ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Какой самый великий аят в Коране?

Сообщение »

С именем Аллаха - Милостивого, Милующего!

"ПРОВЕРЬ СЕБЯ!"
Часть №3
Изображение
Уважаемый читатель!

С дозволения Всевышнего, продолжаем публиковать серию коротких, и, очень надеемся полезных, религиозных напоминаний. В первой части из этих публикаций речь шла о правильном чтении суры "аль-Фатиха" - важности, необходимости и обязательности этого в намазе. Вторая часть была посвящена тому, как согласно Сунне следует совершать движения во время намаза - их последовательность и различные формы совершения, а также было уделено внимание случаям неправильных движений во время молитвы. Ознакомиться с каждой из этих маленьких статей можно по следующим ссылкам: первая часть, вторая часть.
Сейчас же - в третьей части - рассмотрим, если на то будет воля Всевышнего, положение, толкование, хадисы, а также пользы, связанные с величайшим аятом в Коране - аятом "аль-Курси", как об этом говорил Пророк Аллаха . Муслим, 810.
При этом, по милости Аллаха, мы постарались собрать, упорядочить и оформить надлежащим образом найденную информацию по этой теме как на этом форуме, так и на иных, достойных доверия, источниках: "Свет Ислама", "Энциклопедия хадисов", "аль-Хадис", "К Исламу".
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Аят "аль-Курси" на арабском языке

Сообщение »


Аят "аль-Курси" на арабском языке


اللّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ
لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ
لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ
مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ
يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ
وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء
وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ
وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

[Сура "аль-Бакъара", 2:255]
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Перевод смыслов аята "аль-Курси" на русском языке

Сообщение »


Перевод смыслов аята "аль-Курси" на русском языке

Сказал Аллах:

"Аллах – нет божества, кроме Него - Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон.
Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?
Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает.
Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий
"

[Сура "аль-Бакъара", 2:255]
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Толкование аята "аль-Курси" шейхом ас-Са'ди

Сообщение »


Толкование аята "аль-Курси" шейхом ас-Са'ди

Как сказал Пророк Мухаммад , аят "аль-Курси" - это величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. Аллах обладает всеми божественными качествами и является Единственным, Кто заслуживает обожествления и поклонения, и поэтому обожествление других существ несправедливо и бесполезно.
"Живой" – одно из прекрасных имен Аллаха. Оно означает, что Аллах объединяет в Себе самые прекрасные признаки жизни, среди которых – слух, зрение, могущество, воля и другие качества, связанные с Его сущностью.
"Поддерживающий жизнь" – еще одно прекрасное имя Аллаха. Оно означает, что Он совершает самые совершенные дела. Он является Самодостаточным Властелином и не нуждается в творениях, но создает их, поддерживает их существование и обеспечивает их всем необходимым.
Совершенная жизнь и самодостаточность Аллаха проявляются в том, что Его никогда не одолевают ни дремота, ни сон. Эти явления свойственны творениям – им присущи усталость, слабость и бессилие. Однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием.
Аллах сообщил, что Ему принадлежит власть над небесами и землей. Все творения – рабы Аллаха, и никто из них не способен избавиться от этой зависимости. Всевышний сказал:

"Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба"
[Сура "Марьям", 19:93]

Аллах владеет Своими рабами и обладает властью, могуществом, величием и другими качествами Властелина и Правителя. Совершенство Его власти проявляется в том, что никто не способен ходатайствовать перед Ним без Его позволения. Все славные творения и заступники являются Его рабами и не могут заступиться за других, пока Аллах не позволит им сделать это. Всевышний сказал:

"Скажи: "Аллаху принадлежит заступничество целиком.
Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены"
"
[Сура "аз-Зумар", 39:44]

Аллах позволяет ходатайствовать только за тех, кем Он доволен, а доволен Он только теми, кто исповедует единобожие и следует путем Его посланников, и если человек не обладает этими качествами, то для него нет никакой доли в заступничестве.
Затем Аллах поведал о Своем безграничном и всеобъемлющем знании, благодаря которому Ему известно обо всем, что ожидает творения в будущем, каким бы далеким оно не представлялось, и обо всем, что произошло с творениями в прошлом, каким бы далеким оно ни было.
Ничто нельзя утаить от Аллаха, Которому известно даже то, что украдкой подсматривают взоры, и то, что сокрыто в сердцах. Что же касается творений, то они способны постичь из недр Божьего знания только то, что пожелает Аллах. Он научил их религиозным предписаниям и вселенским законам, однако эти познания – всего лишь крошечная частица, которая буквально исчезает в океане божественного знания Великого Творца.
Именно поэтому посланники и ангелы, которые лучше всех остальных творений осведомлены об Аллахе, говорили:

"Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый"
[Сура "аль-Бакъара", 2:32]

Затем Аллах возвестил о Своем могуществе и величии, свидетельством которого является Престол, объемлющий небеса и землю. Аллах оберегает небеса и землю, а также населяющие их творения благодаря установленному вселенскому порядку и определенным законам, по которым живут творения. Однако это совершенно не обременяет Его, поскольку Его могущество совершенно, власть безгранична, а предписания преисполнены мудрости.
Одним из Его прекрасных имен является имя "Возвышенный". Своей сущностью Он находится над творениями, Его качества преисполнены величия, Его могуществу покорны все создания и существа, Ему подвластны и послушны все рабы.
Еще одним Его именем является имя "Великий". Он объединяет в себе все качества величия, почёта, великолепия и славы, благодаря чему сердца проникаются к Нему любовью, а души – почтением. Обладающие истинным знанием прекрасно знают, что величие любого творения, пусть даже самого прославленного и великого, ничтожно по сравнению с величием Возвышенного и Великого Господа.
Этот аят действительно обладает славным и восхитительным смыслом и заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Толкование аята "аль-Курси" шейхуль-ислам Ибн Таймийей

Сообщение »


Толкование аята "аль-Курси" шейхуль-ислам Ибн Таймийей *

Причина, по которой этот аят был назван величайшим, заключается в том, что этот аят, с одной стороны содержит (утверждает) в себе имена Аллаха и Его атрибуты, а с другой стороны отрицает от Аллаха то, что не подобает Его Величию.
Слова Всевышнего: "Аллах - нет бога [заслуживающего поклонения], кроме Него" - означают, что нет никого, кому можно было бы поклоняться истинно, кроме Аллаха. Поклонение чему-либо, кроме Него, есть самая вздорная из всех неправд.
"Живого ("аль-Хаййу")" - имя Аллаха, означающее: постоянный, вечный, обладающий совершенной жизнью и не исчезающий.
"Сущего ("аль-Къаййум")" - имя Аллаха, означающее: существующий Сам от Себя и обеспечивающий существование других. Он не нуждается в Своих творениях, но творения нуждаются в Нем. Сообщается, что "аль-Хаййу, аль-Къаййум" - это самое великое имя, и если взывать к Аллаху, упоминая это Его имя, то Он отвечает на мольбу, и если просить Его этим именем, то Он обязательно дает просимое. И это потому, что Его существование совершенно, и еще потому, что "аль-Хаййу" указывает на атрибуты сущности Аллаха, а "аль-Къаййум" указывает на атрибуты действий Аллаха, и все атрибуты Аллаха (сущности и действия) восходят к этим двум благородным и великим именам.
Имя "аль-Хаййу, аль-Къаййум" упоминается в трех сурах: "аль-Бакъара", "аль-Имран" и "Та Ха". Посланник Аллаха сказал: "Самое великое имя Аллаха заключено в трех сурах: "аль-Бакъара", "аль-Имран" и "Та Ха". Если взывать к Аллаху, обращаясь к Нему по этому имени, мольба получает ответ". Достоверный хадис. См. "Сахих аль-Джами'", №979.
"Не овладевает Им ни дремота (синатун), ни сон (наум)": дремота - это легкий короткий сон, касающийся только глаз; что касается сна, то он крепче дремоты, он - брат смерти, и при нем спит сердце.
"Ему принадлежит то, что в небесах и на земле" - то есть, вся власть, все творения и все рабы принадлежат Ему, и Он владеет миром высшим и низшим.
"Кто (то есть, нет никого, кто мог бы) заступится перед Ним, иначе как с Его позволения" - то есть, совершить заступничество (аш-шафа'а).
Слово "аш-шафа'а" происходит от слова "шаф'", означающее пару, чёт, чётное число, противоположное нечетному. Такое происхождение слова объясняется тем, что заступающийся (аш-шафи'), как бы, присоединяет свой голос (свое прошение) к голосу (к прошению) другого, и превращает просьбу одного (нечет) в просьбу (чёт) двоих.
Заступничество (аш-шафа'а) - просьба о добре для другого, смысл которой состоит в том, что верующий обращается к Господу с просьбой простить грехи и преступления кого-либо из верующих. Однако, поскольку власть принадлежит Аллаху Всевышнему, то это заступничество возможно не "иначе, как с Его позволения", то есть - Его приказа. Ведь Он - Великий и Превознесенный, и никто не сможет подойти к Нему для того, чтобы ходатайствовать перед Ним за другого, иначе, как после Его позволения.
"Он знает то, что было до них, и то, что будет после них" - то есть, Он охватывает Своим надзором прошлые и будущие дела, и не скроется от Него ничего из этих дел.
"А они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает" - то есть, рабы не знают ничего из знаний Аллаха, за исключением того, чему Аллах научил их Сам языками Его посланников и через различные пути и обстоятельства.
В словах: "Престол Его объемлет небеса и землю", имеется в виду, по мнению некоторых - "Трон (аль-'Арш) Всевышнего" а по мнению других: "аль-Курси" - это место для ступней, и об этом говорил Ибн 'Аббас, да будет доволен им Аллах. Размеры Престола настолько велики и широки, что он объемлет небеса и землю.
"И не тяготит Его охрана их" - то есть, Ему не трудно охранять мир высший и мир низший, ибо Его могущество и сила совершенны.
"Он - Высокий ("аль-'Али")" - то есть, обладает абсолютной возвышенностью - "аль-'Улюуу". Он возвышен Своей сущностью ("'улюуу аз-Зат"), ибо Он - выше всех творений, утвердившийся над Троном. Он возвышен Своей степенью ("'улюуу аль-Кадр") - то есть, обладает всеми атрибутами совершенства и эпитетами величия. Он возвышен в Своем могуществе ("'улюуу аль-Кахр") - то есть, Он мощен над каждой вещью и делает с ней, что пожелает. Ничто не в силах воспрепятствовать Ему.
Аллах "Великий ("аль-'Азыим")" - то есть, обладает всеми атрибутами величия. Он обладает совершенным величием в сердцах Его пророков, Его ангелов и Его верующих рабов. Поистине, аят, заключающий в себе все эти имена, достоин того, чтобы быть самым великим аятом Корана, защищающим читающего его от зла шайтанов. Аят "аль-Курси", а также пятнадцатый аят суры "Совет" состоят из десяти предложений.

Выводы из аята:

Описывая и называя Себя в этом аяте, Аллах объединил отрицание и утверждение. Аят включает в себя утверждение атрибутов совершенства и отрицание наличия у Аллаха недостатков.
В словах Аллаха Всевышнего: "Аллах - нет бога [заслуживающего поклонения], кроме Него" - содержится отрицание божественного всего, что кроме Него, и подтверждение божественности Аллаха.
В словах: "Живого, Сущего" - утверждение таких атрибутов Аллаха, как "Жизнь" и "Вечное существование".
В словах: "Не овладевает Им ни дремота, ни сон" - отрицание сна и дремоты в отношении Аллаха.
Слова: "Ему принадлежит то, что в небесах и на земле" - являются утверждением совершенного обладания Аллахом всеми мирами, высшими и низшими.
Слова: "Кто заступится перед ним иначе, как с Его позволения" - содержат отрицание заступничества перед Ним без его позволения. Отсутствие такого заступничества связано с Его совершенным величием и тем, что Он не нуждается в творениях.
В словах: "Он знает то, что было до них, и то, что будет после них ..." - содержится утверждение совершенства Его знания обо всем, прошлом и будущем.
В словах: "... а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает" - сообщается о том, что творения нуждаются в Нём. В этих словах утверждается независимость Аллаха от творений - то есть, то, что Он в них не нуждается.
В словах: "Трон Его объемлет небеса и землю ..." - утверждение наличия у Аллаха Трона, утверждение совершенства Его величия и Славы и утверждение ничтожности творений в сравнении с Ним.
В словах: "... и не тяготит Его охрана их" - отрицание слабости и усталости в отношении Аллаха Всевышнего.
В словах: "Он - Высокий, Великий" - утверждение атрибута возвышенности Аллаха и Его величия.
_______________________________________________
* См. "Акъида уаситийя" с разъяснением шейха Салиха аль-Фаузана. Предисловие и редактирование: Абу Умар Салим аль-Газзи.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Толкование аята "аль-Курси" шейхом Ибн Кясиром

Сообщение »


Толкование аята "аль-Курси" хафизом Ибн Касиром *

"Аллах – нет божества, кроме Него" – сообщение о том, что Аллах – Один, кто обладает божественностью для всех Его творений.

"Живой, Поддерживающий жизнь" – то есть, Живой сам по себе, который никогда не умрёт, и который поддерживает жизнь других. 'Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: "Все создания нуждаются в Аллахе, они не могут существовать без Него, а Он не нуждается в них, как об этом сказал Аллах:

"Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле""
[Сура "ар-Рум", 30:25]

"Им не овладевают ни дремота, ни сон" – то есть, им не овладевает никакой недостаток или небрежность в отношении Его творений. Он знает и управляет тем, что совершает каждая душа, Он - свидетель всего, что происходит и не скроется от Него ничто. Ему принадлежит полная способность поддержки жизни творений. Им не овладевает ни дремота, ни сон, ибо Всевышний Аллах сказал: "Им не овладевают ни дремота ..." – то есть, Он никогда не впадает в бессознательное состояние или дремоту: "... ни сон" – то есть, состояние сильнее дремоты.

"Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле" – то есть, все Его творения являются Его рабами под Его властью и мощью, как об этом говорится в слове Аллаха:

"Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба.
Он знает их число и пересчитал их. Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве
"
[Сура "Марьям", 93-95]

"Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?" - это подобно слову Аллаха:

"Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы,
пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!
"
[Сура "ан-Наджм", 53:26]

а также слову Аллаха:

"Они заступаются только за тех, кем Он доволен"
[Сура "аль-Анбийа", 21:28]

Величие, верховенство и абсолютная власть Аллаха выражаются ещё в том, что ни одно творение не может ходатайствовать за кого-либо перед Ним, кроме как с Его изволения на ходатайство, как говорится в хадисе о заступничестве, в котором сказал Посланник Аллаха : "Я пойду к подножию Престола (Аллаха) и склонюсь в земном поклоне пред моим Господом, после чего я буду оставлен Аллахом на некоторое время, а потом (мне) будет сказано: "О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято!", и тогда мне будет отведено количество людей, которых я введу в Рай!".

"Он знает их будущее и прошлое" – это доказательство на всеобъемлющие знания Аллаха о творениях, об их прошлом, настоящем и будущем.
Это подобно словам Аллаха, где рассказано о словах ангелов в одном из аятов:

"Мы нисходим только по велению твоего Господа. Ему принадлежит то, что перед нами,
и то, что позади нас, и то, что между ними. Господь твой не забывчив
"
[Сура "Марьям", 19:64]

"Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает" – то есть, создания могут постигнуть лишь те знания, которым их обучит Аллах, и эти знания для них. Возможно также, что имеется в виду, что они не постигнут никаких знаний о Его сущности и Его качествах, кроме тех, что Аллах откроет им. Об этом Аллах сказал: "Они постигают из Его знания".

"Престол объемлет небеса и землю" - Уаки’ сообщает в своём тафсире, что Ибн 'Аббас сказал: "Престол (Курси) - это место для ног, а размер Трона (Арш) несоизмерим никем". аль-Хаким приводит подобный хадис от Ибн 'Аббаса в "аль-Мустадраке".
Ибн 'Аббас связывает этот хадис с Пророком . аль-Хаким сказал, что это достоверный хадис на условиях двух шейхов - аль-Бухари и Муслима, но они не сделали запись этого хадиса у себя.
ад-Даххак передаёт, что Ибн 'Аббас сказал: "Если взять семь земель и семь небес и разгладить их вместе, то их размер, по сравнению с престолом (Курси), будет подобен размеру кольца в пустыне".

"И не тяготит Его оберегание их" – то есть, для него необременительно оберегание небес и земли, и всего, что в них и между ними. Более того, это легко для Него. Ведь Он поддерживает жизнь всех творений, наблюдает за тем, что совершает каждая душа. Невозможно что-либо скрыть от Него, или скрыться. Все творения ничтожны перед ним, незначительны по отношению к Нему, все они нуждаются в Нём. Он же не нуждается ни в ком; Он Славен; Он делает, что пожелает; Его не спросят о том, что Он делает, но Он спросит у творений за то, что они делают. Он имеет власть над всем, и будет отчитывать свои творения. Он - Возвышенный, Великий, нет божества и нет господа, кроме Него.
Поэтому Всевышний Аллах сказал: "Он – Возвышенный, Великий".
Также Он сказал:

"Он – Большой, Превознесшийся"
[Сура "ар-Раад", 13:9]
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Правильное чтение аята "аль-Курси" [аудио]

Сообщение »


