Хадис: Не мочитесь в местах, где совершаете полное омовение

Сообщение »

Ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Достоверен ли следующий хадис:

Пророк ,салаллаху алейхи ва салам, сказал: «Не мочитесь в местах, где совершаете полное омовение, ведь потом там же вы совершаете малое омовение. Вся мнительность (исходит) от этого».

Абу Давуд, Ибн Маджа.

Искал по поиску но не нашёл.

Барак Аллаху фикум!
insan
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 13:42

Re: Не мочитесь в местах, где совершаете полное омовение

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Этот хадис достоверный, но без добавки "Поистине, большинство наущений (шайтана именно) из-за этого", на что указал шейх аль-Албани в "Сахих ан-Насаи" 36.
А так он приводился на форуме:

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مُغَفَّلٍ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - « لاَ يَبُولَنَّ أَحَدُكُمْ فِى مُسْتَحَمِّهِ ثُمَّ يَغْتَسِلُ فِيهِ ». قَالَ أَحْمَدُ « ثُمَّ يَتَوَضَّأُ فِيهِ فَإِنَّ عَامَّةَ الْوَسْوَاسِ مِنْهُ ».
قال الشيخ الألباني: صحيح


27 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль[1] сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть не мочится никто из вас в местах купания, где он затем станет купаться”».
Ахмад (ибн Ханбаль) сказал (в своем «Муснаде»[2]): «Где он затем совершит омовение. Поистине, большинство наущений (шайтана именно) из-за этого».[3]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/[4]. Что касается слов Ахмада: “Где он затем совершит омовение ….”, то это сообщение является слабым/да’иф/»[5].
Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад является слабым и на это указал ат-Тирмизи своим высказыванием: “Неизвестный/гъариб/ хадис”. Второй риваят принадлежит Ахмаду. У этого иснада все передатчики являются заслуживающими доверия, но в нём есть лёгкая слабость и это «‘ан ‘ан» аль-Хасана аль-Басри, который являлся мудаллисом[6]. Хафиз Ибн Хаджар в “ат-Такъриб” сказал: “Заслуживающий доверия, факъих, известный своими достоинствами. Он передавал много отосланных хадисов и подтасовывал их”. Аз-Захаби в “аль-Мизан” сказал: “аль-Хасан аль-Басри делал много подтасовок в хадисах”. Этот хадис передаётся в “Муснаде” 5/56. Также его передали ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджах и аль-Хаким от аль-Аш’аса. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис по условиям двух шейхов» и с ним согласился аз-Захаби, и это является их ошибкой, так как, от аль-Аш’аса ибн ‘Абдуллах не передавали хадисы оба шейха, а передал от него только один аль-Бухари в подвешенном виде/та’ликъ/. В нём присутствует «‘ан’ан» от аль-Хасана, что делает слабым аргументирование его хадисом по свидетельству самого аз-Захаби, как об этом было сказано ранее. Из этого ты узнаёшь, что высказывание аль-Мунзири в “ат-Таргъиб”: “Его иснад достоверный непрерывный/муттасыль[7]/ ” является неверным, как на это указал ат-Тирмизи после того, как привёл этот хадис, сказав: “Неизвестный/гъариб/ хадис”». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/18-19.
_______________________________________________________________________
[1] Его звали ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль ибн Нахм ибн ‘Афиф ибн Асхам аль-Музани, Абу Зияд. Он был из числа тех, кто присягнул пророку под деревом. В конце жизни переехал в Басру. Он передал сорок три хадиса, четыре из которых являются согласованными. От него передавали хадисы Ибн Бурайда, Са’ид ибн Джубайр. Му’авия ибн Къурра сказал: «Первым, кто вошёл в Тустар, когда он был завоеван, был ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль». Аль-Хасан сказал: «Он был из числа старейшин сподвижников». Умер в 57 г.х. Говорят также в 60 г.х. См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/564.
[2] См. «‘Аун аль-Ма’буд».
[3] Также этот хадис передали Ахмад 5/56, аль-Бухари в «Тарих ас-сагъир» 2/23, ат-Тирмизи 21, ан-Насаи 1/34, Ибн Маджах 304, Ибн Абу Шейба 1/112, ‘Абду-р-Раззакъ 978, Ибн аль-Джаруд в «аль-Мунтакъа» 35, Ибн Хиббан 1255, Ибн аль-Мунзир в «аль-Аусат» 1/268, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» 1/29, аль-Байхакъи 1/98 и ад-Дыйаъ в «аль-Мухтара, аль-Хаким 1/273, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
[4] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7597.
[5] См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6325, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 119, «Мишкат аль-масабих» 353.
[6] Слово “мудалляс” является причастием страдательного залога от глагола “далляса”, что означает “утаивать недос­таток товара от покупателя”. В качестве термина слово “тадлис”* служит для обозначения утаивания недостатка иснада и его внешнего приукрашивания, что по сути своей является подтасовкой. Есть два основных вида подтасовки: подтасовка имён пере­датчиков, упоминающихся в иснаде, и подтасовка имён шей­хов. Подробнее см. Д-р. Таххан: «Терминология хадисов». Пер. Вл. Нирша.
*“Тадлис” – отглагольное имя от глагола “далляса”.
[7] Слово «муттасиль» является причастием действительно­го залога от глагола «иттасаля» – быть непрерывным. Хади­сы, относящиеся к категории «муттасиль» называют также «маусуль». В качестве термина слово «муттасиль» используется для обозначения хадисов с непрерывными иснадами, которые от­носятся к категориям «марфу’» или «маукъуф». Источник
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Не мочитесь в местах, где совершаете полное омовение

