"Аллах - Свет небес и земли..."

Сообщение »

السلام عليكم
Хотел спросить о толковании Слов Всевышнего АллахIа (субхьанахIу ва таIаля):

اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ فِيهَا مِصْبَاحٌ الْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ الزُّجَاجَةُ كَأَنَّهَا كَوْكَبٌ دُرِّيٌّ يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ زَيْتُونِةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ يَكَادُ زَيْتُهَا يُضِيءُ وَلَوْ لَمْ تَمْسَسْهُ نَارٌ نُّورٌ عَلَى نُورٍ يَهْدِي اللَّهُ لِنُورِهِ مَن يَشَاء وَيَضْرِبُ اللَّهُ الْأَمْثَالَ لِلنَّاسِ وَاللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

"Аллах – Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде. Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не освещается солнцем только с востока или только с запада. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Один свет поверх другого! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает. Аллах приводит людям притчи, и Аллах знает о всякой вещи". Сура "Ан-Нур", аят 35

Говорит Iабдуррохьман СаIди (рахьматуллахIи IалейхIи) в толковании этого аята:

"Аллах есть свет небес и земли в прямом и переносном смысле этого выражения. Божественная сущность Аллаха есть свет, и покрывало Аллаха также из света. И если бы Аллах приподнял это покрывало, то величие Его лика сожгло бы все, что объемлет Его взор. Благодаря свету Аллаха светятся трон и престол, солнце и луна. Благодаря свету Аллаха озарились светом райские сады".

Хотел бы попросить братьев привести далили по этому поводу. И спросить, не противоречит ли это аяту:

الْحَمْدُ لِلّهِ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَجَعَلَ الظُّلُمَاتِ وَالنُّورَ ثُمَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ بِرَبِّهِم يَعْدِلُونَ

"Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет. Но даже после этого те, которые не уверовали, приравнивают к своему Господу других".
Сура "Аль-Анам», аят 1

ДжазакумуллахIу хайран!

و السلام عليكم
سيف الله الشيشاني
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 00:45

Re: "Аллах - Свет небес и земли..."

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В лекции "Основы акыды" брата Рината Абу Мухаммада в 4-ом файле сказано:
"'Идофа (соединение, приписывание) к Аллаху бывает двух видов:
1. Зауат (сущности):
а) Если существует само по себе, то указывает на ташриф (почет) приписываемому, как Дом Аллаха, Посланник Аллаха и т.д.
б) Если не существует само по себе, то указывает на Атрибуты Аллаха, как Лик, Рука, Голень и т.д.
2. Ма'ани (смыслы) - указывают на Атрибуты Аллаха, как Любовь, Милость и т.д".

Также для пользы слова шейха Ибн Усаймина:
"Что же касается здравого смысла, то логика подсказывает нам, что качества не представляют собой нечто оторванное от существа, обладающего этими качествами. И поэтому существование множества качеств не подразумевает существование множества отдельных существ, а лишь позволяет охарактеризовать или описать того, кто обладает этими качествами. Абсолютно все сущее обладает множеством различных качеств, среди которых есть неотъемлемые качества и качества, которые проявляются непостоянно. Наряду с этим есть качества, которые проявляются независимо от окружающих существ, и качества, которые проявляются на окружающих существах".
ВЗЯТО ИЗ КНИГИ "ИДЕАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА" ШЕЙХА ИБН УСАЙМИНА, "РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА", "ПРАВИЛО ВТОРОЕ".

В тафсире ибн Касира, рахимахуЛлах, в отношении аята: "Аллах – Свет небес и земли" есть слова ас-Судди, который сказал: "И Светом Аллаха освещается небеса и земля".
И потом приводится хадис, в котором сказано, что пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, взывал к Аллаху так: "Прибегаю к Свету Лика Твоего, Который освещает мрак (тьму)...". Ибн Хишам (1/420)

БаракяЛлаху фикум!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Небольшое дополнение к ответу для пользы:
«Аллах – Свет небес и земли». (ан-Нур, аят 35).
«Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет». (аль-А’нам, аят 1).
Между двумя этими аятами нет никакого противоречия. В первом случае речь идет о Нуре (свет), который является качеством Аллаха Всевышнего, тогда как во втором случае речь идет о сотворенном свете.
Этот вопрос прекрасно пояснит ин ша-Аллах следующее фатуа шейха Ибн База, рахимаху-Ллах:
Его спросили: «Уважаемый шейх, хотелось бы узнать толкование 35 аята суры ан-Нур: «Аллах – Свет небес и земли».
Шейх ответил: “Смысл этого благого аята у ученых в том, что Аллах – Свят Он и Велик – освещает небеса и землю, и весь нур (свет) на небесах и земле или в Судный день будет Светом от Аллаха. Нур бывает двух видов: Сотворенный нур, и это тот нур, который есть в этом мире и в мире ином, в Раю, среди людей сейчас как нур луны, солнца и звезд, также и свет от электричества и огня. Все это сотворенный Аллахом нур.
Что же касается второго вида Нура, то он не сотворенный, а наоборот является из числа качеств Всевышнего Аллаха. Аллах – хвала Ему Великому со всеми Своими качествами является Творцом, а все помимо Него является сотворенным. И Нур Его Лика или Его самого не являются сотворенными, а напротив, оба этих нура из числа Его качеств. Этот великий Нур, которым себя описал Аллах Всевышний не является сотворенным, однако это одно из Его качеств, как и другие Его качества, как Его Слух, Зрение, Рука, Ступня и другие Его великие качества. Это является истинной, которой следуют ахлю-Сунна уаль-джама’а!”
См. “Фатауа Ибн Баз” 6/55.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Толкование аятов (тафсир)

cron