Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

Ассаляму алейкум!
От Анаса ибну Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк (благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда Аллах вдохнул рух (Адама), душа сначала зашел через голову. Тогда он чихнул и сказал: "Альхамдулиллях". Тогда Всевышний Аллах ответил ему:"Да помилует тебя твой Господь"". Передал Ибн Хиббан.
Проверьте пожалуйста, этот хадис достоверный?
Abu_huraira
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:03

Re: Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

Abu_huraira писал(а):Ассаляму алейкум!
От Анаса ибну Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк (благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда Аллах вдохнул рух (Адама), душа сначала зашел через голову. Тогда он чихнул и сказал: "Альхамдулиллях". Тогда Всевышний Аллах ответил ему:"Да помилует тебя твой Господь"". Передал Ибн Хиббан.
Проверьте пожалуйста, этот хадис достоверный?

Уа ’алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Возможно ты имеешь в виду этот хадис:


لما نفخ الله في آدم الروح ، فبلغ الروح رأسه عطس ، فقال : الحمد لله رب العالمين ، فقال له تبارك و تعالى : يرحمك الله



Хадис передали Ибн Хиббан, 2081; аль-Хаким, 4/263 от Анаса со слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако аль-Хаким передал его в форме маукъуф, а затем сказал: «Достоверный по условиям Муслима». У хадиса также есть подкрепляющая цепочка через Абу Хурейру со слов пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2159.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!


أخبرنا الحسن بن سفيان حدثنا هدبة بن خالد حدثنا حماد بن سلمة عن ثابت عن أنس بن مالك : أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال :
( لما نفخ في آدم فبلغ الروح رأسه عطس فقال : الحمد لله رب العالمين فقال له تبارك وتعالى : يرحمك الله )
تحقيق شعيب الأرنؤوط: إسناده صحيح على شرط مسلم
قال الشيخ الألباني في " السلسلة الصحيحة " 5 / 191 : أخرجه ابن حبان ( 2081 ) و الحاكم ( 4 / 263 ) من طريقين عن حماد بن سلمة عن ثابت عن أنس مرفوعا , إلا الحاكم فموقوفا , و قال : " صحيح على شرط مسلم , و إن كان موقوفا " , و وافقه الذهبي و هو كما قالا . و للحديث شاهد مرفوع من حديث أبي هريرة و هو مخرج في " تخريج السنة لابن أبي عاصم " ( 204 و 205 ) .
( تنبيه ) : أورد السيوطي الحديث في " الجامع الصغير " دون " الكبير " برواية المذكورين بزيادة : " مارت و طارت " . و ليست عندهما , فلا أدري من أين وقعت إليه ؟


Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах вдохнул душу в Адама и душа достигла головы, он чихнул и сказал: “АльхамдулиЛляхи Раббиль-‘алямин”. Тогда Всеблагой и Всевышний сказал ему: “Да помилует тебя Аллах!”». Этот хадис передали Ибн Хиббан 6165 и аль-Хаким 4/263.
Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима, хотя останавливается на сподвижнике/маукъуф/». С ним согласился аз-Захаби и это так, как они сказали. См. «Сильсиля ас-сахиха» 5/191.
Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный в соответствии с условиями Муслима».
Шейх Мукъбиль сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима». См. «Сахих Далаиль нубувва» 382.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5216.

Как видно из выше приведенных слов, достоверность этого хадиса подтвердили пятеро имамов, помимо шейха аль-Албани. Я говорю это к тому, что недавно один мерзавец написал мне кое-что в комментариях к хадисам. Назвав оскорбительным словом шейха аль-Албани, да помилует его Аллах, он говорит: "То, что называет Албани достоверным вы говорите, что это достоверно, а то, что он считает недостоверным, то вы считаете недостоверным и вы сделали из него идола". На днях один брат спрашивает: "Почему именно шейх аль-Албани?", как бы спрашивая, что делали до него прежде.
В связи с этим я бы хотел попросить братьев A'mash, adiga, abu zeinab и тех, кто в этом разбирается, дать хотя бы краткое пояснение к этому. Если шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, в своих книгах разбирает тот или иной хадис, указывает на причину слабости или достоверности хадиса, приводит слова имамов в области хадисов, а я перевожу эти слова и ставлю после хадиса, неужели это превращение шейха в идола? Основываясь на словах ученых-современников шейха, что он был имамом в области хадисов, разве нельзя опираться на его мнение в этом? Мне самому этот вопрос ясен, но я хотел бы чтобы вы пояснили это другим.
БаракаЛлаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

