О непогрешимости пророка (мир ему)

Сообщение »

Ассаляму ’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Помогите с тафсиром. Всевышний Аллах говорит: «чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии, чтобы Он довел до конца Свою милость к тебе и провел тебя прямым путем». (Сура аль-Фатх, аят 2)

Брат спрашивает: «Какие грехи прощены пророку (мир ему и благословение Аллаха), если он был защищен от грехов?»

БаракаЛлаху фикум.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1385
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re:

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум ва рахьматуЛлаh.
Сказал имам аль-Къуртуби: "Пророки защищены от больших грехов, а также от малых в которых есть низость или подлость по иджма'" См. "Ат-Тафсир", 3/299.
Пророки и посланники не защищены от ошибок (как, например, в молитве пророк, 'алейhи ссоляту ва ссалям, ошибся в количестве рак'атов), забывчивости (забыл какой-то айат в молитве).
Может эти имеются в виду?
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 550
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re:

Сообщение »

уа алайкум ас-салям уа рахматуЛЛАХИ уа баракятух
О безгрешности и безошибочности Пророков было уже подробно разъяснёно давным давно, (на пример) нашим многоуважаемым и достопочтенным братом Абу Яхией Крымским, да сохранит его Аллах, на его уроках посвящённых изучению книги "Три Основы", в темах о пророках, (что бы не путаться советую прослушать с начала,)
http://alhadis.ru/audio/aqida/razyasnen ... ri-osnovy/
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47

Re:

Сообщение »

Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Были ли пророки непогрешимыми до своих пророческих миссий?»

Ответ: «Нет, они не были непогрешимыми до своих пророческих миссий, однако, стоит отметить, что (и до пророчества) они не впадали ни в какие из деяний многобожия или действий, нарушающих общечеловеческие нормы приличия и морали. Однако, вместе с тем, Господь Величия говорит в Своём благородном Писании: "Чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии..." (48:2). Эти слова являются доказательством того, что у него были прегрешения и даже после того, как он был отправлен к людям как пророк. Сам пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, как об этом сообщается в "Сахих аль-Бухари №6398", обращаясь к Аллаху, говорил: "О, Аллах, прости мне совершённое по ошибке и совершённое преднамеренно, совершённое всерьёз и в шутку, ибо всё это присуще мне!" Он ошибался, однако, если подобные ошибки были связаны с доведением до людей послания Аллаха, то Аллах не оставлял их без того, чтобы не выразить ему порицание за это».

См. «Гаратуль-Ашрита», 2/66

http://www.muqbel.net/fatwa.php?fatwa_id=3966
Kingdom
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Абу Саад писал(а):Брат спрашивает: «Какие грехи прощены пророку (мир ему и благословение Аллаха), если он был защищен от грехов?»

Как привел выше брат Ибн Мурад слова аль-Къуртуби, имамы единогласны в том, что пророки и посланники были защищены от тяжких грехов после послания, как и от непристойных поступков.
Что касается вопроса: "были ли пророки и посланники защищены от грехов до пророчества", то учёные разногласили в этом вопросе. Касательно тяжких грехов было сказано, что пророки и посланники были защищены от этого даже до пророчества. Ведь в противном случае их народ не послушал бы их и не последовал бы за ними, ставя в качестве упрека какие-то тяжкие грехи, которые могли быть совершенны до пророчества.

А что касается слов шейха Мукъбиля про аят:
Kingdom писал(а):"Чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии..." (48:2). Эти слова являются доказательством того, что у него были прегрешения и даже после того, как он был отправлен к людям как пророк

то это одно из мнений учёных, как говорил имам аль-Багъауи в своём тафсире (4/326):
“Слова: «которые будут впоследствии», т.е. грехи, которые будут совершены в будущем. Это по мнению тех, кто считал, что пророки не защищены от малых грехов. Сказал Суфьян ас-Саури о словах: «которые были прежде», т.е. что ты совершил во времена джахилии. А слова: «которые будут впоследствии», всё что ты не совершил. Подобное упоминается в качестве утверждения, подобно словам: «Он подавал тому, кого видел и не видел». «Он бил каждого, кого встречал и не встречал». А ‘Ата аль-Хурасани говорил: «Т.е. простил грехи твоих прародителей: Адама и Хауа по причине твоей благодати. И простил то, что будут совершать члены твоей общины по причине твоей мольбы»”.

И потом, следует отметить, что даже по мнению некоторых, кто допускал малые грехи в отношении пророков, речь в действительности шла об ошибках в вопросах иджтихада, оплошности и т.п. К примеру, наш Посланник (мир ему и благословение Аллаха) каялся по сто раз в день; каялся за то, что какие-то дела могли отвлечь его от поминания Аллаха или добровольной молитвы. И некоторые учёные говорили, что под "прощением того, что будет совершено в будущем", речь шла об ошибках в вопросах иджтихада, как случай с военнопленными Бадра; или тот случай, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) нахмурился и отвернулся от Ибн Умм Мактума, когда тот подошёл к нему во время его увещевания, на что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) получил порицание от Аллаха в суре "Абаса".

Спросили учёных Постоянного комитета: "Ошибались ли пророки и посланники?"
Они ответили: "Да, ошибались, однако Аллах Всевышний не оставлял эти ошибки без того, чтобы не указать на них и чтобы не разъяснить им их ошибку, проявляя тем самым милость к ним и их народам. Он прощал им их проступки и принимал их покаяния по Своей милости и достоинству". См. "Фатауа аль-Ляджна" 3/194.

А что касается мнения о полной безошибочности пророков, как до, так и после пророчества, как от больших, так и малых вообще, то это мнение шиитов-рафидитов, как это передавал шейхуль-Ислям Ибн Таймия. См. "Маджму'уль-фатауа" 4/320.

Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2814
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Различные темы, связанные с вероубеждением

cron