О СОМНЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСЛЕДНЕЙ ФЕТВЫ ИБН УСАЙМИНА

Ответить
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

О СОМНЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСЛЕДНЕЙ ФЕТВЫ ИБН УСАЙМИНА

Сообщение abu jafar » 29 май 2009, 00:22

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Все чаще и чаще мы слышим о том, что шейх Ибн Усеймин не менял своего мнения относительно вопроса суда не на основании ниспосланного Аллахом и никакого другого мнения у него нет.
Речь идет об этих словах шейха Ибн Усеймина, что братья наши выставляли на этом форуме:
Шейх Ибн ‘Усеймин считал, что замена шариата на каноны является большим куфром, но впоследствии он пересмотрел свое мнение.
Так, в 1420 г. по хиджре в год своей смерти, его спросили относительно наболевшего вопроса: суд не на основании ниспосланного Аллахом. В этом длинном вопросе среди прочего говорилось:
“В этом вопросе (суда не по шариату) среди студентов большие споры, и некоторые из них опираются на слова шейха Ибн ‘Усаймина
Множество студентов говорят о правителе, который судит по закону, противоречащему шариату Всевышнего, и нет сомнения в том, что он обязывает народ этим, и более того, наказывает тех, кто противоречит этому…
Если правитель мусульман в наше время поступает подобным образом, то является ли он кафиром за то, что обязывает народ этим? Но при этом он знает, что это противоречит Корану и Сунне и знает что истина в них. Является ли совершающий подобное деяние кафиром или все же необходимо смотреть на его убеждение?...
Многие молодые мусульмане говорят, что вы считайте подобного кафиром!”
Таким образом мы видим недвусмысленные вопросы в отношении данной темы к шейху Ибн ‘Усаймину. Из этого вопроса становится ясно, что те студенты, о которых идет речь, как раз таки опирались на ранние слова Ибн Усаймина о куфре того, что установил каноны в стране.
Шейх отвечал на этот вопрос долго. Делал наставление молодым мусульманам улучшать свое поклонение и сторонится того, что запретил Аллах. Затем сказал:
“Что касается вопроса суда не на основании ниспосланного Аллахом, то он бывает трех видов, как это делится в Книге Аллаха: неверием (куфр), нечестием (фискъ) и несправедливостью (зульм), в зависимости от совершающего подобное. Если человек судит не на основании ниспосланного от Аллаха следуя своей страсти, но при этом зная, что истина в том, что решил Аллах, то он не становится кафиром. Его положение между нечестием и несправедливостью. Даже если он ввел закон в народ, считая это полезным и хорошим, то он тоже не становится неверным, поскольку большинство правителей являются несведущими в вопросах шариата. Их окружают люди, которые не знают шариатских постановлений, но которых они считают большими учеными, говорящие, что это дозволенно. Однако, если он (правитель) знает законоположения шариата, но все же поступает подобным образом и вносит конституцию для народа, то мы убеждены в том, что он тиран, но мы не можем назвать его кафиром. Поистине, мы можем назвать кафиром только того, кто считает некий закон лучше для людей, чем закон Аллаха, или что он подобен закону Аллаха, поскольку тем самым он опровергает слова Аллаха, сказавшего: «Аллах наилучший судья», «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»
Затем, даже если мы обвиним в неверии кого-либо из правителей, то необходимо делать выход против него (хурудж), а это влечет множество нечестия, которое хуже, чем молчание!
Для того, чтобы мы делали хурудж нам необходимо подготовить для этого силу подобной силе правителя или еще сильнее. А что касается выхода людей против него с ножами и вилами, тогда как с ним ракеты, танки и т.п. - это без сомнения является глупостью и противоречием шариату!"
Сл. кассету “ат-Тахрир фи масаля ат-такфир”.

Так вот, некоторые умники посчитали, что это ложь на шейха Ибн Усаймина и что такой кассеты не существует. И они заявляют, мол как мы можем променять эти слухи на то, что шейх Ибн Усаймин написал в своих фатауах!
Эти люди должны были подумать, прежде, чем такое заявлять, что у шейха Ибн Усаймина как и у шейха Ибн База практически нет работ, которые они написали своими руками! В основном все их труды были переписаны многими студентами в письменный вариант с их кассет. И их фетвы как раз и были составлены с таких записей, как ответы на уроках, передачах в частности как "Нурун 'аля ад-дарб" и т.п.

А что касается достоверности того, что обсуждаемая фетва принадлежат шейху Ибн Усаймину, то нерушимых доводов у меня на это несколько:

1 - О том, что Ибн Усеймин не считал это большим куфром, как и шейх Ибн Баз, говорит шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи, а он больше знает о том или ином мнении своих шейхов.
2 - Также больше двух лет назад вышла книга шейха Бандара аль-Утайби под названием "Хукм би гъайри ма анзаля-Ллах", на главной странице которой он также пишет "И последнее фатуа шейха Ибн Усаймина в этом вопросе".
Самое удивительное в том, что такъдим ему на эту книгу сделал шейх Мухаммад ибн Хасан Али Шейх, который является членом "Постоянного комитета" (Ляджна ад-даима). Несмотря на то, что он пишет в предисловии к этой книге что читал часть работы этой, он весьма сильно хвалит данный труд, называя автора шейхом.
Следовательно, выходит и они возвели ложь на Ибн Усаймина?!
3 - Ну и наконец, вот вам ссылка на эту запись: ))
http://www.sulaymani.net/vbfail/fato.ra
Упомянутые слова шейха Ибн Усеймина начинаются с 7 минуты.
Эту запись можно было с легкостью найти чуть ли не на каждом сайте в инете, и эту кассету можно купить в любой арабской стране чуть не в каждой мактабе, она называется “ат-Тахрир фи масаляти-ттакфир”.
Но тем не менее эти люди любят слова, на подобии: "Я пролистал 20 томов Маджму' аль-фатава Ибн Таймийи и ничего такого там не нашел, и мой друг пролистал 15 томов Фатхуль-Бари и тоже не нашел", примерно также они говорят и про эти слова Ибн Усеймина: "Кроме голословных заявлений я ничего на эту тему не нашел", "Есть какая-та запись, но это вообще не то и она прерывается" и т.д.

Послесловие:

Суть не в том, что слова шейха Ибн Усеймина - это решающий довод, а в том, что некоторые люди наглым образом распространяют его старые слова, и не заикаясь об этих, или еще хуже отрицают эти его слова.
Также меня побудило выставить это - ложь и очередная клевета всевозможных интригантов, которые не пошевелив пальцем для уточнения чего-либо, возводят ложь на наших братьев, говоря что эту фетву ему приписали ложно.
Ну и наконец, я хочу сказать в сотый раз, что ни я и никто из моих близких братьев тут, как Ринат Абу Мухаммад, Абу Самира, А'маш, Джалиль, Админ и другие братья и сестры, посещающие этот сайт, НЕ СЧИТАЕМ, что судить по каким-либо иным законам, кроме закона Аллаха - дозволенно, и НЕ ОДОБРЯЕМ этого!!!
Поймите же наконец, что придерживаться того мнения, что суд не по шариату является малым куфром, не означает - что это дозволено делать! Разве малый куфр дозволен?! Ведь малый куфр по тяжести греха, намного хуже, чем любой большой грех, о котором не сказано, что это малый куфр.

И хвала Великому Аллаху - Господу миров, выводящему из мрака к свету.



Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Сообщение al-Mubid » 29 май 2009, 01:43

БаракаЛлаху фик йа Аба Джа'фар.
Ты хоть и редко появляешься, зато метко)



Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar » 28 июл 2009, 20:19

Джалиль Абу Рамазан писал(а):БаракаЛлаху фик я Аба Джа'фар.
Ты хоть и редко появляешься, зато метко)
Уа фика барак брат)

Я также хотел привести и другие слова шейха Ибн ‘Усаймина по обсуждаемому вопросу, ибо считаю это весьма актуальным особенно в наши дни.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Вопрос относительно проблемы вокруг внедренных законов, по которым судят правители. Сторонники этого мнения опираются на ваши фетвы, что данный поступок является куфром и что он явный, так как это замена шариата Аллаха. Также они приписывают это мнение и шейху Мухаммаду ибн Ибрахиму, да смилуется над ним Аллах. Вопрос вот в чем: Является ли необходимым учитывать в таком случае вопросы, которые могут препятствовать для такфира, и является ли необходимым то, что установила ахлю-Сунна из числа предоставления довода тому, кто судит не по закону Аллаха замененными канонами?!»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: Любой человек, который совершил то, что делает человека кафиром, необходимо чтобы не было ничего, что может воспрепятствовать такфиру! И в достоверном хадисе пришло, что когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Выходить ли нам против правителей?» он ответил: «Нет, если только вы не увидите явного неверия, на которое у вас будет от Аллаха доказательство!» Поэтому куфр должен быть явным и известным, который не подлежит неясности. И если будет иметь место ошибочное понимание, истолковывание (тауиль), то не становится он неверным, даже если мы и скажем, что сам поступок является куфром! Есть разница между словом и сказавшим, деянием и совершившим это деяние. Может быть так, что деяние некое будет нечестием, однако совершивший это деяние не станет нечестивцем по причине наличия препятствия для этого. И может быть деяние будет куфром, однако человек, совершивший это деяние, не станет кафиром по причине наличия того, что препятствует такфиру. И принес исламской общине вред именно непонимание этого хариджитами. Хариджиты были с ‘Али ибн Абу Талибом в войске жителей Шама. Когда же произошло перемирие между Али и жителями Шама, появились хариджиты, отколовшиеся от Али, после чего произошло между ними сражение и они были уничтожены, хвала Аллаху! Но суть в том, что хариджиты сказали ‘Али: «Ты судил не по закону Аллаха, так как выбрал в качестве судьи человека!» и выступили против него. Неправильный тауиль – это и есть болезнь общины! Может быть и так, что какая-та вещь не является куфром, но какой-то человек убежден в том, что это явное неверие (куфрун бауах) и выступает против правителя. Может быть и так, что какая-та вещь является куфром, однако совершающий это не является кафиром по причине наличия того, что может воспрепятствовать такфиру, однако выступающий против него может полагать, что у него нет оправдания. По этой причине людям следует воздержаться от спешки в обвинении в неверии и нечестии. Быть может так, что человек совершает нечестие вообще не зная об этом, и если ты скажешь ему: «О брат, это же нечестие!» он тебе ответит: «Джазака-Ллаху хайран» и оставит это.
Так каким же образом я могу судить о том, что человек является нечестивцем, не предоставив ему довода?! Те, о ком идет речь в вопросе – арабские правители и мусульмане, могут иметь оправдание по причине не доведения до них довода. Но может быть и так, что для них довод стал ясен, однако явились к ним те, кто ввел их в заблуждение и сомнения, приукрасив им это. Поэтому необходимо чтобы в этих вопросах не было спешки!
И затем, необходимо, чтобы мы увидели у кого-то из них явное неверие, на что у нас будет ясный довод от Аллаха. Слово «увидели» – условие, «неверие» – условие, «явное» – условие, «довод от Аллаха» – условие. Таким образом, четыре условия.
Мы говорим: «увидеть», т.е. знать твердо, а не на основании каких-либо слухов.
Слово «куфр», т.е. чтобы это было именно неверием, а не нечестием. Если правитель является нечестивым и грешным, однако не дошел до неверия, то нельзя выходить против него.
Слово «бауах» означает: явное ясное неверие, в котором не может быть каких-либо неясностей и тауиля.
Четвертое «довод от Аллаха», т.е. не достаточно того, что куфр ясный для нас самих, а должен быть ясный однозначный довод.
Это и есть четыре условия, дозволяющие выход против правителя.
Однако у нас осталось еще и пятое условие для выхода: Является ли для нас обязательным (уаджиб) выходить против правителя, даже если это стало дозволенным?! Обязаны ли мы выступить?! Ответ: Необходимо смотреть на пользу! Если мы в состоянии свергнуть его, тогда мы выходим, но если мы не в состоянии это сделать, то тогда нет! Ведь все обязанности шариата обуславливаются наличием силы (къудра) и способности. И даже если мы выступим, то наш выход может повлечь еще больший вред, чем тот который был при этом правителе. И если мы выступим против него, а он окажется сильнее нас, то после этого мы окажемся в еще более униженном положении, а он станет еще больше упорствовать в своем неверии и тирании. Эти вопросы нуждаются в разуме, который будет руководствоваться шариатом. И в подобных вопросах мы должны отстраняться от своих эмоций. Нам нужны эмоции для того, чтобы они воодушевляли нас, но мы нуждаемся в разуме и шариате для того, чтобы мы не последовали за чувствами, которые ведут к погибели!”
Сл. “Ликъаат аль-Баб аль-мафтух” кассета № 51 (В) минута 12.
Тут аудио-файл:
http://narod.ru/disk/11377837000/Usaimi ... n.mp3.html
В этих слова шейха ‘Усаймина несколько важнейших польз:
Во-первых, несмотря на его ранние слова, что внедрение канонов в страну, является явным неверием (куфрун бауах), тут он говорит о том, что есть разница между самим деянием и поступающим таким образом, а также что необходимо соблюдения условий для такфира, как отведение сомнений и предоставления довода!
Во-вторых, он говорит о том, что необходимо наличие силы и учитывание пользы для того, чтобы выступить против правителя, даже если он однозначно стал вероотступником!
Теперь сравните эти ясные слова шейха Усаймина с тем, что ему пытаются приписать некоторые люди, составляющие ролики с его не полными словами, выставляя его так, словно он делал такфир всем правителям арабских стран без исключения.
Аллаху муста'ан!



Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36
Контактная информация:

Re: О СОМНЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСЛЕДНЕЙ ФЕТВЫ ИБН УСАЙМИНА

Сообщение Muhammad Shishani » 29 июл 2009, 04:00

Джазак Аллаху хайран, ахи!

Вот тут тоже можно скачать, и даже сразу слушать аудио запись, тут легче:

http://www.4shared.com/file/121370649/a ... 2_min.html



AHMAD_86
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 19:56

Re:

Сообщение AHMAD_86 » 03 дек 2010, 22:16

Ассаляму Аляйкум братья!!!На счет записи Усеймина,я не могу ее открыть,переделайте братья формат. Джазака Аллаху Хайрон!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 08 дек 2010, 03:47

Уа алейка салям
AHMAD_86 писал(а):На счет записи Усеймина,я не могу ее открыть,переделайте братья формат.
Обе ссылки рабочие, первое фатуа скачай через ссылку брата Абу Джа'фара:
http://www.sulaymani.net/vbfail/fato.ra
А второе скачай по ссылке брата Мухаммада Абу Салиха, там ее и прослушать можно сразу:
http://www.4shared.com/file/121370649/a ... 2_min.html
А прослушать у себя можно эти скаченные файлы, и вообще любые существующие форматы, через программу "K-Lite Codec Pack".
Лично по мне, я проще и лучше программы чем "K-Lite" не встречал. И не сталкивался с таким форматом, который бы это программа не открывала.



Аватара пользователя
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24
Контактная информация:

Re:

Сообщение Abu Yahya Tajikistan » 03 фев 2011, 21:23

Ассаламу алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Какие же вы все таки молодцы братья. Пусть наш Господь помилует нас простит нам наши недостатки.



Makha4 Ibn Muhammad
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:09
Откуда: Краснодарский край

Re: О СОМНЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСЛЕДНЕЙ ФЕТВЫ ИБН УСАЙМИНА

Сообщение Makha4 Ibn Muhammad » 06 июл 2011, 13:24

Асаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

Ммм да, результатов долго не пришлось ждать) Уже есть как минимум один мискин, который вынес такфир шейху ибн Усаймину за это......печально



Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09
Контактная информация:

Re: О СОМНЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСЛЕДНЕЙ ФЕТВЫ ИБН УСАЙМИНА

Сообщение Aleesh » 05 дек 2011, 03:20

Шейх Ибн Усаймин: кто считается правителем мусульман, и мнение шейха о такфире того, кто не правит по шариату.


Встреча алжирцев с шейхом Ибн Усаймином 17 зуль-хидджа 1420 г.

Спрашивающий: Вопрос о правителе Алжира, о шейх. Молодежь вышла из тюрем, однако у большинства из них так и остались некоторые смутные взгляды. Даже когда они вышли из тюрем, и им было прощено, они не перестали говорить о вопросе такфира, и говорить о вопросе такфира определенного правителя. Они говорят, что этот правитель который сейчас в Алжире - правитель-кафир. Нет ему присяги, нет ему послушания и подчинения ни в одобряемом, ни в порицаемом, потому что они делают ему такфир. И они считают Алжир, о шейх, землей куфра (неверия).
Шейх: Землей куфра?
Спрашивающий: Да, землей куфра, так точно, шейх. Потому что они говорят: Законы в Алжире взяты от Запада, а не исламские законы. Каково будет ваше наставление этой молодежи? Это первый вопрос. И дается ли присяга правителю Алжира, учитывая то, что он совершает умру и проявляет исповедание обрядов Ислама?
Шейх: Он совершает намаз или не совершает?
Спрашивающий: Совершает, о шейх.
Шейх: Следовательно он мусульманин.
Спрашивающий: И он приезжал сюда для совершения умры на двадцать дней или на месяц, он был тут в Королевстве.
Шейх: До тех пор, пока он совершает намаз, он является мусульманином, и не разрешено выносить ему такфир. Ведь когда спросили пророка, мир ему и благословение Аллаха, о выходе против правителей, он ответил: "Нет, пока они совершают намаз". Не разрешается выходить (восставать) против него, и не разрешается выносить ему такфир. Тот, кто вынес ему такфир, это ... желает своим такфиром, чтобы повторилась ситуация заново. И этому правителю дается присяга, и он - шариатский правитель.
А что касается законов, то нужно принимать то правильное, что в них есть. Потому что принимать истину - обязанность каждого человека, даже если с этой истиной придет самый неверующий из людей. Сказал Могущественный и Величественный Аллах: "А когда они совершают мерзости, они говорят: "Мы нашли на этом наших отцов, и Аллах нам приказал это". - И сказал Аллах: "Скажи: "Воистину Аллах не приказывает совершать мерзости". И Аллах умолчал про их слова: "Мы нашли на этом наших отцов", - потому что это истина. И если Всевышний принял слова истины от многобожников, следовательно слова истины принимаются от каждого. Так же в истории с шайтаном, когда он сказал Абу Хурайре: "Если ты прочитаешь аят "Аль-Курси", то не перестанет находиться с тобой хранитель от Аллаха, и не приблизится к тебе шайтан, пока не настанет утро". Принял эти слова пророк, мир ему и благословение Аллаха. И так же с иудеем, который сказал: "Мы находим, что в Торе написано, что Аллах поместит небеса на пальце, земли на другом пальце..." и дальше в хадисе засмеялся пророк, да благословит Аллах его, его семью и ниспошлет им мир, так что стали видны его резцы или же коренные зубы, подтверждая слова иудея, и прочитал: "Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в День Воскресения, и небеса будут скручены его десницей" (Аз-Зумар, 67). И то правильное, что есть в законах, принимается, даже если эти законы придумал человек. Не потому, что это слова такого-то человека или придумано таким-то человеком, а потому, что это истина. А то, что есть в законах неправильного, то это можно исправить через собрание людей принимающих решения, ученых, и авторитетных членов общества, чтобы провести исследование законов для избавления от того, что противоречит истине, и принятия того, что соответствует истине.
А что касается такфира правителя по этой причине, то сколько лет Алжир был колонией Франции?
Спрашивающий: 130 лет.
Шейх: 130 лет! Хорошо, а теперь возможно ли за одну ночь сменить законы, которые установили французы? Не возможно! Самое важное: вам следует тушить эту смуту так, как только это возможно, используя все, что возможно. Мы просим Аллаха, чтобы Он уберег мусульман от зла смут.

См. "Фатауа аль-уляма аль-акабир"
http://www.fatwa1.com/anti-erhab/Irhabi ... jazaer.doc
http://www.fatwa1.com/anti-erhab/Khoroj ... -jazer.doc



Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09
Контактная информация:

Re: О СОМНЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСЛЕДНЕЙ ФЕТВЫ ИБН УСАЙМИНА

Сообщение Aleesh » 29 янв 2012, 08:09

ABU JA'FAR писал(а):В этом длинном вопросе среди прочего говорилось:
“В этом вопросе (суда не по шариату) среди студентов большие споры, и некоторые из них опираются на слова шейха Ибн ‘Усаймина
Множество студентов говорят о правителе, который судит по закону, противоречащему шариату Всевышнего, и нет сомнения в том, что он обязывает народ этим, и более того, наказывает тех, кто противоречит этому…
Если правитель мусульман в наше время поступает подобным образом, то является ли он кафиром за то, что обязывает народ этим? Но при этом он знает, что это противоречит Корану и Сунне и знает что истина в них. Является ли совершающий подобное деяние кафиром или все же необходимо смотреть на его убеждение?...
Многие молодые мусульмане говорят, что вы считайте подобного кафиром!”
Таким образом мы видим недвусмысленные вопросы в отношении данной темы к шейху Ибн ‘Усаймину. Из этого вопроса становится ясно, что те студенты, о которых идет речь, как раз таки опирались на ранние слова Ибн Усаймина о куфре того, что установил каноны в стране.
Шейх отвечал на этот вопрос долго. Делал наставление молодым мусульманам улучшать свое поклонение и сторонится того, что запретил Аллах. Затем сказал:
“Что касается вопроса суда не на основании ниспосланного Аллахом, то он бывает трех видов, как это делится в Книге Аллаха: неверием (куфр), нечестием (фискъ) и несправедливостью (зульм), в зависимости от совершающего подобное. Если человек судит не на основании ниспосланного от Аллаха следуя своей страсти, но при этом зная, что истина в том, что решил Аллах, то он не становится кафиром. Его положение между нечестием и несправедливостью. Даже если он ввел закон в народ, считая это полезным и хорошим, то он тоже не становится неверным, поскольку большинство правителей являются несведущими в вопросах шариата. Их окружают люди, которые не знают шариатских постановлений, но которых они считают большими учеными, говорящие, что это дозволенно. Однако, если он (правитель) знает законоположения шариата, но все же поступает подобным образом и вносит конституцию для народа, то мы убеждены в том, что он тиран, но мы не можем назвать его кафиром. Поистине, мы можем назвать кафиром только того, кто считает некий закон лучше для людей, чем закон Аллаха, или что он подобен закону Аллаха, поскольку тем самым он опровергает слова Аллаха, сказавшего: «Аллах наилучший судья», «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»
Затем, даже если мы обвиним в неверии кого-либо из правителей, то необходимо делать выход против него (хурудж), а это влечет множество нечестия, которое хуже, чем молчание!
Для того, чтобы мы делали хурудж нам необходимо подготовить для этого силу подобной силе правителя или еще сильнее. А что касается выхода людей против него с ножами и вилами, тогда как с ним ракеты, танки и т.п. - это без сомнения является глупостью и противоречием шариату!"
Сл. кассету “ат-Тахрир фи масаля ат-такфир”.
phpBB [youtube]



Ответить

Вернуться в «Опровержение распространенных сомнений»