Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА

Сообщение »

Али05 писал(а):асСалямму Алйкум братья мой однокурсник суфист . Как ему объяснить что суфизм не истинный путь ислама.


уа алейкум ас-салям уа рахматуЛЛАХИ уа баракятух.
ахсан Аллаху илайкум,а прочили ли вы эту статью?
просто вроде бы здесь дан ответ на это.
и так для пользы про призыв

Возможно не включен flash в браузере.


http://www.youtube.com/watch?v=CEz0SFPiFP8

Возможно не включен flash в браузере.


http://www.youtube.com/watch?v=dQBwYjY7T3c
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47

Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА

Сообщение »

«РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ СУФИСТОВ»

Был спрошен шейх Усеймин, рахимахуЛлах, о посланной ему листовке, которая содержит азкары, составленные некоторыми суфистами.

И ответил он словами: «Я ознакомился с содержанием листовки и ради справедливости и разъяснения истины отвечу на то, что она содержит, путем подробного разъяснения:

1. Содержит эта листовка побуждение к поминанию (зикр) Всевышнего Аллаха, это является истиной. Однако поминание Аллаха – это поклонение, посредством которого приближаются к Нему. И является обязательным следовать в этом тому, что установил в шариате Аллах. И не будет полным это, кроме как вместе с искренностью к Всевышнему Аллаху и следованием за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. С этим осуществляется свидетельство о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. И не будет следования, кроме как если поклонение будет опираться на шариат в причинах, видах, количестве, то, каким образом оно будет осуществляться, во времени и месте (совершения поклонения).

Если случилось так, что имеющиеся зикры в листовке не охватывают того, что было упомянуто, то является неправильным, чтобы посредством этого приближались к Всевышнему Аллаху или же это было зикром, которым Он доволен, как это ясно для того, кто видел его. Так где же в щариате Аллаха этот вид зикра, который они приводят?! Где же в шариате Аллаха это количество (зикра), которые они установили?! Где же в шариате Аллаха это время, которым они ограничили его? Со стороны того, чтобы это было ночью, а это – днем. И где в шариате Аллаха установлено чтение фатихи в начале нововведенческого зикра!?

2. В этой листовке указано побуждение чтения фатихи для того, чтобы явился пророк, да благословит его Аллах и приветствует. То есть если они хотели, чтобы он явился своей сущностью, и если человек читает фатиху, то передает награду за нее пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Это является нововведением, и не совершал подобного никто из сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Это из невежества совершающего это действие. Поистине до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доставляется вознаграждение за деяние подобно тому, как доставляется совершающему деяние из его общины. Потому что он тот, кто указал на это, а кто указал на добро, то ему полагается вознаграждение подобно совершающему это добро, без того, чтобы совершающий благое направлял бы ему его. И если они хотели, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явился своей сущностью, то это ужасно и отвратительно, это порицаемая вещь и неправильно. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не придет и не выйдет из своей могилы, кроме как при воскрешении. Сказал Всевышний Аллах: «Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз» («Та ха», 55 аят). Также сказал: «После этого вы непременно умрете. А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены» («Верующие», 15-16). Это общие слова охватывают всех призывающих, и самый почетный из всех призывающих, это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому сказал ему Аллах: «Воистину, ты смертен, и они смертны. А потом, в День воскресения, вы будете препираться у своего Господа» («Аз-зумар», 30-31)

3. Содержала эта листовка то, что из имен Всевышнего Аллаха, есть имя «хуа» هو («он»), они разъясняли, что оно указывает на второе лицо, а не на третье. И слова о том, что «хуа» из имен Аллаха, слова ложные, основанные на невежестве и несправедливости. Что касается невежества, то местоимение «хуа» не указывает на смысл, за исключением случаев, когда охватывает его то, что ссылается на это местоимение. И все имена Аллаха являются прекрасными, согласно словам Всевышнего: «И у Аллаха прекрасные имена, так взывайте же ими» («аль-А’раф», 180) Разве кто-либо из взывающих оговорит: «О, он (хуа), прости мне»?! Разве кто-либо говорит в басмале: «С именем «хуа»», - тем самым заменяя имя Всевышнего Аллаха!? А что касается несправедливости, то подтверждение имени Аллаху, которым он Сам Себя не назвал, является несправедливостью по отношению к Аллаху. Слова о Нем без знания являются запретными. Согласно словам Всевышнего Аллаха: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете»». («Аль-А’раф», 33)

Затем тафсир слова «хуа» (он) выражением: «то, что указывает на второе лицо, а не на третье», - является ложью со стороны арабского языка. Поскольку слово «хуа» - это местоимение, указывающее на третье лицо, а не на второе. И те, кто трактовали тем, что указывает на второе лицо, являются самыми невежественными людьми со стороны арабского языка. Их слова указывают на невежество тех, кто их произносит. Или же они являются самыми большими клеветниками, если стремились измыслить ложь на Аллаха и на арабский язык.