Правильное чтение аята "аль-Курси" [аудио]

Изучив толкование аята "аль-Курси", с дозволения Всевышнего, перейдем к следующему этапу, а именно - к правильному (!) его чтению. Как известно, заучивать суры или аяты Корана по транскрипции не дозволено, потому что подобный метод, как правило, приводит к ошибочному чтению, а следовательно - к искажению смыслов Книги Аллаха. Подробнее о запрещенности использования транскрипции можно узнать тут.
Кроме того, для тех, кто еще не владеет арабским языком и не умеет читать на нем, не менее важно заучивать Коран, слушая чтеца с корректным таджуидом, точным произношением и размеренным чтением, а не тех, кто превращает Коран в песню. Поэтому мы выбрали для нашей статьи тех чтецов, которых рекомендуют ученые. Для начала приведем обучающее чтение, а затем обычное чтение.

Обучающее чтение аята "аль-Курси" чтецом Хусари:



Обычное чтение аята "аль-Курси" чтецом Хузайфи:

Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Нужны ли перед чтением аята "аль-Курси" исти'аза и басмаля?

Сообщение »


Надо ли перед чтением аята "аль-Курси" произнести исти'азу и басмалю?

Исти'аза - это слова: "А'узу би-Лляхи мин аш-шайтан ар-раджим" ("Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана"):



Басмаля - это слова: "Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим" ("С именем Аллаха - Милостивого, Милующего"):



Басмалю читать следует именно в начале каждой суры, с которой она начинается. Имам ан-Науауи сказал: "Необходимо читать "Бисми-Лляхи-Ррахмани-Ррахим" в начале каждой суры, за исключением суры "Бараа" ("ат-Тауба")". См. "ат-Тибьян фи адаб хамалятиль-Къуран", 100.
Аят "аль-Курси" - не начало суры, а отдельный аят суры "аль-Бакъара", перед которым нет басмали. Но от имама аш-Шафи'и и Ахмада передается, что если прочитать басмалю перед какими-то аятами, то нет в этом ничего страшного.
Однако следует читать исти'азу перед аятом "аль-Курси" и любым иным аятом или сурой, если человек не читал до него других аятов или сур и не произносил до этого уже перед чтением исти'азу, исходя из общих слов Всевышнего Аллаха:

"Когда ты читаешь Коран, то прибегай к защите Аллаха от проклятого шайтана"
[Сура "ан-Нахль", 16:98]
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Аят "аль-Курси" - это величайший аят в Коране!

Сообщение »


Изучив перевод смыслов, толкование, а также то, как правильно читать аят "аль-Курси", самое время перейти к рассмотрению, и впоследствии, если на то будет воля Всевышнего, применению в своей жизни достоверных хадисов из Сунны Посланника Аллаха , ибо, поистине, в этом заключено великое благо для верующего. Ведь аят "аль-Курси", по милости Аллаха - это, во-первых, причина попадания в Рай!
А во-вторых, с дозволения Всевышнего, аят "аль-Курси" - это надежная и круглосуточная (!) защита от врага человечества - шайтана! Каждый благоразумный мусульманин желает быть обезопашен от козней дьяволов и их наущений. Посему, давайте практиковать чтение аята "аль-Курси", как на это пришли доказательства, о которых мы, ин шаа Ллах, поговорим ниже. И для начала приведем слова Пророка о положении аята "аль-Курси".

Аят "аль-Курси" - это величайший аят в Коране!

Убай ибн Ка'б (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды Посланник Аллаха спросил меня: "О Абу-ль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?". Я сказал: "Это аят, в котором сказано: "Аллах – нет божества, кроме Него - Живого, Поддерживающего жизнь"". После этого Пророк хлопнул меня рукой по груди и сказал: "Да будешь ты счастлив в знании, о Абу аль-Мунзир!"". Муслим, 810.
Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Не создал Аллах на небесах или земле того, что было бы величественнее, чем аят "аль-Курси"!". Передав эти слова, передатчик Суфьян ибн 'Уяйна сказал: "Дело в том, что аят "аль-Курси" – это слова Аллаха, а слова Аллаха превышают любые Его творения на небесах и земле". ат-Тирмизи, 2884. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Чтение аята "аль-Курси" после обязательных молитв -> Рай!

Сообщение »


Тот, кто читал аят "аль-Курси" после каждой обязательной молитвы, войдет в Рай!

