Понимание предшественниками сущности нововведения

Ответить
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Понимание предшественниками сущности нововведения

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси » 07 апр 2017, 13:27

Глубочайшее понимание предшественниками сущности нововведения.



Суфьян бин 'Уейна (да смилуется над ним Аллах) передал, что однажды некий человек спросил имама Малика (да смилуется над ним Аллах): “Где мне вступать в ихрам?”. “Вступай в ихрам там, где вступал в ихрам пророк (мир ему и благословение Аллаха)”, - ответил Малик.

- А если же я сделаю больше этого?1

- Не делай этого! Поистине я боюсь, что тогда постигнет тебя искушение.

- Какое искушение может быть [в увеличении благого дела]2, ведь это же всего лишние мили, которые я проделаю (в ихраме)?

И тогда имам Малик сказал: “Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (Коран; сура 24, аят 63)”

- А что же это за искушение?

- Что может быть бо́льшим искушением чем то, когда ты считаешь, что можешь совершить нечто благое, которое было упущено пророком (мир ему и благословение Аллаха), и считаешь, что выбранное тобой для себя лучше, нежели то, что выбрал для тебя Аллах и выбрал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?”


Источник: «Мауахиб аль-Джалиль фи шарх мухтасар Халиль», Т.3. С.40. Изд. Дар аль-Фикр, издание второе, 1412 г.х.









_________________________________
1- В одной из версий сообщается, что этот человек сказал имаму Малику: “Поистине, я хочу вступить в ихрам с мечети посланника Аллаха ”. См. Ибн Муфлих «Адаб аш-Шар'ия», Т.3. С.189. Изд. ар-Рисаля. Бейрут, 1419 г.х.
2- В квадратных скобках приводятся слова из другой версии этого придания. См. Ибн Муфлих «Адаб аш-Шар'ия», Т.3. С.189. Изд. ар-Рисаля. Бейрут, 1419 г.х.



Ответить

Вернуться в «О нововведении (аль-бид’а)»