Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Сказал шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали:
"Приверженцы нововведений не молчат о приверженцах Сунны, наоборот, они порочат их, как поступают (в наше время) новоявленные хариджиты - хаддадиты. Они сейчас в числе тех, кто больше всего проявляет себя в нападках на приверженцев Сунны, больше всего воюет против них. Так что ученые Мекки, Медины, Йемена, все ученые исламского мира сейчас для них мурджииты и нововведенцы! Никого не признают кроме, примерно, одного - только шейха Салиха Аль-Фаузана. Чтобы проводить свою линию, прикрываясь им. Чтобы порочить всех приверженцев Сунны! А они, клянусь Господом небес, начали с шейха Фаузана, и я искренне уверен перед Аллахом в том, что они испытывают ненависть к нему и принижают его. Все ученые Сунны для этих нововведенцев (бидаатчиков) - мурджииты. Кто же они сами тогда? Не знаю, у них три лидера, или четыре из выдающихся деятелей всего. И они из числа самых заблудших творений Аллаха. И более всех проявившие себя в вероломстве и произволе".

См. "Шарх акыда ас-саляф асхаб аль-хадис, с. 179-180.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Шейх Мухаммад Базмуль: Манхадж заблудших хаддадитов, из признаков которых то, что они порочат шейха Аль-Альбани.

Возможно не включен flash в браузере.


Чтец: Да воздаст вам Аллах благом, наш шейх, и да благословит вас Аллах. Этот спрашивающий говорит: "Мы хотели бы от вас, да благословит вас Всевышний Аллах, чтобы вы разъяснили нам манхадж хаддадитов, из признаков которых то, что они порочат имама Аль-Альбани, да помилует его Всевышний Аллах".

Шейх: Хаддадиты - это современные хариджиты. Они прикрываются одеждой знания и одеждой сунны. Они выносят такфир ученому, сбрасывают его со счетов и относятся к нему так, как положено относиться к приверженцам нововведений и заблуждений, только за то, что он ошибся. Они выстраивают одинаковое отношение к ученым и к приверженцам нововведений и призывающим к нововведениям. Некоторые из них, когда говорят, уравнивают Ибн Хаджара и Ан-Навави с Сейидом Кутбом и подобными ему. Это ложная позиция, недопустимая. Ведь если ученый ошибся, то он не подобен приверженцу нововведений в ошибке. Ошибка приверженца нововведений - манхаджийская. Таков (т.е. неправилен) его путь, его манхадж. А что касается ученого, то его путь, его манхадж - это следовение Сунне, следование первым имамам (саляфам), однако в таком-то разделе, в таком-то вопросе он ошибся. И наше мнение о нем должно заключаться в том, что если бы он знал правильное мнение, знал истину, то последовал бы за ней. Они (т.е. хаддадиты) изображают манхадж (ученых и сектантов) одним, желая посредством этого сбросить (списать) ученых. Если будут сброшены ученые, то люди будут отделены от саляфов. А когда люди будут отделены от саляфов, поднимутся эти (хаддадиты) со своими страстями и со своим путем, призывая людей к тому манхаджу, к которому хотят.

_________

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачивать ролики через сторонние сайты:
http://www.youtube.com/watch?v=G6-nik5OKZY
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Шейх Абдуллах Аль-Бухари: Предостережение от хариджитской секты хаддадитов и их нового идеолога Ахмада Аль-Хазими

Возможно не включен flash в браузере.


Спрашивающий говорит: "Меня постигла беда в виде дяди-хаддадита. Он порочит шейха Аль-Альбани, шейха Рабиа (Аль-Мадхали) и восхваляет некоторых из глав хаддадизма. Как мне строить с ним взаимоотношения, ведь он призывает меня к его манхаджу (пути)?"

