Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию

Сообщение »

Адиль Абу Бакр писал(а):Так как ашариты говорят что да, этот говорит что религия совершенна и закончена, но нету слов что здесь запрет на нововедения

Абдуллах ибн Омар: «Каждое нововведение – заблуждение, даже если люди его считают хорошим». Ад-Дарими 39.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Адиль Абу Бакр писал(а):Так как ашариты говорят что да, этот говорит что религия совершенна и закончена, но нету слов что здесь запрет на нововедения

)))
Ну это как бы и не довод ! И это вообще неразумно !
Только следующий слепо своим страстям, забывший о приказах Аллаха, и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, защитник новшеств в религии может такое говорить.
Что тогда они подразумевают по словом "нововведения", т.е. бид'а ???
Религия совершенна и закончена, полная. Добавлять нечего.
Или им не достаточно аятов и хадисов, не достаточно слов ибну Аббаса, да будет доволен им Аллах, кот. приводились выше ?!? Так же слов имамов, как Малик ибну Анас, ат-Табарий, аль-Багауий, кот. говорили о завершенности этой религии и что она не нуждается в дополнение, нет в ней недостатков и границы ее завершены !?
Сказал имам аль-Багауи, рахимахуЛлах, в тафсире:

"Сказал Всевышний Аллах: "Сегодня Я завершил для вас вашу религию", т.е. во время ниспослания этого аята Аллах сделал полной, завершенной для вас религию, ее фараиды (приказы, обязанности), сунаны (дополнительное, желательное), аль-худуд (границы, наказания и т.п.), аль-джихад, аль-ахкам (законоположения религии), халяль и харам ! И не было ниспослано после этого аятов о халяле и хараме, и аятов об обязательствах (фард) - этот смысл передается от ибну 'Аббаса, да будет доволен ими Аллах. Однако от него же передается, что аят о риба был ниспослан после."
Что касается аята риба, то как пришло в других тафсирах и со слов учёных, что этот аят и другие, кот. был ниспосланы после, так же являются из полноты религии, и даже сам имам ар-Рази, рахимахуЛлах, кот. аш'ариты считают своим имамом говорил, как это передал шейх ат-Тантауи, рахимахуЛлах, в тафсире:
"Сказал аль-Каффаль: Поистине эта религия никогда не было в ней упущения. Напротив она всегда была полной, т.е. приказы (шариат) был ниспосланы от Аллаха в то время, когда их было достаточно, т.к. Он Всевышний Знающий, знал с первого момента создания и ниспослания то, что будет достаточно на сегодня, и что будет достаточно на завтра..."
Т.е. до аята "Сегодня Я завершил для вас вашу религию" была религия полной, и после него осталась полной до смерти того, кто был для нас передатчиком шариата Аллаха. А это посланник Его, да благословит его Аллах и приветствует.
Нет такого бид'а, кот. бы сделало религию полной, без того чтобы не заявить о ее недостатке !!!
Т.е. внося бид'а, вносящий говорит о недостатке религии, что является злым противоречием Курану и Сунне и словам сахабов !
Сказал Всевышний Аллах:

أَمْ لَهُمْ شُرَكَاءُ شَرَعُوا لَهُمْ مِنَ الدِّينِ مَا لَمْ يَأْذَنْ بِهِ اللَّهُ


Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах !?!

(сура аш-Шура, 21)
Сказал ибну Касир, рахимахуЛлах:

"Т.е. они не следуют тому, что узаконил им Аллах через тебя (через пророка) из религии, однако они следуют тому, что узаконили им их шайтаны из джинов и людей. Они запрещали им дозволенное, дозволяли запрещенное из "бахиры" (животное, кот. запрещалось доить, оно было для идолов), "саиба (тоже для идолов, отпускали это животное, не садились на него), "аль-уасыля" (девственная верблюдица, тоже для идолов), "аль-хаам" (верблюд, тоже для идолов), так же из дозволений мертвичины, крови, азартных игр - все это из заблуждений и невежества, все это ложь, кот. было распространено в джахилии...

И как установлено в "сахих", что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

رأيت عمرو بن لُحَيّ بن قَمَعَة يَجُر قُصْبَه في النار


"Я видел 'Амра ибну Люхайя ибну Кама'а волочащего свои кишки в Огне"
Т.к.он первый кто запустил ересь (ширк)..."
Это известно, что принес на арабской полуостров идолов, и тем самым изменил религию Ибрахиима в этом, так же он изменил тальбийю, тоже из религии ханифа Ибрахима, мир ему !
И тот кто вносит сейчас в религию завершенную что-то, пытаясь изменить ее совершенность, тот уподобляется 'Амру ибну Люхайя.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Остерегайтесь новшеств. Ибо каждое новшество есть бид', а каждое бид'а есть заблуждение !"
Ибн Умар сказал: "Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!" (ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным)
Сообщается, что ‘Усман ибн Хадир сказал: «(Однажды) я сказал Ибн ‘Аббасу, да будет доволен им Аллах: Дай мне наставление». (Ибн ‘Аббас) сказал: «Будь постоянно в подчинении и следуй за первым делом и не совершай нововведения/бид’а/»[8].
‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз написал своему другу завещание, сказав: «А затем … Я завещаю тебе бояться Всевышнего Аллаха и умеренность в Его приказах и следование Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оставление новшеств, которые ввели нововведенцы после того, как распространилась его Сунна. Эти люди были лишены этой заботы! Поэтому придерживайся Сунны, и поистине, она с дозволения Аллаха послужит тебе защитой[9].
Затем, знай, что какой бы народ не придумал нововведение, до этого пришёл далиль, который указывал на то, что это является нововведением. Поистине, Сунну узаконил тот, кто знал, что в противоречие ей будут ошибки, промахи, дурость и излишество. Удовлетворись для своей души тем, чем удовлетворились люди[10], которые были до тебя, ибо они остановились на знании по причине сильных мнений. Они намного сильнее были в вопросах изучения религии. И если бы в том деле, которое вы совершаете было достоинство, они знали бы об этом более тех, кто был после них. И если прямой путь в том, на чём вы, то получается что вы опередили их. А если вы скажете, что это произошло после них, то это новшество ввёл тот, кто не последовал за их путём и не пожелал следовать за ними, ибо они являются опередившими (по прямому пути). Если они говорили о чём-то, говорили достаточно для тех, кто придёт после них и объяснили то, в чём есть достаточность для тех, кто придёт после них, и то, что меньше них – это недочёт, а то, что больше них – переходит (границу). Некоторые люди начали не доделывать и проявили халатность, а другие наоборот перешли границы и начали излишествовать. Но (праведные предшественники) были между этими двумя[11].

Также ‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и те, кто был после него[12], узаконили Сунну. Тот, кто принимает её, это подтверждение его веры в Книгу Великого и Всемогущего Аллаха, указание на полноту его подчинения, и указывает на его силу в религии Аллаха. Никто не имеет права что-то менять из этого, и не дозволено смотреть на мнение того, кто противоречит этому. И тот, кто последует за тем, что они сделали Сунной, идёт по прямому пути. Тот, кто хорошо рассматривает это, будет иметь правильное видение, а тот, кто противоречит им и последует не по пути верующих, Аллах обернёт его к тому, к чему он обернулся сам, введёт его в ад и скверным будет его пристанище»[13].
‘Асым аль-Ахваль сказал: «(Однажды) Абуль ‘Алия сказал: “Изучайте Ислам! А когда вы изучите Ислам, не отходите от него ни вправо, ни влево. И вам следует придерживаться прямого пути, и будьте на Сунне вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и на том, на чём были его сподвижники. Остерегайтесь этих страстей, которые сеют среди людей вражду и ненависть”. И я рассказал об этом аль-Хасану и он сказал: “Он сказал истину и проявил искренность”. Также я рассказал об этом Хавсе бинт Сирин и она сказала: “О сынок, ты рассказал об этом Мухаммаду?[14]” Я сказал: “Нет”. Она сказала: “Так расскажи ему это!”»[15]
Имам Ахмад сказал: «Основы Сунны в нашем понимании это приверженность тому, на чем были сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и следование за ними и оставление нововведений, так как каждое нововведение является заблуждением»[16].
Абу Наср ас-Сиджзи говорил: «Приверженцы Сунны крепко стоят на убеждениях, которые передали им праведные предшественники, да помилует их Аллах, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или от его сподвижников, в том, что не пришло в Коране или в словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что они были имамами. Нам было велено следовать по их следам, следовать за их Сунной и это настолько явно, что это не нуждается, чтобы приводить доводы»[17].

Смотрите сколько привели слов салфов http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... 4465&hilit
В завершение приведу слова ибну Мас'уда, да будет доволен им Аллах:

اتبعوا و لا تبتدعوا فقد كفيتم

"Следуйте (Сунне), и не вносите новшеств (нововведений), ибо вам достаточно (её, т.е. Сунны, с тем, с чем пришел посланник Аллаха)"
(асар приводится в "шу'буль-ийман" аль-Бейхаки, 2216, так же его приводит шейх Альбаний с своих работах, называя его достоверным, см. "хаджату ан-набий", "манасикуль-хадж", в "сильсиляту ад-да'ифа", под хадисом номер 533 и т.д.)
Так же сказал Хузейфа ибнуль-Йяман, да будет доволен им Аллах:

كل عبادة لم يتعبد بها أصحاب رسول الله -صلى الله عليه وسلم- فلا تتعبدوا بها

"Любое поклонение, кот. не совершали сахабы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то и вы не совершайте (или не поклоняйтесь им) !"
(этот асар так же приводит, подтверждая его достоверность шейх Альбаний, см. "тауассуль" и др. книгах. Так же см. "шарх усуль и'тикад ахлис-сунна уаль джамаа" ал-Лялякаи, 1 стр.90, "хильятуль-аулия", 1 стр 280, похожее привел имам Бухари от Хузейфы, да будет доволен им Аллах, в книге "и'тисам би-китабиЛлях уа ас-Сунна", глава: "следование посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует", 7282)
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию

Сообщение »

ДжазакаЛлаху хайра!

Привеженцы стратстей всегда найдут за что ухватится.

Сначала просили привести слова саляфов, а когда привел слова Малика, сказали что Малик не был муфасиром, типа приведите слова сахабов или признаный муфасиров. Когда привел слова Ибну Аббаса, сказали что Ибну Аббас не сказал что этот аят говорит о запрещении бидах! СубханАллах!

Вот если кому надо будет цитата слов имам Малика

1/297 كتاب الاعتصام -
قال ابن الماجشون: سمعت مالكاً يقول: من ابتدع في الإسلام بدعة يراها حسنة فقد زعم أن محمداً - صلى الله عليه وسلم - خان الرسالة، لآن اللّه يقول: {اليوم أكملتُ لكم دينكم} فما لم يكن يومئذٍ ديناً، فلا يكون اليوم ديناً.
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Пред.

Вернуться в Толкование аятов (тафсир)

cron