Джазакумуллаху хайран!
Сегодня читал хадис в книге о пророках и там приведен хадис, о том что Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если бы не Хауа, то никакая женщина не делала бы "къианат"* мужу"(аль-Бухари).
*не смог перевести на руский, так читал на казахском
Действительно ли приводит имам Бухари?
Баракаллаху фикум!
Abu_huraira
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:03

Re: Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

Ассалям ’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху! Брат ФАРУК я с вами 100% согласен, даже наверное на 120%)) Но есть все таки очень-очень маленькое количество людей которые слепо следует за шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, как люди которые слепо следует за мазхабом. Поэтому я тоже прошу братьев A'mash, adiga, abu zeinab что бы они нам пояснили именно СЕРЕДИНУ. БаракаЛлаху фийкум!
sabyrkhan
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 16:32

Re: Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

Abu_huraira писал(а):Сегодня читал хадис в книге о пророках и там приведен хадис, о том что Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если бы не Хауа, то никакая женщина не делала бы "къианат"* мужу"(аль-Бухари).
*не смог перевести на руский, так читал на казахском
Действительно ли приводит имам Бухари?

Хадис приводится у имама Бухари, рахимаху Ллах, в книге Пророков, 64 глава.
Вот та часть о которой ты спрашиваешь:

ولولا حواء لم تخن أنثى زوجها


"Если бы не Хауа то женщина не предавала (не обманывала) бы мужа своего".

Под словом "хияна" подразумевается следующее: "То есть она начала хияну (предатеьтво), а ее хияна заключалось в том, что она призвала Адама (мужа своего) к тому, чтобы съесть с дерева с которого им было запрещено есть". (из толкования)
Аллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Sabyrkhan писал(а):Брат ФАРУК я с вами 100% согласен, даже наверное на 120%)) Но есть все таки очень-очень маленькое количество людей которые слепо следует за шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, как люди которые слепо следует за мазхабом. Поэтому я тоже прошу братьев A'mash, adiga, abu zeinab что бы они нам пояснили именно СЕРЕДИНУ. БаракаЛлаху фийкум!

Не понятна суть ваших мыслей ))
Шейх Альбани - имам, мухаддис, муджадид да'уа ас-саляфия этого столетия. В хадисах он "гора", равных ему как говорят шейхи в этом знании сегодня нет. Это человек, который первый поднял вопрос в этом столетии о иснаде хадиса, стал преподавать хадис не просто так а с иснадом, пользами и т.д.
Его труды - это милость Аллаха, он был создан для науки хадиса.
И даже мубтади'а нашего времени обращаются к его тахриджу и тахкыку.
Никто слепо за ним не следует, рахимаху Ллах, и он ошибался, и у него есть тараджу'аты в хадисах.
Однако его иджтихад, его труды, его искренность были такими что знание его и его старание остались и служат нам маяком.
Поэтому его хукм очень тяжелый в хадисе. И его особенность это то, что он, рахимаху Ллах, опирался на саляфов в своем иджтихаде.

Он наш ученый, имам, а следовать имаму не порицаемо, тем более он приводит доводы и манхадж его не вызывает сомнений.
Аллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Хотелось бы дополнить брата abu zeinab словами ученых, чтобы стало понятно о ком идет речь, говоря о шейхе Аль-Альбани (рахимаху-Ллах), а именно:

Abu Samira писал(а):

Шейх-мухаддис Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, родился в 1914 и умер в 1999г. (1420 г.х.).

Наверное нет такого человека в истории Ислама, о ком высказывались таким огромным количеством с похвалой ученые его времени, как о шейхе аль-Альбани, что при его жизни, так и после его смерти.

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, учитель Ибн База, сказал о шейхе аль-Альбани: “Приверженец Сунны, помощник истины и противник сторонников заблуждения”. См. “Фатауа Ибн Ибрахим” 4/92.
А ведь, когда шейх Ибн Ибрахим говорил эти слова аль-Альбани был еще молодым!

Также большой и известный среди признанных ученых шейх Абдур-Рахман ибн Яхъя аль-Му'алими, в своей книге "аль-Ануар аль-кашиф" 128, говоря о книге "Фадаилю аш-Шам" о 17 версиях хадиса, которые приводятся от Ка'ба сказал: "Шейх Насыруддин говорил, что все эти версии не достоверные".
Обратите братья внимание на то, как такой известный алим ссылается в уточнении достоверности хадисов на шейха аль-Альбани и к тому же называет его шейхом, а в то время аль-Альбани было 45 лет.

Шейх Ибн Баз сказал о нем: “Я не знаю никого под сводом небес в настоящее время, кто был бы более знающим, чем шейх аль-Альбани!”. См. “Каукаба мин аиматиль-хуада” 227.

Однажды, Ибн Базу прочитав хадис: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию», задали вопрос: “Кто был возрождающим (муджаддид) этого столетия?”. Ибн Баз ответил: “Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, это мое мнение”. См. “Маджля аль-асаля аль-Урдуния” 76.

Шейх Ибн Усаймин говорил: "Аль-Альбани – человек из ахлю-Сунна, защищающий Сунну, имам науки о хадисах, и мы не знаем кого-либо, кто бы сравнился с ним в наше время!”. Сл. “Тасджиляту маджалис аль-худа” 4 кассета.

Также шейх Мукъбиль говорил: “Я убежден в том, что шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани из числа муджаддидов, к которым относятся слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!». См. “Маджалля аль-асаля” № 23.

Шейх Хамуд ат-Тууайджири говорил: "Поистине, шейх аль-Альбани в наше время - это знание Сунны, и тот, кто ругает его, способствует тому, чтобы ругали Сунну!". См. "ас-Самру ад-дани" 16.

Шейх-мухаддис Хамад аль-Ансари говорил: "Поистине, нет подобного шейху аль-Альбани в Шаме!". См. “аль-Маджму’ ли шейх аль-Ансари” 2/625.

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх и шейх Салих аль-Фаузан сказали о нем: “Защитник Сунны наших дней!”. См. “Мухаддисуль-асри уа насыру-Ссунна” 33.

Шейх ‘Абдуллах ибн ‘Абдур-Рахман аль-Бассам сказал: “Шейх аль-Альбани из числа великих имамов нашего времени, который был усердным в служении Сунне, не жалея на этом пути ни самого себя, ни своего имущества”. См. “Кашфу-ттальбис” 76.

Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал: “Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, был из числа выдающихся ученных, которые посвятили свои годы служению Сунне, написанию книг, призыву к Аллаху, победе саляфитского призыва и борьбе против нововведений. Он был защитником Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и, несомненно, потеря такого ученного – это великая утрата для мусульман. Да воздаст ему Аллах наилучшим воздаянием за его великие за-слуги и поселит его в Раю”. См. “Хаятуль-Альбани” 7.

Шейх ‘Абдуллах аль-‘Убайлян сказал: “Я и мусульмане всего мира тяжело скорбим в связи с кончиной имама, выдающегося ученного, мухаддиса, аскета, шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани. В действительности, словами не передать все его достоинства, и если бы у него не было бы никаких заслуг, кроме того, что он возродил призыв к саляфии, то одно это уже было бы недостижимой заслугой. Но вместе с тем, он был одним из самых больших проповедников, призывающих к саляфии, который жил на основе Сунны и предостерегал от нововведений. Наш шейх ‘Абдуллах ад-Дуайш говорил: «Уже на протяжение многих столетий мы не знали подобного шейху Насыру, вложившего значительный труд в уточнение достоверности хадисов (тахкъикъ). После смерти имама ас-Суюты и вплоть до наших дней, не было никого, кто изучил науку о хадисах (‘ильму-хадис) так обширно и точно, как шейх аль-Альбани»”. См. “Хаятуль-Альбани” 9.

Шейх Салих Али Шейх сказал: “Нет сомнения в том, что потеря выдающегося ученного Мухаммада Насыруддина аль-Альбани является горем, ибо это был ученый из числа ученых исламской общины, мухаддис из мухаддисов, посредством которого Всевышний Аллах охранял эту религию и распространял Сунну!”. См. “Каукаба мин аиматиль-худа” 252.

Шейх Мукъбиль говорил: “Никто не порочит шейха аль-Альбани и его знание, кроме сторонников нововведений, следующих за своими страстями. Это люди, которые ненавидят приверженцев Сунны и пытаются отвратить от них людей!”. См. “Икъаматуль-бурхан” 6-7.

Шейх ‘Абду-Ссалям ибн Барджис сказал: “Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах – это обладатель знания Сунны, более того, он глава приверженцев Сунны в Шаме, точно также как шейх Ибн Баз глава приверженцев Сунны Аравийского полуострова! Что же касается того, кто обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, то это один из двух: либо это хариджит, либо это невежда, не знающий о том, что такое ирджа!”. Сл. “Дифа’ ‘ан аль-Альбани”.

Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Положение шейха аль-Альбани в сердцах обладающих знанием и его помощь Сунне и акъиде саляфов вещь, относительно которой не будет спорить никто, кроме невежественного врага!”. См. “ар-Рудуд” 344.

Среди этих похвал есть два фатуа у Постоянного комитета с похвалой о шейхе аль-Альбани. См. "Фатауа аль-Ляджна" 4/473 и 12/224.

После всего этого кем мы должны считать тех, кто порочить всячески этого имама?!

Ахмад ибн Синан говорил: “Нет в этом мире приверженца нововведений, который бы не ненавидел знатоков хадисов”. См. “Китабуль-имара” 1472.

Но несомненно, несмотря на все это его достоинство мы не должны говорить, что шейх аль-Альбани не имел ошибок или не ошибался, ибо таков только пророк, да благословит его Аллах и приветствует!

И как же глупы те, кто делает упреком то, что многие мусульмане часто упоминают имя этого шейха или же ссылаются на него, отдавая ему предпочтение перед другими. Ведь наилучших и признанных имамов придерживались во все времена.

Когда Ибн аль-Мубарака спросили о том, что значит “следование прямому пути”? Он ответил: “Следование прямому пути – это придерживаться того, чего придерживаются аль-Хусайн ибн Уакъид и Абу Хамза ас-Суккари”. См. “Тарихуль-Багъдад” 2/268.
Также, когда его спросили о том, что означает аль-джама’а, он сказал: “Абу Хамза ас-Суккари, он и есть джама’а”. См. “аль-И’тисам” 2/771 и “Сунану-Ттирмизи” 5/335.
Разве в то время Ибн аль-Мубарака, которое было рассветом великих имамов больше не было ученых?! Конечно же были, однако он выделяет наилучших из них!

Да и в наше время все обстоит таким же образом. Ни мы, ни братья с Ту Ислам выделяли шейха аль-Альбани, Ибн База и Ибн Усамина, а сами ученые этого столетия.

Вот простой пример этому. Когда шейха Ибн Усаймина спросили: "Можно ли слушать кассеты Сальман аль-Ауды и Сафара аль-Хауали?" Он ответил: "Нет! Я советую слушать кассеты шейха Ибн База и шейха аль-Альбани и известных ученых, известных своей справедливостью и не известных революционными идеями!". См. "Хурафату харакий" 51-52.

Что побудило шейха Усаймина упомянуть по имени именно шейха аль-Альбани и Ибн База? Разве он не знал имен других ученых?

Когда мухаддиса Абдуль-Мухсина аль-Аббада спросили: “Правда что Сайд Кутб и Хасана аль-Бана считаются муджаддидами (возрождающими) этого столетия?”. Шейх аль-Аббад ответил: “Мудаддидами этого столетия считаются три имама: Ибн Баз, Ибн Усаймин и аль-Альбани, да смилуется над ними Аллах! Они – лучшие из тех, кого мы знаем и самые знающие из тех, о ком мы знаем в этом столетии!”. Сл. “Шарх сунан Аби Дауд” кассета № 483.

Чего же еще хотят упрекающие и недовольные?