Со слов Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха говорил: "Тому, кто читал аят "аль-Курси" после каждой обязательной молитвы, только смерть воспрепятствует попасть в Рай". ан-Насаи в "'Амалюль-яуми уа-ллейля", 100; Ибн ас-Сунни в "'Амалюль-яуми уа-ллейля", 124. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, аль-Мунзири, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн аль-Къаттан, Ибн 'Абдуль-Хади, Ибн Хаджар, Ибн Касир, аль-Хайсами, Ибн Касир, Ибн аль-Къайим, Ибн Муфлих, ас-Суюты, ад-Дымьяты, Ахмад Шакир и аль-Альбани.

Также Посланник Аллаха сказал: "Нет награды у того, кто не надеялся на нее". Ибн аль-Мубарак в "аз-Зухд", 152. Хадис хороший. См. "Сахих аль-джами'", 7164.

Только представьте! Читать аят "аль-Курси" всего 5 раз в день, после каждого обязательного намаза, уделив этому всего 1 минуту, понимая его смысл и с надеждой на эту великую награду, вознаграждением тому - Рай! Воистину, милость Аллаха не имеет границ!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Чтение аята "аль-Курси" после обязательных молитв -> защита!

Сообщение »


Тот, кто читает аят "аль-Курси" после обязательной молитвы находится под защитой Аллаха

'Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца (да будет доволен ими Аллах), что Посланник Аллаха сказал: "Тот, кто прочитал аят "аль-Курси" после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы". ат-Табарани в "аль-Кабир". Хафиз аль-Мунзири и хафиз аль-Хайсами назвали иснад хадиса хорошим, и с ними в этом были согласны шейх 'Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу'айб аль-Аранут. См. "Маджма'у-ззауаид", 2/148; "Тахридж Задуль-ма'ад", 1/164.

Из этих двух вышеприведенных хадисов следует, что аят "аль-Курси" правильно читать после обязательных молитв. Также становится ясным, что чтение аята "аль-Курси" каждый раз после обязательных (фард) намазов - 5 раз в течение суток - с дозволения Аллаха, является причиной двух результатов:
1. Попадание в Рай.
2. Защита Всевышнего. Причем - круглосуточно!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Чтение "аль-Курси" после вхождения домой изгоняет шайтана

Сообщение »


Чтение аята "аль-Курси" после вхождения домой изгоняет шайтана из него до утра

Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Как-то раз один человек из числа сподвижников Мухаммада встретил мужчину из числа джиннов. Они стали бороться и человек одолел. Джинн сказал ему: "Давай повторим!". Но человек вновь его одолел. Тогда человек сказал: "Поистине, я вижу, что ты слаб, а запястья твои подобны запястью собаки. Так вы выглядите, о сообщество джиннов? Или только ты таков?". Он ответил: "Нет, клянусь Аллахом, я среди них обладаю силой! Но давай поборемся еще раз, и если ты одолеешь меня, то я научу тебя тому, что принесет тебе пользу". Они вновь стали бороться и человек снова одолел. Тогда джинн сказал: "Я обучу тебя тому, что обещал. Читаешь ли ты аят "аль-Курси"?". Тот ответил: "Да". Джинн сказал: "Поистине, если ты прочитаешь этот аят, когда зайдешь домой, то обязательно выйдет оттуда шайтан, и не вернется туда до утра"".
Услышавший эту историю от Ибн Мас'уда спросил его: "О Абу 'Абдур-Рахман, кто был тот человек из числа сподвижников? Не 'Умар ли?".
На что Ибн Мас'уд сказал: "А кто же мог быть им помимо 'Умара, да будет доволен им Аллах?!". ад-Динури в "аль-Муджаляса", 2475; Ибн Аби ад-Дунья в "Макаид аш-шайтан", 63; аль-Байхакъи в "Даляиль ан-нубууа", 7/123.

Хафиз аль-Хайсами, приведя два подобных сообщения в главе о достоинстве 'Умара ибн аль-Хаттаба, сказал: "Оба эти сообщения приводит ат-Табарани. Передатчики второй версии являются передатчиками "ас-Сахих", но аш-Ша'би не слышал от Ибн Масуда, однако он застал его время. А что касается первой версии (со слов Абу Уаиля), то в ней передатчик по имени аль-Мас'уди, который является надежным, однако стал путаться в конце жизни. Но стало очевидным для нас достоверность версии от аль-Мас'уди посредством версии аш-Ша'би". См. "Маджма'у-ззауаид", 9/72.
Также и шейх Ахмад Шакир, разъясняя достоверность данного сообщения, сказал: "Иснад его достоверный". См. "'Умдату-ттафсир", 1/311.
Да будет доволен Аллах 'Умаром, о котором Посланник Аллаха говорил: "Поистине, шайтан боится тебя, о 'Умар!". ат-Тирмизи, 3690; Ибн Хиббан, 4371. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 2261.
В упомянутом выше асаре содержится указание на правомочность чтения аята "аль-Курси" после вхождения домой, и что это изгоняет шайтана из дома до утра.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Чтение "аль-Курси" перед сном защищает от шайтана до утра

Сообщение »


Чтение аята "аль-Курси" перед сном защищает от шайтана до утра

Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: "Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!". Абу Хурайра спросил: "Что это за слова?". Он сказал: "Когда будешь ложиться спать, прочитай "аят Трона" от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!". После этого Абу Хурайра поведал об этом Пророку , и он сказал: "Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!", после чего Пророк поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике человека. аль-Бухари, 2311.

'Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: "Не видел я никого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав аят "аль-Курси"". Ибн Аби Дауд. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. "аль-Футухат ар-раббания", 3/171.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Чтение "аль-Курси" по утрам и вечерам защищает от шайтана

Сообщение »


Чтение аята "аль-Курси" по утрам и вечерам защищает от шайтана

Убай ибн Ка'б (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше на верховом животном, с которым он поздоровался и спросил: "Кто ты, джинн или человек?!".
Тот ответил: "Джинн".
Убай сказал: "Протяни мне свою руку".
Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью.
Убай спросил: "Так созданы джинны?!".
Он сказал: "Джинны знают, что нет среди них сильнее меня".
Убай спросил: "Что тебя привело?".
Он сказал: "До нас дошло, что ты любишь раздавать садакъа, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды".
Убай спросил: "Что нас защищает от вас?".
Джинн ответил: "Аят "аль-Курси" из суры "аль-Бакъара". Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра".
Когда рассвело, Убай пришел к Пророку и все ему рассказал, на что Посланник Аллаха ответил: "Он сказал истину, хоть он и скверный!". ан-Насаи в "ас-Сунан аль-кубра", 6/239; ат-Табарани в "аль-Кабир", 541; Ибн Хиббан, 784. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса надежными. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Маджма'у-ззауаид", 17012; "Сахих ат-таргъиб", 662.

Подробнее о том, какое время относится к утру и вечеру
Среди ученых есть те, кто считал, что утренние поминания начинаются с рассвета - то есть, с начала времени утренней (фаджр) молитвы и заканчиваются после восхода солнца. Другие сказали, что время утренних поминаний длится до времени Духа намаза, а это минут через 20-30 после восхода солнца. Однако лучшее время этих поминаний - это до восхода солнца.
Что касается вечерних поминаний, то одни ученые считали, что их время начинается со времени послеобеденного ('аср) намаза и длится до захода солнца. Некоторые считали, что их время начинается после захода солнца и длится до третьей части ночи.
Однако многие ученые говорили, что объединив все мнения по этому вопросу следует, что время утренних поминаний начинается с началом рассвета и длится до полного восхода солнца. А если человек пропустил их, то нет проблем, чтобы он произнес их вплоть до завершения времени Духа намаза - а это незадолго до обеденного (зухр) намаза.
Также и вечерние поминания, их наилучшее время – это с 'асра и до захода солнца, однако, если это время упущено, то нет ничего страшного в том, чтобы произнести эти поминания и до третьей части ночи! Взято с фетв имама ас-Саффарини, ученых аль-Ляджны, шейха Ибн Усаймина, Ибн Джибрина, Абдуль-Азиза ар-Раджихи и др. См. "Фатауа аль-Лдяжна ад-даима", 24/178; "Фатауа ар-Раджихи", 1/128; "Фатауа Ибн Джибрин", №12976; "Адабу зикр", "Суаль уа джауаб", №22765, 60420, 105396.

