"Чрезмерность ("аль-'гулю") в религии" (Салих аль-Фаузан)

Сообщение »

Был спрошен Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах:

"Каков смысл чрезмерности (крайности) в религии? И каково постановление (хукм)чрезмерности в Исламе?"

Ответ:

С Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Хвала Аллаху, Господу Миров. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.

А затем:

Поистине, эта религия, хвала Аллаху , - религия легкости и снисхождения.

﴿ وَمَا جَعَلَ عَلَيْكُمْ فِي الدِّينِ مِنْ حَرَجٍ ﴾


"И не сделал для вас никакого затруднения в религии" (22:78)

И она (т.е. религия Ислам)является серединной и умеренной между чрезмерностью и попустительством, без излишеств и упущений.

"аль-'Гулю" ( الغلّو в яз. знач.) - это "добавление к чему-либо".

Поэтому говорят: "غلا القدر" - когда увеличивается и поднимается кипение в котле.

"аль-'Гулю" (в терм.) - это "чрезмерная строгость и преувеличение в делах религии".

И Пророк порицал чрезмерствующих, сказав:
(هَلَكَ الْمُتَنَطِّعُونَ،هَلَكَ الْمُتَنَطِّعُونَ، هَلَكَ الْمُتَنَطِّعُونَ)

«Погибли чрезмерствующие! Погибли чрезмерствующие! Погибли чрезмерствующие!»

И повторил это три раза.

И пришли несколько сподвижников спросить о его делах (поклонении), чтобы брать с него пример,и им поведали об этом. А поведали им матери правоверных, жены Посланника Когда им рассказали о том, (как он поклонялся) , они сочли, что этого не так уж и много (для самих себя). Однако они нашли оправдание для Посланника Аллаха и сказали:
«Куда нам до Посланника Аллаха ?! Аллах простил ему все предыдущие и будущие прегрешения».
Затем один из них сказал:
«Что же касается меня, то я буду поститься и не буду разговляться». (т.е. буду поститься каждый день)
Другой сказал:
«А что же касается меня, то я буду молиться и не буду спать». (т.е. буду выстаивать ночную молитву и не спать)
Третий сказал:
«А что же касается меня, то я никогда не женюсь на женщинах».

И когда поведали Пророку о их словах, он рассердился, потом сказал:

«Так это вы говорили то-то и то-то? Что же касается меня, то клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его. Однако, (в некоторые дни) я пощусь, а (в другие) не пощусь, я выстаиваю (ночные молитвы) и сплю (определенную часть ночи), а также заключаю браки с женщинами. А тот, кто не желает (следовать) моей Сунне, не имеет ко мне отношения!»


И не было известно о чрезмерности, крайности и излишней строгости, кроме как от хариджитов. Хариджиты - это заблудшее течение, (известное) своей крайностью. И Пророк оповестил о них, порицал их крайность, и предостерегал от них (Посланник) наистрожайшим предостережением. Так же он поведал, что у них будут последователи и наследники, и это будет продолжаться до конца времен.

И это из несчастий и испытаний для уммы. Однако он предостерег от них, т.к. они (т.е. хариджиты):
- убивают мусульман и оставляют неверующих!
- отдаляются от (общины) мусульман;
- изолируются от (общины) мусульман;
- они не берут знания от сподвижников и тех, кто были после них.

И это качества хариджитов. И они заблудшие люди, у них есть последователи, которые следуют их методике (манхаджу) до конца времен.
Предостерегал от них Посланник .

И из них есть те - которые явно (следуют) пути хариджитов, принимают (в вероубеждение) этот путь и идут по нему, дозволяя (пролитие) крови мусульман.
Так же из них есть те, кто (может) и не совершает всего этого, однако они оправдывают их путь, хвалят и восхваляют его (т.е. мазхаб хариджитов). Они (тоже) хариджиты, (однако) они называются "отсиживающимися хариджитами".

Но в любом случае, этот путь (мазхаб) заблуждения и это порицаемый путь.

Что же касается второй крайности - то это приверженцы упущений и послаблений в религии. И подобная халатность так же порицаема в религии.

Не должно быть ни упущений, ни излишества. Ни чрезмерства, ни послаблений. Поистине, наша религия - (религия) умеренности и срединности, вся хвала Аллаху. И это то, по чему шел Посланник , его сподвижники, и те, кто были после него.

Сказал (Пророк) :
«Разделится моя община на семьдесят три течения и все они окажутся в Огне, кроме одной»
И (сподвижники) сказали: «Кто это, о Посланник Аллаха?»
Он сказал:
«Те, кто были на том, на чем я сегодня и мои сподвижники»


И они - Спасшаяся Группа ("аль-Фиркату ан-Наджия") , и тот, который противоречит им, будь то чрезмерностью и крайностью или послаблением и упущением - то он не из них. И он будет спрошен за свой путь (который он выбрал), за свою чрезмерность или за свою халатность.

(Наша) Религия - это религия умеренности и срединности, хвала Аллаху.

А те, которые идут по следам хариджитов - то они тоже хариджиты, хариджиты современности. Их мазхаб - мазхаб ранних хариджитов. И (небходимо) против них принимать такие же меры, которые принимались против ранних хариджитов, чтобы воспрепятствовать их злу и устранить их вред для уммы.

См. http://www.alfawzan.af.org.sa/node/15546
abu_samirah
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

Вернуться в Секты и течения

cron