Толкование ибн Касира аята: «Не ценили они Аллаха...»

Сообщение »

«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения окажется в руке Его, а небеса будут свернуты Его правой рукой. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи»/Зумар 67/

«Не ценили они Аллаха должным образом»,- говорит Всевышний Аллах, что многобожники не ценили Аллаха должным образом, когда поклонялись другим на ряду с ним. Тогда как Аллах является Величайшим, которому нет равных в этом; Могучим над всякой вещью; под властью, которого находится все сущее - все находится в его подчинении и могуществе.

Сказал Муджахид: «Этот аят был ниспослан относительно курайшитов»

Сказал ас-Садди: «Не возвеличили они Аллаха должным образом»[1]

Сказал Мухаммад ибн Кааб: «Если бы они ценили Аллаха должным образом, то не обвинили бы его во лжи»

Сказал Али ибн Тольха от ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах: ««Не ценили они Аллаха должным образом», - это неверные, которые не уверовали в могущество Аллаха над ними. Тот, кто уверовал в Аллаха как во Всемогучего - оценил Аллаха должным образом, а тот, кто не уверовал в это - не оценил Аллаха должным образом »[2]

Пришло множество сообщений связанных с этим священным аятом. Метод понимания этого и подобных аятов (понимание атрибутов Аллаха, как рука) – это понимание праведных предшественников, а именно – это признание этих аятов какими они дошли до нас, без вопроса «Как?» и без искажения.

Переда аль-Бухари относительно слов Всевышнего «Не ценили они Аллаха должным образом» от Абдуллаха ибн Мусъуда, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл учёный муж из числа иудеев и сказал: «О Мухаммад, мы знаем, что Аллах поместит небеса на один палец, всю землю — на другой, деревья — на третий, воду и землю — на четвёртый, а всё прочее, что было Им создано, — на пятый, после чего скажет: «Я — Царь!»» — и в подтверждение правоты этого учёного мужа пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся так широко, что показались его зубы; а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аят, в котором сказано: «Не оценили они Аллаха должным образом, а в День воскресения вся земля окажется в руке Его…».[3]

Этот же хадис передали имам Ахмад, Муслим. А ат-Тирмизи и ан-Насаи в своих книгах «сунан» передали его в главах о тафсире[4]. Так же передал данный хадис аль-Бухари в другой главе своей книги «Сохих аль-Бухари» от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда вся земля окажется в руке Всевышнего Аллаха, и будут свёрнуты небеса правой рукой Его, он скажет: «Я-Царь! Где же цари, которыми назывались на земле?!»»[5]

Аль-Бухари единственный, кто передал этот хадис в такой форме, а Муслим передал с тем же смыслом, но в другой форме.[6]

Передал аль-Бухари в другой главе от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Поистине Всеблагой и Всевышний Аллах в День воскресения поместит всю землю на один палец, а небеса будут свёрнуты правой рукой Его, а затем Он скажет: «Я - Царь»»[7]

Аль-Бухари так же единственный, кто передал этот хадис в такой форме

Передается от ибн Умара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды прочитал этот аят, стоя на минбаре «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения окажется в руке Его, а небеса будут свернуты Его правой рукой. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читая их, тряс перед собой рукой взад и вперед, говоря: «Восславляет Господь Себя: Я Могущественный, Я Величавый, Я Царь, Я Величайший, Я Щедрый». От этого трясся минбар, и мы даже стали говорить: «Хоть бы он не упал с него».[8]

Так же передали данный хадис Муслим, ан-Насаи и ибн Маджа[9]
______________________________________________________________________________
[1] ат-Табари 21/321
[2] ат-Табари 21/321
[3] Фатх аль-Бари 8/312
[4] Фатху аль-Бари 13/404; Ахмад 1/429; Муслим 4/2147; Тухфату аль-Ахвази 9/112,311; ан- Насаи фи аль-Кубро 6/644
[5] Фатх аль-Бари 8/413
[6] Муслим 4/2148
[7] Фатх аль-Бари 13/404
[8] Ахмад 2/72
[9] ан- Насаи фи аль-Кубро 4/400; ибн Маджа 2/1429
Аватар пользователя
Muhammad Shi3ri
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 11:28

Вернуться в Толкование аятов (тафсир)

cron