Про морскую мертвечину

Сообщение »

Ассаляму алейкум.
Достоверен ли следующий хадис:
Джабир ибн Абдулла передает, что Посланник Аллаха (алейхи с-саляту уа салям) сказал: «Вам дозволено в пищу то, что извергает море и что остается после прилива, но то, что умирает в море и плавает на поверхности, вам есть нельзя». (Абу-Дауд, ибн Маджа)?
AbdulMalik05
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 17:42
Откуда: Дагестан

Re: Про морскую мертвечину

Сообщение »

Уа 'алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Передают со слов Са‘ида ибн Саламы из рода Бану Азрак, что аль-Мугира ибн Абу Бурда, а он был из рода бану ‘Абд-д-Дар, рассказал ему, что он слышал как Абу Хурайра говорил:
«Некий человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “О посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если же мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли нам совершать омовение морской водой?” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Морская вода пригодна для очищения, а умерших в ней животных разрешается употреблять в пищу”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

Также этот хадис передали ат-Тирмизи 69, ан-Насаи 1/50, Ибн Маджах 386, аль-Байхаки 1/3, ад-Дарими 723 и 1926, Ибн Абу Шейба, Малик 42, аш-Шафи‘и и Ахмад 8380. Ибн Хузейма, ан-Навави назвали хадис достоверным. Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший и достоверный». Он (также) сказал: «Я спросил у Мухаммада ибн Исма’иля аль-Бухари об этом хадисе и он сказал: «Хадис (является) достоверным». Имам ас-Сан’ани сказал: “Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”. См. “Субулю-Ссалям” 1/23.


Любая живность, обитаемая в воде дозволенна, любая, в любой форме брат! И не является условием этого заколоть данную морскую живность в соответствии с требованиями шариата, т.е. халяль даже если это мертвечина.
Ханафиты делали некоторых морских животных исключением, однако на исключение чего-либо из обитателей воды необходим довод!
Спросили ученых, Постоянного комитета: «Дозволено ли употреблять в пищу черепаху, морского коня, крокодила и ежа, или это запрещено?»
Они ответили: “Что касается ежа, то есть его дозволенно исходя из общего аята: «Скажи: “Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха”» (аль-Ан’ам 6: 145). Поэтому основа является дозволенность, пока не найдется запрет.
Что касается черепахи, то группа ученых дозволили ее есть, даже если она не зарезана в соответствии с требуемыми нормами. При этом они опирались на общий смысл аята: «Вам дозволены морская добыча» (аль-Маида 5: 96), а также на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о море: «мертвечина ее дозволена» Абу Дауд. Но все же зарезать ее лучше, дабы выйти из разногласия.
Что касается крокодила, то некоторые сказали: «Его можно есть так же, как и рыбу», опираясь на упомянутые аят и хадис. Другие же сказали: «Нельзя его есть, поскольку у него клыки как у хищных зверей». Однако правильней первое мнение.
Что касается морского коня, то его также дозволенно есть, опираясь на сказанное. Нет ничего запрещающего его употребление”. См. “Фатауа ислямия” 3/388.

Вот ТУТ немного об этом.


Всевышний Аллах сказал:".Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны".

Шейх 'Абду-Ррахман ас-Са'ди в коментарии к этому аяту говорит:"Поскольку к охотничьей добыче относятся животные, обитающие как на суше, так и на море, Всевышний Аллах сделал исключение для морской добычи и позволил ловить ее, находясь в ихраме. Под морской добычей подразумеваются живые морские животные, а под морской едой – мертвые обитатели моря. Это означает, что разрешается питаться морской падалью. Аллах позволил людям питаться этими благами для того, чтобы они извлекали из этого пользу вместе со своими спутниками. Однако им запрещено охотиться на суше, пока они находятся в ихраме.

Из лексического анализа арабского слова "сайд" ("охотничья добыча") следует, что речь идет только о диких животных, потому что на домашних животных не охотятся. Кроме того, мясо этих животных должно употребляться в пищу, ибо если его запрещается употреблять в пищу, то таких животных нельзя назвать добычей.

После разъяснения этого Аллах приказал людям бояться Его, выполняя религиозные повеления и избегая нарушения Божьих запретов. А помочь им в этом может осознание того, что они будут собраны перед Аллахом, который одарит вознаграждением тех, которые исповедовали богобоязненность, и подвергнет наказанию тех, которые не поступали так".


Для пользы: О необходимости употреблять в пищу только дозволенное

Аллаху а'лям!
Аватар пользователя
Djigit-Mukiz
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:49

Re: Про морскую мертвечину

Сообщение »

Djigit-Mukiz баракаЛлаху фик ахы. Я это читал ахы. Просто тот хадис,что я привел там конкретизируется ввиде исключения. Может те хадисы,что ты привел являются обобщенными,а тот хадис,который я привел является конкретизирующим? Или может быть мой хадис недостоверный. Уа Ллаху а'лям
AbdulMalik05
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 17:42
Откуда: Дагестан

Re: Про морскую мертвечину

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум.

Вот этот хадис брат:

ما ألقى البحر أو جزر عنه فكلوه ، و ما مات فيه و طفا فلا تأكلوه



Приводит его Ибн Маджа 3247.

قال الدميري: هو حديث ضعيف باتفاق الحفاظ لا يجوز الاحتجاج به. فإنه من رواية يحيى بن سليم الطائفي.


Имам ад-Дамири сказал: "Этот хадис слабый по единогласному мнению хафизов, и нельзя на него опираться!"

المحدث: الألباني - المصدر: ضعيف الجامع - الصفحة أو الرقم: 5019


Шейх аль-Альбани также назвал хадис слабым.

Аллаху а'лям!
Аватар пользователя
Djigit-Mukiz
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:49

Re: Про морскую мертвечину

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
AbdulMalik05 писал(а):может быть мой хадис недостоверный

Как обычно)
Немного дополню брата Djigit-Mukiz:
Этот хадис передали Абу Дауд 3815, Ибн Маджах 3247, ад-Даракъутни 4774.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5019.
Передатчик по имени Абу аз-Зубайр передал этот хадис в форме «‘ан ‘ан». Также в нем присутствует передатчик по имени Яхйа ибн Сулейм ат-Таифи у которого была плохая память. Другие передатчики передали этот хадис, как слова сподвижника. По этой причине назвали этот хадис слабым Абу Дауд и ад-Даракъутни в своем «Сунан» (стр. 538). См. «Тахридж Мишкат аль-масабих» 4062.
ВаЛлаху а’лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron