Хадис: "О том, кто сидит на корточках"

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Уважаемые братья, есть ли достоверный хадис о том, что "тот, кто сидит на корточках находится под проклятием Аллаха" или, что, как минимум, это порицаемо?

барака-Ллаху фикум!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Хадис: "О том, кто сидит на корточках"

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

"Сахих аль-Бухари". Книга об испрашивании разрешения. ГЛАВА 34. Сидение на корточках, обхватив колени руками.


6272- حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ أَبِى غَالِبٍ أَخْبَرَنَا إِبْرَاهِيمُ بْنُ الْمُنْذِرِ الْحِزَامِىُّ حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ فُلَيْحٍ عَنْ أَبِيهِ عَنْ نَافِعٍ عَنِ ابْنِ عُمَرَ - رضى الله عنهما - قَالَ:
رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - بِفِنَاءِ الْكَعْبَةِ مُحْتَبِيًا بِيَدِهِ هَكَذَا .


6272 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сидел во дворе Каабы на корточках, обхватив колени руками таким образом». (Мухтасар Сахих аль-Бухари. пер. А. Нирша).
Аллаху а'лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Хадис: "О том, кто сидит на корточках"

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Нашел! ))

Порицаемый способ сидения (ик’а)

Согласно хадису ‘Аишы, да будет доволен ею Аллаx, со слов Пророка, да благословит его Аллаx и приветствует, в котором говорится:

وكان ينهى عن عقبة الشيطان
«Он запрещал садиться на корточки подобно шайтану»
Муслим, 498

Это порицаемое сидение заключается в следующем: человек упирается ягодицами в землю, держит голени прямо и опирается руками о землю, точно так же, как усаживается собака и другие звери. Именно такое сидение порицаемо по единодушному мнению учёных. Шарх ан‐Науауи на «Сахих» Муслима 4/458, 461.
Дошел до нас другой вид разрешённого и даже желательного сидения ик’а.
Тауус рассказывал: «(Однажды) мы задали Ибн 'Аббасу вопрос о сидении на (пятках) в позе, именуемой ик'а, и он сказал: «Это (соответствует) сунне». Мы стали говорить: "Поистине, мы считаем, что человеку неудобно сидеть так", на что Ибн ‘Аббас сказал: «Но (такова) сунна вашего Пророка, да благословит его Аллаx и приветствует». Муслим, 536.
ан‐Науауи, да помилует его Аллаx, упомянул, что толкования учёных относительно вида сидения аль-ик’а сильно разошлись, а затем сказал:
«Правильным мнением, в котором нет колебаний, является то, что сидение ик’а бывает двух видов:
Первый вид: человек упирается ягодицами в землю, держит голени прямо и опирается руками о землю, точно так же, как усаживается собака. Это и есть тот порицаемый вид сидения, относительно которого пришло 2 запрета.
Второй вид: человек усаживается ягодицами на пятки между двумя земными поклонами. Именно этот вид подразумевал ибну ‘Аббас, когда сказал: «Это сунна вашего Пророка, да благословит его Аллаx и приветствует»». Шарх ан‐Науауи на «Сахих» Муслима 5/22.
Таким образом, стало ясно, что сидение аль-ик’а, которое было отмечено ибн ‘Аббасом и другими как сунна, это – усаживание ягодицами на пятки между двумя земными поклонами, в то время как колени упираются в землю. «Нейлю‐ль‐Аутар» Аш‐Шаукани. 2/59; «Субулю‐с‐Салям» Ас‐Сан’ани. 2/232; «Тухфату‐ль‐Ахуази» с щархом «Джами’» Ат‐Тирмизи. 2/157‐161. Также я слышал, как имам ‘Абдуль‐’Азиз ибн Баз, да помилует его Аллаx, говорил: «Порицаемое сидение – это когда ставишь голени и бёдра и опираешься на руки, как собака. А что же касается сидения на пятках, то это – сунна, как сказал об этом ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллаx. Однако предпочтительнее – положить стопы». Я слышал это во время его объяснения хадиса № 289 из книги «Булюгу‐ль‐Марам», и во время его объяснения книги «Ар‐Роуду‐ль‐Мурби’» 2/89.