Сообщение »

Ассаламу алейкум

не понял как это так Аль-Хасан является мудаллисом? насколько я знал мудаллис это подтасовщик что яляется плохим качеством

Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад является слабым и на это указал ат-Тирмизи своим высказыванием: “Неизвестный/гъариб/ хадис”. Второй риваят принадлежит Ахмаду. У этого иснада все передатчики являются заслуживающими доверия, но в нём есть лёгкая слабость и это «‘ан ‘ан» аль-Хасана аль-Басри, который являлся мудаллисом[6]. Хафиз Ибн Хаджар в “ат-Такъриб” сказал: “Заслуживающий доверия, факъих, известный своими достоинствами. Он передавал много отосланных хадисов и подтасовывал их”. Аз-Захаби в “аль-Мизан” сказал: “аль-Хасан аль-Басри делал много подтасовок в хадисах”
Abu Toqrul
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 09:12

Re: Не мочитесь в местах, где совершаете полное омовение

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Abu Toqrul писал(а):не понял как это так Аль-Хасан является мудаллисом?

Не знаю брат почему ты не понял). Ученые-специалисты в области хадисов хафиз Ибн Хаджар и аз-Захаби утверждают это:
ФАРУК писал(а):Хафиз Ибн Хаджар в “ат-Такъриб” сказал: “Заслуживающий доверия, факъих, известный своими достоинствами. Он передавал много отосланных хадисов и подтасовывал их”. Аз-Захаби в “аль-Мизан” сказал: “аль-Хасан аль-Басри делал много подтасовок в хадисах”.

А мы только приводим слова этих специалистов. Вот и все, что тут непонятного?
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Не мочитесь в местах, где совершаете полное омовение

Сообщение »

Ассаламу алейкум.
Брат я не ставлю под сомнения слова имамов или ваши слова. Просто до сих пор считал аль-Хасана достойнейшим ученым и в моем понимании мудаллис это тот кто подтасовывает хадисы т.е. лжет. для меня Заслуживающий доверия и мудаллис антонимы. Вот это удивило меня так получается он лжец? или скорее всего я не правильно осознал что такое термин мудаллис.
баракаЛаху фикум!
Abu Toqrul
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 09:12

Re: Не мочитесь в местах, где совершаете полное омовение

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Abu Toqrul писал(а):скорее всего я не правильно осознал что такое термин мудаллис

Вот брат определение этого термина из книги по терминологии хадисов доктора Махмуда Таххана:

Мудалляс

1. Определение слова “тадлис” (утаивание)

а) Слово “мудалляс” является причастием страдательного залога от глагола “далляса”, что означает “утаивать недос­таток товара от покупателя”.

б) В качестве термина слово “тадлис”[1] служит для обозначения утаивания недостатка иснада и его внешнего приукрашивания, что по сути своей является подтасовкой.

2. Виды подтасовки

Есть два основных вида подтасовки: подтасовка имён пере­датчиков, упоминающихся в иснаде, и подтасовка имён шей­хов.

