Re: Хаддадия. Отличительные черты.

Сообщение »

Из признаков хаддадитов то что они обвиняют в ирджа имама аль-Альбани и шейха Раби' аль-Мадхали.

Шейху Али ар-Рамли* задают вопрос про ирджа шейха Раби' аль-Мадхали и.т.д

Ответ шейха (в кратце):
Хаддадиты известны тем, что обвиняют ученых ахлю-Сунны в нововведении (бид'а), в заблуждение ....
И кто найдет (увидит) что обвиняют (описывают) шейха аль-Альбани и шейха Раби'а в ирджа, то это - их (хаддадитов) признак.


*шейх Абу аль-Хасан ар-Рамли (да хранит его Аллах) ученик шейха Мукбиля, шейх Мукъбиль (да смилуется над ним Аллах) отзывался о нем с похвалой, и хвалят его в данное время такие саляфитские ученые как: шейх Раби’ аль-Мадхали и шейх ‘Убайд аль-Джабри .


Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: Хаддадия. Отличительные черты.

Сообщение »

В связи с тем что хаддадиты запрещают просить у Аллаха милости за Имама ан-Науауи рахимаху-Ллах !
И делать дуа за этого имама они сделали причиной того что у человека не правильный манхадж.

Сказал шейх Фаузан حفظه الله :

Имам ан-Науауи великий Имам...да смилуется над ним Аллах...

Источник : шарх Арба'ин ан-Науауи 12.
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: Хаддадия. Отличительные черты.

Сообщение »

Кто такие Хаддадиты?

«Последователи Махмуда аль-Хаддада египтянин, живущий в Медины. Он прибыл сначала в эр-Рияд и оставался там в течение семи лет. Он не встречался ни с Ибн Базом, ни с ат-Тувайджри, ни с аль-Фаузаном, и не перенимал знания ни от них, ни от других имамов Сунны.
Причиной тому стала его чрезвычайно завышенная самооценка и слишком высокое мнение о себе.
Потом он прибыл в Медину с какой-то целью и начал собирать похвалы (тазкийа) от кого только мог, после чего стал распространять свои нововведения и крайности, очерняя при этом учёных и объявляя их приверженцами нововведений. Он не скрывал пренебрежительного и высокомерного отношения к некоторым учёным и старался испортить их репутацию и уронить их в глазах мусульман.

Эта группа начала с очернения великих ученых как Ибн Хаджара и ан-Навави, да помилует их Аллах и поднимет их степень в Рай, призывая людей открыто объявить их приверженцами нововведений. Он дошёл до того, что стал очернять таких выдающихся учёных, как Ибн Баз, аль-Фаузан, аль-Албани и другие. А об аль-Албани аль-Хаддад сочинил целую книгу в четыреста страниц, состоящую сплошь из ложных утверждений и непристойностей, и назвал её «Хамис» (войско), разделив её на пять частей с соответствующими названиями: авангард, арьергард, правый фланг, левый фланг и центр».

Шейх Раби, да сохранит его Аллах, ответил ему в книге «Муджазафат аль-Хаддад».
Предоставим шейху слово. Он рассказывает об этой группе, подчеркивает их характерные черты, на кассете «Тахзир ас-саляфиййин мин аляиб аль-муталяввинина». Ниже приводятся его слова с некоторыми сокращениями.

«Во-первых, грубость и жёсткость. А ведь их запретил Аллах! И Он оказал милость Своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), наделив его противоположными качествами: “По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих”. (Сура 3, аят 159).

Если твой брат по вере ошибся, ты обязан быть милосердным по отношению к нему, если упрекать его, то мягко и разъяснять тактично, показывая ему при этом свою братскую любовь и искреннюю симпатию, дабы он не сомневался в том, что ты говоришь ему это из любви к нему, а не из высокомерия, не для того, чтобы показать, что ты умнее и у тебя больше знаний, и не с целью оскорбить и высказать порицание. Нет! Цель — наставление на истинный путь, добрый совет, мягкое исправление из любви к добру, и так далее, и жёсткость и грубость здесь неуместны! (говорю как нам сегодня это необходимо! —Примеч. Ред.)

Во-вторых, хаддадиты настолько возвеличивают высказывания ранних поколений (Асар), что оставили хадисы, которые передаются от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Они впали в крайность и дошли до того, что начали объявлять бойкот учёным, оставив при этом хадисы, которые передаются от господина Пророков (мир ему и благословение Аллаха)…

В-третьих, хаддадиты, и это широко известно, не считаются ни с одним учёным из числа Ахлю-с-Сунна. Аль-Альбани они называют мурджиитом, Ибн База — невеждой, не знающим Сунну, а шейхуль-ислама, по их мнению, противоречит согласному мнению учёных и мазхабу праведных предшественников…

В-четвёртых, их примета — объявление бойкота за всё, значительное и незначительное. Причём они не заботятся о соблюдении условий, установленных учёными Ахлю-с-Сунна. А ведь у учёных Сунны бойкот регулируется определёнными условиями. Это не просто слово, которое можно говорить, когда вздумается. Нет! Слово это имеет в Шариате определённое значение и обоснование (доказательства), и этот бойкот регулируется определёнными правилами. Что такое бойкот? Каковы его доказательства? Каковы правила, регулирующие его? Это слово имеет определённое значение, и у него есть шариатское обоснование и шариатские правила, регулирующие его! А они используют его без всяких правил и ограничений. Это одна из самых известных их примет». Конец цитаты.

Если сравнивать описания шейха с многими показывающими себя защитниками салафитского манхаджа, становится ясно, что они больше хаддадиты чем салафиты.


Подготовил
Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи, да сохранит его Аллах
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 160
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47

Re: кто такие хаддадиты???

Сообщение »

Разъяснение очередной хаддадитской "сенсации" в акыде о сидении пророка, мир ему и благословение Аллаха, на троне с Аллахом: http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=88&t=17359 или http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=88&t=17359
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Хаддадия. Отличительные черты.

Сообщение »

Шейх Султан Аль-Ид: Хаддадиты и их крайность в вопросе оправдания по незнанию.


Говорит шейх об одном из требующих знание, который вынес фатву о том, что те, кто делает тауаф вокруг могилы – кафиры и не оправдываются по незнанию:

«Так он вынес такфир всем, кто делает тауаф вокруг могилы, без ограничений. Но в этом вопросе есть известные подробности, которые разъяснил наш шейх Ибн Баз. Так в «Фатауа нур аля дарб» 1/257 говорится:
«Если он делает тауаф, приближаясь посредством этого к обитателю могилы, то это подобно тому, как если бы он обратился к нему с дуа или с просьбой о спасении (истигаса), и это будет большим многобожием (ширком). А если он делает тауаф, считая, что это является средством приближения к Аллаху, и он желает посредством этого приблизиться к Аллаху - так же как люди, совершающие тауаф вокруг Каабы – приближается посредством этого к Аллаху, а не к умершему, то это является нововведением и относится к средствам, ведущим к многобожию, которые запрещены».
Я скажу: если бы этот подозрительный студент оставил речь о больших вопросах, таких как такфир и оправдания, большим ученым, то это было бы лучше для него, чем попасться на поводок такфира и проявлять дерзость в фатвах по этой теме».

Немногим далее шейх продолжил:
«В любом случае, оправдание по незнанию – большой вопрос, и если будет посвящать себя ему этот невежественный студент и подобные ему, то это приведет их к обвинению в неверии мусульман. Разве ты не видел, как он уже, говоря о вопросе тауафа вокруг могил, обвинил в неверии множество мусульман? И большинство тех, о ком идет речь, из того вида совершающих тауаф, который не обвиняют в неверии обладатели знания, такие как шейх Ибн Баз».

Затем шейх сказал:
«Теперь я советую тебе ограничиться фатвами наших больших шейхов, таких как Ибн Баз и других, в вопросе оправдания по незнанию. И если ты станешь упорствовать и зазнаваться, то это приведет тебя к обвинению в неверии мусульман, уже других, помимо тех, которые делают тауаф. Как говорится: «В каждый из дней может случиться что угодно».
Эти крайние взгляды, этот испорченный манхадж отношения к шариатским вопросам привел некоторых псевдознатоков из числа приверженцев крайностей к обвинению некоторых больших саляфитских шейхов в том, что они на вероубеждении (акыде) Дауда ибн Джирджиса! И что они на вероубеждении (акыде) мурджиитов! А некоторые даже стали воздерживаться от признания их (ученых) мусульманами, потому что они оправдывают многобожников и выносят постановление об исламе кафиров в понимании той группировки приверженцев крайностей!
У нашего шейха, выдающегося ученого Ибн База, много фатв по этому вопросу, как это приводится в «Фатауа нур аля дарб» 1/241-266, и нет в них описания шейха Ибн Усаймина - при всей известности его мнения в этом вопросе – тем, что он на акыде Ибн Джирджиса! И мы не слышим таких слов КРОМЕ КАК ОТ НОВЫХ ХАДДАДИТОВ! Которые ссылаются на слова шейха, выдающегося ученого Ибн Усаймина в «Фатауа аркан Аль-Ислям» с. 133-142:
Вопрос: "Оправдывается ли человек по незнанию в том, что касается вероубеждения?"
Ответ: "Разногласие в вопросе оправдания по незнанию такое же, как и другие разногласия, основанные на иджтихаде".
Затем он привел слова имама муджаддида Мухаммада ибн Абдульуаххаба: «И если уж мы не обвиняем в неверии тех, кто поклоняется идолу над Абдулькадиром и идолу над Ахмадом Аль-Бадауи и подобными им по причине их невежества и отсутствия тех, кто донес бы до них знание».
Затем сказал, да помилует его Аллах: «Таким образом, невежда оправдывается в том, что говорит или делает, если это является неверием (куфр), так же, как он оправдывается в том, что говорит или делает, если это является нечестием (фиск). И это в соответствии с доводами Корана, Сунны, в соответствии с анализом и словами ученых».

См. «Нусра ахль ас-сунна уаль-иман», с. 44-45.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Хаддадия. Отличительные черты.

Сообщение »

Шейх Султан Аль-Ид про хаддадитов:
"...Как поступил Аль-Хаддад и его последователи с выдающимся ученым Аль-Альбани и другими из наших шейхов, пока не добрались до Ибн Таймии; как сказал Аль-Хаддад: "Ибн Таймия приуменьшил значение нововведения мурджиизма". Они начали с одного (ученого), но их манхадж охватил остальных. И у каждой группировки свои наследники".
См. "Нусра ахль ас-сунна уаль-иман", с. 18.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Хаддадия. Отличительные черты.

Сообщение »

Подарок хаддадитскому течению

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Выдающийся ученый Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Если совершен один из поступков, выводящих из Ислама, и при этом у человека нет оправдания, в данном случае выносится постановление о его вероотступничестве. А принимают такое решение именно ученые наставники, обладающие глубокими знаниями. Однако решение о неверии людей не могут принимать те, кто выдаёт себя за знающего, или начинающие на пути получения знаний, или невежды, или поклоняющиеся, у которых нет дальновидности и осмотрительности. Ведь такой серьезный вопрос должны решать обладающие знанием и пониманием в религии Аллаха, свят Он и велик.

И если кто-то совершит один из поступков, выводящих из Ислама, тогда следует ему разъяснить и объяснить суть дела, а затем потребовать от него принести покаяние. Однако нельзя проявлять поспешность в вынесении постановления в отношении него, ведь, возможно, у этого человека есть оправдание, которое препятствует обвинению его в неверии. К числу оправданий относится, во-первых, невежество. Например, человек может не знать, что этот поступок является одним из действий, выводящих из Ислама. Поэтому ему следует разъяснить и объяснить это».


Источник: http://ar.alnahj.net/audio/1510

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи
http://svetislama.com/statyi/tasfiya-oc ... -techeniyu
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Хаддадиты

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Остерегайтесь секты «Хаддадиты» прикрывающихся под маской саляфии!



Скачать урок
Rinat Abu Muhammad
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 16:47

Re: Хаддадия. Отличительные черты.

Сообщение »

Когда хаддадиты-такфиристы не пытаются скрывать свои убеждения, последовательно и принципиально применяют ко всем свои правила, не пытаются прикрываться именами ученых, подводя свои слова под подходящие фатвы и закрывая глаза на остальные, то получается так, что и опровергать их нет нужды, достаточно только процитировать.

Далее цитаты одного из их идеологов по имени Имад Фаррадж из статьи под названием: "Иджрам Усама аль-Утейби".

1. Пишет: "Так ведь Ибн Абдуль-Барр - заблудший нововведенец... Отвергает сообщение Муджахида и лживо заявляет что единогласное мнение обратно этому, хвалит Абу Ханифу... Затем он еще прежде всего мурджиит, считает действительным ислам того, кто оставил намаз, считает такого единобожником, говорит обобщенно, что нет неверия кроме как с оставлением правдивого подтверждения словами сердца, считает действительным ислам того, кто оставляет деяния тела".

2. "Нет у вас предшественника, кроме Ибн Абдуль-Барра и тех, кто последовал за ним из современников, как джахмит аль-Альбани. И удивительно, что есть группа, которая заявляет о своей саляфии, обвиняет в джахмизме Раби' аль-Мадхали, но не обвиняет в джахмизме аль-Альбани. Обвиняет его в мурджиизме, но не обвиняет аль-Альбани. А ведь аль-Альбани - имам для Раби' в джахмизме и мурджиизме, и если бы не он, то не пошел бы Раби' и не пришел".

3. Привел фатву Постоянного Комитета об отсутствии достоверных хадисов и слабости сообщения от Муджахида о том, что Аллах посадит пророка, мир ему и благословение Аллаха, рядом с Собой на трон, затем написал: "Постоянный Комитет нарушил единогласное мнение, а так же Ибн Абдуль-Барр".
К слову, под фатвой Комитета подписались: шейх Ибн Баз, шейх Абдульазиз Али Шейх, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Абдуллах ибн Гудаян, шейх Бакр Абу Зейд.

4. Далее пишет: "Члены Постоянного Комитета не только пошли в противоречие единогласному мнению, но они к тому же мурджииты". - Затем привел фатву по нескольким вопросам связанным с такфиром, в которой утверждается оправдание по незнанию, и под которой подписались шейх Ибн Баз, шейх Абдурраззак Афифи и шейх Абдуллах ибн Гудаян. Затем написал: "И я собрал кое-что из их заблуждений, не погружаясь глубоко в их поиски, в серии под названием: "Джиная аль-халяф аля манхадж ас-саляф".
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Пред.

Вернуться в Секты и течения

cron