Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

АбдуЛЛах28 писал(а):ассаламу алайкума!Брат Abu Idris Dinar,чтото я тоже непонял что ты хочешь сказать.Разве о чем ты написал это и являеться пониманием نفي الأسباب (отрицанием причин)? вспомни историю Ибрахима علىه السلام когда его бросили в огонь,по твоему тогда должно быть чтобы он сгорел?так получается?разве наше убеждение не такое что еда сама по себе ненасыщает,огонь несжигает и ножь сам по себе нережет а результат только от Аллаха Тааля?еще несколько лет назад слышал это в лекции Рината,где он подробно это рассказывает и даже говорит (если неошибаюсь)что если человек думает что сама по себе еда насыщает а не Аллах Тааля это ширк,так как результат только от Аллаха Тааля,а мы всего лишь создаем причины.и приводит примеры со сподвижниками,что они мало очень кушали а силы было больше,так как уповали на Аллаха Тааля что Он может только дать результат и т.д.чтото брат я несовсем понял что ты хочешь сказать или ты неточно выразился.в моем понимании نفي الأسباب это когда человек вообще отрицает причины и неберет их а пологается только на Аллаха Тааля,а не то что ты написал.Аллаху алим.

و عليك السلام و رحمة الله و بركاته
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد


Говорит Солих Али Шейх:
Второе правило: То что они (ахля сунна ва альджама`а) верят в то что Аллах сделал всякой веще предопределение также то что Он дал всякой веще силу, и не сотворил Аллах какую либо вещ кроме как по предопределению сказал Всевышний: (﴿ وَخَلَقَ كُلَّ شَيْءٍ فَقَدَّرَهُ تَقْدِيرًا﴾) “Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру”. (Фуркан 2) и Сказал в суре Комар (49): (﴿إِنَّا كُلَّ شَيْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ﴾)، “Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению”.
и Сказал (﴿ وَكَانَ أَمْرُ اللَّهِ قَدَرًا مَقْدُورًا﴾) “Веление Аллаха является решением предопределенным”. (Аль -Ахзаб 38) значит вера в предопределение из отличительных качеств Ахля сунна ва аль-джама`а, и так же из их отличительных признаков то что Аллах сделал для всякой вещи причини связал следствия и результаты с причинами и предпосылками. И говорит ахля сунна ва альджама`а, то что Аллах сделал причину дающую следствие. И тот кто делает причину то выполняет то что обязано на нем. Так как является обязательным рабу брать причины которые приводят к желаемому. И самым великой причиной приводящей к желаемому это вера в Аллаха до тех пор пока не спасет раба, самой великой причиной которая приводит к желаемому это послушание пророка (صلى الله عليه وسلم) , вера в Коран и подобно этому, и это из великих причин для того чтобы не желал не один перед Аллахом пустых надежд. Так же в делах бытья сделал Аллах воду взращиваемой посевы, сказал Аллах
(﴿فَأَنْبَتْنَا بِهِ جَنَّاتٍ وَحَبَّ الْحَصِيدِ﴾) "и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая" (Каф 9) "и взрастили посредством нее", сделал Аллах рождение такого-то сына такого-то связал его приход, придет в такой-то день и час выйдет в мир; но сделал для его прихода причины, то что такай-то женится после чего в определенное время совершит половой акт с ней и так до конца, и она забеременеет по воле Аллаха. Эти вещи причины верят в них ахля сунна ва аль-джама`а, но в причинах не смотрят на причины, не оборачиваются на причины, не смотрят на них то что они (причины) приводят к желаемому только сами по себе, наоборот же считают что они только причины а Аллах Он приносит пользу посредством причины, и делает причину причиной приносящей пользу. Возьми пример: Один из них идет к врачу и он дает ему лекарство и не приносит оно пользу, отправление к врачу причина, лекарство причина узаконенная шариатом нет в ней проблемы, принимать лекарство разрешено нет в этом проблем, и если он это сделает, разве непременно должно произойти выздоровление? Нет, значит берем причину после чего вручаем дело Аллаху в принесение пользы посредством этой причины. А что касается стирание причин, чтобы были причины как не у айля сунна ва аль-джама`а из тех кто отрицает причины, и они говорят в предопределении с принуждением Аль-Джабрия, в разделе предопределения говорят: Нет, причины это вещи которые сотворил Аллах только для внешнего, но на самом деле человек принужден ко всякой вещи. Хорошо сейчас человек знает то что он пьет воду и напивается, напился как это произошло? Они сказали, что говорит ахля сунна? Говорят насыщенность произошла по причине воды, выпел и напился, то есть по явной причине, огонь зажег его на какой-то вещи и сжег ее, огонь это он ее сжег, но кто тот кто принес пользу сделал воду насыщающей? Он Аллах, кто сделал огонь сжигает? Он Аллах. Если Аллах пожелает испытать раба тем что он выпьет из воды с море и не напьется то может это сделать. Как это происходит с некоторыми бальными или с теме кого испытал Аллах. И так же если Аллах пожелает сделать пустым дело огня а это влиять посредством сжигания то может опустошить, заметь может опустошить причину как опустошил когда был брошен Ибрахим в огонь (﴿قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلَامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ﴾) “Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима (Авраама) прохладой и спасением!»” (Аль-Анбия 69) - это слова ахля сунна.
А что касается приверженцев бида`а то что они говорят? Говорят: В то время когда ты выпел воду сделал Аллах тебе чувство насыщения, когда приблизился огонь к бумаге сжег Аллах бумагу, когда произошел половой акт заложил Аллах беременность. И это как ведет т.е. справедливый то что это порча в разуме и в мышление; так как ты тем самым лишаешь причины быть причинами, и по этому ахля сунна пошли по пути в предопределение по прямому пути; так как они посмотрели на причины правильным взглядом. А вопрос причин важен в избрание пути будь то предопределение или вера; так как в этом разъяснение смотрения на эти вещи.
http://www.kulalsalafiyeen.com/vb/showthread.php?t=8234