Есть ещё и третий вид сидения аль-ик’а: человек расстилает ступни, поставив их внешние стороны на землю, и садится на пятки. См. «Хашияx» ибн Касима на «Ар‐Роуду‐ль‐Мурби’» 2/89; а также «Аш‐Шарху‐ль‐Мумти’» ибн ‘Усеймина 3/317. Я слышал, как имам ибн Баз, да помилует его Аллаx, когда давал свой шарх на «Ар‐Роуду‐ль‐Мурби’» 2/89, говорил: «Нет проблем в подобном виде сидения и без разницы - поставить их или сидеть на них. Порицаемое сидение – это когда ставишь голени и бёдра и опираешься на руки, как собака». ИСТОЧНИК

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re:

Сообщение »

уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух

salyafit_07 писал(а):Нашел! ))

Лучше брат конкретизировать и указать, что в том, что ты привёл речь идёт о сидениях именно в МОЛИТВЕ, а не просто так.
Ведь брата вопрос о сидении в общем в таком положении, а не именно во время намаза :D
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re: Хадис: "О том, кто сидит на корточках"

Сообщение »

Лучше брат конкретизировать и указать, что в том, что ты привёл речь идёт о сидениях именно в МОЛИТВЕ, а не просто так.

барака-Ллаху фик. )

Еще кое-что (из труда шейха аль-Альбани (рахимаху-Ллах) "Описание намаза ... "):

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил мне сидеть на корточках (''ик'аа’'') подобно собаке». Ат-Тайалиси, Ахмад и Ибн Аби Шайба.
Абу 'Убайда и другие (знатоки арабского языка) разъяснили подобный вид ''ик'аа’'' следующим образом: «Это когда человек упирается ягодицами в землю, держит голени прямо и опирается руками о землю, точно так же усаживается собака».
Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: "Следует отметить, что этот вид ''ик'аа’'' отличается от установленного Шариатом сидения в положении ''ик'аа’'' между двумя земными поклонами, о чём речь шла ранее *".
* писал(а):Имеется ввиду следующее: «Иногда он принимал положение ''ик'аа’'' [выпрямившись на обеих пятках и передней части обеих стоп]». Передали Муслим, Абу ‘Ауана, Абу аш-Шайх в ''Ма рауаха Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир'' (№№104-106) и аль-Байхаки.
Ибн аль-Каййим (да будет милостив к нему Всевышний Аллах!) упустил это из виду и после упоминания о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) принимал положение ''ифтираш'' между двумя земными поклонами, он сказал: «Никакого иного способа сидения от него (да благословит его Аллах и приветствует!) не сохранилось!».
Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: "А как подобное высказывание может быть верным, если положение ''ик'аа’'' дошло до нас через: хадис от Ибн 'Аббаса в сборниках Муслима, Абу Дауда и ат-Тирмизи, назвавший его достоверным, а также в других книгах хадисов - см. ''Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха'' (383); хадис от Ибн 'Умара, приводимый в сборнике аль-Байхаки через хорошую цепочку передатчиков, и названный Ибн Хаджаром достоверным?! Кроме того, Абу Исхак аль-Харби в книге ''Гариб аль-Хадис'' (джим, 5/12/1) передал от Таууса, что тот видел, как Ибн 'Умар и Ибн 'Аббас принимали положение ''ик'аа’'' – цепочка этого сообщения достоверна. Да смилуется Аллах над Имамом Маликом, который сказал: «Каждый из нас может опровергать и быть опровергнутым, кроме находящегося в этой могиле», – и он указал на могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Этой сунны придерживалась целая группа сподвижников, их последователей и другие люди, а более подробно затронутый здесь вопрос я рассмотрел в оригинале данной книги (''Аль-Асль'')".

В другом хадисе сообщается: «Он запрещал садиться на корточки подобно шайтану». Передали Муслим, Абу ‘Ауана и другие (мухаддисы). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ируа' '' (316).
Прим. переводчика: ''поза собаки'', о которой речь шла в предыдущем примечании, также называется ''позой шайтана''. См. ''Итхаф аль-Кирам'' Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури.

Ведь брата вопрос о сидении в общем в таком положении, а не именно во время намаза

Хе-хе.. Ты прав - этот брат я и был. ) Но вот здесь говорится о том, что сподвижник был не в намазе, причем опираясь только на одну руку.

Какой вид порицаемый из рисунков?:

Безымянный.JPG

image090.gif


А мой самый первый вопрос был связан с таких сидением, как на рисунке:

5(27).jpg

И как понятно из ответа брата ФАРУКА и слов ученых - этот вид сидения не порицается. )

Уважаемые братья, поясните, пожалуйста, какой вид сидения порицается в хадисах и относится ли это веление именно к намазу или имеет общее положение? Если можно, то просьба показать рисунком. )

джазакуму-Ллаху хайран.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Хадис: "О том, кто сидит на корточках"

Сообщение »

Ассаляму алейкум!
Вопрос в довесок предыдушему посту - передается ли что- нибудь о нежелательности сидения закинув одну ногу на другую ?
Аватар пользователя
Abumuslim75
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 10:12

Re: Хадис: "О том, кто сидит на корточках"

Сообщение »

Abumuslim75 писал(а):Ассаляму алейкум!
Вопрос в довесок предыдушему посту - передается ли что- нибудь о нежелательности сидения закинув одну ногу на другую ?

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух. )

Было: "Класть ногу на ногу".

барака-Ллаху фик.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Хадис: "О том, кто сидит на корточках"

Сообщение »

salyafit_07 писал(а):
Abumuslim75 писал(а):Ассаляму алейкум!
Вопрос в довесок предыдушему посту - передается ли что- нибудь о нежелательности сидения закинув одну ногу на другую ?

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух. )

Было: "Класть ногу на ногу".

барака-Ллаху фик.


джазака-Ллаху хайран брат! это когда лежишь на спине,закинув одну ногу на другую. А когда сидишь, хукм такой же? просто давно слышал, правда без далиля, что шайтан так сидит..
Аватар пользователя
Abumuslim75
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 10:12

Re: Хадис: "О том, кто сидит на корточках"

Сообщение »

салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.Также к одному из запретных видов сидения относится поднятие ног и обхват их руками во время пятничной проповеди.В рияду салихин есть специальная глава об этом
ГЛАВА 312
О ТОМ, ЧТО КОГДА ИМАМ ЧИТАЕТ ПЯТНИЧНУЮ ПРОПОВЕДЬ, НЕЖЕЛАТЕЛЬНО СИДЕТЬ ПОДНЯВ НОГИ И ОБХВАТИВ ИХ РУКАМИ, ИБО ЭТО НАГОНЯЕТ( СОН, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО МОЖНО) ОПАСАТЬСЯ ТОГО, ЧТО ПРОПУСТИШЬ ПРОПОВЕДЬ, А ОМОВЕНИЕ СТАНЕТ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.

1705 - Передают со слов Му`аза бин Анаса аль-Джухани да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал сидеть подняв ноги и обхватив их руками в пятницу в то время, когда имам читает проповедь. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который говорили: "Хороший хадис.")
Аватар пользователя
Maratatmurza
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 19:54
Откуда: КБР/Нальчик/Эльбрус

Re: Хадис: "О том, кто сидит на корточках"

Сообщение »

Братья, салМ алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Не могли бы вы привести мнение Мухаммада альАлбани о степени достоверности этого хадиса, пожалуйста!
1919
 
Сообщений: 205
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 10:46

Re: Хадис: "О том, кто сидит на корточках"

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Аслап писал(а):Не могли бы вы привести мнение Мухаммада аль-Албани о степени достоверности этого хадиса, пожалуйста!

Шейх аль-Албани назвал иснад этого хадиса хорошим. См. "Сахих Ибн Хузайма" 1815, "Сахих аль-джами ас-сагъир" 6876, "Тахридж мишкат аль-масабих" 1338.
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron