Совмещение аята о не прощении ширка с аятом о прощении

Ответить
Abu Hadidja
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 июл 2009, 22:13

Совмещение аята о не прощении ширка с аятом о прощении

Сообщение Abu Hadidja » 08 дек 2009, 09:00

Ассаляму’алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Всевышний Аллах говорит в Коране: ” Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех” . (4:48), а также: “Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»”. (39:53)
Как правильно соединить эти два аята по смыслу? Что говорили саляфы и современные ученые относительно смысла этих двух аятов?
Джазакумуллаху хайр!



Aslan18
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 23:29

Re: как правильно соединить смысл аятов?

Сообщение Aslan18 » 10 дек 2009, 21:44

Ваалейкум Салам Варахматуллахи Вабаракатуху!

Аналогичный вопрос был задан Шейху ибн Базу Рахимуллах. Приводя теже самые аяты.

Прощает ли Аллах ширк?

Вопрос

Как можно объяснить разницу в аятах: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех.» (4:48) и «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем» (20:82). Есть ли противоречие?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

В этих аятах нет противоречий. Первый аят говорит о тех, кто уже умер с ширком, без покаяния в этом. Он не будет прощен, и его наказанием будет Ад, как Аллах сказал (перевод смысла): «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания.» (5:72) «Таково руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали.» (6:88). И подобных аятов много.
Второй аят - «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем» (20:82) относится к тем кто покаялся. Также Аллах говорит: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный».(39:53). Ученые согласны, что эти аяты относятся к тем, то покаялся.
И Аллах источник сил.

Маджму Фатава ва Магаалат Мутанаввиах ли Самаахат ал Шейх ибн Баз, 4:419



Abu Hadidja
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 июл 2009, 22:13

Re: как правильно соединить смысл аятов?

Сообщение Abu Hadidja » 11 дек 2009, 09:58

Джазакаллаху хайр,брат Аслан! Пусть АЛЛАХ прибавит нам и вам знания, и облегчит путь в Рай!а может еще кто-нибудь привести слова саляфов?Баракаллаху фикум!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 11 дек 2009, 15:02

Abu Hadidja писал(а):а может еще кто-нибудь привести слова саляфов?
Брат мой, в том, что привел Аслан из фатуа шейха Ибн База - нет разногласия! И шейх Ибн Баз - имам акъиды ахлю-Сунна наших дней, чье фаптуа вполне достаточно. Ведь иначе нельзя понимать данный вопрос, поскольку получается что каждый, кто не родился мусульманином, ему Аллах никогда не простит. А что если сейчас мушрик и идолопоклонник примет Ислам, ему все равно нет прощения из-за того, что он когда-то совершал ширк?! Конечно же нет!
Но для успокоения твоего сердце вот тебе еще и понимание этого аята сподвижником:
Ибн 'Аббас в отношении этого аята сказал: "Поистине, Аллах запретил прощение тому, кто умер будучи многобожником! И Он дал надежду единобожникам в том, что они под Его желанием, и не дал им отчаяться в прощении". См. "Тафсир Ибн Аби Хатим" 3/970.
Таким образом, любой, кто умер кафиром - нет ему прощения. Это основа. Что касается мусульманина, то если он умер на единобожии имея любые грехи, которые меньше куфра и ширка, не покаявшись за них, то он находится под волей Аллаха. Если Аллах пожелает, то накажет его и он отгорит в Аду за эти грехи, а потом войдет в Рай, и это будет проявлением справедливости Аллаха. А если Он пожелает, то простит ему за его таухид все грехи, с которыми он умер без покаяния и сразу же введет его в Рай, и это будет проявлением милости Аллаха!
А что касается того, кто умер покаявшись за те или иные тяжкие грехи, то за них он вообще не будет нести ответ, так как "покаявшийся в грехе подобен тому, кто вообще не совершал этот грех", как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об этом в достоверном хадисе у Ибн Маджах!
Барака-Ллаху фикум!



Abu Hadidja
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 июл 2009, 22:13

Re: как правильно соединить смысл аятов?

Сообщение Abu Hadidja » 11 дек 2009, 17:41

Алхамдулиллях!Пусть АЛЛАХ наградит вас великой наградой, за ваше усердие в донесений религии!



abu ayub
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:37
Откуда: Дагестан
Контактная информация:

Re: как правильно соединить смысл аятов?

Сообщение abu ayub » 14 дек 2009, 03:10

Ассаляму aляйкум ва рахмату Ллаh, может не в той ветке пишу, но все же...
Как согласовать убеждение основанное на этих аятах, которые объяснил A'mash, прошу Аллаhа оказать ему великую милость, и убеждение о том, что те кто в "основе мусульмане", но совершают ширк, и умирают не покаявшись за свой ширк, считается ли, что Аллаh простит их ширк, который они совершают зачастую по невежеству? Как согласовать эти убеждения? Может быть я что то упустил, да простит меня Аллаh, а Аллаhу обо всем этом известно лучше...



Abu Hadidja
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 июл 2009, 22:13

Re: как правильно соединить смысл аятов?

Сообщение Abu Hadidja » 17 дек 2009, 12:49

Уа'алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух!брат,прочитай вот эту тему "Прощается ли ширк по незнанию?" инша АЛЛАХ найдешь много полезного по данному вопросу.
viewtopic.php?f=3&t=73



Ответить

Вернуться в «Толкование аятов (тафсир)»