Истину говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Те люди, которые в исламской общине имеют правдивый язык, и о них отзываются с похвалой и хвалят многие нации в умме, они и есть имамы ведущие прямым путем и светильники во мраке! И ошибки таких людей незначительны по сравнению с их правильными словами!”. См. “Маджму'уль-фатауа” 11/43.

И как прекрасны слова шейха Ибн аль-Къайима, сказавшего: “Разве можно сравнивать ученых и невежд?! И поистине, знает о величии положения ученых только тот, кто из их числа”. См. “Хидаятуль-хияри” 234.

А это сайты, на которых есть книги, кассеты и фатауа шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах и введет его в Рай:

http://www.alalbany.net и http://www.fatawa-alalbany.com

Также много пользы можно взять по ссылке: РАЗЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА О МУДЖАДДИДЕ

джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Сообщение »

ассаляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
недавно один мерзавец написал мне кое-что в комментариях к хадисам. Назвав оскорбительным словом шейха аль-Албани, да помилует его Аллах, он говорит: "То, что называет Албани достоверным вы говорите, что это достоверно, а то, что он считает недостоверным, то вы считаете недостоверным и вы сделали из него идола".


Предельно очевидно, что данное обвинение и этот выпад в адрес имама Альбани (да смилуется над ним Аллах) не что иное, как злоба, источающаяся из пораженного недугом сердца.
Каждому, кто обладает разумом и здравым смыслом, ясно, что принятие результатов исследований хадисов на степень их достоверности имама Альбани (да смилуется над ним Аллах) ни есть возведение этого человека в идолы. Это гнусное обвинение было бы справедливым, если бы каждый раз как, ясными и неопровержимыми доводами, доказывалась ошибочность его решения или оценки того или иного хадиса, мы слепо, с упорством продолжали бы отстаивать мнение имама Альбани (да смилуется над ним Аллах), поскольку для он нас любимей, чем истина. Но ведь, мы лишь пользуемся его богатым наследием, в виду целого ряда преимуществ, которыми обладают его труды. При этом мы не проявляем фанатизма в отношении имама Альбани (да смилуется над ним Аллах). Мы убеждены, что его труд, также как и любой другой человеческий труд, не обезопашен от ошибок и недостатков. Поэтому, как только истина проясняется для нас, мы принимаем ее и следуем ей, и признаем, что наш любимый шейх ошибся в данном вопросе, и просим Всевышнего для него награды, обещанную тем, кто проявил усердие в установлении истины, но ошибся1. В этом и состоит разница между возведением человека в идолы и пользованием его трудами, однако понять это дано только тем, кто обладает разумом. Посему я прошу Всевышнего даровать тому человеку, и ему подобным, разум, который удержал бы их от подобных поступков и высказываний!

"Почему именно шейх аль-Албани?"


Шейх (да смилуется над ним Аллах) провел исследования хадисов самых известных и распространенных сборников хадисов, а также самых редких. То есть, практически любой хадис быстро и без особого труда можно найти в его книгах. Более того, довольно часто бывает так, что данный хадис на достоверность проверил только имам Альбани (да смилуется над ним Аллах). К тому же нередко можно заметить, как тот или иной ведущий ученый и шейх ссылается на имама Альбани (да смилуется над ним Аллах) в достоверности хадиса. Пречист и преславен Аллах! Если без его работ не обходятся даже выдающиеся ученые, так что же говорить о нас?
Без сомнения, Аллах Всевышний возвысил шейха Альбани (да смилуется над ним Аллах) и оказал ему великую честь тем, что, практически, с каждым упоминанием хадиса от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упоминается имя этого великого имама.

Если шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, в своих книгах разбирает тот или иной хадис, указывает на причину слабости или достоверности хадиса, приводит слова имамов в области хадисов, а я перевожу эти слова и ставлю после хадиса, неужели это превращение шейха в идола? Основываясь на словах ученых-современников шейха, что он был имамом в области хадисов, разве нельзя опираться на его мнение в этом?


