30 аят из суры "Мухаммад"

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Из разных тем на форуме сложилось понимание, что о лицемерии человека невозможно узнать без откровения. Что это было только во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), и что даже сам Хузайфа говорил что после смерти посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), нет лицемерия, а есть неверие. В смысле мы не отрицаем что лицемерия нет вообще как мурджииты, они есть и будут, но мы не можем их узнать без откровения.
Сегодня же обратил внимание вот на этот вот аят, и не совсем понял как его правильно совместить с вышесказанным.
30. Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам. Но ты непременно узнаешь их по оговоркам. Аллаh знает о ваших деяниях."
Из тафсира ас-Са'ди: "Лицемеры никогда не могут скрыть своего неверия, и оно дает о себе знать в их речах и неожиданных обмолвках, а также отражается на их лицах. Язык является черпаком человеческой души и извлекает из нее
таящееся в ней добро и зло. Но Аллаh не нуждается в обмолвках лицемеров, ибо Он ведает об их деяниях и воздаст каждому из них за все содеянное."
Барака-Ллаху фикум.
Да убережет нас Аллах от лицемерия и показухи.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: 30 аят из суры "Мухаммад"

Сообщение »


уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат.

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «На лице правдивого и благочестивого человека появляется свет правдивости и красота, по которой его узнают. То же самое касается и распутного лжеца, на лице которого проявляются признаки лжи. И чем старше человек, тем более сильно проявляются эти признаки. Может быть нечестивый человек в молодости был красивым, но на старости лет на его лице появляется уродство по причине влияния того, что находится у него внутри.
Передается, что ибн ‘Аббас сказал: "Поистине, благой поступок дарует свет в сердце, сияние на лице, силу в теле, широту в пропитании и поселяет любовь в сердцах людей. Что же касается скверного поступка, то он вселяет мрак в сердце, дарует черноту на лице, слабость в теле и ненависть в сердцах людей".
Может быть человек не лжет умышленно, однако имеет лживое вероубеждение относительно Аллаха, Его посланников, Его религии или Его праведных рабов. При всем этом такой человек может быть аскетом, много поклоняться Аллаху, проявляя в этом усердие. Но эта ложь, которую он считает истиной, и его внутреннее состояние отражаются на его лице. Его лицо покрывается чернотой в соответствии с его положением.
Как говорили некоторые предшественники: "Даже если приверженец нововведений каждый день мажется маслами, все равно чернота нововведения остается на его лице". А в Судный День все эти вещи проявятся в полной мере.
Всевышний Аллах сказал:


"В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Геенне обитель возгордившихся? Аллах спасет богобоязненных, и они обретут успех. Зло не коснется их, и они не будут опечалены"
Сура аз-Зумар, 39:60-61

А также:

"В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют. Тем, чьи лица почернеют, будет сказано: "Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили!" Те же, чьи лица побелеют, окажутся в милости Аллаха. Они пребудут там вечно"
Сура "али ‘Имран", 3:106-107
См. «аль-Джауаб ас-Сахих лиман баддаля дин аль-Масих», 6/489
ИСТОЧНИК

Также сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что же касается рафидитов, то с кем бы они ни общались, они обязательно используют лицемерие! Ведь, религия, которая находится в их сердце, испорчена, и посему она толкает их ложь, вероломство, обман людей, желание им зла. Они не упускают случая, чтобы навредить людям. Они не оставляют никакого зла, на которое они способны, без того, чтобы сделать это зло. Поэтому рафидитов ненавидят даже те, кто не знает их вероубеждения. Люди не знают, что человек является рафидитом, но видят на его лице черты лицемерия. Черты лицемерия проявляются даже в его оговорках. Они проявляют лицемерие даже в отношениях со слабыми людьми, хотя, казалось бы, что здесь нет никакой нужды в лицемерии». См. «Минхадж ас-Сунна», 6/425. ИСТОЧНИК

Также в отношении слов Всевышнего "узнаешь их по оговоркам", Ибн Касир (рахимаху-Ллах) сказал: "То есть из того, что исходит от них ты поймешь их цели, поймешь к кому относится говорящий". ИСТОЧНИК

А 'Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, говорил: «Кто бы не скрывал что-то, Аллах обязательно покажет это на его лице и на оговорке языка». ИСТОЧНИК

барака-Ллаху фик.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Толкование аятов (тафсир)

cron