Почему сура аль-Фатиха первая сура в Коране?

Ответить
KUNIA
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 17:31

Почему сура аль-Фатиха первая сура в Коране?

Сообщение KUNIA » 09 май 2011, 03:26

Ас салямуалейкум уа рохматуллахи уа барокатух! Братья барокаАллаху фикум подсажите мне почему Кураан начинается с суры аль Фатихи? А не с суры Сгусток? Хотел узнать с далилями расположение сур в Кураане! ДжазокаАллаху хойрон братья!



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: сура аль Фатиха!

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 09 ноя 2011, 11:53

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
KUNIA писал(а):Братья барокаАллаху фикум подсажите мне почему Кураан начинается с суры аль Фатихи? А не с суры Сгусток? Хотел узнать с далилями расположение сур в Кураане!

Сура Фатиха - Открывающие Писание, Мать Книги. Все суры в Куране расположены по велению Господа.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам лично обучал своих сахабов чтению Курана, проверял их, как передается в хадисе:

"Когда мы бы-ли в Химсе, Ибн Масуд прочитал суру «Йусуф", и один че-ловек сказал: "Она была ниспослана не так!" ибн Мас'уд сказал: "Я читал ее самому посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он ска-зал: "Хорошо!" А потом ибн Мас'уд почувствовал от него запах вина и воскликнул: «Так ты не только возводишь ложь на писание Аллаха, но еще и пьешь вино!» А затем он подверг его установленному наказанию"
(хадис приводит имам Бухари)
Из хадиса видно, что они читали Куран посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он проверял их, одобрял.
И так же при его жизни, да благословит его Аллах и приветствует, Куран уже был записан, и сделали это по приказу его.

«Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ниспосылась какое-нибудь откровение, он звал к себе од-ного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в кото-рой говорится о том-то».
(хадис передали имам Ахмад, абу Дауд, Тирмизий, и др. достоверность его подтвердили ибну Хиббан и аль-Хаким, см. "фатхуль-бари", 9/29)
Каждый год, Джибрииль, мир ему, спускался и прочитывал ниспосланное вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И в 10-ый год хиджры Джибриль прочитал его вместе с пророком дважды.
Понятно, что читали они его не в разнобой, а по порядку, тому что установил Всевышний.
После этого были еще откровения ниспосланы, и известно что после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сахабы поместили их согласно тому как учил их посланник Аллаха, как например с сурой Тауба, которую сахабы, в частности Усман, да будет доволен им Аллах, поместил после суры Анфаль:
Ибн Аббас рассказывал:

«Однажды я спросил Усмана: "Почему вы поместили рядом суру «аль-Анфаль», которая относится к часто повторяемым сурам, и суру «ат-Тауба», которая относится к ясным сурам, и не поместили между ними "Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим"? Вы отнесли ее к семи самым длинным сурам". Он ответил: "Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ниспосылались какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Сура «аль-Анфаль» была одной из первых сур, ниспосланных в Медине, а сура «Бараа» была ниспослана в конце, но их содержание настолько похоже, что я думал, что она является ее продолжением. Но посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался, так и не сказав нам, что она является ее продолжением"».
(передал этот хадис имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах. См. также «Фатхуль-Бари» 9/53)
Сахабы поступали согласно знаниям от посланника Аллаха, согласно Книге самого Аллаха.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Держитесь моей Сунны и Сунны праведных ведомых Аллахом халифов..."

Для полного понимания этих вопросов я советую вам обратиться к работе Эльмира Кулиева "На пути к Курану".
Очень хорошая работа.
Уа ЛЛаху а'Лям.



Ответить

Вернуться в «Коранические науки (‘улюм аль-Къуран)»