4. Они разъяснили имя Аллаха «аль-Уахид» как тот, у которого нет второго. Но более правильно: тот, у кого нет сотоварища, нет никого достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища.

5. Они разъясняли имя «аль-Азиз» как тот, у которого нет равного, это недостаточно. Правильно: Одолевающий, которого никто не одолевает.

6. Они разъяснили имя «аль-Кайум» как тот, кто существует посредством чего существуют создания. Но правильно: Существует Сам по Себе и заботится о других. Сказал Всевышний Аллах: «Разве Тот, Кто заботится за каждым человеком и тем, что он приобретает, (подобен ложным божествам)?» («ар-ра’д», 33) Он существует сам по себе и не нуждается в других. И Он заботится за другими. И каждая вещь нуждается в Аллахе. А толкование тем, что он существует по средствам чего существуют творениям, является весьма неправильным.

7. Упомянули в этой нововведенческой листовке формы салавата на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада столько раз, сколько знает один Аллах, постоянным благословением, и (благослови) пока будет существовать Царство Аллаха (т.е.постоянно)».

8. Было упомянуто в этой нововведенческой листовке также то, что подтверждено чтение салавата по окончанию каждой обязательной молитвы три раза в следующей форме: «О, Аллах, благослови и приветствуй нашего господина и покровителя Мухаммада и его семью, сподвижников столько, сколько букв в Коране….»
Эти две нововведенческие формы салавата являются ложными, противоречащими тому, чему научил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, свою общину, когда они спросили: «О, Посланник Аллаха, научи нас, как нам приветствовать тебя и призывать благословение на тебя?» Он сказал: «Говорите:

Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля аали Мухаммадин, ка-ма салляйта ‘аля Ибрахима уа ‘аля аали Ибрахима, инна-кя Хамидун Маджид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля аали Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима уа ‘аля аали Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима уа ‘аля аали Ибрахима, инна-кя Хамидун Маджид.

(О, Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, Поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный! О, Аллах, ниспошли благословение Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал благословение Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!)

Поэтому, знай, что поминания и нововведенческие салаваты вместе с их ложью и испорченностью ведут к оставлению того, что пришло в шариате из азкаров и шариатских салаватов. И остерегайся нововведения, о верующий! Поистине каждое нововведение - заблуждение, а каждое заблуждение в огне, как сказал об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, его семейство, сподвижников и тех, кто последовал за ними».

"Фатауа аль-акыда", вопрос №367, стр. 391
Аватар пользователя
Умму Хаким
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 18:17

Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА

Сообщение »

Шейх Абдурраззак аль Бадр - Суфизм

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Ummu_Yahya
 
Сообщений: 185
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 17:30

Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА

Сообщение »

СУФИСТЫ И ИХ РАССКАЗЫ | Шейх аль-Альбани (Рахимаху-Ллах)

Вопрос: Я слышал от суфистского шейха хадис или он думает, что это хадис, что пророк Мухаммад ﷺ возвращался из путешествия вместе со своими сподвижниками и они собрались в круг и начали проводить по друг другу руками поминая Аллаха. И затем Му`айвия ибн абу-Суфьян миновал их и сказал: "Во что вы играете?" На что посланник Аллаха ﷺ ответил: "Наоборот, это поминание Аллаха". Шейх никогда не упоминал какой-либо хорошо известный источник (т.е. иснад этого хадиса), так это хадис или...?

Ответ шейха Аль-Альбани: И это правильно, что он никогда не упоминал источник, потому что человек не может дать то, чего у него нет (в первую очередь) этот хадис не имеет основы. И студенту необходимо знать о своей религии, чтобы когда он услышит хадис от кого-то он говорил: "Приведите доказательства, если вы говорите правду... Откуда вы взяли этот хадис? Это из Сунны? Это есть в каких-либо муснадах? Это...? Это...? и т.д.

И он (суфистский шейх) безусловно будет не в состоянии что-либо ответить, потому что такого повествования не сущуствует. И известно, что для того, чтобы поддерживать свои отклонения от религии эти суфисты фантазируют, т.е. они привержены заблуждению, которое не является достоверным.

См. Аль-Худа ван-Нур, 83.

Источник: https://shaikhalbaani.wordpress.com/2015/04/01/the-su. .
Аватар пользователя
taufiq abu maryam
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 22:52
Откуда: Грузия, с.Караджала

Кратко о Суфизме и его сущности.

Сообщение »

В современном мусульманском обществе часто путают понятие Зухд (аскетизм) и понятие Суфизм (шерсть/чистота/мудрость). Некоторые из последователей суфизма, любят приводить слова ученых-саляфов где они говорят что-либо о суфизме, в положительном русле темы. Однако не является секретом, то, что Суфизм это позднее явление, появившееся спустя века после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А то, что было у сахабов, табиинов и их последователей называлось Зухд (аскетизм). Однако в течении времени эти два понятия смешались, и в данный момент сами ученые не разделяют их. Тем не менее, это вся таки два разных понятия, хотя имеют некоторые схожие элементы. Можно сказать так: не каждый захид – является суфием, и не каждый суфий – является захидом.

Зухд – это противоположность плотских желаний и страстей, крайняя скромность, богобоязненность, самоограничение в материальных вещах, при наличии или же отсутствие средств. Зухд не имеет ничего общего с нищенствованием, самобичеванием, самоистязаниям, философствованием или искажением Корана и сунны.

Что касается суфизма, то вот что говорят о нём ученые. Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийа, да будет милостив к нему Аллах, писал: «Что касается слова «суфий», то оно не было известно в течение первых трех веков существования Ислама, и разговор о нём пошел только после этих веков, и не упоминали о суфизме ни один из имамов и шейхов таких как: имам Ахмад ибн Ханбал и Абу Сулейман ад-Дарани» [Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийа. Маджмуа Фатава 11/5].

Суфизм в странах Ислама распространился в результате деятельности людей, занимавшихся поклонением Аллаху в Басре и делавших слишком большой упор на зухд (аскетизм) и свои размышления, после чего это течение получило дальнейшее развитие. А именно распространившись в Африке, Индии и Азии где оно впитало в себя разнообразные языческие культы и верования.

Имам суфиев Абуль-Касим аль-Кушейри в своей книге «ар-Рисаля» говорит: «…после эпохи последователей табиинов, разделились люди и стали различаться степенями. И стали говорить о людях проявляющих сильную заботу в религиозных делах: зуххад (аскеты) и Iуббад (многопоклоняющиеся). А затем, появились нововведения, произошел раскол на секты, и каждая секта претендовала на то что бы называться зуххадами (аскетами). И стали выделятся некоторые «особые» из ахлю-сунна, храня свои сердца от бед и несчастий беспечности и невнимательности, связанных с названием «Суфизм». Это название [суфизм] стало известно у больших ученых только по прошествии 200 лет от хиджры» [Абуль-Касим аль-Кушейри. Ар-Рисаля аль-Кушейрия, ДКИ, 21].

Таким образом, ученые как суфийские так и не суфийские подтверждают то, что суфизм это позднее явление в Исламе. Так же можно привести слова непредвзятого независимого источника как Абу Рейхан аль-Бируни, который не был ни саляфитом ни суфием.
Абу Рейхана аль-Бируни был персидским ученым-энциклопедистом, астрономом и философом, в своей книге «Фи тахкык ма лиль-Хинд» он говорит: «…по истине, «суф» по-гречески означает «мудрость» (хикма), поэтому философа называют «пайласупа» т.е. любитель мудрости; и когда зашли в Ислам люди близкие по взглядам к философам, стали они называться по их названию, а так как другие не знали [от куда] это прозвище, то приписали их к Ахлю-Суффа (бедным сподвижникам), затем это [название] стало не правильно произносится и превратилось в «козлиную шерсть»…[Абу Рейхан аль-Бируни, Фи тахкык ма лиль-Хинд, 24-25]. Сами суфии утверждают, что суфизм произошел от слова «сафа» (чистота); о чем также упоминает аль-Бируни со слов Абулфатха аль-Басти [в той же книге]. Другие же поздние суфии повторили то, что распространилось, сказав: «суф» - это шерсть.

Хотя такой суфийский авторитет как имам аль-Кушейри утверждает в «ар-Рисаля»: «Нет свидетельства какого-либо наличия в арабском языке аналогии или этимологии данному названию [суфизм]. Яснее всего в этом то, что оно подобно прозвищу. А что касается слов тех, кто говорит что [суфизм] от слова «шерсть» и поэтому говорят «тасаввафа» - когда одевают шерсть, так же как говорят «такъаммаса» - когда одевают къамис (рубашку), то это лишь одно из мнений. Но суфии никогда не выделялись ношением шерсти!!» [Абуль-Касим аль-Кушейри. Ар-Рисаля аль-Кушейрия, ДКИ, 312]. А что бы было понятно кто такой аль-Кушейри привидём краткую его биографию: Абу́ль-Ка́сим Абдул-Кари́м ибн Хаваза́н аль-Куша́йри (Устува 986,— Нишапур 1072,) — известный богослов, шафиит, ашарит, один из классиков суфизма. Автор классического суфийского трактата «ар-Рисала фи ильм ат-тасаввуф». Эта книга стала одной из самых авторитетных в области суфизма, служила и служит пособием для суфиев. В книге «Рисаля» аль-Кушайри написал биографии знаменитых суфиев и разъяснил суфийскую терминологию. Большинство других суфиев ссылаются на его труды.