Вот что говорят Ашариты в “Хириде” (الخريدة) "ашаритский метн раньше его в и`дадии азхаровской изучали":
26 ومن يقل بالطبع أو بالعلة فذالك كفر عند أهل الملة
27ومن يقل بالقوة المودعة فذالك بدعي فلا تلتفت.
примерный смысл:
А тот кто говорит (произошло) по естественному состоянию или по причине то это неверие у приверженцев веры.
А тот кто говорит по заложенной силе то это бида`атчик не оборачивайся.

Даниял писал(а):Ринат в лекциях говорил немного по-другому. К примеру, ашариты(джахмиты) говрят, что хлеб режет не человек, а нож, что-то в этом роде.

АбдуЛЛах28 писал(а):еще несколько лет назад слышал это в лекции Рината,где он подробно это рассказывает и даже говорит (если неошибаюсь

Советую еще раз Внимательно прослушать Рената, и о чем он говорит, чтобы не получилось так что припишете ему то что он не говорил.

Говарит Ибн `Усаймин в тавсире суры Бакара 186 аят:
Пользы из этого аята:
(После того как перечислил некоторое количество польз) сказал:
“И из польз: Утверждение причин; и в нем (аяте) опровержение Джахмитам и Ашаритам; так как они не утверждают причины кроме как-бы для вида, когда говорят: Поистенне причины не влияют сами по себе но происходит дело при них”.

Все они сказали (Ашариты): Тот кто скажет то что огонь сжигает или обжигает, и то что земля сотрясается или взращивает что либо, и то что вено опьяняет или то что хлеб насыщает, или то что вода насыщает, или то что Аллах Всевышний взращивает посевы и деревья водой, то он впал в безбожие и возвел лож.
И сказал Аль-Бакильляни в своей известной книге (Аль-Интисор фи Аль_Куран): Мы отрицаем дело огня для нагревания и сжигания, и отрицаем дело снега для охлаждения, и дело еды и напитка для наедания и насыщения, и вина для опьянения: Все это у нас лож, место которое наисельнейше отрицаем, и так же дело камня в притягивания чего либо или его отталкивании или его держание или отпускании из железа и другого.
Сказал Абу Мухаммад (т.е. ибн Хазм): Это является опровержение ими Аллаха когда Он говорит: تَلْفَحُ وُجُوهَهُمُ النَّارُ “Огонь будет сжигать их лица” (аль-муминун104) , и слова Всевышнего:{وَنَزَّلْنَا مِنَ السَّمَاء مَاء مُّبَارَكًا فَأَنبَتْنَا بِهِ جَنَّاتٍ وَحَبَّ الْحَصِيدِ} "Мы ниспослали с неба благословенную воду и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая" (каф 50), и слова Всевышнего:{أَنَّا نَسُوقُ الْمَاء إِلَى الْأَرْضِ الْجُرُزِ فَنُخْرِجُ بِهِ زَرْعًا تَأْكُلُ مِنْهُ أَنْعَامُهُمْ وَأَنفُسُهُمْ} "Неужели они не видят, что Мы пригоняем воду к сухой земле и выводим посредством нее посевы, которыми питаются их скот и они сами? ". И был нанесен удар этим в лица некоторых из их предшественников в диспуте и был изумлен и показал свою глупость. И оно (слова Бакилляни) также опровержение слов посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم): "Все опьяняюще является харамом" (Бухари 7172, Муслим 1733), и " И всякое питье опьяняющее харам" (Бухари 242, Муслим 2001), в добавок с их противоречием всему языку и всем чувствам будь то муслим или кафер, и возвеличивание определенных лиц и оболжение то что видется.
"Маукф ибн Хазми мин аль-мазхаб ал-аш`ари" `Абурахман димашкия стр. 73
http://www.dorar.net/enc/firq/359
Xarun Rashid писал(а):Brat, no razve v dannom predlozhenii est oshibka? Ved v itoge oni p'yut vodu i ne otricayut chto my dolzhni brat prichini itd? i kak ya ponyal s tvoix slov brat? oni lish govoryat chto ne sama voda po sebe nasyshaet a eto Allah nasyshaet po sredstvom vodi... V chem problema? axi ya chego-to mozhet ne ponimayu?

Проблема в том что они четко сказали: Что вода не утоляет жажду. А Аллах утоляет жажду. Это и есть слова Ашаритов, после чего из далика подводят что вода утоляет жажду но не сказали этого. Зато четко и ясно сказали что не утоляет. В этом и проблема.
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлах.
Абу Идрис Динар, внимательно прослушал еще раз этот момент из лекции "Блеск убеждений"(21й файл, где-то с 12 мин 30 сек).
Как я понял, все это сводится к тому, что ашариты(как и джибриты) говорят о принужденности человека.

Мне были непонятны вот эти твои слова:
Тем самым отрицают то что в воду заложено свойство утолять жажду, и что на самом деле тот кто утоляет жажду это Аллах а не вода, точно как Аша`ира сказали что причины не влияют сами по себе, говорят что огонь не сжигает нож не режит..


Если что, не злись...
ДжазакаЛлаху хайран.
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

و عليك السلام و رحمة الله و بركاته
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد


Даниял писал(а):Если что, не злись...ДжазакаЛлаху хайран.

Да ты что брат, на что злится, просто ответить сразу времени не было.
و أنت جزاك الله خيرا
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

ассаламу алейкум. может уже и не к месту и поздно, т.к. уже все тут по поводу джамаата таблиг разобрали. но хотела сделать одно маленькое дополнение об "эффективности" их призыва. У нас папа мужа стал молится в 40 лет после призыва этого джамаата, так он с тех пор молится прям секунду в секунду после азана, постоянно на мечеть ходит, азкары постоянно, был в хадже. Но от него при всем при этом спокойно можно услышать такую фразу , что "буддизм - это тоже хорошая религия" или "курбан на ид-уль-адха делать нельзя -это большой грех, что типа какой это праздник с убийством животных". Вот судите сами какой "эффект" от такого призыва. Когда мы еще не знали о салафии, мы тоже "выходили" с таблигом на 3 дня. Кто-то там сказал из братьев, что "ширком там не пахнет", по моим личным наблюдениям очень даже пахнет и ширком, и бидаатами, многие суфисты. И вообще у них как бы внешне все просто Маша Аллах замечательно - никабы, бороды, постоянно в мечети, братство( только заметьте с членами этой секты, а тех, кто не ездит с ними считают чужаками и чуть ли не даже неполноценными мусульманами), а в голове - салат полнейший. И самый главный для них указ не Коран и Сунна, а таблиговский центр в индии, на который активные члены выезжают ежегодно на семинары, чтоб знаний набраться.
jan
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 08:34
Откуда: РФ, Тульская область, г.Новомосковск

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

Салам уалейкум братья!

Я сам из Киргизии, наверно после Индии, Пакистана и Бангладеша, таблиг у нас распространен.
У нас в селе только намазкана, и сюда постоянно почти каждую неделю приезжают таблиговцы. И с ними я довольно близко знаком. У меня очень много знакомых среди них. И скажу я вам, что про них говорят чистая правда. Знаний никаких, некоторые не могут аят от хадисов отличить, про акыду и манхадж даже не слышали.

И вся проблема в том что, у них следующие убеждения, стать мусульманином надо выйти на 3 дня, а если более продвинутым на 40 дней. Где их не встретишь сразу предлагают на 40 дней выйти на "даават".

Недавно у нас сменился муфтий, и как я слышал, сейчас в муфтияте им преподают 30-дневные краткие курсы, азам Ислама.

Братья которые которые выходят с ними, призывают к этому, во многом попали к "таблиговцам" из-за того что не было альтернативы таблига.

Сам я тоже пару месяцев назад думал как они, но по воле Аллаха, послушал Рината абу Мухаммада, осознал все, и перестал ходить с ними.
nurbekbayke
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 18:33

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

Движение «Таблиг»

Исторический очерк:

Основателем движения является Мухаммад-Ильяс ибн Мухаммад-Исма’иль аль-Кандахляуи ад-Дийубанди аль-Джишти

Именная приставка (нисба) аль-Кандахляуи увязывает его с местом его рождения, а именно с местечком Кандахля в одной из провинций Индии – Сахаранпуре. Родился он в 1303 г.х.

Приставка ад-Дийубанди указание на его принадлежность к исламскому медресе Дийубанд, являющемуся одним из самых крупных школ ханафитского мазхаба на Индийском субконтиненте. Данное заведение было основано в 1283 г.х. и некоторые его зачинатели полагали, что никто иной, как сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, основал его, более того он сам лично присутствует на собраниях машайихов этой школы, а также корректирует ежегодные отчеты этого заведения.

Приставка аль-Джишти связывает его с одним из суфийских тарикъатов Джиштия, начало которого было положено в Индии, Хъауаджей Ма’инуд-Дином аль-Джишти.

Мухаммад-Ильяс умер в 1364 г.х. Далее главенство в джама’ате перешло его сыну Мухаммаду-Йусуфу, умершему в 1385 г.х. После него джама’ат возглавил Ин’ам аль-Хасан, умерший в 1416 г.х.
Однако после смерти последнего амира джама’ата и вплоть до написания этих строк над джама’атом не было назначено нового главы. Истинные причины данного обстоятельства неясны и запутанны. Некоторые представители движения объясняют это тем, что на данный момент они находятся в ожидании имама Махди, некоторые же сводят это к разногласиям в рядах самих таблиговцев по поводу лидертва в организации.

Основы движения:

Мухаммад-Ильяс говорил:
«Этот путь таблига был явлен (кашф) мне, когда однажды, во время сна, в мое сознание было внушено толкование аята Къурана: «Вы стали лучшей общиной, выведенной для людей, вы приказываете одобряемое, запрещаете порицаемое и веруете в Аллаха». («Али ‘Имран, 110»). Поистине ты был выведен для людей подобно пророкам.
В словах Аллаха «…выведены…» (араб. - ухъриджат) содержится указание на то, что работа по призыву должна осуществляться не только в одном месте, напротив она нуждается в множественных путешествиях по различным странам. И то, чем мне необходимо заниматься - это приказ к одобряемому и запрет порицаемого. Также мне было указано, что под словами «…и вы веруете в Аллаха» имеется ввиду лишь то, что моя вера может усиливаться, а может и колебаться, поскольку наличие самой веры итак уже известно, из слов «Вы стали лучшей общиной…» Лучшей общиной среди остальных народов (не арабов), поскольку относительно арабов было сказано: «ты не властен над ними» («Аль-Гъашийя»), а также: «ты не являешься их попечителем и хранителем». («Аз-Зумар», 41).
Под выражением «вы» в словах «Вы стали лучшей общиной…» имеются ввиду арабы, под людьми же имеются ввиду остальные народы, дополнительным свидетельством в пользу чего являются слова, следующие за этим аятом «Если бы люди Писания (неарабы) уверовали, то это было бы лучше для них». Здесь Он сказал «лучше для них» вместо лучше для вас, поскольку именно с донесением призыва вера проповедника и призывающего совершенствуется, независимо от того, примут ли люди его призыв или нет. А если тот, к кому обращен призыв, примет его и тоже займется делом по призыву людей, то извлечет из этого личную выгоду. Поэтому польза для проповедника не ограничена лишь принятием или отказом от его призыва».
См. Книгу «Мальфузату Ильяс»/ стр.57.

Мухаммад Ильяс заявил, что это произошло в Медине, как об этом писал Абуль-Хасан ан-Надауи: «Шейх (Мухаммад Ильяс) после совершения хаджа задержался на некоторое время в Медине. Это было в месяце Шаууаль 1344 г.х. Он рассказывал:
«Именно во время моего пребывания в Медине мне было велено заниматься донесением (таблигом). Мне было сказано: «Мы берем тебя в слуги», после чего в течение нескольких дней меня не покидало чувство тревоги и растерянности от мысли, как такой беспомощный человек как я сможет выполнить этот труд?! Тогда я рассказал о приключившемся со мной ‘Арифу (познавшему Аллаха) , на что он сказал мне: «Что тебя так беспокоит?! Ведь тебе не было сказано самому выполнять этот труд, тебе было сказано лишь «Мы берем тебя в слуги», вот и услужи Тому, кто хочет воспользоваться твоими услугами!»
См. «Шейхъ Мухаммад Ильяс уа даъуатуху динийя» (Шейх Мухаммад Ильяс и его призыв к религии)/ стр. 15.

Шейх также рассказывал: «И все дальнейшее время, когда я задумывался об этом я чувствовал тяжесть. Об этом я поведал шейху аль-Гангохи , и когда я рассказал ему это, он содрогнулся, после чего сказал: «О том же самом Мухаммад Къасим жаловался своему муршиду (духовному наставнику) Хаджи ИмдадуЛлаху». См. Книгу «Шейхъ Мухаммад Ильяс уа даъуатуху динийя».

Что касается истории жалобы Мухаммада Къасима ан-Нанотви своему муршиду, то она заключается в следующем: «Каждый раз, как я брал в свои руки четки, меня постигало тяжелое испытание, и я чувствовал такую тяжесть, словно на меня взвалили огромные каменные глыбы, каждая из которых весила сотню тонн, от чего мои язык и сердце замирали. И тогда шейх ИмдадуЛла сказал мне: «Это сияние пророчества озарившее твое сердце, то же самое чувствовал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время ниспосланий ему откровени . Всевышний Аллах берет тебя в слуги в деле, которым были заняты пророки». См. «Сауаних Къасими» 1/258-259.

Также в своем общем послании, обращенным к членам своего джама’ата Мухаммад-Ильяс писал: «Если Аллах не пожелает, чтобы кто-то смог выполнить этот труд, то никто, и даже пророки, приложив все свои усилия, не смогут ничего сделать. А если же Он пожелает, то даже такие беспомощные и слабые как вы сможете свершить то, что было непосильно пророкам!» См. «Макатибу Ильяс»/стр. 107-108.

Историю о видении Мухаммад-Ильяса о том как на него была возложена миссия таблига, а также странствование по земле (хъурудж), лидеры движения передают из уст в уста, гордясь этим, и будучи убеждены, что она явилась чудом (карамат) их первого шейха. В нашей беседе с ними, они рассказывали: «Мухаммад-Ильяс родился и вырос в Индии в начале 14 века по хиджре. Он занялся призывом к Исламу своего народа, в чем существенную поддержку ему оказал его брат. Однако в начале своего пути он не нашел никого, кто бы внял его призыву. Тогда он отправился в Медину, где испросил разрешение на ночлег у охранника могилы пророка. Получив разрешение он, «затянув пояс своего изара потуже», провел три дня и три ночи в посте и молитве, взывая к Аллаху, чтобы Он указал ему верный путь. Каждую ночь во сне ему являлся пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который успокаивал его, велел вернуться на родину, возобновить свой призыв и попробовать еще раз. После чего Мухаммад-Ильяс, преисполненный радости и счастья, вернулся на родину, где еще с большей активностью начал призывать людей. И, наконец, некоторые люди ответили на его призыв, область его призыва расширилась, и его ученики начали по одному и вместе странствовать по миру, неся призыв Аллаха к людям всех цветов кожи, говоря: «Наша задача это установление религии во всем мире вплоть до Судного дня!»
.......
Из книги шейха Абу Усамы Салима 'Ид аль-Хиляли "Джамаат аль-Ислямийя".
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

Причисление со стороны лидеров движения себя к деобандитам.

