Тафсир аята: "Благословен Аллах - Наилучший из творцов"

Сообщение »

Ассаляму алейкум. Приведите пожалуйста тафсир этого аята: "Благословен Аллах, Наилучший из творцов" (23:14)
как понять выражение "Наилучший из творцов", ведь нет Творца, кроме Аллаха.
Забур
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 01:46

Re: Тафсир аята: "Благословен Аллах - Наилучший из творцов"

Сообщение »

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

В приводимом Вами аяте употреблено слово: "аль-Хааликъиин" и этим Именем нельзя называть или именовать кого-либо из творений.

Ибн аль-Къаййим привел имена, которыми можно называть только Аллаха: Аллах الله , ар-Рахман الرحمن , аль-Хакам الحكم , аль-Ахад الأحد, ас-Самад الصمد , аль-Халикъ الخالق, ар-Раззакъ الرزاق , аль-Джаббар الجبار , аль-Мутакаббир المتكبر , аль-Ауваль الأول , аль-Ахир الآخر , аль-Батын الباطن и Аллямуль-гуюб غلام الغيوب См. "Тухфат аль-Маудуд", 98.

Ибн Касир в своём тафсире первого аята суры "аль-Фатиха" сказал: "Аллах привел вначале имя الرَّحْمَن которое свойственно лишь Ему, а затем привел имя الرَّحِيمِ , которым Он описал кого-либо, кроме Него. Как например, Он сказал:

لَقَدْ جَاءَكُمْ رَسُولٌ مِنْ أَنفُسِكُمْ عَزِيزٌ عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَرِيصٌ عَلَيْكُمْ بِالْمُؤْمِنِينَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ

«К вам явился посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр («раууф») и милосерден («рахим») к верующим» См. ат-Тауба, аят 128.

Так же Он назвал другими Своими именами других (из числа Своих творений):

إِنَّا خَلَقْنَا الْإِنسَانَ مِنْ نُطْفَةٍ أَمْشَاجٍ نَبْتَلِيهِ فَجَعَلْنَاهُ سَمِيعًا بَصِيرًا

«Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим («сами‘») и зрячим («басыр»)» См. аль-Инсан, аят 2.

В общем, из имен Аллаха есть такие, которыми называются другие (хотя значение у них не одинаковое с именем, присущим Аллаху), и такие, которыми другие не называются, как: اللَّهُ «Аллах», الرَّحْمَن «ар-Рахман» (Милостивый), الْخَالِقُ «аль-Халикъ» (Творец), «ар-Разик» (Дающий удел) и т.п." См. "Тафсир Ибн Касир", 30.

Однако слово "творение" употребляется в Коране и в другом смысловом значении, а именно применительно к действиям творений, а не Творца. И это слово: "Тя‘малуун". Как сказал Всевышний Аллах в последнем аяте суры "Худ":

وَلِلَّهِ غَيْبُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَإِلَيْهِ يُرْجَعُ الْأَمْرُ كُلُّهُ فَاعْبُدْهُ وَتَوَكَّلْ عَلَيْهِ ۚ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

«Аллаху принадлежит скрытое на небесах и на земле; к Нему обращается все повеление. Поклоняйся же Ему и полагайся на Него. Твой Господь не небрежет тем, что вы творите!» См. Худ, аят 123.

А что касается того, чтобы называть изменение формы творения из одного положения в другое - "творением", то это дозволено с учётом признания первичного сотворения всего этого Всевышним Аллахом:

Hakyolu писал(а):
salihina писал(а):Ассаламу алейкум
как насчет слово "создатель", можно ли его употреблять в данном случаи?


ас салям алейкум

Вопрос: Многие мусульмане используют слово « создавать» по отношению к людям, например, «у него креативное (созидательное) мышление» или «он или она создала это или то». Даже очень сильные мусульмане используют это слово в своих трудах. Единственным Создателем является Аллах, поэтому можно ли использовать данное слово по отношению к людям?

Ответ:
Хвала Аллаху
Несомненно Аллах является Единственным Создателем. Аллах говорит: "Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли?" (Фатыр: 35:3).
Но слово халяка (создавать) употребляется по отношению ко всем и не только к Аллаху, как например в аяте: "Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!" (аль-Муминун 23: 14).
А также и в двух "Сахихах" передается со слов пророка ( мир и благословения Аллаха), что в день Воскрешения будет сказано тем, кто создавал изображения: «Вдувайте души в тех, кого вы создали!»
Когда слово халяка (создавать) употребляется по отношению к Аллаху, оно означает создать что-либо из ничего. Это и есть то, что не по силу никому кроме как Аллаху. Но если же слово халяка употребляется по отношению к человеку, оно означает преобразовывать что-либо из одной формы в другую.
Если данное слово употребляется по отношению к кому-то кроме Аллаха, в смысле того что он меняет форму одной вещи на другую, то употребление этого считается правильным. А если же данное слово употребляется по отношению к кому-то кроме Аллаха, в смысле того что он создал что-либо из ничего, в таком случае такое употребление становится непозволительным. Аллах знает лучше!
См. "аль-Кауль аль-муфид аля Китаб ат-таухид" 1/6, шейха Ибн Усаймина.
А когда кто-то говорит: «У такого-то, такого-то креативное мышление (созидательное) и подразумевает что он умен, или он способен на новые и хорошие идеи. Нет ничего предосудительного в этом. Разговаривая Исламскими терминами, лучше всего избегать употребления фраз, которые могут привести к неправильному пониманию.
Аллах знает лучше.
Пусть Аллах ниспошлет благословения и мир нашему Пророку Мухаммаду.

IslamQ&A
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Тафсир аята: "Благословен Аллах - Наилучший из творцов"

Сообщение »

Ва 'алейкуму ссаляму ва рахмату-Ллахи ва баракатух
Вот, что говорит шейх ибн 'Усеймин, рахимаху-Ллах, в шархе на "аль-'Акъыду аль-Уаситыйя", как это было уже упомянуто на формуе:


"Теперь мы поняли, что Всевышний Аллах - Единственный Творец, Властелин и Управитель.
Если кто-то спросит: «Если сказать, что Аллах - это Единственный Творец, то куда деть Его слова:

﴿ فَتَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ ﴾


"Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!" (Сура аль-Му’минун, аят 14)
Или слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о создающих изображения: "Будет сказано им: “Оживите то, что вы создали”". Бухари, 5961; Муслим, 2107. Или слова Всевышнего Аллаха в хадисе аль-къудси: "Кто более несправедливее, чем тот, кто пытается создавать так, как создаю Я". Бухари, 5953; Муслим, 2111. А вы говорите, что Аллах - единственный Творец. Как совместить?»
В данных аятах и хадисах, слово «сотворить» имеет смысл «сделать нечто». Это не то сотворение, в котором мы уединяем Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах не просто меняет что-то из чего-то, Он создает творение из ничего. К тому же то, что делает человек, на самом деле это создал Всевышний Аллах. Например, плотник сделал из дерева дверь, но то, из чего создана эта дверь, не может сотворить ни один человек. Люди не смогут создать мельчайшей частицы, не смогут создать даже мухи. Всевышний Аллах говорит:

﴿يَا أَيُّهَا النَّاسُ ضُرِبَ مَثَلٌ فَاسْتَمِعُوا لَهُ إِنَّ الَّذِينَ تَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ لَن يَخْلُقُوا ذُبَابًا وَلَوِ اجْتَمَعُوا لَهُ وَإِن يَسْلُبْهُمُ الذُّبَابُ شَيْئًا لَّا يَسْتَنقِذُوهُ مِنْهُ ضَعُفَ الطَّالِبُ وَالْمَطْلُوبُ ﴾


«О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!» (Сура аль-Хадж, аят 73)
«الذين» - это /исму маусуля/, которая включает в этот аят всех, кому поклоняются помимо Всевышнего Аллаха, будь то деревья, камни или люди. Все, кому поклоняются люди «не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого». Тем более они не смогут сделать этого поодиночке. «Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это» - несмотря на то, что муха такое слабое создание. Самый сильный царь на земле не сможет отобрать у мухи свои благовония, если она сядет на них и заберет что-то. Или например, муха сядет на его еду и что-то заберет, он не сможет вернуть это. Поистине, Всевышний Аллах - единственный Творец." Ссылка
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12


Вернуться в Толкование аятов (тафсир)

cron