Суфизм возник вследствие расширения халифата, религиозно-политических междоусобиц, удаления от первоначальной простой идеологии ислама, а также вторжении в ислам целого потока философии неоплатонизма и гностицизма методы которых некоторые мусульмане во времена аббасидского халифата старались применить к Исламу. Все это происходило на первоначальном этапе развития, когда зухд (морально-этические нормы поведения) преобразился в IX в.н.э. в результате этого смешения с неоплатонизмом и гностицизмом в то, что позднее стало называться суфизмом.

Суфизм – это синкретическая религиозная философия, вобравшая в себя на различных этапах своего развития элементы христианства, неоплатонизма, гностицизма, индуизма и т.п. Естественно, чтобы легализовать себя в рамках ислама приходилось пользоваться комментариями к Корану, хадисами используя при этом исламскую терминологию. Важнейшую роль в развитии суфизма сыграли, его представители, мыслители которые разработали его идеологию и практику. Одним из них был Абу Хамид Газали который родился в 451/1059-60 г. в городе Тусе, в Хорасане. Суфизм до XI в. существовал как обособленное религиозное течение (секта) в исламе вне мазхабов, не признанное прежними факихами и мутакаллимами, порицаемое или игнорируемое ими. Пришел Газали и смешал суфизм с Исламом, ввел его в систему исламского правоверного мировоззрения; в этом отношении он завершил дело, которое начали его учителя – суфии ал-Кушейри и ал-Харамейн.

Однако надо заметить, что в результате подмены понятий захид-суфий – суфий-захид, нельзя сказать, что всех кого называли суфиями, были суфиями (нововведенцами, отклонившимися). Были ученые такие как АбдульКадир аль-Джейляни или же Шейхуль-Ислам Ибн Теймия которых люди также называли суфиями, но понималось под этим то что они были захидами. Поэтому уловки некоторых суфиев-сектантов не должны восприниматься как правда, когда они говорят: «вот, смотрите даже Ибн Теймия был суфием!». На что мы ответили: Он был захидом, а то, что народ смешал понятия захид-суфий, не делает из них суфиев еретического направления.

Возникает вопрос: если есть суфии – не являющиеся еретиками или нововведенцами, а являющиеся захидами; то почему нельзя следовать суфизму?
Ответ: 1) Достаточно нам Корана, сунны нашего Пророка да благословит его Аллах и приветствует и слов наших праведных предков в понимании того каким должен быть «Ихсан». 2) Сам по себе «суфизм» - это позднее нововведение и отклонение от истины, привнесённое в Ислам и смешавшееся с исламским зухдом через 200 лет после хиджры. 3) Даже если остались суфии в понимание термина как «захиды», то они меньшинство которое практически никто не знает. 4) Призыв следовать суфизму обязательно приведет к неправильному пониманию сути дела, так как большинство современных суфиев являются последователями отклонившихся сект-тарикатов; и этот призыв автоматически будет направлен не в сторону зухда, а в сторону этих суфийских сект-тарикатов.
Аватар пользователя
Abdullah Shishani
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 12:53

Re: О ЗАБЛУЖДЕНИЯХ СУФИЗМА

Сообщение »

Ассаламу алейкум. В нашей местности живут некоторые люди, которые регулярно собираются читать мовлиды, делать суфийский зикр итп. Когда я прохожу мимо некоторых из них и даю им салам, они не отвечают. Вопрос, дозволено ли мне давать им салам? Если нет, то по какой именно причине?
Аватар пользователя
Alhadis95
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:14

Сообщение »

Уа алейкум салям брат

Alhadis95 писал(а):В нашей местности живут некоторые люди, которые регулярно собираются читать мовлиды, делать суфийский зикр итп. Когда я прохожу мимо некоторых из них и даю им салам, они не отвечают. Вопрос, дозволено ли мне давать им салам? Если нет, то по какой именно причине?

А зачем давать салам суфистам, которые сами тебя бойкотируют?! В чем суть вопроса ахы? Тебе хочется обращаться к ним с саламом, чтобы они будучи в своем заблуждении и ереси сами тебя бойкотировали, не отвечая тебе даже на твой салам?
Не думаю, что в этом есть малейшая мудрость при том, что как раз сторонники Сунны в зависимости от пользы и положения должны бойкотировать заблудших!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Пред.

Вернуться в Секты и течения

cron