Ответ: Да. Вся хвала Аллаху. Эта беда, которая тебя постигла - его постигла беда в виде дяди-хаддадита - мы просим (для себя и тебя) у Аллаха благополучия и избавления. Из дурных последствий того, на чем был Аль-Хаддад, то, что к нему стала относиться эта заблудшая секта. Если иначе, то их сущность - это чрезмерность. Они - это те, о ком сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Погибли чрезмерные". Они - чрезмерные, приверженцы крайностей, вышедшие из Сунны и сошедшие с Прямого пути. Однако возвращается это название к чему? К этой глупости, которая подняла знамя порочения имамов Сунны, тех, которые жили ранее, и тех - да - которые жили после них. Мы прибегаем к Аллаху от заблуждения.
И каким образом тебе выстраивать с ним отношения, в то время как он призывает тебя к его манхаджу? Убегай от своего дяди так, как бы ты убегал от льва. И убегай от него так, как бы ты убегал от прокаженного! Не годится исцелившемуся подходить к распространителю болезни! И если его положение таково, как ты сказал, то обязательно избегать его и так же предостерегать от него. Мы прибегаем к Аллаху от такого.
Эти люди сделали из выдающегося ученого Аль-Альбани, да помилует его Аллах, и из нашего шейха, выдающегося ученого Рабиа, и из других ученых Сунны - сделали их целью для порочения. Мы прибегаем к Аллаху от этого. Не добавили эти (хаддадитские) предостережения, эти нечестивые грешные нападки, которые, клянусь Аллахом, еще раз клянусь Аллахом и снова клянусь Аллахом, являются следствием страстей, затаенной злобы и зависти - мы прибегаем к Аллаху от этого - вместе с позорным невежеством в религии Аллаха. И те люди, я имею ввиду тех, которые являются носителями этой отклонившейся идеологии крайностей - их основы, их дорога, их путь, по которому они идут - нет у них в этом предшественников, кроме заблудших хариджитов, которые вышли против Али, да будет доволен им Всевышний Аллах, вышли против сподвижников посланника Аллаха. И у меня есть лекция для братьев одной из стран, которую я провел по телефону, в ней мы говорили о качествах тех людей, которые называются хаддадитами. И мы, упорядочив их принципы и основы, пришли к заключению, что эта заблудшая группировка является сектой хариджитов. Их основы - это основы заблудших хариджитов! Они - такфиристы! Такфиристы! Обвиняют в неверии мусульман, доходят до этого края под прикрытием - прикрываясь "защитой таухида" (единобожия). А? И прикрываясь знаменем Сунны. Лгут они, клянусь Аллахом! Не познали они ни таухид, ни его сущность! Ни плоды таухида! Ни достоинства таухида! Ни достоинства муваххидов (единобожников)! Они самые далекие люди от сущности таухида и духа его! Его прекрас и достоинств! Усердно порочат имамов Сунны! Не осталось у них имама. Мы прибегаем к Аллаху от заблуждения.
И один еще - да упокоит Аллах его рот! - Мекканец, отклонившийся, заблудший говорит: "Многие из тех, кто называет себя саляфитами - многие из них являются зиндыками (вероотступниками)". Да оторвет Аллах его язык! И да парализует его рот! Клянусь Аллахом, он солгал и совершил преступление! Да заткнет его рот камень. Сказал только то, что является ложью и ясной клеветой! Мы прибегаем к Аллаху. Это - такфир обществу людей! Зиндыки (вероотступники)?! Так значит?! И так вплоть до высказываний, в которых он погрузился в такфир со всех сторон. Не осталось у него кровеносного сосуда, в который бы не проникла эта болезнь! Затем, он не ограничивается этим заблуждением и введением в заблуждение, мы прибегаем к Аллаху от этого, но и распространяет его, распространяет по свету. Мы прибегаем к Аллаху, прибегаем к Аллаху от этих людей. Я говорю, да благословит вас Аллах, а его зовут - Ахмад Аль-Хазими: не разрешено слушать его, не разрешено смотреть в его книги и обращать внимание на его статьи! Он - заблудший, отклонившийся, вышедший из Сунны и сошедший с Прямого пути! Сколько он уже наговорил - мы прибегаем к Аллаху от этого - из заблуждений: клянусь Аллахом, одной статьи из его статей достаточно для признания его заблудшим и нововведенцем! А как же иначе, когда собралось в нем... Я прибегаю к Аллаху от этих людей! Да лишит Аллах их языков! И да избавит Аллах мусульман от их зла! Вот что с ними делают страсти и невежество относительно Сунны и приверженцев Сунны. С каких пор это он поднимает вой о защите Сунны? Он был известен только защитой кутбистов и детей Сейида Кутба! Ходил с ними и был в их кругу. И это - плоды Сейида Кутба! Это - плоды школы с идеологией Сейида Кутба! И плоды тех, кто коптит в ней и надышался этим.

__________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=oKUzwc4DuLA
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Виды восстания и хариджитов. Кто говорит, что ученые - агенты правительства.

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх Сулейман Аба Аль-Хейль: Этот спрашивающий говорит: "Да воздаст вам Аллах благом, наш шейх. Аллах знает, что я люблю вас ради Аллаха. Мой вопрос: увеличилось в наше время количество высказываний, в которых ученых относят к различным группам. И участилось принижение ученых, так что некоторые люди говорят: "Ученые - это агенты государства". Каким будет ваше наставление? Да воздаст вам Аллах благом"
И второй вопрос. Он говорит: "Обругание имама - правителя, гыба (злословие) в его адрес на собраниях и распространение речей о его недостатках - считается ли это выходом/восстанием (хурудж) против него, считается ли это видом митингов/демонстраций?"

Шейх Салих Аль-Фаузан: Нет сомнения в том, что выход/восстание бывает словами, бывает убеждениями, бывает делами. Восстание делится на виды и хариджиты делятся на виды. Кто имеет убеждения хариджитов, даже если он не участвовал в восстании, даже если не поднял оружие, даже если... - Он хариджит. Хариджит по его убеждениям. Кто высказывает то, что является призывом хариджитов, тот так же хариджит по его словам. Его слова свидетельствуют против него. Кто вышел с прямого пути, тот приверженец заблуждений. "Что же после истины, кроме как заблуждение?! До чего же вы отвращены от истины!" ("Юнус", 32) Да.

Шейх Сулейман Аба Аль-Хейль: А что насчет того, кто говорит про ученых, что они - агенты?

Шейх Салих Аль-Фаузан: Не обращайте на них внимания! Вся хвала Аллаху, мусульмане доверяют ученым. Обращаются к ним за фатвами, берут от них (знания). И не навредит им это... Они (клеветники) желают освободить наши руки от хватки за нашу религию, наших ученых, от блага, которое даровал нам Аллах. Хотят освободить наши руки от него. Да.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=S5Rt0SfEpv0
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

О местности, захваченной хариджитами.


Спросили (имама Ахмада) о хариджитах, которым в качестве примирения мусульмане возместят часть их потерь, можно ли давать им это?
Он ответил: "Пусть ничего им не дают, не помогают им против мусульман. И если ты имеешь возможность покинуть эту местность, то уходи оттуда".

См. "Масаиль аль-имам Ахмад риуая Исхак Ан-Найсабури", 572. https://pp.vk.me/c622128/v622128257/a28d/WqoGzB1nKQ8.jpg
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Муса по ошибке убил одного человека из тиранствующего, погрязшего в убийствах народа фараона, и при этом он побоялся своего Господа и сказал: "Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!" (Сура "Рассказ", аят 16) И как же удивительно положение хариджита, который режет единобожника и улыбается от радости.

Шейх Али ибн Яхья Аль-Хаддади
https://twitter.com/amri3232/status/536515611212267520
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Истинное вероубеждение хариджитов

Каков будет ваш ответ тому, кто говорит: «Поистине, вероубеждение хариджитов было саляфитским вероубеждением, и, поистине, они, то есть, хариджиты - саляфиты?»

Шейх ибн Баз, да помилует его Аллах, ответил: «Это - ложные слова. И сделал эти слова ложными пророк, да благословит его Аллах и приветствует, своими словами относительно хариджитов: «В моей общине появятся люди, читающие Коран, и ваше чтение по сравнению с их чтением, и ваши молитвы по сравнению с их молитвами будут ничтожны. И они выйдут из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени. Где бы вы их ни встретили, убивайте их, ибо, поистине, убивший их (в День воскрешения) получит за это награду». (аль-Бухари 3611). А в другом месте о хариджитах пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Будут сражаться с верующими, и оставят поклоняющихся идолам». (аль-Бухари 3344).

И стало известно из их вероубеждения, что они обвиняют в неверии людей из числа грешных мусульман и выносят решение об их вечном пребывании в Аду. И по этой причине они убили Али, да будет доволен им Аллах, и тех, кто был с ним из числа сподвижников, и других. И убил их Али в день ан-Нахрауана. Да будет доволен им Аллах, и всеми сподвижниками. А успех - от Аллаха».

http://www.binbaz.org.sa/mat/4167
Ingush33
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 15:03

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух, новая ссылка
https://yadi.sk/i/GWhiRc8PdyceK
Аватар пользователя
bint Iskander
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 17:37
Откуда: Шам

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Фитна мнимого ИГИШевского "халифата"

