Хадис: "Лекарство от незнания - вопрос"

Сообщение »

ассаляму'алайкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Достоверный ли этот хадис?

Пророк(мир ему и благлословение Аллаха) сказал:"Лекарство от незнания - вопрос" Абу Дауд(337) См:Сахих Абу Дауд (326)
Хадис приходит в книге: 'Уникальное пособие для ищущего знания'.
Ibn Alibi
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:26

Re: "Лекарство от незнания - вопрос"

Сообщение »

'Алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

хадис от Джабира:

"Как-то мы вышли в путь. И одного из нас ранело камнем, и рассекло голову. И в одну ночь с ним случилось большое осквернение. И он спросил у тех кто был рядом с ним: "Дозволено ли мне просто сделать тайаммум?" И они ответили: "Мы не видим для тебя дозволенности в тайаммуме, т.к. ты можешь использовать воду!" И он помылся и после этого умер.
И когда мы пришли к пророку , صلى الله عليه و سلم, то рассказали ему об этом и он сказал:
"Они погубили его, погубит их Аллах! Зачем же они не спросили того, чего не знали! Поистине лечение невежества - это вопрос!!! Достаточно ему было тайаммума и достаточно было бы для него протереть место раны мокрой тряпкой и затем омыть все тело!""
(Хадис приводит абу Дауд, №336, шейх Альбаний сказал о нём хасан)

Так же от ибну 'Аббаса:

"Постигло одного человека ранение, во время пророка, صلى الله عليه و سلم, затем он потерял гусль, и ему приказали помыться. Он помылся после чего умер. Это рассказали пророку, صلى الله عليه و سلم, и он сказал: "Они погубили его, погубит их Аллах! Зачем же они не спросили того, чего не знали! Поистине лечение невежества - это вопрос!!!""
(Хадис приводит абу Дауд, №337, шейх Альбаний сказал о нём хасан)

Эти хадисы как сказал шейх аль-Альбани хасан,но без слов :"и достаточно было бы для него протереть...." и до конца хадиса. И это дополнение да`ифа мункара (сильно слабая).....
Посмотри тамама аль-минна стр.130.

Вот тут брат Абу Идрис Динар привел слова шейха аль-Альбани о достоверности этих хадисов ГИПС

Аллаху А'лям!
Аватар пользователя
Djigit-Mukiz
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:49

Re: "Лекарство от незнания - вопрос"

Сообщение »

Ibn Alibi писал(а):ассаляму'алайкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Достоверный ли этот хадис?

Пророк(мир ему и благлословение Аллаха) сказал:"Лекарство от незнания - вопрос" Абу Дауд(337) См:Сахих Абу Дауд (326)
Хадис приходит в книге: 'Уникальное пособие для ищущего знания'.

Уа ’алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
«Поистине, лекарством от незнания является вопрос!» Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аби Дауд», 337.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: "Лекарство от незнания - вопрос"

Сообщение »

до воздаст вам Аллах благом, джазакумуллаху хойр!
Ibn Alibi
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:26

Re: "Лекарство от незнания - вопрос"

Сообщение »

В примечаниях к книге Булюгъ аль-Марам сказано:

    Многие знатоки хадисов считали это предание слабым, потому что одним из его рассказчиков был аз-Зубейр ибн Хурейк. Ад-Даракутни считал его несильным рассказчиком, однако аз-Захаби считал его правдивым. Что же касается разногласий по поводу рассказчиков этого хадиса, то они связаны с тем, что аз-Зубейр ибн Хурейк рассказывал его со слов ‘Аты от имени Джабира, тогда как аль-Ауза‘и рассказывал его со слов ‘Аты от имени ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, причем каждая из двух версий этого хадиса не похожа на другую. Абу Зур‘а и Абу Хатим утверждали, что в действительности аль-Ауза‘и слышал этот хадис от Исма‘ила ибн Муслима, который пересказывал его со слов ‘Аты. Ибн аль-Каттан отметил, что в хадисе, рассказанном от имени Ибн ‘Аббаса не упоминается про очищение песком перед наложением повязки и обтирание самой повязки. Еще одну версию этого хадиса передали Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, однако один из рассказчиков хадиса по имени аль-Валид ибн ‘Убейд, по мнению ад-Даракутни, был слабым. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 248
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron