Re: Как иблис оказался среди ангелов?

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Наткнулся на фетву по этой теме, решил перевести.

Вопрос: Являются ли джинны ангелами?
Ответ шейха Ибн Усеймина: “Джинны не являются ангелами. Так как, ангелы были сотворены из света, а джинны созданы из Огня. Всевышний Аллах сказал: «А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени» (сура «Хиджр», 27-аят). Также установлено от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что ангелы созданы из света и то, что они, как описал их Всевышний Аллах: «Они же - почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям» (сура «Анбия», 26-27-аяты).
Среди джиннов есть и верующие, и неверные. Есть повинующиеся и ослушники. Всевышний Аллах сказал: «Он скажет: "Войдите вместе с народами из числа людей и джиннов, которые прожили до вас"» (сура «Аароф», 38-аят). Также Он сказал о (словах) джинов: «Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем. Уклонившиеся же будут дровами для Геенны» (сура «Джин», 14-15-аяты). Также Всевышний сказал о них: «Среди нас есть праведные и те, которые ниже этого. Мы были разрозненными группами» (сура «Джин», 11-аят).
Ученые говорят, что у ангелов нет потребностей, они не едят и не пьют. Джинны же едят и пьют. Установлено от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он сказал джиннам, которые прибыли к нему: «Вам каждая кость, над которым было упомянуто имя Аллаха». И с этих доводов становится ясно, что ангелы не из джиннов.
А что касается слов Всевышнего Аллаха: «И пали ниц все ангелы вместе, кроме Иблиса» (сура «Хиджр», 31-аят), то Аллах сделал его исключением (из ангелов) потому, что он был в то время среди них, но не одним из них. Это поясняет слова Всевышнего в суре «Кахф»: «И они пали ниц, кроме Иблиса, который был из джиннов и ослушался приказа своего Господа» (сура «Кахф», 50-аят). И Аллах назвал причиной его ослушания то, что он был одним из джиннов. Если бы ангелы были из джиннов, то возможно было бы то, что они ослушались бы велений Своего Господа, как ослушался Иблис. И это исключение, (которое в аяте), называется «истиснау мункаты» (досл.: оборванное исключение), как говорят специалисты по грамматике. «Пришли люди, кроме осла» - такова чистая арабская речь. Сделан исключением осел, несмотря на то, что он не является одним из тех людей”.

Источник: «Маджмууль фатауа уар-расаиль» 1/285-286.
Гайдарыч Алимчик
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 15:37
Откуда: Казахстан

Пред.

Вернуться в Толкование аятов (тафсир)

cron