Шейх Мухаммад Закария аль-Кандахляви говорил: "В наши дни, мы, как движение, при любых обстоятельствах настаиваем на необходимости такълида (бездоказательного подражания), также как считаем что наиболее близкий путь приближения к Всевышнему Аллаху является узаконенный шариатом тасаввуф. Тот же, кто не согласен с нами в этих двух вопросах - непричастен к нашему движению. Обоим этим вопросам уделено пристальное внимание в учении (мазхаб) деобандии". См. "Фитнат маудудийят"/стр. 126

Отныне пусть никто из таблиговцев не смеет утверждать, что в джамаате могут находиться люди самых разных взглядов, даже саляфиты. Даже если и так, на первых порах, то это только лишь для того, чтобы со временем изменить их личность по модели деобандитов.

По опыту знаю. Сначала вновь обращенные таблиговцы, говорят, что таблиг это не суфизм и он даже против этого. Потом после первой поездки на 4 месяца в Индию или Пакистан, они начинают говорить, что есть суфии правильные, а есть неправильные. Затем они начинают называть несогласных с ними ваххабитами, а затем, часто после следующей поездки в Индию, они начинают утверждать, что суфизм благо и вступают в тарикъат. Одного с нашего города знаю, кто уже утверждает, что он накъшубандит.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

Методы, системы и правила движения.

К методам Таблига можно отнести все организационное устройство движения. Это и порядок совершения поездок, их сроки, и мероприятия проводимые ежедневно в мечети и в поездке, субординация, литература и многое многое другое. Все описано очень детально.
Для любого мусульманина всегда встает вопрос о допустимости этих правил с точки зрения их обоснованности какими-нибудь шариатскими доказательствами. Почти все таблиговцы, с которыми мне доводилось встречаться утверждают, что это не является обязательным положением и, что это не больше чем тартиб (порядок установленный Мухаммад Ильясом). Тогда как на самом деле это далеко не так.

Предоставим слово Мухаммад Ильясу (основателю движения), который говорил: "Я не устанавливал правила для Джамаата от себя, и не по своему желанию я это сделал. Они были дарованы мне, и мне было приказано поступать в соответствии с ними". См. "Таблигъи тахрик ке ибтида ур эски бенйада усуль"/стр. 57.

На предыдущей странице этой же книги автор пишет: "Сам Всевышний Аллах внушил шейху Ильясу эти правила". См. там же/ стр. 56.

Майанджи Мухаммад 'Иса сказал: "Эти правила - это и есть, то что Аллах внушил шейху Мухаммад Ильясу, и Мухаммад Йусуф (его сын) это прекрасно осознавал и никогда не настаивал на своем мнение перед шейхом Мухаммад Ильясом. Поэтому каждый амир джамаата Таблиг должен беречь эту истину как зеницу ока". См. "Таблигъи ке макъоми кам"/стр.7, 12.

Шейх Абуль-Хасан 'Али ан-Надави писал: "Поистине Всевышний Аллах явил ему это знание и прочно поместил это в его сердце. И в дальнейшем он побуждал своих товарищей к тому ,чтобы крепко держаться этих правил". См. "Маулана Мухаммад Ильяс Ури энке дини да'ват"/ стр.226.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

Аль-Хадж 'АбдурРахман сказал: "Шейх Мухаммад Ильяс не осмелился бы сам начать этот свой труд, пока сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал ему это. После чего он и начал выполнять веленое". См. "Иршадат уа мактубат шейх Мухаммад Ильяс"/стр. 45.

Шейх Мухаммад Закария аль-Кандахляви (виднейший лидер и ученый таблига, племянник основателя Мухаммада Ильяса) рассказывал: "Однажды во сне я увидел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с шейхом Гангохи (суфий, духовный наставник Мухаммад Ильяса). Шейх сказал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Воистину Закария истосковался по вам и хочет находиться вместе с вами и прислуживать вам, однако я хочу поручить ему другое задание". На что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Да, он действительно желает находиться в нашем услужении, однако я тоже желаю занять его в другом деле". Только он сказал это, как я проснулся, и находился в состоянии растерянности и удивления. Но вот прошло несколько дней, как я вспомнил, историю приключившуюся с моим дядей (Мухаммад Ильясом), когда он основательно решил остаться жить в Медине. Однако из благородной могилы (могилы пророка) ему было указано, чтобы он возвращался в Индию, где его ждала "большая работа" ". См. "Маджалис аз-зикр"/11 стр. а также "И'тикаф ке ахаммийят"/ стр. 6.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

Ах эти скромные деобандиты...

Суфий Мухаммад Икъбаль (один из особо близких товарищей Мухаммада Закарии) говорил: "Шейх Гангохи не раз повторял: "Слушайте меня внимательно. Нет во мне ничего, кроме того, что спасение и верный путь в этом времени находится только среди моих последователей (среди которых кстати и были лидеры движения - прим. пер.)". См. "Сакъалятуль-къулюб"/ стр. 190.

Гангохи один из особо почитаемых ученых Джамаата Таблиг. Вот как отзывается о нем Мухаммад Закария аль-Кандахляви в своей книге "Ценности Къурана" (кстати, переведенной на русский язык): "Среди особых благ Аллаха, Святого и Чистого, которые всегда были связаны с Мадраса «Мазахируль 'Улюм» Сахаранпур, есть ежегодное собрание Мадраса для заслушивания годового отчета. На этом заседании не столько старались собрать ораторов, проповедников и знаменитостей, сколько благочестивых, сердечных и старающихся быть неизвестными машаихов. Хотя те времена ушли в прошлое, когда Худжатуль-Ислам Маулана Мухаммад Касим Нанотви Сахиб (рахматуллахи 'алейхи) и Кутбуль Иршад Хазрат Маулана Рашид Ахмад Гангохи Сахиб (Наввар Аллаху маркадаху) удостаивали честью это собрание своим присутствием и освещали сердца всех присутствующих на собрании. Но с глаз еще не ушла сцена, когда наследники этих возродителей ислама и светил хидаята - хазрат Шейхуль Хинд (рахматуллахи 'алейхи), хазрат Шах Абдур Рахим (рахматуллахи 'алейхи), хазрат Маулана Халиль Ахмад Сахиб (рахматуллахи 'алейхи) и хазрат Маулана Ашраф Али Танви Сахиб (Наввар Аллаху маркадаху), собираясь на это ежегодное заседание Мадраса, оживляли мертвые сердца и открывали источники света, и этим утоляли жажду влюбленных".
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

Навет на Аллаха...

Шейх Мухаммад Закария аль-Кандахляви рассказывал:
"Шах УалиюЛлах ад-Дахляви в какой-то период времени начал склоняться к решению оставить мазхабный такълид (бездоказательное подражание), и тогда он вошел в состояние духовного устремления (тавадджух), чтобы ощутить присутствие Господа величия (Роббуль-'изза - эпитет Аллаха) и к Шаху воззвали: "О УалиюЛлах разве ты не знал, что Наша поддержка касается лишь ханафитского мазхаба. Мы хвалим Аллаха и благодарим его за то, что ты осведомлен о том, что джамаат Таблиг пользуется Нашей поддержкой". См. "Таблигъи тахрик-ке ибтида уриске бэньяда усуль"/стр. 54.

Мухаммад Закария сказал: "Я считаю, что Господняя опека направлена на это движение, ибо сколько уже радостных вестей от благородного пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передано этому Джамаату, эти сообщения уже достигли степени, исключающей какую-либо фальсификацию (тауатур), а также мое видение во сне, в котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подбадривал и побуждал людей к принятию участия в деле Джамаата..." См. "Аль-Аджуиба 'ани-ль-ишкалят фи кутубиль-фадоиль"/ стр. 66
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

Навет на пророка...

Шейх Мухаммад Закария говорил: "Поистине посланник, да благословит его Аллах и приветствует, обычно разделял свое время на три части: треть он проводил дома с семьей, треть в отправке джамаатов для доведения призыва (таблига), и треть оставаясь наедине с собой". См. "Иршадат уа мактубат шейх Мухамад Ильяс"/стр. 85.

Шейх Мухаммад Йусуф (второй руководитель Таблига) говорил: "Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил начать дело призыва к Аллаху в соседних регионах, то побудил людей к выходу на три дня (хъурудж) и напутствовал: "Выходите и вершите все те же деяния, также как и здесь". См. "Мураккъы' Йусуфи"/ стр. 80

Примечание: три дня - минимальный срок агитационных поездок джамаата Таблиг.

А ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Любой, кто возведет ложь на меня намеренно, пусть приготовится занять свое место в Огне". Хадис согласован.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

...и тогда он вошел в состояние духовного устремления (тавадджух), чтобы ощутить присутствие Господа величия (Роббуль-'изза - эпитет Аллаха) и к Шаху воззвали: "О УалиюЛлах разве ты не знал, что Наша поддержка касается лишь ханафитского мазхаба...

Похоже на шизофрению :lol:
Видимо щайтаны ими крутят и вертят как вздумается :mrgreen:
mslm
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 15:34

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

Растворение в Аллахе и Его посланнике...

Шейх Мухамад Закария рассказывал: "Однажды Амирхан автор "Амир ар-Риваят" отправился в поездку для хаджа. Там он повстречал одного из накъшубандийских (известный суфийский тарикъат) шейхов и был очень сильно впечатлен им, а именно тем, что этот шейх поведал ему, какое дело бы он ни делал - он обязательно испрашивал на это разрешение у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Когда Амирхан вернулся в Индию и встретился с шейхом аль-Гангохи, то рассказал ему о том, что сказал ему накъшубандийский шейх. Однако шейх аль-Гангохи даже не обернулся в его сторону, тогда он опять повторил сказанное им, на что шейх аль-Гангохи ответил: "Послушай. Десять лет назад я исспрашивал разрешения на свои действия у Хазрата аль-хаджи Имдадуллаха, а после этого я начал спрашивать разрешения у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, непосредственно..." См."Тис Маджалис"/ стр. 311.

Суфий Мухаммад Икъбал рассказывал: "Шейх аль-Гангохи говорил: "Когда я находился на уровне растворенности в своем шейхе, я не приступал ни к какому делу прежде не получив разъяснения от шейха аль-хаджи Имдадуллаха, затем я достиг степени растворенности в посланнике и на протяжении тридцати лет не совершал ни одного деяния не получив разрешения с его стороны..." затем он замолчал. Его спросили о причине его молчания и он продолжил: "...а после этого наступает состояние ихсана". См. "Махбуб аль-'арифин"/ стр. 57.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ученые о джама'атах "Ихуан аль-муслимун" и "Таблигъ"

Сообщение »

Уахдатуль-вуджуд (единство бытия - пантеизм)...

Примечание: Данная философская концепция, распространенная среди нововведенцев-суфиев означает, что они убеждены в том, что нет никакого иного существования (вуджуд) кроме существования Аллаха, а что касается всего бытия, то оно суще самим существованием Аллаха, а не тем, что оно возникло (по причине сотворения). В смысле, что сам материальный мир является образом и проявлением божественного бытия. Поэтому они говорят, что Аллах порой проявляется в чем-то".
Пусть Аллах убережет нас от этой философии!

В одной из своих книг шейх Мухаммад Закария аль-Кандахляви передает слова Абдуль-Уаххаба аш-Ша'рани и признает их, говоря: "Необходимо знать, что секрет преодоления рабом своих границ заключается в том, что Аллах создал его по Своему образу. А известно, что Аллах имеет величественные качества и атрибуты, наподобие гордыни, жизни, величия, могущества, славы и величественности, все эти качества проясняются в образе раба". См. "Уммуль-амродъ"/ стр. 7

В другой своей книге он говорит: "Воистину Аллах, пречист Он, суть является истоком и началом красоты всего сущего, и нет в действительности никакой иной красоты в этом мире, кроме Его красоты". См. "Таблигъи нисаб Фадоиль аль-Къуран".

Также он писал о своем шейхе (ИмдадуЛлах): "И шейх лицезрел истинные сущности (хакъикъат) за всеми этими оболочками. Шейх достиг степени отражения действительности. Так он говорил, что женщина является проявлением мужчины, а мужчина проявлением истины. Женщина отражает мужчину, отражающего истину, и таким образом женщина получается тоже отражает Всевышнего аль-Хакка (имя Аллаха - Истина). Проявляется в ней божественная красота. Это нужно видеть". См. "Шамаиму имдадия лиимдадиЛлях аль-Макки"/ стр. 80

Также Мухаммад Закария говорил: "Воистину 'акъыда уахдатуль-вуджуд является истоком суфизма". См. "Зикр уа и'тикаф ке ахаммийят"/ стр. 95

Также одному из своих мюридов он сказал: "Наши дни - это время наиболее подходящее и пригодное для призыва изо всех сил к тасаввуфу и его практике". См. там же/стр. 99
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Пред.След.

Вернуться в Секты и течения

cron