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=83&t=16699 или http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=83&t=16699
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Сказал Абу Аль-Хасан Аль-Ашари в "Макалят аль-ислямийин" 1/194, перечисляя виды хариджитов:
"И сказала группа из "байхаситов": "Если стал неверным имам, то стали неверными и подданные". Так же сказала: "Такая земля считается землей многобожия, а все жители - многобожниками".
Они оставили совершение намаза за всеми, кроме тех, кого знают. Пришли к мнению о законности убийства приверженцев кыблы и притеснения их в имущественном плане. Разрешили (сделали халялем) убийство и порабощение в любой ситуации".
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман:
1. Некоторые правила, связанные с иракскими смутами.
2. Является ли группировка игиш хариджитами?
3. Некоторые правила, связанные с хариджитами и рафидитами.


Возможно не включен flash в браузере.


Необходимо смотреть на реальное положение дел, рассмотри ситуацию в целом: границы территории у игиша не ясны, насколько установлена их власть не ясно, их идеология сомнительна, методология игишитов в подходе к решению вопросов сомнительна. Ирак – это земля смут, сейчас находится в страхе от игиша.

Теперь, будь внимателен - да дарует Аллах знание мне и тебе – пойми правило, связанное со смутами, о котором сообщил пророк, мир ему и благословение Аллаха, как это передано в «Муснаде» имама Ахмада. Сказал пророк о смутах Ирака: «Там будут образовываться, и оттуда будут распространяться смуты». Во-первых: смуты (из Ирака) будут постоянными, не прекратятся. Во-вторых: это отразится и на остальных землях мусульман. Это что касается иракских смут. Страшна смута, если она из Ирака. Смута из Ирака очень страшна. Предельно страшна. Иракские смуты всегда выходят за границы Ирака. Там они образовываются, и оттуда переходят в остальные земли мусульман.

Игиш, в том, что касается его зарождения и провозглашения… На заседании по выдаче фатв я встретился с некоторыми людьми, которые раньше были обольщены игишем. Один из них рассказывал: «Они торговали со мной, я знал некоторых из них, с детства были религиозными. А потом по смутным обстоятельствам они уехали в Америку». Урок был усвоен, и он пришел (ко мне), так люди прозрели. Я прошу Аллаха, чтобы Он облегчил положение для Ислама и мусульман. Я прошу Аллаха, чтобы Он облегчил положение для Ислама и мусульман.

И я скажу вам, как сказали некоторые журналисты, слова, которые мне понравились: настоящие подробности об игише у Абрахи Аль-Хабаши (который собрал и повел войска для разрушения Каабы в год рождения пророка, мир ему и благословение Аллаха. См. Сура «Слон»). У Абрахи Аль-Хабаши. Настоящие сведения об игише – у Абрахи Аль-Хабаши. Он – тот, кто «знает (их суть)», он – тот, кто их «организовал», и он – тот, кто их «создал». И они подобны вот этому – (салфетке). Созданы для того, чтобы воспользоваться ими и забыть. Созданы для того, чтобы воспользоваться ими и забыть. Как салфетка – использовал и выбросил. А бедные мусульмане, бедные студенты, бедные люди не смотрят на реальное положение дел, а смотрят на… Смотрят на слова, и не смотрят на реальное положение дел.

Идеология игиша опасна. Они обвиняют в неверии каждого, у кого есть связь с какой-либо государственной должностью. Например, судья по их мнению – неверный. Их идеология – такфиризм. Поэтому, кто заявляет, что они не на мазхабе хариджитов, тот ошибается. И еще больше ошибается тот, кто убежден, что время существования хариджитского мазхаба уже прошло, и он исчез. Про хариджитов говорится в «Сахихе» Аль-Бухари: «Еще появятся народы. Будут люди из вас считать ничтожными свои молитвы по сравнению с их молитвами…»

И знай, да дарует Аллах знание мне и тебе, чтобы иметь ясное видение и различение, усвой правило, или же критерий, касающийся смут. Возьми это правило от шейх уль-Исляма, из его великой книги – «Минхадж ас-сунна ан-набауия». Шейх уль-Ислям говорит: «Рафидиты и хариджиты – это две стороны одной монеты. Если где-то появились рафидиты, поищи там хариджитов – найдешь их. Если где-то появились хариджиты, поищи там рафидитов, и увидишь, что у них есть сила». Это правило действует до Судного дня. Где хариджиты, там и рафидиты. Где рафидиты там и хариджиты.

И еще послушай, и увяжи услышанное ранее с правилом, о котором сообщил нам пророк, мир ему и благословение Аллаха. Это правило является радостной вестью, на самом деле. Это радостная весть, и она достоверно передана в хадисе, который привел имам Ибн Маджа. Говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха - как это достоверно приводится у Ибн Маджа – говорит о хариджитах: «Каждый раз, как появится их рог, он будет отрублен». Каждый раз, как появится их рог, он будет отрублен.

Если мы применим ранее упомянутое правило к этому хадису, то что мы сможем извлечь из него? То, что у рафидитов нет устойчивого положения во власти. Они появляются, их рога появляются время от времени, и затем, вскоре, их обрубают. Однако, в колесе истории не обязательно, чтобы это короткое время было в размере только одного-двух лет или одного-двух десятков лет. То есть, у них может быть устойчивое положение во власти в каком-нибудь из (более длительных) периодов. И Всевышний Аллах лучше знает.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=pP0pmUlB_dY
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Активнее всего хариджиты бывают в Рамадан

Сообщение »

Шейх Абдурраззак аль-Бадр
Активнее всего хариджиты бывают в Рамадан


Сунна хариджитов

(По поводу произошедшего в Кувейте, Франции и Тунисе в начале Рамадана).

Изображение


Возможно не включен flash в браузере.


«Однажды трое (хариджитов) Абдуррахман бин Мульджим и его два единомышленника, собрались около Дома Аллаха, чтобы договориться об убийстве трех «тиранов», во главе которых был Али бин Абу Талиб, который (на самом деле) был лучшим из людей в свое время, да будет доволен им Аллах.
Они считали его самым большим тираном и главой злодеев. И собрались они в семнадцатый день Рамадана, чтобы договориться об убийстве Али , Муауии и Амр бин аль-Аъаса, да будет доволен ими Аллаха.
И Субхан Аллах, это осталось сунной хариджитов, договариваться и делать что-то подобное именно в Рамадан. Потому что в Рамадан люди чувствуют себя в безопасности, заняты поклонением и даже не подозревают о том, что кто-то собирается на них напасть. И если посмотреть на историю, активнее всего (хариджиты) бывают именно в Рамадан. Свои планы они воплощают именно в Рамадан. Свидетельством тому является история.
Одним словом, когда (Абдуррахаман бин Мульджим) достал меч и направился в сторону Али, он начал читать аяты:

﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْرِي نَفْسَهُ ابْتِغَاء مَرْضَاتِ اللّهِ وَاللّهُ رَؤُوفٌ بِالْعِبَادِ ﴾


"Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам". (аль-Бакъара: 207)
То есть он считал что его дело является тем, чем можно снискать довольство Аллаха и получить от Него вознаграждение.
Имею ввиду, что смуты (фитна) проходит через разные степени. И когда сердце наполниться смутой, оно не сможет обратиться к истине, и не будет обращать внимание на прямое руководство, и не будет придавать словам Аллаха и хадисам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, никакого значения.

_______________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=8nl4HhKrhPI
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Приверженность основам хариджитов - это принадлежность к ним, даже если кто-то попытается подменить название.
Дорогие мои.
Первые хариджиты не противоречили сподвижникам ни в таухиде поклонения, ни в таухиде имен и качеств, ни в предопределении.
Однако они противоречили единогласному мнению сподвижников в безусловном применении такфира, который они (хариджиты) делали за сам по себе суд не тем, что ниспослал Аллах, и подобное этому.
Сказал шейх уль-Ислям Ибн Таймия: "А что касается первых хариджитов, которые были во время сподвижников и табиинов, то они умерли раньше появления мнений, имеющих отношение к му'тазилитам и джахмитам".
Так же сказал: "А что касается хариджитов, которые были во время сподвижников и старших табиинов, то в их время джахмизм не проявлялся вообще, и не было известно, чтобы был в исламской общине кто-то отрицающий качества (Аллаха), или отрицающий, что Аллах над троном, или утверждающий, что Коран - сотворен, или отрицающий видение Всевышнего Аллаха и тому подобное из той ереси, что привнесли джахмиты в эту общину".
Пусть же требующий знание не обольщается тем, что приукрашивают для него, и расставляет все по своим местам. И ему следует знать, чем отличается каждая секта от других, ведь у каждой из них есть основы, характерные именно для нее, и могут быть заблуждения, в которых она соучаствует вместе с другими.
Следует учитывать то, что является особенностью именно данной секты, по причине чего она носит свое имя. И кто перенял эти особенности, тот и из нее.
Таким образом не является условием для отнесения какой-либо группировки к числу хариджитов или описания ее такфиризмом, чтобы эта группировка противоречила приверженцам Сунны в вопросе имен и качеств (Аллаха) или предопределения. Достаточно, чтобы они противоречили в том, в чем противоречили первые (хариджиты) Али, да будет доволен им Аллах.
У науки о сектах есть свои основы, которые нужно охватить (знанием), и говорить в этой сфере годится только на основе понимания ее.
Да дарует нам Великий и Величественный Аллах понимание Его религии.

Написал: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.
См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/509518982529318
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Шейх Машхур Хасан Сальман о хариджитах

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


КАК МОГУТ БЫТЬ ХАРИДЖИТЫ ЗАБЛУДШИМИ, ВЕДЬ ОНИ
ЯВЛЯЮТСЯ НАБОЖНЫМИ И ЧАСТО ПОКЛОНЯЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ?


Отвечает шейх Машхур Хасан Сальман

Вопрос: «Как могут быть хариджиты заблудшими, ведь они являются набожными и часто поклоняющимися людьми?».

Ответ: «Что касается слов, что хариджиты являются набожными и часто поклоняющимися людьми, то это действительно так, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, охарактеризовал их, сказав: Появятся люди: один из вас будет считать свои молитвы и посты по сравнению с их молитвами и постами незначительными, а также они будут (много) читать Коран, но он не будет доходить ниже их глоток. Однако как они могут быть заблудшими? — Потому что основа порочности заключается в двух качествах: либо порочность намерения — когда у человека намерение становится порочным, это препятствует совершению праведных дел, а возможно он может впасть в запретное, либо порочность представления и понимания, когда есть неправильное понимание. К примеру, человек поклоняется и прилагает многие усилия, но при этом он неправильно представляет себе и понимает религию. Уменьшение чего-нибудь из предписанных дел приводит к греху, так же и добавление чего-нибудь к обязанности приводит к греху.

Порочность хариджитов, которые обвинили в неверии Али и его сторонников, связана именно с пониманием. А порочность понимания намного опасней порочности намерения. И если кто-то неверно понял что-нибудь из религии Аллаха и преступил границы дозволенного в отношении религии, имея правильное намерение, то он несет большую опасность для Ислама и мусульман, чем тот, кто понял Ислам верно, обладая при этом порочным намерением и правильным пониманием. Например, впадающий в тяжкие грехи: совершает прелюбодеяние, пьет спиртное, а потом признается в своих упущениях и приносит покаяние. Но как может покаяться приверженец нововведения? Ведь он представляет себе, что этим нововведением он поклоняется Аллаху, как он может покаяться?

Хариджиты — последователи порочных взглядов. Они выразили свое несогласие со сподвижниками касательно правления, поэтому и обвинили людей в неверии. Я нашел высказывание аль-Хасана аль-Басри, которое привел Абу Хайян ат-Таухидий в своей книге «аль-Басаир ва аз-захаир» (стр. 156), где он указывает на порочность, существующую у хариджитов. Он сказал: «Один человек из числа хариджитов пришел к аль-Хасану аль-Басри и спросил его: „Что ты говоришь о хариджитах?“. Аль-Хасан ответил: «Они последователи мирских благ». Тогда тот возразил: «Как ты можешь говорить, что они последователи мирских благ, когда как один из них идет среди копий и пик, и они ломаются, а другой оставляет свою жену и детей?!». Аль-Хасан сказал: «Расскажи мне о султане (халифе)! Запрещал ли он тебе выстаивать молитвы, выдавать закят, совершать хадж и умру?» (тот ответил: «Нет»). Затем аль-Хасан сказал: «Я вижу, что он лишил тебя каких-то мирских благ, а потом ты стал сражаться с ним за это». То есть, ты сражался с ним, чтобы обладать властью и правлением. Тем самым, хариджиты стремятся к мирским благам, по мнению аль-Хасана аль-Басри, а их порочность касается понимания».


Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

http://svetislama.com/statyi/raznoe/she ... aridzhitax
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: О хариджитах и их качествах

Сообщение »

Шейх 'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Тот кто занят недостатками других забыв о своих недостатках, в нем присутствует одна из степеней хариджизма". (Лика аль-баб аль-мафтух 11)

© Ринат Абу Мухаммад Казахстани
http://vk.com/toislam2015
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Пред.

Вернуться в Секты и течения

cron