Вопрос неправильно поставлен. Что значит, разве нельзя опираться на его мнение?!
Мы обязаны возвращаться к специалистам в этой области, а ввиду того, что широко распространенными трудами в этой науке являются работы имама Альбани (да смилуется над ним Аллах) мы используем их.
Также необходимо осознавать, что данный форум не специализируется в науке хадисоведения, да и сам задающий вопрос не предполагает глубокий и подробный анализ хадиса. Для него достаточно получить оценку того или иного хадиса ученых и специалистов этой науки. Посему нет, никакой необходимости вдаваться в детализацию о степени надежности передатчиков, о том, кто и как отзывался о них и т.п.
Объявляется та оценка достоверности хадиса, которая представляется более правильной и ближе к истине, если речь идет о хадисах, о достоверности которых существуют разногласия.
В заключение: Наш многоуважаемый брат Фарук (Абу Хамид 'Абд аль-'Азиз) проделывает полезный труд, и вовсе не страдает фанатизмом в отношении имама Альбани (да смилуется над ним Аллах) а лишь прибегает к его работам по вышеупомянутым причинам и не более этого.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!





__________________________________________________________________________
1 - Кто приложил все усилия и старания для поиска истины и правильного решения, тот удостаивается награды за свое усилие и за правильное решение. А если же он ошибся, то ему прощается ошибка и записывается награда за приложенные усилия при принятии решения. Об этом сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Если судья вынесет решение, проявив усердие (иджтихад), и (его решение) окажется правильным, ему полагаются две награды, если же он вынесет решение, проявив усердие, и ошибется, то ему полагается одна награда» аль-Бухари 7352, Муслим 1716.
Аватар пользователя
adiga
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Re: Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

Благодарю вас братья, что отозвались на мою просьбу - джазакумуллаху хайран!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Альхамдуллилях. Джазакуму-Ллаху хайран всем братьям за полезную информацию!
abu zeinab писал(а):Не понятна суть ваших мыслей ))

Т.е я бы хотел что бы подготовили не большую статью про то как следовать за имамами, до какого степени оно не доходила, какие условие и т.п с доказательствами, так как я не обладаю достаточным знанием чтобы знать все эти доказательство.
Пользуясь случаем хотел задать один вопрос) Недавно несколько недель назад читал один хадис на русском языке. Хадис примерно о том что нельзя играть игральные кости. Есть такой хадис, достоверный ли он и какого его смысл?
Джазакуму-Ллаху хайран!
sabyrkhan
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 16:32

Re: Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

Sabyrkhan писал(а):Т.е я бы хотел что бы подготовили не большую статью про то как следовать за имамами, до какого степени оно не доходила, какие условие и т.п с доказательствами, так как я не обладаю достаточным знанием чтобы знать все эти доказательство.Джазакуму-Ллаху хайран!

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Есть же готовое: Определение термина "ат-Такълид"

уа иййяк!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Первое что сказал Адам (алейхи ссалям)

Сообщение »

Sabyrkhan писал(а):Пользуясь случаем хотел задать один вопрос) Недавно несколько недель назад читал один хадис на русском языке. Хадис примерно о том что нельзя играть игральные кости. Есть такой хадис, достоверный ли он и какого его смысл?
Джазакуму-Ллаху хайран!

Может это:
A'mash писал(а):Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто играл в нарды, тот словно испачкал руки мясом и кровью свиньи!" Муслим 2260.
Имам ан-Науауи сказал: "Смысл хадиса в том, что подобный человек словно испачкал руки мясом и кровью свиньи во время ее употребления. И в этом уподоблении содержится запрет, подобно тому, как запрещено это (мясо и кровь свиньи) употреблять в пищу". См. "Шарх Сахих Муслим" 15/16.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Кто играл в нарды, тот ослушался Аллаха и Его посланника!" Абу Дауд 4938, Ибн Маджах 3762. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Суть запрета нардов в запрете, а причина насколько я знаю не упоминается. Не каждый запрет имеет причину. Есть два вида запрета, как говорил шейх аль-Альбани в "Сильсилятуль-худа уа-ннур", разбирая вопрос ношения одежды цвета шафрана:
1 - Запрет связанный с покорностью, не имеющий пояснения сути запрета. В таком случаю мусульманину достаточно того, что Аллах это запретил, даже если он и не знает причину запрета.
2 - Запрет связанный с причиной, как например уподобление кафирам, женщинам, наличие вреда и т.п. Источник

уа иййяк!
уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron