Секта аль-Ахбаш (хабашиты)

Сообщение »

Салам алейкум!

Не знаю куда лучше разместить подобный вопрос, пусть брат Админ решит.

Вопрос: Каков хукм о секте ахбаш (хабашиты), являются ли они кафирами или нет?
Аватар пользователя
Abdallah
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Сообщение »

Уа алейкум ассалям.
Вопрос: Каков хукм о секте ахбаш (хабашиты), являются ли они кафирами или нет?

Я спрашивал студентов, говорят ли ученые что эта секта кафиры? Они говорили что не слышали, чтобы кто-то называл хабаштов кафирами, все предостерегают и все.
Для справки, давно еще у меня была брошюра про эту секту:


Кто такие хабашиты?
Хабашиты - заблудшая секта, основателем которой является Абдуллаха аль-Хабаши. Появилась она сравнительно недавно в Ливане. Ее основатели использовали тяжелую послевоенную ситуацию, невежество и нищету народа для распространения ересей философско-суфисткого толка, с целью разрушения правильного убеждения и внесения раскола в ряды мусульман.

Идеология и убеждения хабашитов:
● Сами хабашиты утверждают, что являются последователями мазхаба имама аш-Шафии, как в области фикха, так и в области идеологии. На самом же деле они далеки от мазхаба имама аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах. Так как, они искажают имена и качества Аллаха, и истолковывают их, не учитывая никаких норм и правил Шариата. В этом они уподобляются «му’тазилитам» и «джахмитам». Так качество вознесения над троном они искажают как возобладание троном!
● Аль-Хабаши утверждает, что Священный Коран, это – слова ангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллах изначально произносил слова и фразы Корана. (см. его книгу «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 591)
● В предопределении хабашиты подобны заблудшим «джабритам», и утверждают, что Аллах способствует и помогает неверным совершать неверие! (см. «Ан-Нахдж ас-салим», с. 71)
● Хабашиты призывают людей посещать могилы, и обращаться к умершим с мольбами, прося их о помощи. Это связано с тем, что хабашиты считают, что умершие покидают свои могилы, для того чтобы помогать тем, кто обращается к ним за помощью, а затем возвращаются обратно. Хабашиты также считают, что можно обращаться с мольбой о защите (исти’аза) к умершим и полагают, что камни могут быть благословенными и приносить пользу. Таким образом, они считают, что если кто-то скажет: «Я прибегаю к защите посланника Аллаха от наказания ада», в этом нет ничего дурного. (см. «Ад-далиль аль-кавим», с. 173; «Бугйат ат-талиб», с.7; «Сарих аль-байан», с. 62, с. 57; а также аудиозапись лекции Халида Канана, мин. 70).
● Хабашиты признают достоверными слабые и вымышленные хадисы, которые служат подтверждением их заблуждений. В то же время, они отвергают многие из достоверных хадисов, считая их слабыми. Особенно ярко это выражено в их книге «Аль-Маулид ан-Набауи».
● Аль-Хабаши и его сторонники плохо отзываются о многих из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они особенно пытаются опорочить таких сподвижников, как Муавия ибн Аби Суфьян и матерь правоверных Айшу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также делает выпады в адрес Халида ибн аль-Валида и говорит, что все кто выступил против Али, да будет доволен им Аллах, умерли смертью джахилии (невежества и неверия). (см.: «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 182).
● Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет, какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, то он является многобожником!
● Аль-Хабаши обвинил в неверии многих известных и достойных учённых. Так, он назвал шейхуль-исляма ибн Таймию кяфиром. Он утверждает, что одним из первых обязательств для верующих, является убеждение в том, что шейхуль-ислям ибн Таймия является неверным. По этой причине он категорически запрещал читать его книги. Он также обвинил имама аз-Захаби и шейха Мухаммада ибн 'Абд уль-Уаххаба и Насирад-Дина аль-Альбани неверными и назвал Сейида Сабика огнепоклонником и кяфиром, а Сейида Кутба причислил к величайшим хариджитам и неверным. (см. хабашитский журнал «Манар аль-худа», № 3, стр. 234).
А Ибн 'Араби, которого авторитетные ученые признали неверным, за его крайне суфистское убеждение о единстве бытия и слияния Аллаха с творениями (да убережет нас Аллах от подобных заблуждений), аль-Хабаши считает шейхом ислама.
• Аль-Хабаши издал немало фетв и суждений, противоречащих мнениям всех авторитетных ученых, в том числе и четырех имамов. Например, такие как одобрение хитрости в религии, взгляд на чужую женщину, и приветствие ее за руку он считает дозволенным (халяль), а также считает дозволенным выход женщины из дома без разрешения мужа, использовав перед этим духи, и не покрытой.
• Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка, а также считает не обязательной выплату заката из бумажных денег, так как он ограничивает обязательность выплаты заката из серебра и золота. Он также считает дозволенным ростовщичество и считает молитву, совершенную человеком покрытым нечистотами дозволенной. (см. «Буг'ят ут-талиб», с. 99)
• Аль-Хабаши поднял в США и Канаде большую смуту, связанную с изменением киблы (направления на Мекку). Хабашиты основали свои частные мечети, с киблой, измененной на 90 градусов. Такая же смута имела место и в Ливане. В основе их заблуждения лежит убеждение в том, что земля имеет форму полусферы, как половина шара. А в Ливане они совершают намаз своим джамаатом, после завершения намаза основным джамаатом мечети. Они также прославились тем, что ослушаются имамов в мечетях и избивают их, устраивают потасовки и драки в мечетях. Они ни в чем не спрашивают разрешения имамов, ни в проведении уроков ни других мероприятий. Все это происходит с поддержкой и помощью врагов ислама.
По некоторым данным это движение (секта) финансируется врагами ислама, в частности, так называемым Израилем. Делается это для внесения смуты и раздора среди мусульман.

Места распространения и влияния:
Наиболее широкое распространение хабашиты получили в Ливане, где они открыли множество крупных школ, превосходящих государственные своим оснащением и уровнем заработной платы. Они открыли свою радиостанцию, распространяющую их убеждение. Также они распространили свое учение в Европе, США, Канаде, Австралии, Швеции и Дании.
• Как упоминалось выше, на территории бывшего СНГ наиболее благоприятным местом для развития и распространения секты стала Украина (Киев), где председателем ДУМ стал выходец из Ливана ярый хабашит Ахмад Тамими. Он с большим усердием и агрессией ведет активную пропаганду хабашитских заблуждений, координируя свою деятельность с представителями других заблудших сект и течений, с которыми его объединяет борьба с общим врагом – мифическим «ваххабизмом». Он также усердно распространяет хабашитскую литературу не только на Украине, но и в республиках России и бывшего Советского Союза. К сожалению, большое участие в распространении этих заблуждений также принимают некоторые ДУМ (Духовные Управления Мусульман) Северного Кавказа. Наиболее известными изданиями секты являются: «Твердость в Убеждении», «Прямой путь», а также потерявшая актуальность брошюра «Заблуждения ваххабитов», которая кишит недостоверными фактами, оскорблениями достойных ученных, и искажением важных принципов единобожия. А также он успешно продолжает путь своего «шейха» совершая круизы по некоторым регионам РФ и мечетям, распространяя смуту и сея вражду среди мусульман, тому имеются достоверные факты.
• В последнее время они стали издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их смысл в соответствии с хабашитской идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых, они упоминают странное неизвестное имя даже для студентов и прибавляют к нему такой титул как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается это для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари», это великий ученый, подобный, аль-хафизу Ибн Хаджру аль-Аскъаляни или имаму ан-Навави, не догадываясь, что «аль-Абдари», это одно из имен Абдуллаха аль-Хабаши.
• Ахмад ат-Тамими, один из наиболее активных лидеров хабашитской секты на постсоветском пространстве. Уроженец Ливана, в настоящее время он является председателем ДУМ (Духовное Управление Мусульман) Украины, которое входит в состав ЦДУМ России.
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re: Секта аль-Ахбаш (хабашиты)

Сообщение »

Было сказано шейху Мукбилю Ибн Хади: «Мужчина - эфиоп по происхождению, именуемый АбдуЛлах аль-Хабаши, называет неверующим того, кто утверждает, что Аллах над рабами; распространяет это вероубеждение среди простолюдинов, хотя известно, что он суфий».

Ответ: «Этот человек - заблудший! Когда он жил в Ливане, его опровергал шейх аль-Альбани, да хранит его Всевышний Аллах, а также и приверженцы Сунны. Мы уверовали в то, что Аллах вознёсся на Свой Трон. "Милостивый вознёсся на Трон". (20:5). Мы уверовали в то, что Он возвышен над Нами, Пречист Господь и Возвышен. "Он - Одолевающий и находится над Своими рабами". (6:61). "К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние (или праведное деяние возносит прекрасное слово; или праведное деяние возносит человека)". (35:10). "Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется". (67:16).

Пророк, да благословит Аллах его и семью его, был перенесён в небо. Ни в море, ни в Йемен, ни в Шам, ни туда, ни сюда. Однако был вознесён в небо.

А этот человек - заблудший, скверный. Я советую вам не читать и не верить его словам. Он - враг Сунны! Более того, возможно, он шпион врагов ислама, посланный для того, чтобы отвлечь мусульман его измышлениями, недействительными и ложными изречениями».

См. «Тухфатуль-Муджиб», стр. 135
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10


Вернуться в Секты и течения

cron