3. Подтасовка иснада

а) Определение: о подтасовке иснада говорят в том слу­чае, когда передатчик передаёт со слов того, кого он слушал, то, чего он не слышал, не упоминая о том, что он слышал это от того, от кого он слышал это на самом деле.[2]

б) Объяснение определения. Такое определение подтасов­ки имён передатчиков, упомянутых в иснаде, подразумевает собой, что передатчик передаёт то или иное сообщение со слов шейха, от которого он слышал несколько хадисов, однако данный хадис, имена передатчиков которого были подтасова­ны этим передатчиком, он от него не слышал, но слышал его от другого шейха, ссылавшегося на его шейха. При этом имя этого другого шейха не упоминается, а передатчик передаёт с его слов те фразы, которые он мог услышать, например, «он сказал» или «со слов». Передатчик делает это, желая внушить другим, что он слышал это непосредственно от него. Вместе с тем передатчик открыто не заявляет о том, что он слышал от него этот хадис, и не говорит: «Я слышал» или: «Он передал мне», чтобы вследствие этого не стать лжецом. Бывает и так, что передатчик намеренно не приводит имя одного или не­скольких других передатчиков.

в) Пример:

Примером может служить приводимый аль-Хакимом хадис,[3] иснад которого доходит до имени Али бин Хашрама, который сказал:

– Ибн Уйаййна сказал нам: «Со слов аз-Зухри.» Его спроси­ли: «Ты слышал его от аз-Зухри?» Он сказал: «Нет, ни от него, ни от того, кто слышал его от аз-Зухри. Это передал мне Абд ар-Раззак, слышавший от Ма’мара, слышавшего от аз-Зухри».

В данном случае Ибн Уйаййна опускает имена двоих пере­датчиков, отделяющих его от аз-Зухри.

4. Подтасовка с целью выравнивания

По сути дела такая подтасовка является одним из видов подтасовки имён передатчиков, упомянутых в иснаде.

а) Определение. В данном случае речь идёт о передаче ха­диса передатчиком со слов его шейха, после чего передатчик убирает имя другого слабого передатчика, находящееся между именами двух достойных доверия передатчиков, которые встре­чались друг с другом. Иначе говоря, имеется в виду такой слу­чай, когда передатчик передаёт хадис со слов достойного до­верия шейха, слышавшего его от слабого передатчика, кото­рый слышал его от достойного доверия лица, и два этих дос­тойных доверия передатчика могли встречаться друг с другом. Человек, прибегающий к подтасовке и слышавший данный ха­дис от первого достойного доверия передатчика, убирает из иснада имя слабого передатчика, придавая иснаду такой вид, будто он слышал его от достойного доверия шейха, который слышал его от другого достойного доверия лица. С этой целью такой передатчик использует не вполне ясные фразы,[4] вырав­нивая иснад, в результате чего получается, что все его пере­датчики достойны доверия..

Этот вид подтасовки является наихудшим, поскольку может быть так, что первый из достойных доверия передатчиков под­тасовкой не занимался, но после выравнивания человек, кото­рый станет знакомиться с иснадом, увидит, что один достой­ный доверия передатчик передал его от другого достойного доверия, решит, что он является достоверным, и это введёт его в опасное заблуждение.

б) Пример:

Примером может служить хадис, приводимый Ибн Абу Ха­тимом в “Аль-‘Иляль”. Он говорит: «Я слышал от своего от­ца…», после чего приводит хадис, который Исхак бин Раха­вийа приводит со слов Бакыйа, сказавшего: Передал мне Абу Вахб аль-Асади, слышавший от Нафи‘а, слышавшего от Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, хадис, в котором сказано: «Не хвалите ислам человека, пока не узнаете, в чём суть его воззрений». Далее он говорит:

– Мой отец сказал: «Мало найдётся таких, кто сможет разо­браться в этом хадисе, так как достойный доверия Убайдуллах бин Амр передал его со слов слабого передатчика Исхака бин Абу Фарва, передавшего его со слов достойного доверия На­фи‘а, передавшего его со слов Ибн Умара, передавшего то, что он слышал от пророка, . Убайдуллах бин Амр был известен по своей кунье Абу Вахб и своей нисбе Асади. По этой кунье его называл Бакыйа, связавший его происхождение с племенем бану асад, чтобы его не узнали. Смысл этого со­стоял в том, чтобы никто не понял, в чём дело, в случае исклю­чения из иснада слабого передатчика Исхака бин Абу Фар­ва».[5]

5. Подтасовка имён шейхов

а) Определение: Имеется в виду такой случай, когда пере­датчик передаёт со слов шейха хадис, который он от него слы­шал, но при этом называет этого шейха таким именем, или куньей, или нисбой, или описывает его с помощью того, что является неизвестным для других, чтобы его никто не узнал.[6]

б) Примером могут послужить слова одного из имамов чте­цов Корана Абу Бакра бин Муджахида, который сказал: «Пе­редал нам Абдуллах бин Абу Абдуллах…» - имея в виду Абу Бакра бин Абу Дауда ас-Сиджистани.

