЛУЕТСЯ НАД НИМ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ):

- Прежде всего, нашим братьям, бережно относящимся к следованию Писанию и Сунне, надлежит изучить Коран и Сунну. Изучение это должно быть тщательным, научным, основанным на усвоении и правильном понимании. Те, кто считает себя требующими шариатские знания, должны проявлять осмотрительность в принятии чьих-либо личных суждений.
- Вдобавок к этому, к изучению этих знаний, каждый требующий знание, должен действовать сообразно тому, что узнал. Во-первых, чтобы его знания не стали доводом против него, и во-вторых, чтобы Всеблагой и Всевышний Аллах обратил его знания на пользу людям.
- Третья вещь, которой следует уделить внимание, в призыве людей к правильному пути и свету, которыми нас облагодетельствовал Аллах, это мягкое обхождение с людьми. Мы не должны с ними быть суровыми, не должны проявлять перед ними свою отличительность в знании. Всех тех, кого мы видим далекими от руководства посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), мы должны рассматривать как пораженных болезнью. Многие врачи говорят, что некоторые больные поправляются лишь мягким словом, услышанным от своего доктора, а духовная болезнь, без сомнения, более опасна и вредоносна для человека, чем болезнь телесная. И если же от телесного врача требуется быть мягким с больными, то требующего знания это касается в еще большей степени, который взялся наставлять людей и вести их к следованию Сунне и тому, чего придерживались наши праведные предшественники (да будет доволен ими Аллах). Такой человек должен быть мягким в призыве и обходительным в обращении с людьми, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) проявил порицание госпоже ‘Аише (да будет доволен ею Аллах) за ее грубый ответ иудею. История, когда один иудей, зашел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) исказив приветствие, так что не было ясным, это приветствие мусульман или же мольба о смерти господина всех посланников, сказал: “ас-саму ‘алейкум” (смерть вам). Естественно он не смел, проявить такую дерзость в обращении с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и произнести эти слова ясно и на обычно литературном арабском языке, так как, власть тогда уже принадлежала пророку (мир ему и благословение Аллаха). Но он также не мог обратиться к нему и с миром /ас-салям/1 , который является одним из имен Всеблагого и Великого Аллаха, как это пришло в достоверном хадисе, из-за наличествующего в его сердце злобы, ненависти и неверия в пророка (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому он произнес эти слова невнятно но, разумеется, это не могло остаться скрытым от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и он ответил на это приветствие весьма кратко, сказав: «уа ‘алейкум» (и вам). А госпожа ‘Аиша, которая была за занавеской, услышав слова этого иудея, чуть не разорвалась от ярости, и ответила: “И вам смерть, проклятие и гнев, братья обезьян и свиней!”. После того, как вышел тот иудей, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, ‘Аиша, что это?». Она сказала: “О, посланник Аллаха, разве ты не слышал, что он сказал?” Он ответил: «А разве ты не слышала, что я ответил? О ‘Аиша, поистине, к чему бы ни примешивалась доброта, она обязательно украшает собой это, а всё то, что лишено доброты, обязательно становится безобразным» Муслим №4698.
Если таковы были слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) госпоже ‘Аише, которая заслужено, обратилась такими грубыми словами, к тому иудею, так как поняла, что он взывает о смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), то какова должна быть наша позиция относительно наших братьев, наименьшее с которыми нас связывает свидетельство “ля иляха илля-ЛЛах, Мухаммад расулю-Ллах” /нет истинного божества, кроме Аллаха, Мухаммад посланник Аллаха/?
Несомненно, мы должны к ним проявлять доброту и мягкость, и не должны проявлять суровость, ведь таковым был завет пророка (мир ему и благословение Аллаха) Му‘азу бин Джабалю и Абу Мусе аль-Аш‘ари (да будет доволен Аллах ими обоими), когда отправлял их в Йемен проповедовать Ислам: «Облегчайте, и не создавайте затруднения, радуйте добрыми вестями, и не внушайте отвращение (к Исламу), приходите к взаимному согласию [и не разногласьте]2» аль-Бухари №6751, Муслим №1734. Все это заставляет нас в нашем призыве быть с людьми снисходительными и облегчающими.
И как я часто говорю, наш призыв – это призыв истины, хвала же за это Аллаху, а люди к истине беспечны, и поэтому слово истины само по себе тяжело для них, и достаточно для людей тяжести истины, чтобы это нас удержало от дополнительного отягощения их жесткостью призыва. Если слова истины тяжелы для людей, то мы не должны добавлять к этому дополнительную тяжесть, что будет не по праву и станет препятствием в принятии истины, которая сама по себе является тяжелой¸ как об этом сказал Всевышний (смысловой перевод): «Мы ниспошлем тебе слово тяжелое» (73:5)
Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) отреагировал на поступок Му‘аза (да будет доволен им Аллах) в истории, когда он затянул чтение в вечерней молитве, что вынудило одного из ансаров прервать молитву за ним и совершить ее одному и оставив коллективную молитву отправиться домой. Когда же Му‘азу сообщили об этом, он накинулся на того ансара с жесткими нападками, что даже стал говорить, что он лицемер. Это было сказано Му‘азом (да будет доволен им Аллах) от себя, и он использовал это слово в его общем смысле. Общий смысл, о котором передается в длинном хадисе в достоверном сборнике Муслима, что никто не пропускал коллективную молитву, кроме лицемера, и в другом хадисе, в котором сообщается, что после оглашения азана, не совершив намаз, из мечети выходит только лицемер. Му‘аз использовал относительно этого человека общее значение этого слова, но ошибся, потому что тот человек вышел из мечети не по своей прихоти, а по приемлемой причине, которую он разъяснил посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда пожаловался на Му‘аза. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил за Му‘азом и когда тот пришел, он сказал ему: «Ты что искуситель, о Му‘аз?!Ты что искуситель, о Му‘аз?!Ты что искуситель, о Му‘аз?! Достаточно если ты будешь читать: «Клянусь солнцем и его сиянием!» (91:1) и «Клянусь ночью, которая покрывает землю!» (92:1) и им подобные суры. Если кто-либо из вас руководит молитвой, пусть облегчает». аль-Бухари №705, №6106, Муслим №465, Абу Дауд №790, «Маджма‘ аз-Зауаид» 2/74, «Сахих аль-Джами‘» №7966.
Вывод: жесткость и строгость вредят призыву и к сожалению мы замечаем это во многих наших братьев, и чем меньше времени этот брат занимается призывом, тем он жестче в призыве, поскольку ему представляется, что жесткость приносит пользу в призыве, но на самом деле она наносит вред, и слова Всевышнего достаточны в доказательство этому (смысловой перевод): «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (3:159)


«Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур» № 181


Перевел с арабского языка: Абу Идар аш-Шаркаси




____________________________________________________________________________
1 - Это слово означает обращение за защитой к Аллаху и ниспосылаемую от Него силу, ибо само слово «салям» является Именем Аллаха. Таким образом, это приветствие на самом деле подразумевает следующее: «Пусть Аллах наблюдает за тобой и бережёт тебя!» Точно так же говорят: «Да пребудет с тобой Аллах!», т.е. пусть Он хранит тебя, окажет тебе помощь и ниспошлёт тебе благополучие.
2 - Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) в комментарии к этому хадису сказал:“В этом хадисе повеление облегчать и проявлять мягкость к подданным, прививать им любовь к вере и оставлять жесткость, чтоб не отвращать сердца. В особенности, когда дело касается новообращенных в Ислам людей и детей, которые близки к возрасту, когда человек обязывается исполнением религиозных предписаний, чтобы вера утвердилась в сердце, и оно привыкло к ней
Он также сказал: “«Приходите к взаимосогласию» то есть, приходите к согласию в правовых нормах и не разногласьте, поскольку это приводит к раздору между вашими последователями, и переходит во вражду, а затем к взаимной борьбе. Источником же для решения спорных вопросов является Писание и Сунна, как об этом сказал Всевышний (смысловой перевод): «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» (4:59)” См. «Фатх аль-Бари» 13/173-174.
Аватар пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Re: КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ПРИЗЫВ (ИМАМ АЛЬБАНИ)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рохматулЛахи уа баракатух братья! Хотел выучить на арабском вступление ( Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет истинного божества, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!»(3:102).

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (4:1).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (33:70-71).

А затем:
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне. ) можете написать ради Аллаха транскрипцию на русском. БаракалЛаху фикум братья!
Аватар пользователя
Абдул-Хаким Меиргазыулы
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 12:53
Откуда: Астана

Re: КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ПРИЗЫВ (ИМАМ АЛЬБАНИ)

Сообщение »

Абдул-Хаким Меиргазыулы писал(а):Ассаляму алейкум уа рохматулЛахи уа баракатух братья! Хотел выучить на арабском вступление ( Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет истинного божества, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!»(3:102).

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (4:1).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (33:70-71).

А затем:
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне. ) можете написать ради Аллаха транскрипцию на русском. БаракалЛаху фикум братья!

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатуху. Вот здесь
AbdulMalik05
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 17:42
Откуда: Дагестан

Re: КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ПРИЗЫВ (ИМАМ АЛЬБАНИ)

Сообщение »

ДжазакалЛаху хайран брат! БаракалЛаху фикум брат! Машаллах то что искал!
Аватар пользователя
Абдул-Хаким Меиргазыулы
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 12:53
Откуда: Астана

Re: КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ПРИЗЫВ (ИМАМ АЛЬБАНИ)

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! ДжазаакаЛлаху хъайран брат за статью!
Также для пользы ин шаа Аллах, приводится в книге "Китабу аль-'Ильм", был спрошен достопочтенный шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин (рахимаху-Ллах):

Вопрос: Что является обязательным для требующего знания и для ученного, в отношении призыва к Аллаху?
Ответ: Призыв к Аллаху является (واجب) уаджибом (обязательным). Как сказал Всевышний Аллах: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (Ан-Нахль, 16:125), указав на то, что призыв соответствует 3-м степеням:
1) призыв с мудростью;
2) (призыв) увещеванием;
3) (призыв) посредством спора.
И поскольку тот, кому адресован призыв (призываемый), может быть из числа тех, кто не имеет никаких знаний и вместе с тем он не препирается и не противоречит этому (призыву), то он призывается (بالحكمة) «с мудростью» (со знанием). А мудрость - это разъяснение истины, если это (тебе) облегченно (т.е. если есть знания об истине, то разъясняешь ему).
А что касается (الموعظة) «увещевания», то (этот метод призыва ориентирован) на того, кто имеет небольшое отклонение и кто отвергает истину. Ты увещеваешь его, привлекая (тем, что Всевышний Аллах уготовил человеку в Раю, а также из благоденствий в этой жизни, побуждая его к этому) иногда прибегая к устрашению (тем, что Всевышний Аллах силен в наказании, для чего Он уготовил мучения в Аду и тяготы в этой жизни). И (увещевание происходит) в совокупности, посредством этих двух принципов (т.е. побуждение и устрашение), если в этом есть необходимость и того требуют обстоятельства.
А что же касается (المجادلة) спора, то он (должен применяться) в отношении того, кто имеет признаки отклонения и спорит относительно истины и ты (в свою очередь) ведешь с ним спор посредством тех слов, которые являются лучшими, прибегая к наилучшим методам убеждения.
И посмотрите как спорил Ибрахим, мир ему, с тем, кто препирался относительно его Господа, как об этом сказал Всевышний Аллах: «Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом (Авраамом) относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство? Ибрахим (Авраам) сказал ему: “Мой Господь - Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет”. Он сказал: “Я дарую жизнь и умерщвляю”. Ибрахим (Авраам) сказал: “Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе”. И тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство. Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (Аль-Бакъара, 2:258).
Каким образом (он утверждал, что он также оживляет и умерщвляет)? (А происходило это следующим образом:) приводили человека, который (по их законам) заслуживал того, чтобы его убили, но он отпускал его, тем самым утверждая, что он его оживляет, и приводили другого человека, который не заслуживал смерти, однако он убивал его, тем самым утверждая, что он умерщвляет.
Можно было бы завязать с ним спор таким образом, чтобы сказать ему: «Если ты приводишь человека, который заслуживает смерти и не убиваешь его, то это не является оживлением, т.к. жизнь была в нем изначально, но (единственное, что ты сделал, это то,) что не стал его убивать, оставив в нем жизнь». Также можно было бы ему сказать, что если он убил того, кто не заслуживает смерти, то это не означает, что он умертвил его, однако это является лишь причиной его смерти.
Поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, поведал в рассказе об антихристе, о том, что к нему приведут молодого парня, который засвидетельствует перед ним о том, что тот является Даджалем, о котором возвещал пророк мир ему и благословение Аллаха. Даджаль убьет его, разделив на две половины, (таким образом, что) будет проходить между ними, тем самым демонстрируя действительность их разделения (их противоположность). Затем Даджаль призовет его обратно (и тот соберется и встанет перед ним) радостным и скажет смеясь: «Я свидетельствую, что ты являешься Даджалем, о котором нам рассказал пророк, мир ему и благословение Аллаха». После чего (Даджаль) попытается убить его, однако не сможет (этого сделать). Это является доводом на то, что все (находится) в руках Аллаха (и Он над каждой вещью мощен).
(Ибрахим, мир ему) мог бы вести спор с этим человеком именно таким образом, но Ибрахим, мир ему, решил пойти другим путем, и привести такой довод, который не нуждается в аргументах и для которого нет места препирательствам. Сказал Ибрахим: «Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе» (Аль-Бакъара, 2:285). От ответа на который (тот человек) уклонился: «И тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство» (Аль-Бакъара, 2:285).
(А что касается) слов Всевышнего: «и веди спор с ними наилучшим образом» (Ан-Нахль, 16:125), то это любой (вид призыва, который) является лучшим в своей манере и способе убеждения. И поэтому является обязательным призывать к Аллаху, до тех пор, пока человек будет в состоянии сделать это.
Призыв к Аллаху является (فرض كفاية) «фардом кифая», т.е. если (та группа, которая его выполняет) выполнила его в достаточной мере, то с остальных (это обязательство) спадает. Но если ты увидел кого-то, (кто имеет признаки) отклонения и вокруг нет никого из тех, кто бы мог призвать его (к одобряемому, или удержать от предосудительного), то в этом случае (непосредственно) для тебя становится (فرض عين) «фард 'айн», призвать его (дать ему наставление), т.к. ученые говорят: «Фард кифая становится для тебя обязательным, если нет человека, который мог бы его выполнить».
Конец слов шейха.

Также Ибн Касьир в "Кьисъас аль-анбийа" затрагивает этот эпизод спора Ибрахима, мир ему, с Нимрудом, в разделе "Упоминание о споре Ибрахима мир ему с тем, кто вздумал соперничать с Великим Господом, претендуя на величие и господство":

Аллах Всевышний сказал:

﴿ أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِي حَاجَّ إِبْرَاهِيمَ فِي رَبِّهِ أَنْ آتَاهُ اللَّهُ الْمُلْكَ إِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّيَ الَّذِي يُحْيِي وَيُمِيتُ قَالَ أَنَا أُحْيِي وَأُمِيتُ ۖ قَالَ إِبْرَاهِيمُ فَإِنَّ اللَّهَ يَأْتِي بِالشَّمْسِ مِنَ الْمَشْرِقِ فَأْتِ بِهَا مِنَ الْمَغْرِبِ فَبُهِتَ الَّذِي كَفَرَ ۗ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ﴾


Видел ли ты [подобного] тому, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, [впав в гордыню из-за того, что] Аллах даровал ему царство? Ибрахим сказал [ему]: «Господь мой — Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет». [Царь] сказал: «Я [тоже] дарую жизнь и умерщвляю!»1 Ибрахим сказал: «Поистине, Аллах заставляет солнце подниматься с востока, заставь же его взойти с запада!» — и тогда тот, кто не уверовал, смутился, [ведь] Аллах не ведёт прямым путём несправедливых.
(Аль-Бакъара, 2:258)

Здесь Аллах Всевышний упоминает о споре Своего любимца с неким могущественным и непокорным царём. Этот царь притязал на господство, но Ибрахим, мир ему, объявил недействительными его доводы, показал, что тот является крайне невежественным и неразумным человеком, победил его своими аргументами и разъяснил ему, в чём состоит истина.
Толкователи, а также знатоки генеалогии и преданий указывали, что царём, о котором идёт речь, был вавилонский царь Нимруд2. Он был одним из царей, которые правили всем миром и которых, как сообщается, было четверо. Двое из них были верующими, а двое — неверными. Верующими являлись Зу-ль-Карнайн и Сулейман, мир им, а неверными — Нимруд и Навуходоносор. Нимруд долгие годы правил своей страной, притеснял людей, проявлял заносчивость и любил земную жизнь. Когда Ибрахим, мир ему, призвал Нимруда к поклонению одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища, невежество и заблуждения побудили царя к отрицанию существования Творца. Он вступил в спор с Ибрахимом, мир ему и сам стал притязать на господство.
Ибрахим, мир ему, сказал ему: «Господь мой — Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет», на что царь ответил: «Я [тоже] дарую жизнь и умерщвляю!» Как указывали Катада, ас-Судди и другие улемы, Нимруд имел в виду, что если приведут двоих приговорённых к смерти и по его велению один будет казнён, а другой получит прощение, то он будто дарует жизнь одному и умертвит другого.
Нимруд не возразил Ибрахиму, мир ему, ибо то, что он говорил, выходило за рамки их спора. Он не сумел ни ответить, ни возразить, а его слова являлись попыткой посеять смуту и означали, что он потерпел поражение. Ибрахим, мир ему, использовал очевидные факты появления на свет и смерти живых существ в качестве доказательства того, что они возникают и исчезают не сами по себе. У всего сущего непременно должен быть Творец, Который создаёт и подчиняет Себе любые явления, приводя в движение небесные светила и облака, заставляя дуть ветер, вызывая дождь или создавая живые существа, которые Он потом умерщвляет. Вот почему Ибрахим, мир ему, сказал: «Господь мой — Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет». Теперь что касается ответа этого невежественного царя, который сказал: «Я [тоже] дарую жизнь и умерщвляю!»
Если царь подразумевал, что является творцом происходящего, это значит, что он проявлял гордость и упрямство. Если же он имел в виду то, о чём говорили Катада, ас-Судди и другие, это значит, что его слова не имели отношения к тому, что сказал Ибрахим, мир ему, поскольку он не сумел оспорить его доказательство.
В силу того, что поражение царя в этом споре осталось не замеченным теми, кто был его свидетелями, равно как и многими другими, Ибрахим, мир ему, привёл и другое доказательство, разъяснив необходимость наличия Творца и несостоятельность притязаний Нимруда. В Коране сказано: «Ибрахим сказал: “Поистине, Аллах заставляет солнце подниматься с востока, заставь же его взойти с запада!” — и тогда тот, кто не уверовал, смутился, [ведь] Аллах не ведёт прямым путём несправедливых». Это значит: солнце подвластно Творцу, и оно ежедневно поднимается на востоке по воле Творца, направляющего его; Творцом солнца, как и всего иного, является Аллах, если же ты действительно даруешь жизнь и умерщвляешь, то заставь солнце взойти на западе, ибо Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет, беспрепятственно делает, что пожелает, и всё подвластно Ему; если твои утверждения соответствуют истине, сделай это, если же ты этого не сделаешь, значит, ты не таков, как утверждаешь, и ты не сможешь ни создать даже комара, ни уберечься от него. Так Ибрахим, мир ему, разъяснил, что этот царь заблуждается и пребывает в невежестве, показав ложность его притязаний и несостоятельность того, чего он придерживался и чем похвалялся перед невеждами из числа своих подданных, после чего тот уже ничего не смог сказать Ибрахиму, мир ему и умолк. Вот почему в Коране сказано: «…и тогда тот, кто не уверовал, смутился, [ведь] Аллах не ведёт прямым путём несправедливых».

1 В толковании, которое даёт этому аяту Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, говорится, что к этому царю привели двух человек, одного из которых он приказал казнить, а другому даровал жизнь, после чего и сказал, что он тоже может либо даровать жизнь, либо отнять её.
2 Нимруд (Немврод) — легендарный основатель Вавилонского царства. В Ветхом Завете [Быт. 10:8–10] — властелин большого государства в Месопотамии, основатель Ниневии и Калаха.
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: https://vk.com/riyad_as_salihin

Re: КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ПРИЗЫВ (ИМАМ АЛЬБАНИ)

Сообщение »

АсСаляму алейкум уа рохматуллаhи уа бярокатуh.

Джязяко Ллаhу хойр админу который не пропустил предыдущий вопрос,
так как я поторопился и указал сайт. Постараюсь вопрос объяснить словами.

По Милости Аллаха делаю сайты на английском и русском языках. На английском
сайте по медицинской тематике внизу статьи привожу аяты с примерным смыслом
перевода на английском языке.

Сайт зарабатывает на показе рекламы. Цель вывешивания аятов (сначала средства исцеления и в конце прикрепляю аяты на арабском и примерным смыслом на английском) является призыв англоязычного населения задуматься и уверовать во Всевышнего Аллаха и не надеяться на таблетки, травы и т.п. на исцеление от болезни.

Вопрос братьям знающим ответ: Правильно ли я поступаю? И хороший ли перевод
книги на английском языке (ссылка ниже на яндекс диске).

Сама книга https://yadi.sk/i/NDiL2EfzyskKV (тафсир с английским примерным переводом)

Подобен ли мой вопрос эту ответу:
О наклеивании аятов Корана на стекло автомобиля в качестве призыва
http://salafportal.ws/manhaj/o_nakleiva ... teklo_avto

Прошу админа ради Аллаhа пропустить вопрос, так как вопрос исправил и свой сайт я не рекламирую. Джязяко Ллаhу хойр.
Аватар пользователя
Saud558
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:52


Вернуться в Призыв Саляфии

cron