Аль-Бакара: "различия" между Посланниками

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахмату Ллахи, уа баракятуху, братья! Один христианский священник постоянно шлёт мне на почту ссылки, доказывая, что в Кур"ане имеются противоречия (астагфиру Ллах). Я сопоставил все аяты, присланные им (кому интересно, могу скопировать сюда его сообщение), однако, уаллахи, противоречий там нет и не может быть. Это я попытался объяснить, как умею. Однако одно положение в суре "Аль-Бакара" вызвало у меня вопрос. В аяте 285 сказано: "Мы не делаем различий между Его посланниками". А в аяте 253: "Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими". И действительно, некоторые Посланники были наделены тем, чего не было у других. Если кто знает, братья, как это объяснить, если неверующие и сомневающиеся будут спрашивать. Джазакуму Ллаху хайран!
Закария из НиНо
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 22:19

Re:

Сообщение »

ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
A'mash писал(а):Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Все верно, в Коране нет никаких противоречий! Однако дело в невежестве и неверии неверных, пытающихся всеми силами выставить Коран противоречащим.
Даже внешне если обратиться к понимаю этих аятов, оставив толкования, то где там противоречие?!
Аят, в котором сказано о пророках и посланниках: "Мы не делаем различий между ними", означает, что мусульмане верят во всех пророков и посланников Всевышнего, в отличии от иудеев и христиан, которые говорят: Верим в одних и не верим в других", как например христиане не считают Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) пророком, или как иудеи не считают Ису (мир ему) пророком. И это ясно разъясняет сам Аллах в Коране: "Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверных унизительные мучения. А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между любым из них, Он одарит их наградой. Аллах – Прощающий, Милосердный". (Женщины 4: 150-152).
И тоже самое в комментарии к этому аяту сказал хафиз Ибн Касир: "Верующие не делают различия между пророками, и верят во всех них!", после чего привел упомянутый аят. См. "Тафсир Ибн Касир" 1/321.
Тогда как аят: "Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими" означает превосходство одних пророков и посланников, над другими, а не предпочтение в вере в них! Например, каким-то посланникам Аллах даровал Небесные Писания, а другим нет. С кем-то говорил напрямую, а не через ангела, как с пророком Мусой (мир ему). Если Аллах всех пророков и посланников посылал к определенным народам, то Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) Он послал ко всему человечеству, и т.п. Вот пример этому в самом Коране: "Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней. Мы даровали Исе, сыну Марьям, ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем)". (Корова 2: 253).
Также Аллах сказал Мухаммаду: "Скажи: "О люди! Поистине, я - посланник Аллаха ко всем вам". (Преграды 7: 158).
Также Всевышний Аллах не раз выделяет пять посланников из всех, а это Нуха, Ибрахима, Мусу, Ису и Мухаммада! Например, Всевышний Аллах говорит: "Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой, сыном Марьям". (Сонмы 33: 7).
Также Аллах говорит: "Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: "Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее". (Совет 42: 13).
Поэтому имам аль-Багъауи в отношении аята, который ты привел: "Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими", сказал: “Было сказано, что Аллах сотворил обитателей небес и земли различными, и Он дал одним пророкам превосходство над другими. Къатада говорил об этом аяте: «Аллах избрал Ибрахима халилем. С Мусой разговаривал. ‘Исе сказал: «Будь» и он стал. Даровал Сулейману такую власть, какой после него не обладал никто. А Дауду даровал Забур»”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/100.

И еще братья и сестры, не вступайте в спор с христианами без знаний, в следствии чего вы можете набраться сомнений!
А Всевышний Аллах говорит: «Если вы вступаете в спор с людьми Писания (христианами и иудеями), то ведите его наилучшим образом» (аль-Анкабут 29: 46).

вот тут эта тема была: viewtopic.php?f=84&t=3852
Аватар пользователя
ummsalih
 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 06:35

Re: Аль-Бакара: "различия" между Посланниками

Сообщение »

Спасибо, братья, что сообщение не удалили, я той темы не видел.
И еще братья и сестры, не вступайте в спор с христианами без знаний, в следствии чего вы можете набраться сомнений!

С этим согласен, знания кое-какие есть, но христианский священник, имеющий высшее образование, изучавший и другие религии, может любого завалить ссылками, тем более мусульманина, всего лишь прошедшего воскресную школу, плохо знакомого с тафсиром.
Закария из НиНо
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 22:19


Вернуться в Толкование аятов (тафсир)

cron