6. Суждение о подтасовке

а) Подтасовка имён передатчиков является весьма порица­емым делом, которое осуждало большинство улемов. К числу тех, кто высказывал порицание этому особенно резко и часто, относился Шу‘ба. Так, например, он сказал: «Подтасовка – брат лжи».

б) Подтасовка с целью выравнивания является ещё более отвратительным, чем просто подтасовка, а аль-Ираки даже сказал: «Подобное порочит того, кто занимался этим намерен­но».

в) Что касается подтасовки имён шейхов, то оно является менее отвратительным, чем подтасовка имён передатчиков, поскольку в подобных случаях утаивающий никого не исклю­чает из иснада, нежелательность же этого объясняется тем, что из иснада выпадает общеизвестное имя одного из передатчи­ков данного хадиса, а для слушателя усложняется процесс вы­яснения этого имени. Степень нежелательности такой подтасовки определяется тем, какую цель преследует тот, кто прибегает к подобным методам.

7. Что побуждало передатчиков к подтасовке

а) Ниже перечислены четыре причины, побуждавшие пере­датчиков к подтасовке имён шейхов.

1. Слабость шейха или то обстоятельство, что он не поль­зовался доверием.

2. Недавняя смерть шейха и то обстоятельство, что наря­ду с данным передатчиком его слушали и те люди, которые бы­ли моложе передатчика и ниже его по своему положению.

3. Возраст шейха, если оказывалось, что он младше того, кто передавал хадис с его слов.

4. Множество передаваемых с его слов хадисов, когда пе­редатчику не нравится, что имя шейха везде упоминается толь­ко в одной форме.

б) Насчитывается пять причин, побуждавших передатчиков к подтасовке имён передатчиков:

1. Внушение другим мысли о высоте иснада.

2. Пропуск части хадиса, передаваемого со слов такого шейха, от которого передатчик слышал много хадисов.

3, 4, 5. Три первых причины, перечисленные в том пунк­те, где речь идёт о подтасовке имён шейхов.

8. Есть три причины, в силу которых занимающийся подтасовкой достоин порицания. Ими являются:

а) Создание передатчиком ложного впечатления о том, что он слышал хадисы от тех, кого на самом деле не слушал.

б) Отказ от исследования и предпочтение того, что являет­ся только возможным.

в) Его знание о том, что, если бы он упомянул того, сведе­ния о ком он подтасовал, другие были бы недовольны.[7]

9. Суждение о передаче занимающегося подтасовкой

Мнения улемов о том, можно ли принимать хадисы, пере­данные тем, кто занимался подтасовкой, расходятся. Наиболь­шее распространение получили две точки зрения.

а) Такой хадис является абсолютно неприемлемым, по­скольку сам факт подтасовки требует отвода.

б) Такой хадис требует дифференцированного подхода.

1. Если передатчик открыто заявляет о том, что он слы­шал то или иное сообщение, его передача принимается. Это значит, что если он скажет: «Я слышал…» – или нечто подоб­ное, его хадис следует принять.

2. Если же передатчик не делает открытого заявления о том, что он слышал то или иное сообщение, его передача не принимается. Это значит, что если он скажет: «Со слов…» – или нечто подобное, его хадис принимать не следует.[8]

10. Как распознать подтасовку?

Есть два признака подтасовки:
а) Заявление об этом самого передатчика, занимавшегося подтасовкой, например в том случае, когда его об этом спра­шивают, как было это с Ибн Уйаййной.
б) Сообщение об этом одного из сведущих имамов, кото­рый основывался на знании, полученном с помощью исследо­вания и изучения.
11. Наиболее известные сочинения о подтасовках и тех, кто занимался подобными вещами
Таких сообщений известно множество, а к числу наиболее известных относятся следующие:
а) “Ат-табййин ли-асма аль-мудаллисин” аль-Хатиба аль-Багдади.[9]
б) “Ат-табййин ли-асма аль-мудаллисин” Бурхан ад-дина бин аль-Халяби (это сочинение опубликовано).
в) “Та’риф ахль ат-такдис би-маратиб аль-маусуфина би-т-тад­лис” хафиза Ибн Хаджара (это сочинение тоже опубликовано).


_________________________________________________
[1] “Тадлис” – отглагольное имя от глагола “далляса”.
[2] Аль-Ираки, “Шарх аль-гайа”, т.1, стр. 180.
[3] Этот хадис приводится в “Ма’рифат ‘улюм аль-хадис”, стр. 130.
[4] Имеется ввиду использование безличных оборотов, например “передают”, “сообщается” и т. д. которые не позволяют точно сказать, кто именно слы­шал и передал данное сообщение.
[5] Комментарий к “Альфийе” аль-Ираки, т.1, стр. 190; “Ат-Тадриб”, т. 1, стр. 225.
[6] “‘Улюм аль-хадис”, стр. 66.
[7] См.: “Аль-Кифайа”, стр. 358.
[8] “‘Улюм аль-Хадис”, сс.67-68.
[9] См.: “Аль-Кифайа”, стр. 361.
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Не мочитесь в местах, где совершаете полное омовение

Сообщение »

Ассаляму аляйкум! Брат Фарук, джазакя Ллаху хайран за раскрытия термина Мудаллис, но это не ответ на вопрос брата Abu Toqrul о том , является ли аль-Хасан аль-Басри заслуживающим доверия факихом или все же он мудаллис ? Как ты сам привел выше слова Шу‘ба - тадлис это брат лжи, и еще, мудаллис и заслуживающий доверия это две противоположности, как совместить их?
Аватар пользователя
Saifullah.hasan
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 18:40

Сообщение »

Уа алейкум салям
Saifullah.hasan писал(а):является ли аль-Хасан аль-Басри заслуживающим доверия факихом или все же он мудаллис ?

Имамство, факихство и величие в знании аль-Хасана аль-Басри не вызывало никаких сомнений у мусульман на протяжении 1400 лет!
Это человек - один из числа самых знающих и известных таби'инов, за которого делали тазкия даже сахабы, не говоря уже о таби'инах и имамах первых поколений, которые считались с его мнениями и цитировали его многократно!
Это был человек, которого кормила грудью Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах), как это передавал Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 2/147.
Сообщается, что за него обращался с мольбой Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен ею Аллах), когда он был младенцем, говоря: "О Аллах, обучи его религии и сделай так, чтобы люди полюбили его!" См. "Ахбар аль-къуда" 2/15.
И к нему советовал обращаться с вопросами религии Анас ибн Малик (да будет доволен ею Аллах). Однажды, когда Анаса спросили о каком-то вопросе, он сказал: "Вам следует спрашивать нашего вольноотпущенника аль-Хасана!" Ибн Аби Шейба 14/27
Достоинства и слова саляфов с похвалой о нем можно приводить оочень долго, но и упомянутого думаю вполне достаточно.
А что касается того, что аль-Хасан аль-Басри был мудалисом, то это не делает его нечестивцем или тем, чьи слова и мнения в религии не принимаются. Да, тадлис - это брат лжи, но не ложь! Шейх-'алляма аль-Му'аллими в своем известном труде "ат-Танкиль" в различных местах говорил, что тадлис сам по себе не джарх, поскольку он бывает разный, от частого до малочисленного, от скверного до незначительного. И некоторые виды тадлиса были присущи многим великим имамам нашей уммы, однако они делали тадлис от надежных людей и тех, в ком не сомневались, не пытаясь выдать ложь за правду и т.п., хоть и не должны были так поступать. Да и следует понимать, что нет никого в этой умме помимо пророка (мир ему и благословение Аллаха), кто был бы безошибочен, даже сподвижники! Истину говорил шейхуль-ислам Ибн Таймия: “Не является условием для того, чтобы быть правдивейшим, чтобы все слова человека были правильными, а все его деяния были Сунной. А иначе он был бы по положению, как пророк”. См. “аль-Икътида” 2/106.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Не мочитесь в местах, где совершаете полное омовение

Сообщение »

Джазакя ЛЛаху хайран брат Амаш, твой ответ предельно понятен. Да увеличит твои знания Аллах!
Аватар пользователя
Saifullah.hasan
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 18:40


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron