О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Шейх Абдульмухсин Аль-Аббад: Есть ли хариджиты в наше время?

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Спрашивающий говорит: Да благословит вас Аллах, есть ли те, кто является хариджитами в наше время?

Ответ: Еще придет в хадисе, что они есть постоянно, и что конец их настанет во время Даджаля. Будет (рассмотрено) несколько хадисов об этом.

Информация к ролику:

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век, и будут разгромлены», и пророк, мир ему и благословение Аллаха, повторил эти слова больше двадцати раз: «будут появляться каждый век, и будут разгромлены». После чего он сказал: «И так будет продолжаться пока из их войска не выйдет Дадджаль!» Ахмад 2/174, Ибн Маджах 173. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. также «Сахихуль-джами'» 8171.

Подобный хадис также приводит и имам ан-Насаи 4103, а хафиз Ибн Хаджар назвал его достоверным.

В этих хадисах также содержится опровержение тем, кто считает, что хариджиты были лишь во времена сподвижников, и якобы в наши дни их уже нет. Это ошибка, ибо они существовали тогда, есть сейчас и будут вплоть до Судного дня.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Пророк, мир ему и благословение Аллаха, известил нас в хадисах, что хариджиты не перестанут появляться вплоть до появления Дадджаля". См. "Маджму'уль-фатауа" 28/495.

Также в этих хадисах указание на то, что Дадджаль выйдет из среды хариджитов. В них также указание на то, что Аллах никогда не даст власть хариджитам, которые сеют смуту и нечестие на земле, и они никогда не одержат верх над сторонниками истины!

В комментариях к этому хадису сказано: "Смысл слов «разгромлены» состоит в том, что каждый раз как будут появляться хариджиты, сторонники истины будут одерживать над ними верх (с помощью доводов или же оружия), но вместе с тем, группа из них останется и в конце времен выйдет вместе с Дадджалем!" См. "Шарху Сунан Ибн Маджах" 1/233, хафиза ас-Суюты.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Хариджиты и их качества

Сообщение »

Шейх Абдульмухсин Аль-Аббад:
1. Можно ли определенную группу или определенного человека называть хариджитом в наше время?
2. Когда разрешено убивать хариджитов?


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Спрашивает: Правильным ли будет называть хариджитами определенную группу в наше время, или же говорить про определенного человека, что он - хариджит?

Ответ: Да, если... Тот, чьи убеждения являются хариджитскими - и не важно, один этот человек, или их группа - то говорят, что он из числа хариджитов. Однако сражение с ним это одно дело, а его бытность хариджитом - другое. Потому что сражение с ними ведется тогда, когда они вступают в бой. Если они сражаются, тогда их убивают. А если они не сражаются, то с ними не сражаются и их не убивают. Их призывают, направляют, им делают наставление. Как это было с Али, да будет доволен им Аллах. До того, как они восстали, Али послал к ним Ибн Аббаса, и он оспорил их ошибочные убеждения. Однако сражение с ними случилось тогда, когда они вступили в бой и вышли с оружием против людей.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Хариджиты и их качества

Сообщение »

Шейх Абдульмухсин Аль-Аббад:
1. Должны ли в человеке собраться все признаки хариджита, чтобы можно было его считать хариджитом?
2. Каждый ли, кто восстал ради получения власти является полноценным хариджитом?


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Хариджитом называют того, кто обвинил в неверии правителя мусульман и восстал против него, или же необходимо, чтобы он считал, что совершающие большие грехи являются кафирами, и чтобы у него были все остальные убеждения хариджитов?

Ответ: Не является обязательным, чтобы собрались все качества хариджитов в том человеке, о котором говорят, что он хариджит. Однако, если у человека нет порочных убеждений, а есть только стремление к правлению, к власти, то у таких людей есть кое-что из качеств хариджитов, но не все что у хариджитов. Потому что у хариджитов - ошибочные обвинения, в которых они противоречат мусульманам, и при этом они восстают против правителя мусульман. Таким образом, тот, кто восстает против правителя мусульман, и при этом нет у него подобных обвинений - то у такого человека есть кое-что из качеств хариджитов, а конкретнее - восстание против правителей, даже если у него нет тех порочных убеждений, которые у хариджитов. Хариджитами же называют только тех, в которых собрались (какие-либо убеждения хариджитов). Да
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Хариджиты и их качества

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Псевдомуджахиды-партизаны хуже хариджитов

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, он так же спрашивает об этой группе, которая вышла (воевать) против мусульман и занялась подрывами и террором в отношении мирных жителей. Считаются ли они хариджитами, или же они просто преступники?

Ответ: Эта группировка, которая вышла (воевать) против мусульман - это результат (их) отделения от ученых. Результат того, о чем я говорил в конце лекции. Отделились от ученых, отделились от правителей мусульман, а кафиры и лицемеры забросили в их умы эти идеи, и они стали маргиналами (чужими) в обществе мусульман. Они - хариджиты, нет в этом сомнений. То что они делают - это дела хариджитов. Это даже хуже, чем дела хариджитов. Хариджиты не занимаются подрывами домов, хариджиты открыто выступают, ведут сражения. Открыто выступают, сражаются, даже при том невежестве в котором они находятся. Однако они не разрушают дома, чтобы поразить тех, кто внутри - женщин, детей, невинных (ни к чему непричастных), находящихся в договоре неверных, мирных жителей. - Этого не делали хариджиты, и это - хуже дел хариджитов. Более всего это похоже на дела (поведение) карматов (вид исмаилитов). Эти их дела более всего похожи на дела карматов. Да.
Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах добром...
Шейх: Потому что карматы ведут свою деятельность скрытно. Основываясь на скрытности. И те люди (псевдомуджахиды-партизаны) так же ведут свою деятельность скрытно. А хариджиты не ведут дела скрыто, они явно, открыто выступают. Таким образом эти люди хуже хариджитов. Да.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Хариджиты и их качества

Сообщение »

Шейх Мухаммад Аль-Имам: аль-каида, секта "ихвануль-муслимин", секта "хизб ут-тахрир" - это хариджиты наших дней

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Правильно ли будет сказать, что сторонники организации Аль-Каида являются хариджитами?

Ответ: Да! О них говорится (т.е. правильным будет говорить о них), что они - хариджиты! И о секте "ихван аль-муслимин" говорится, что они - хариджиты! И о "хизб ут-тахрир" говорится, что они - хариджиты! И секта суруритов (вид ихванов) - хариджиты! Секта суруритов участвовала в восстании в Алжире и в других местах.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Хариджиты и их качества

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Можно ли называть собаками ада современных хариджитов? Понимание хадиса.

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Спрашивающий говорит: "Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал хариджитов собаками ада. Можно ли это название и это описание употреблять к этой вышедшей группировке?"

Ответ: Кто имеет это качество (хариджизм), тот - да: в отношении него применяется это описание (собака ада). Тот, в отношении кого вынесено решение, что он хариджит, по причине имеющихся в нем качеств хариджитов, то применяется к нему и этот хадис (о собаках ада).
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Хариджиты и их качества

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху. Напишите пожалуйста полную версию асара или скиньте ссылку на асар. Где ибн Аббас пришел к хауариджам и 2000 человек вернулись. "Эта история приводится в «аль-Мустадрак» имама аль-Хакима 2/150-152 с достоверным иснадом, соответствующим условиям имама Муслима."
k.talgatbek
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 12:33

Re: Хариджиты и их качества

Сообщение »

Уа 'алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Может это ты имеешь ввиду брат?
Дискуссия Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, с хариджитами.
Аватар пользователя
Djigit-Mukiz
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:49

Re: Хариджиты и их качества

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Как относиться к тому, кто поддерживает хариджитов

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Каким должно быть наше отношение к тем, кто хвалит хариджитов, защищает их, говорит, что они устраняют проблемы между людьми, или же молчит об их нововведениях и такфиризме?

Ответ: Кто защищает хариджитов и пропагандирует их путь (мазхаб), тот сам является хариджитом, и его правовое положение (хукм) такое же, как и положение (хукм) хариджитов. Потому что он доволен их словами, распространяет их и призывает к ним других. Он хариджит, к нему нужно относиться так же, как положено относиться к хариджитам. И нужно предостерегать от него, да.

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться сайтами-сервисами для скачивания роликов с видеохостингов, используя адрес нужного видео:

http://www.youtube.com/watch?v=EFDACvfQT9w
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Хариджиты и их качества

Сообщение »

Возможно не включен flash в браузере.

Говорит шейх Али ибн Абдульазиз Муса о качествах хариджитов:

"Таким образом хариджиты в древние времена и их отдельные их представители в наше время - у них чрезмерность в вопросе правления (т.е. такфира за правление не по шариату).
Поэтому если ты проведешь беседу с одним из них (хариджитов) ты увидишь, что он не прошел до конца ни одной книги из книг относящихся к какой-либо области исламского знания. А в вопросе правления ты найдешь у него множество сомнений, все сомнения по этому вопросу он собрал. И спорит и пререкается. Потому что
- вопрос такфира за правления
- и вопрос оправдания по незнанию,
- и положение земли (земля куфра или ислама).
Это все - то чем увлечены такфиристы: правление, затем земля - эта земля неверия или земля ислама, и вопрос оправдания по невежеству из вопросов убеждений. Это вопросы, обсуждением которых они заняты, и вокруг которых ведутся их разговоры. А не что-либо другое, к сожалению. Таким образом, хариджиты - заблудшая группировка, которая впала в чрезмерность в вопросе такфира за правление. Впала в чрезмерность в вопросе правления. И они (в свое время) обвинили в неверии сподвижников, да будет доволен ими (сподвижниками) Аллах, и обвинили в неверии Али, да будет доволен им Аллах".


_________
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачивать ролики через сторонние сайты:
http://www.youtube.com/watch?v=khPwqLSEf6E[/quote][/quote]
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Хариджиты и их качества

Сообщение »

Шейх Абдульхамид Аль-Джухани: Современные хариджиты и их псевдоджихад.

Возможно не включен flash в браузере.


1. Вероломные подрывы и самоподрывы – это не джихад.
2. Занимаются такими подрывами современные хариджиты.
3. Кутбисты и суруриты (вид последователей идеологии секты «братья-мусульмане») поддерживают хариджитскую деятельность и являются носителями хариджитской идеологии.
4. Они впадают в крайности в такфире (обвинении в неверии).
5. Они не саляфиты, даже если называют так сами себя.
6. Ислам непричастен к тому, что делают эти преступники.
7. Всем, кто имеет возможность, необходимо бороться со злом этой секты.
8. Ученые-саляфиты сильнейшим образом осуждают идеи и дела этого отклонившегося течения.
9. Опасность хариджитов для исламских государств и исламской молодежи.


Спрашивающий говорит: «Каково отношение ученых к тому, что происходит из подрывов в исламских странах? И особенно то, что осуществлялось в местах джихада от имени так называемых «саляфитов-джихадистов», которые заявляют, что они опираются на фатвы шейха уль-Ислям Ибн Таймии о внедрении в бою в одиночку в ряды врага (когда велика опасность погибнуть) и на поступки шейха Мухаммада ибн Абдульуаххаба, при ведении им джихада - для создания исламского государства, в котором установлен и практикуется шариат».

Ответ: Отношение ученых к этим подрывам выражается в том, что ученые порицают эти дела и считают, что Ислам не имеет к ним никакого отношения. Эти подрывы – они из дел хариджитов. Современных хариджитов. И если бы эта взрывчатка, которая есть в наше время, была во времена Ибн Мульджама (хариджита, убившего Али ибн Аби Талиба из-за спины кинжалом во время намаза), то хариджиты непременно использовали бы ее (так же). Использовали бы ее в диверсиях против Умавийского халифата, в диверсиях против Аббаситского халифата. Но (поскольку не было взрывчатки) что они делали? Они убивали мечом. Так они убили Али ибн Аби Талиба, убили Усмана ибн Аффана, пытались убить Муавию, пытались убить Амра ибн Аль-Аса и пролили кровь (мусульман), и распространили беспорядки в исламских землях. Они отвлекли собой мусульман от открытия многих земель для Ислама, отвлекли во многом от джихада. Они – беда и несчастье для Ислама и мусульман в каждом веке! Даже в это время, в наши дни они так же есть: «Аль-Джамаа аль-ислямия» в Египте, так же «Аль-Джамаа ас-саляфия ли ад-да’уати уаль-кыталь» в Алжире и «Саляфия-джихадия» в Марокко – все они являются продолжением тех древних хариджитов. Весь мир для них – это неверие, доисламское невежество и тьма. Не признают кого-либо мусульманами и верующими, кроме самих себя. Только они – верующие, и только они – мусульмане. А все остальные (для них) – кафиры, безбожники, заблудшие, которых нужно взрывать, нужно подрывать, с которыми нужно расправиться. Такова инфекция в их головах. Так же как у Ибн Мульджама. И это развилось до того, что Джухайман – а он один из них (хариджитов) – собрал молодежь с оружием, и так они вошли в Запретную мечеть к священной Каабе. Свят Великий Аллах. Вошли (с оружием) в Запретную мечеть к Каабе и сеяли ужас среди мирных беззащитных мусульман, препятствовали совершению молитв, проливали кровь и восставали против правителя-мусульманина, и восставали против исламского государства. Оскорбляли своим поведением Аллаха и занимались этим безбожием в Запретной мечети! Занимались безбожием в Запретной мечети, возле Каабы, в Заповедном Доме Аллаха. Свят Аллах. Кто делает так?! Никто не будет так поступать, кроме человека, которого постигла болезнь сердца! Болезнь хариджизма! Это - инфекция харуритов (т.е. хариджитов)! И так же в эти дни: приходит парень. Паренек! - Молодой в годах. Одевает пояс со взрывчаткой, с взрывным устройством и взрывает, бесцельно и бессмысленно подрывает сам себя. Чего он достиг этим?! Чего он желал, лишая себя жизни через это позорное самоубийство? Никакой пользы – ни ему, ни его религии, ни мусульманам. Не нанесен урон врагу, никакая польза не достигнута, и только лишь лишил он себя жизни позорным самоубийством. Сам себя взорвал – бесцельно, бессмысленно и ничего не сказав этим. Всех их, о мои братья, подвигла их на эти дела только лишь инфекция хариджизма, которая зародилась еще давно в головах тех, которые восстали против Усмана и восстали против Али. А сегодня… - Потому что эти хариджиты, насколько бы они не набрали силу, постоянно подвергаются разгрому. И каждый раз после разгрома, они появляются и восстают снова. И сейчас хариджиты называют себя новыми названиями. К сожалению, они взяли для себя название «саляфия» - ложно и возводя клевету (на настоящую саляфию). А саляфия, клянусь Аллахом, не имеет к ним никакого отношения. И мы, клянусь Аллахом, непричастны к ним (хариджитам-подрывникам) и их позорным делам, которые обезображивают Ислам (в глазах людей). И которые становятся картами в руках врагов Аллаха, для изображения Ислама (в виде беспредельного терроризма и такфиризма) , для обезображивания Ислама и обезображивания мусульман. Таково, брат отношение ученых (к этим делам и этому течению). Отношение ясное и понятное. Однако, к сожалению, эти подрывники, эти такфиристы во всех странах - будь это Ирак, или Египет , или Алжир, или Марокко - получают поддержку. Получают поддержку от кутбистов и суруритов. И они – приверженцы своих страстей, которые направлены на разрушение безопасности, распространение беспорядков и смуты в исламских землях. Свят Аллах, сами живут в странах неверных и стремятся при этом распространить беспорядки и смуту в исламских странах. Затем, дошли до меня их «фатвы». Приходят «фатвы» тех юношей, приходят сомнения, что если ты взорвал сам себя или устроил такой-то самоподрыв, то ты – шахид, и что это будет джихадом на пути Аллаха, будет джихадом на пути возвышения Слова Аллаха. Приходят эти «фатвы» как насмешка над молодежью. Эти «фатвы» – шайтанские. Это, как сказал Фараон своему народу: «Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путем». (Сура «Прощающий», аят 29) Фараон вел их по прямому пути?! Фараон вел их в огонь! К наказанию! К погибели! И так же эти хариджиты. Главы хариджитов, будь они в исламском мире или на западе, ведут молодежь к гибели, к заблуждению, к нововведениям, к смуте! Выход (восстание) против исламских государств – это страшная беда не только для них (тех, кто занят этим), но и для всей (исламской) молодежи. Клянусь Аллахом, они навлекают беды на Ислам и мусульман. Разве не достаточно (для того, чтобы осознать их вред) того, что натворила эта Аль-Каида? Эта Аль-Каида, о которой мы просим Великого и Величественного Аллаха, чтобы Он ее уничтожил. Потому что она запустила смуты и навлекла беды на Ислам и мусульман. Поэтому, молодежи следует бояться Аллаха, быть осторожными в своем выборе и поступках и остерегаться этих скверных идей, этих харуритских (т.е. хариджитских) идей, которые стали распространяться и склонять молодежь к произволу и насилию. Так же обязанность ученых, требующих знание, проповедников и тех, кто может делать наставление – всем вместе разрушать всю эту скверную идеологию, стать в один ряд против и Аль-Каиды, и такфиристов, и подрывников, и вырвать молодежь из рук этих (сектантов). Бедные слабые молодые парни хотят защитить религию, хотят возвысить Слово Аллаха, у них есть ревность за религию, ревность за сохранность заветов Аллаха – и тут появляются те шайтаны (хариджитские проповедники) и подходят к молодежи с этой стороны. Переживание, ревность, защита (религии), джихад – эти великие понятия они (хариджиты) используют для обработки молодежи, и делают молодежь инструментом в своих руках. Делают молодежь своим инструментом для распространения беспорядков, смуты и волнений в исламских странах. И мы, клянусь Аллахом, не видим (в их поступках) джихада! Не видим помощи для религии! И не видим пользы для мусульман. Клянусь Аллахом, мы не видим ничего (в их поступках), кроме беспорядков, кроме смуты, кроме распространения напряженности в обществе, кроме вреда в том, в чем мусульмане могли получить пользу. Клянусь Аллахом, они не воплотили ничего (хорошего). Клянусь Аллахом, они и знамя (исламское) не возвысили, и врага (мусульман) не разгромили. Клянусь Аллахом, не помогли они Исламу, и, клянусь Аллахом, не принесли величия мусульманам. Однако они стали злом, бедой, смутой, вредом для Ислама и мусульман. – Это то, что мы видим (в их поступках)! Брат мой, «по их признакам познаете их» - и вот свидетельство, вот что мы видим (из их признаков)! Клянусь Аллахом, мы не увидели в них ничего кроме зла, козней, ухищрений и вреда. Однако, бедная молодежь – многие молодые люди не знают (положения хариджитов)! Многие молодые люди не различают и предполагают наилучшее о тех (хариджитах), а те, клянусь Аллахом, не заслуживают этого! Они – смута, они – остатки тех хариджитов, которых уничтожал Али ибн Аби Талиб. И мы так же должны идти по пути Али ибн Аби Талиба – должны уничтожить их! Уничтожить их с помощью знания, напоминания, так же с помощью наставления и искренних советов молодежи. И так же правительства и правители должны уничтожать их. Потому что они – смута, беда, зло, и они так же – вероломные подлые предатели! Нет у них верности (нарушают то, что обязаны хранить) и нет у них исламского нрава. Вероломные подлецы. Приходят к мирным беззащитным людям из-за спины! И взрывают их, подрывают их. Разве таким был джихад сподвижников?! Это – «джихад» трусов! Жалких трусов! Свят Аллах. Сподвижники – их джихад был джихадом отважных: лицом к лицу, оружие напротив оружия, армия напротив армии, отряд напротив отряда. Человек сражался с человеком, поединок, отвага! На открытой местности, вот так вот, под солнцем. Не заходили сподвижники так вот, через задние ворота. Сподвижники не поступали так - подло и вероломно. А это (такие подрывы), на самом деле – поступки трусов. Первые, кто начал так поступать – иудеи. Это иудеи придумали такую методологию, потому что они – трусы, не способны выстоять в сражении лицом к лицу. Иудей-трус не будет действовать лицом к лицу. Он заминирует твою машину, установит взрывчатку под сиденье. Так он заходит со спины, а затем убегает. А потом, к сожалению, переняли обычай иудеев, те (хариджиты), переняли трусливый обычай и думают (о себе), что они – муджахиды, что они – мусульмане, что они делают это для возвышения Слова Аллаха. Клянусь Аллахом, то чем я исповедую свою религию перед Аллахом и в чем убежден - это то, что Аллах не доволен этим (вероломными подрывами). Аллах, Свят и Велик Он, говорит в Коране: «Но ведь Аллах не любит нечестие». (Сура «Корова», аят 205) Наш Господь, Свят и Велик Он, не любит нечестие. А это – нечестие, это ведь и есть нечестие, когда ты убиваешь людей, убиваешь мужчин, убиваешь подростков, убиваешь женщин. Не оставляешь в покое ни какую из категорий – ни верующего, ни неверующего, ни молодого, ни старого – это и есть распространение нечестия на земле! Не любит это Аллах, Свят Он и Возвышен, и не джихад это! Это – нечестие, даже если они называют его джихадом, говоря ложь и неправду. К Аллаху мы обращаемся за помощью. Мы просим Аллаха, Свят и Велик Он, чтобы он даровал ясное понимание молодежи, чтобы они были осторожны и внимательны по отношению к движениям этих хариджитов, отклонившихся! – Кутбистов и подобных им современников. Это то, что я хотел сказать, дорогой брат, и мы просим Аллаха, чтобы Он принес пользу посредством этого. Клянусь Аллахом, (наши) сердца горят (от переживания) за молодежь Ислама во всех местах. Насколько же она (молодежь) нуждается в знании! Насколько же она нуждается в знании вероубеждения! Насколько же она нуждается в ясном понимании (того, что с ними)! И в том, чтобы понимать, на чем были праведные предшественники, на чем имамы. И в том, чтобы понимать в то же время, на чем те отклонившиеся современные хариджиты.
О Аллах, мы просим Тебя Твоими прекраснейшими именами и высочайшими качествами, о Самый Милостивый из всех милостивых, хранить страны мусульман повсюду, дать ясное понимание (ситуации) молодежи и вернуть их к истине наилучшим образом. И просим Тебя отделить их от тех ложных идей, идей испорченных и нечестивых.
Ограничимся тем, что уже сказано, и да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

_____________________

Надеемся, что братья, которые заметили в себе то, что описал шейх, покаются и вернутся к истине, и не станут ругать и обзывать шейха последними словами после того, как превознесли и расхвалили его за ответ, который был им по нраву:
https://pp.vk.me/c406329/v406329017/8809/xicOFRWWi54.jpg


=====================
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через другие видеосервисы:
http://www.youtube.com/watch?v=JqGZgSW7zG4
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Положение тех, кто настраивает мусульман против правителей и ученых

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, призывающие, которые настраивают молодежь против правителей и ученых - применяется ли в отношении них хадис о том, что они - призывающие на вратах ада?

Ответ: Применяется к ним положение, (которое заключается в том) что они - хариджиты. И что они призывают к заблуждениям. Призывают к заблуждениям. А кто призывает к заблуждениям, на том его грех и грех тех, кто последовал за ним. Да.

08.11.1434 г.х. (14.09.2013)

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
https://www.youtube.com/watch?v=dQ3CyyThNSk
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Шейх Абдульмухсин Аль-Аббад: Хариджиты не ограничены определенной группировкой

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Каждый ли, кто относится к группировке "Аль-Каида" или группировке такфира, считается из числа хариджитов? Называют ли такого хариджитом?

Ответ: Клянусь Аллахом, каждый... То есть... Не стоит привязывать это только к конкретным именам. Это положение не ограничивается определенными именами. Каждый, от кого случается выход (восстание) против правителей мусульман, организация смут и беспорядков - нет сомнений в том, что в нем есть хариджизм: или в его поступках, или в призыве к этим поступкам. И, нужно упомянуть, что эти люди различаются в степени (хариджизма). То есть тот, кто сам участвует в этом, хуже, чем тот, кто считает это правильным, хвалит и одобряет это. И все они - наихудшие, все они - скверные. Каждый, от кого исходит запугивание людей, организация смут, беспорядков и анархии, будь он непосредственным участником этого, или не непосредственным, тот описан качествами хариджитов.

27 мухаррама 1435 г.х.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
https://www.youtube.com/watch?v=Uus6F0-C3ko
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Шейх Ибн Усаймин: Присяга какому-либо человеку помимо правителя - это из дел и качеств хариджитов.


Возможно не включен flash в браузере.


"Мы не знаем никого, кто давал бы присягу некому человеку, следовал бы его идеологии при трудностях и во время облегчения, в войне и мире, кроме хариджитов, которые выходят (восстают) против имамов (правителей) мусульман, результатом чего являются невыносимые бедствия".

Сл. "Ас-иля Аби Аль-Хасан Аль-Ма-риби ли аш-шайхейн".

___________________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=XPOlIjR_kCo

Дополение:

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Несмотря на то, что некоторые философы говорят, что имамат (правление) устанавливается по причине присяги четверых, или как говорят некоторых из них: «по присяге двоих», или как говорят другие: «по присяге одного», не являются эти слова словами имамов Сунны! Наоборот, имамат у них (имамов Сунны) устанавливается при согласии на него обладающих влиянием! Человек не станет имамом (правителем) до тех пор, пока на это не дадут согласие обладающие влиянием, по причине повиновения которых достигается требуемое от имамата. Поистине, значение имамата достигается при наличии силы и власти! И если ему дадут присягу, то по ее причине будет сила и власть, и человек становится имамом. Поэтому имамы-саляфы говорили: «У кого есть сила и власть, посредством чего он выполняет цели правления, то такой человек и является улиль-амр (обладающий властью), которому Аллах повелел подчиняться во всем, кроме греха». Имамат — это король, султан. А король не будет королем по причине согласия одного, двух или четырех, кроме как если будет согласие тех (влиятельных людей), что повлечет согласие и остальных!" См. "Минхаджу-Сунна" 1/527.

Хариджиты и их современные идеологии - шейх Абдульмухсин Аль-Убайкан:
http://anti-bida.com/manhadj/Haridjiti.doc

Понимание термина "джамаа" у Ахлю ас-Сунна уаль-Джамаа:
http://muslimby.info/wp-content/literarura/djamaa.doc
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

"Подумалось мне, что хаддадиты - это одно из лиц хариджитов, потому что основы пути хаддадитов следующие:
1. Чрезмерность в такфире (обвинении в неверии), табди (обвинении в нововведенчестве) и тафсике (обвинение в распутстве) прежде доведения довода, которое достигается через выполнение условий и устранение препятствий (для применения хукма к личности).
2. То, что они не различают между ошибкой ученого и ошибкой приверженцев нововведений и страстей.
3. Неуважение к ученым и выслеживание их слов и действий, особенно если это саляфитские ученые.
Вызывает удивление то, что шейх Рабиа, да хранит его Аллах, обратил внимание на их зло и предостерег от них в самом начале, до того, как людям стала видна их опасность. Ученый знает о смуте еще до того, как о ней узнают люди, а когда смута уже проходит, узнают о ней люди.
Да воздаст ему Аллах добром".


Шейх Мухаммад Базмуль.
https://www.facebook.com/momalbaz/posts/10152085300846633
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

След.

Вернуться в Секты и течения

cron