Тафсир 118 аята суры Бакара - Ибн ’Усаймин

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

"Тафсир 118 аята суры "аль-Бакара" - Шейх Ибн ’Усаймин

118. وَقَالَ الَّذِينَ لاَ يَعْلَمُونَ لَوْلاَ يُكَلِّمُنَا اللّهُ أَوْ تَأْتِينَا آيَةٌ كَذَلِكَ قَالَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِم مِّثْلَ قَوْلِهِمْ
تَشَابَهَتْ قُلُوبُهُمْ قَدْ بَيَّنَّا الآيَاتِ لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Те, которые лишены знания, говорят: «Почему Аллах не говорит с нами? Почему знамение не приходит к нам?» Такие же слова говорили их предшественники. Их сердца похожи. Мы уже разъяснили знамения людям убежденным!». (аль-Бакъара, 118).

Разъяснение:

Слова Всевышнего: (وَقَالَ الَّذِينَ لاَ يَعْلَمُونَ) – «Те, которые лишены знания, говорят».
То есть, те, у кого нет знаний.

Также слова Всевышнего: (لَوْلاَ يُكَلِّمُنَا اللّهُ) - «Почему Аллах не говорит с нами?».
То есть, почему Аллах Сам с нами не поговорит, чтобы подтвердить правдивость посланников.

Также слова Всевышнего: (أَوْ تَأْتِينَا آيَةٌ) - «Почему знамение не приходит к нам?».
Знамение, которое укажет на их правдивость. Это еще раз показывает их упрямство. Так как пророки приходили с чудесами, которые заставляли уверовать людей и самое большое чудо - это Священный Коран, который был ниспослан пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

И Всевышний Аллах бросил им вызов, чтобы они принесли хоть что-то подобное ему, но они были бессильны сделать это.

Слова Всевышнего: (كَذَلِكَ قَالَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِم مِّثْلَ قَوْلِهِمْ) - «Такие же слова говорили их предшественники».
То есть, тоже самое говорили те, кто был до них и поэтому слова (مِّثْلَ قَوْلِهِمْ) - «тоже самое» это усиление слов (كَذَلِكَ) - «Такие же слова».

Например народ Мусы, который сказал: "Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто". Сура Аль-Бакъара, аят 55.
Это свойственно всем, кто считает пророков лжецами. Им свойственно отрицать, требовать.
Ведь им было показано из чудес больше, чем они требовали.

Слова Всевышнего: (تَشَابَهَتْ قُلُوبُهُمْ) - «Их сердца похожи».
То есть, сердца тех, кто отвергает истину, проявляет упорство в отвержении истины, которые жили раньше и которые пришли позже всегда похожи с самого начала послания пророков до последнего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и до Судного дня.
Сердца людей неверия и тех, кто проявляет упорство в принятии истины, похожи, но различаются лишь их методы.
Некоторые из них требовали одно, некоторые другое, но сам смысл их требований один и всех их объединяло непринятие истины.

Слова Всевышнего: (قَدْ بَيَّنَّا) - «Мы уже разъяснили знамения».
То есть, определенные знамения, которые указывают на что-то и поэтому каждое знамение будет считаться аятом (чудом).
Так как чудеса Аллаха это и есть Его знамения.

Слова Всевышнего: (لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ) - «людям убежденным!».
Этот аят связан со словами Всевышнего (بَيَّنَّا) - «Мы уже разъяснили», а (الإيقان) - это знание с которым не может смешаться сомнение.

Фаваид (пользы):
Первая польза:
Заблудшие всегда будут спорить, отстаивая свое заблуждение. А их требования показать какие-то определенные чудеса только указывают на их упертость и высокомерие.
Так, посланники пришли с такими чудесами, в которые должны были уверовать люди и даже если посланники пришли с тем, что просили люди, то они все равно не уверовали бы, так как в отношении них подтвердилось слово Аллаха.
Как Он сказал: "Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения". Сура Йунус, аяты 96-97.

Вторая польза:
Описание того, кто не принял истину невежеством.
Как сказал Всевышний: (وَقَالَ الَّذِينَ لاَ يَعْلَمُونَ) – «Те, которые лишены знания, говорят». Любой тот, проявляет высокомерие к истине, выходит против нее и является самым невежественным из людей.

Третья польза:
Многобожники подтверждали, что Аллах говорит буквами и звуком, который слышен, как пришло: (لَوْلاَ يُكَلِّمُنَا اللّهُ) - «Почему Аллах не говорит с нами?».
И поэтому в этом вопросе они лучше тех, кто заявляет, что речь Аллаха это что-то отдельное, которое существует само по себе.