Имам Ибн аль-Къайим сказал: "Всевышний Аллах говорит:

"И прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом"
Сура "Каф", 50:39

Это толкование тому, что пришло в хадисах, в которых сказано: "Кто скажет то-то и то-то утром и вечером ...". Смысл этого: "перед восходом солнца и перед закатом". Это между рассветом и восходом солнца, и, между 'асром и до заката солнца. Также Аллах говорит:

"И прославляй хвалой своего Господа после полудня ('аший) и утром (ибкар)"
Сура "Гафир", 40:55

Ибкар – это начало дня, а 'аший – это конец дня. Время этих азкаров после рассвета и после асра". См. "аль-Уабиль ас-сайб", 200.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Недостоверные хадисы об аяте "аль-Курси"

Сообщение »


Недостоверные хадисы об аяте "аль-Курси"

1. От Абу Умамы Са'да ибн Ижлан аль-Бахли (да будет доволен им Аллах) известно, что Посланник Аллаха сказал: "Кто прочтет аят "аль-Курси" после каждой обязательной молитвы, тот будет на месте сражающегося за пророков Аллаха, Великого и Всемогущего, пока не станет мучеником за веру". Ибн ас-Сунни в "'Амаль аль-йаум уал-лейла", 42/120. Шейх аль-Альбани назвал его выдуманным (мауду'). См. "Сильсиля да'ифа", 5787. Также шейх аль-Альбани говорил, что иснад этого хадиса слабый. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 2/662. ИСТОЧНИК

2. Передается, что "когда приблизились роды Фатимы, да будет доволен её Аллах, Посланник Аллаха велел Умм Саляме и Зейнаб бинт Джахш направится к ней и прочесть ей аят "аль-Курси", третий аят из суры "Йунус" и 54 аят из суры "аль-А'раф", а также две последние суры". Это предание сочиненное, сфабрикованное. См. Ибн Теймийа, "аль-Кялим ат-тайиб", с.161. ИСТОЧНИК

3. "Того, кто после совершения малого омовения прочтет аят "аль-Курси", Аллах возвысит на сорок ступеней. А из каждой прочтенной буквы этого аята Он создаст ангела, который будет просить о прощении для этого человека до Судного Дня. Он удалит от него тысячу неприятностей в этой жизни и тысячу неприятностей в Последней жизни". Этот хадис является ложным и выдуманным. Его привел ад-Дайлями в "Муснад аль-фирдаус". См. "Канз аль-'уммаль", т.9, с.465. ИСТОЧНИК

4. Мукатиль ибн Сулейман передал от Фадля ибн 'Убейда, от Суфьяна ас-Саури, от 'Убейдуллаха ибн аль-'Умари, от Нафи'а ибн 'Умара, от Пророка : "Тому, кто после совершения малого омовения прочтет аят "аль-Курси", Аллах даст награду сорока ученых, возвысит его на сорок ступеней и даст в жены сорок райских гурий". Цепочка передатчиков этого хадиса выдумана. Мукатиль ибн Сулейман был известным лжецом. ан-Насаи сказал: "Лжецы, известные выдумыванием хадисов, это: Ибн Аби Йахья из Медины, аль-Уакыди из Багдада, Мукатиль ибн Сулейман из Хорасана и Мухаммад ибн Са'ид из Шама". См. "Мизан аль-и'тидаль", т.3, с.562. Дополнительно: см. "аль-Фауаид аль-Маджму'а", с.312; "Тазкира аль-мауду'ат", с.79. ИСТОЧНИК

5. "Нам рассказал аль-Хусайн ибн Ахмад ибн Идрис от своего отца, от Мухаммада ибн аль-Хусайна ибн Аби аль-Хаттаба, от Мухаммада ибн Аби 'Умайра, от Джа'фара аль-Аздий, от 'Амра ибн Аби аль-Микдама, что он слышал как Абу Джа'фар аль-Бакыр, мир ему, сказал: "От того, кто один раз прочтет аят "аль-Курси", Аллах удалит тысячу мирских бед и тысячу бедствий в Последующей жизни. Самой легкой бедой в этой жизни является бедность, а самым легким бедствием в Последней жизни – наказания в могиле". Ибн Бабауейх, "аль-Амали", гл.21, с.7.
Несмотря на то, что в тексте не указывается, что этот хадис доносит слова Посланника Аллаха , или слова одного из сподвижников, а слова передаются от Абу Джа'фара аль-Бакыра, умершего после 110 года по хиджре, цепочка передатчиков до него также недостоверна.
'Амру ибн Аби аль-Микдам являлся рафидитом и очень слабым передатчиком. Ибн Му'айан сказал: "Он – слабый передатчик". А однажды он сказал: "Он не является достоверным и надежным передатчиком". ан-Насаи сказал: "Хадис от него не принимается". Ибн Хиббан сказал: "Он передавал вымышленные хадисы". См. "Мизан аль-и'тидаль", т.3, с.249. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Толкование аятов (тафсир)

cron