Четвертая польза:
Не было такого пророка, кроме как ему было дано какое-то определенное знамение.
Так как их слова: (أَوْ تَأْتِينَا آيَةٌ) - «Почему знамение не приходит к нам?» - эти слова против них, так как им пришли знамения. Так как те, которые не видели знамений и поэтому не уверовали не подвергаются порицанию.
Как, например, если придет человек и скажет: «Я посланник Аллаха уверуйте в меня, а не то я убью вас, опорочу ваших женщин и заберу ваше имущество». Если мы не подчинимся ему и будем отрицать его посланничество, то мы не будем подвержены порицанию.
Но, посланники приходили с чудесами. Не было такого пророка, кроме как он приходил со знамением от Всевышнего. Не бывает такого, чтобы Аллах посылал своих посланников и оставлял их без помощи.

Пятая польза:
Слова заблудших одинаковы. Как сказал Всевышний: (كَذَلِكَ قَالَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِم مِّثْلَ قَوْلِهِمْ) - «Такие же слова говорили их предшественники».
И слова: "Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: "Он – колдун или одержимый!". Неужели они заповедали это друг другу? О нет! Они являются людьми, преступающими границы дозволенного". Сура Аз-Зарият, аяты 52-53.
И поэтому, если ты сравнишь слова многобожников, которые жили во время пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и слова многобожников, которые живут сегодня, то найдешь, что их слова одинаковы, похожи друг на друга.
Как сказал Всевышний: "а завидя их, они говорили: "Воистину, эти впали в заблуждение". Сура Мутаффифин, аят 32.
Как сегодня говорят про тех, кто придерживается Корана и Сунны: "Эти отсталые люди, эти монахи вообще ничего о жизни не знают".

Шестая польза:
То, что слова людей выявляют то, что у них в сердцах.
Как сказал Всевышний: (تَشَابَهَتْ قُلُوبُهُمْ كَذَلِكَ قَالَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِم مِّثْلَ قَوْلِهِمْ) - «Такие же слова говорили их предшественники. Их сердца похожи».
Из-за сходства сердец, схожи слова. Это подтверждается словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце".

Седьмая польза:
Схожесть сердец неверующих. Как пришло в аяте: (تَشَابَهَتْ قُلُوبُهُمْ) - «Их сердца похожи».

Восьмая польза:
Поддержка посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Так как человек, которого постигло что-то в жизни, если увидит, что другого постигло такое же, это будет поддержкой для него и ему уже будет не так тяжело.
Как сказал всевышний: "и сегодня вам не поможет то, что вы разделяете мучения". Сура Зухруф, аят 39.

Девятая польза:
Опровержение их вызову: (أَوْ تَأْتِينَا آيَةٌ) - «Почему знамение не приходит к нам?» в словах Всевышнего: (قَدْ بَيَّنَّا) - «Мы уже разъяснили знамения».

Десятая польза:
От знамений Аллаха извлекают пользу только убежденные.
Как сказал Всевышний: (قَدْ بَيَّنَّا الآيَاتِ لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ) - «Мы уже разъяснили знамения людям убежденным!».
А что касается не убежденных людей, то они не получат пользу от знамений из-за сомнений в их сердцах.

Одиннадцатая польза:
То, что убежденный человек видит те знамения Аллаха, которые не может увидеть другой человек.
Как сказал Всевышний: "Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность". Сура Мухаммад, аят 17.

Двенадцатая польза:
Знамения бывают двух видов: знамения в шариате и знамения в бытие.
Что касается знамений в шариате, то это с чем пришли пророки из откровений, а что касается знамений в бытие, то это создания Аллаха, которые указывают на него и то, на что требуют от себя Его имена и качества. Как, например, солнце, луна, звезды и др.
Как пришло в стихе: "В каждой вещи есть знамение указывающие на то, что он Один".

Тринадцатая польза:
То, что знание прибавляется по причине убежденности. Так как из знамений Аллаха это откровение, которое пришло к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
И поэтому чем больше у тебя убежденности, тем больше тебе будут открываться из знамений Аллаха те, что не откроются другому и тем самым у тебя прибавится знаний.
Поэтому убежденность является причиной увеличения знаний.
Как сказал Всевышний: "чтобы усилилась вера у верующих". Сура Мудассир, аят 31.
И поэтому, чем больше у человека «йакина» (убежденности), тем больше у него знаний, а чем больше у человека знаний, тем больше у него «йакина» (убежденности), то есть эти две вещи зависят друг от друга.

барака-Ллаху фикум!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Тафсир 119 аята суры Бакара - Ибн ’Усаймин

Сообщение »

Тафсир 119-ого аята суры «аль-Бакара»

Всевышний Аллах говорит:

﴿إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ بِالْحَقِّ بَشِيرًا وَنَذِيرًا وَلاَ تُسْأَلُ عَنْ أَصْحَابِ الْجَحِيمِ ﴾


«Мы отправили тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и ты не будешь спрошен об обитателях Ада». (Сура аль-Бакара, аят 119)

«Мы отправили тебя» - частица «إن» пришла для усиления смысла предложения. В предложении не указан тот, на кого падает действие, так как это понятно из контекста. Всем понятно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) был отправлен к мирам. Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) отличается от остальных пророков тем, что он был послан ко всем мирам, а другие пророки были посланы только к своему народу.
«С истиной» - частица «باء» указывает на сопутствие (или несение). Поэтому аят содержит в себе два смысла:
1 - «Мы отправили тебя с истиной в этом послании».
2 - «То, с чем мы тебя послали - это истина».
На самом деле оба этих смысла являются правильными.
«Добрым вестником» - весть может быть радостной, а может быть и печальной, как сказал Всевышний:

﴿ فَبَشِّرْهُم بِعَذَابٍ أَلِيمٍ ﴾


«Обрадуй их мучительными страданиями». (Сура али Имран, аят 21)
«И предостерегающим увещевателем» - взято от слова «إنذار» - то есть неприятная новость (или то, чего боятся).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радовал Раем и предостерегал от Ада. Он был и сообщающим о добре, и предостерегающим. То, с чем он пришел, содержит в себе и приказы, и запреты. Для приказа больше подходит обрадование, а для запрета - предостережение, поэтому послание пророка (мир ему и благословение Аллаха) было и обрадованием, и предостережением. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радует богобоязненных, которые делают праведные дела, тем, что их ждет вечная награда. Он также предостерегает неверующих от Огня Ада, который будет сжигать их кожи снова и снова, для того чтобы они вкушали постоянное наказание.
«И ты не будешь спрошен об обитателях Ада» - в отношении этого аята приходят два вида чтения /къираат/:
1 - Слово «تُسْأَلُ» приходит в положении /раф’/, то есть окончанием является /дамма/. Тогда частица «لاَ» будет отрицающей и смысл будет: «Аллах не спросит тебя об обитателях Ада, так как ты довел до них, и теперь их расчет у Аллаха».
2 - Слово «تُسْأَل» приходит в положении /джазм/, то есть окончанием является /сукун/. Тогда частица «لاَ» придает смысл запрета. Значит смысл аята: «Не спрашивай о том, каким мучениям подвергаются обитатели Ада, так как ужас этих мучений не сможет представить себе человек». Этот смысл является сильным предостережением для тех, кто вышел против пророков. Оба эти вида чтения являются правильными.
«Обитатель» - это тот, кто постоянно находится в каком-то месте.
«الْجَحِيمِ» - это «огромный Огонь».

Пользы, извлекаемые из аята.

1 – Опровержение тем, которые сказали:

﴿لَوْلاَ يُكَلِّمُنَا اللّهُ ﴾


«Почему Аллах не говорит с нами?» (Сура аль-Бакара, аят 118)
Всевышний Аллах ответил им тем, что «послал посланника с истиной».
2 - Подтверждение послания пророка (мир ему и благословение Аллаха) в словах Аллаха: «Мы отправили тебя».
3 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был правдивым человек. Если он был посланником, он никак не может быть Господом, ведь посланник и тот, кто его послал не могут быть одним и тем же.
4 - Послание пророка (мир ему и благословение Аллаха) содержит в себе как приказы и запреты, так и радостные вести и предостережения. В этом проявляется явная мудрость Всевышнего Аллаха. Кому-то легко выполнять приказы, но тяжело оставлять запретное, а кому-то наоборот. Если бы наш шари’ат состоял из одних приказов, то не было бы испытаний в оставлении запретного, а если бы шари’ат состоял только из запретов, то не было бы испытания для человека в выполнении обязательного. Поэтому в испытании человека как приказами, так и запретами есть большая мудрость. Например, пожилому человеку не составляет труда оставить прелюбодеяние и поэтому наказание за прелюбодеяние ему будет больше, чем молодому человеку. Важно то, что испытания для человека не будут полными, кроме как если эти испытания будут различны. Как, например, молитва - это обязанность тела, а /закят/ - это трата того, что ты любишь, а пост – это оставление того, что ты любишь, а Хадж - это обязанность и тела, и имущества.
5 - Обязанностью пророков является доведение, но они не отвечают за дела людей, как сказал Всевышний: «Ты не будешь спрошен об обитателях Ада». А если взять другое чтение /къираат/ Корана, то мы извлечем другую пользу, а это - сильное наказание, которому будут подвергаться обитатели Ада. Прибегаем к Аллаху от этого!

См. Источник
Вложения
Тафсир 119.docx
(23.16 KiB) Скачиваний: 209
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27


Вернуться в Толкование аятов (тафсир)

cron