Хадис: ЗАПРЕТ НА УПОДОБЛЕНИЕ ЖИВОТНЫМ

Сообщение »

АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ!
Со слов Ибн 'Умара, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сообщается о том, что он слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто уподобляется животным». Ан-Насаи 7/238. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
У меня вопрос: Как человек может уподобиться животным?
Джазакумуллаху хайра!
САЛИХ
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 10:12

Сообщение »

Уа алейкум ассалям.
Вот тут брат есть ответ Шейх аль-Ислама Ибн Таймийи на твой вопрос, который указал на запрет "уподобления животным" с шести сторон:
http://www.islamway.com/?iw_s=Fatawa&iw ... a_id=18711

Пояснение:
Я дал ссылку на этот сайт только потому, что на нем есть ответ шейх аль-Ислама по данному вопросу, а не потому что это какой-то известный и признанный сайт сам по себе. Я о самом сайте ничего не знаю. Но просто нам сделал кто-то порицание за эту ссылку, что мы мол тем самым делаем рекламу сайту, который в свою очередь делает рекламу приверженцам нововведений.
Аватар пользователя
АДМИН
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 01:06

Re: Хадис: ЗАПРЕТ НА УПОДОБЛЕНИЕ ЖИВОТНЫМ

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахьматуЛлах! Братья к сожалению не все знают арабский язык, может кто-то переведет?
Аватар пользователя
abu_amir33
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:06
Откуда: Austria

Re: Хадис: ЗАПРЕТ НА УПОДОБЛЕНИЕ ЖИВОТНЫМ

Сообщение »

А если дети в игре уподобляются животным (например, говоря: "Я - лев" и изоброжая льва и т.д.), должны ли мы это порицать и запрещать???
Um Latifa
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 21:28

Re: Хадис: ЗАПРЕТ НА УПОДОБЛЕНИЕ ЖИВОТНЫМ

Сообщение »

Запрет на уподобления животным, и подражания им в движениях!!!

Спрашивающий спрашивает о хукме уподобления животным , и подражание им в их голосах и в движениях, является ли это дозволенным, или же это запрещено? И какой довод на это?

Отвечает: Абдулла ибн Абдулгазиз Аль-Гакыйл.

Сказал Шейх-уль Ислам ибн Таймия рахимахуЛлах в «Мажмуг Аль-Фатава» (1): раздел : Уподобление животным в порицаемых Шариатом вещах, порицаемо и запрещено, в их голосах, действиях и.т.д. как : лаять лаем собак, реветь ревем ослов, и подобное этому, и это из за нижеследующих сторон:

Первая сторона: Мы постановили в книге «Иктидау Ас-Сырату Аль-Мустакым» запрет шариата на уподобления «представителям человеческого рода» в обществах которых есть недостаток, как уподобление «бедуинам», иностранцам, людям Писания и им подобным, в том что является их отличительной чертой!
И мы разъясняли что из причин (запрета): то что подражание приводит к подражанию в нравах, и мы упоминали что, кто долга находиться с каким либо животным, тот перенимает из нравов этого животного , как например держатели собак, или же верблюдов. И мы упоминали о том, что пришло в контекстах в порицании черствых людей, и о черствости сердец тех кто держит верблюдов , и о похвале тех кто держит овец , и как бывает уподобление животным в порицаемом. И это правило установленное путем наблюдения, запрещает уподобляться животным в том что является их отличительной чертой, если даже это не будет считаться порицаемым само по себе! Так как это ведет к тому что порицаемо само по себе (есть вещи которые порицаемы сами по себе, а есть вещи которые становятся порицаемым из -за того что они ведут к порицаемому)! И известно что человеку быть бедуином, или же иностранцем лучше чем быть собакой , ослом, или же свиньей! И если запрет пришел на уподобление этой категории из людей в их отличительных чертах, по причине того что это уподобления тому в чем есть недостаток и что введет к этому, то уподобление животным в том что является их отличительной чертой более достойна того что бы быть порицаемым, и запрещенным.

Вторая сторона: Состояние человека подобного (состоянию) скотине порицаемо.
Всевышний сказал:
«Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами»
.
Сура Аль- Аграф 179.

Третья сторона: То, что Аллах Свят Он сравнивает человека с собакой или же ослом и подобных этим, в момент упрека как слова Всевышнего:
«Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Таков пример тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, – быть может, они призадумаются. Скверен пример тех, которые считают ложью Наши знамения и поступают несправедливо по отношению к себе»
.
сура Аль-Аграф 176-177.
И слова Всевышнего :
«Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе книги»
.
сура Аль-Джумга 5.
И когда было сравнение оно было в виде порицания, в то время как тот кого порицали не имел желания уподобиться (собаке, ослу), а тот же кто желает уподобиться ,тот более достоин порицания! Однако если то на что уподобляются, было конкретизировано в порицании Законодателем то оно становиться порицаемым с двух сторон, а если же не было конкретизировано оно порицаемо со стороны уподобление которое ведет к порицаемому. Усиливает это (следующее):

Четвертая сторона: А это слова пророка салла Аллаху галайхи ва саллам в «Сахихе»: «Забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, который возвращается к своей блевотине , не присуще нам (подобное) скверное качество» Аль-Бухари( 6975).
И упоминается то что аш-Шафи'ий и Ахмад вели диспут в этом вопросе, и сказал аш-Шафи'ый : Собака не является «мукаллаф»(тот на кого ложатся приказы и запреты). Ахмад ибн Ханбаль же сказал: «не присуще нам (подобное) скверное качество».
И это довод в самом же хадисе, поистине пророк (салла Аллаху галайхи ва саллам) не привел этот пример кроме как для того что бы разъяснить то что если человек уподобляется собаке это порицаемо, если даже сама собака не будет порицаться со стороны «таклифа»(вменения.) Из за этого он (Ахмад) сказал: «не присуще нам (подобное) скверное качество».
И Аллах Свят Он разъяснил своими словами: «Скверен пример..». То что уподобление собаке скверный пример, и му`мин очищен от подобной скверны, и если он уподобляется в этой скверне собаке то будет порицаем по мере того на сколько скверно то на что он уподобляется !

Пятая сторона: Пророк(салла Аллаху галайхи ва саллам )сказал:
«Поистине ангелы не заходят в дом в которой есть собака»
. Аль-Бухари(3225), Муслим(2106).
Так же сказал: «Если вы услышите крик петуха то просите Аллаха из Его достатка, а если же услышите рев осла то прибегайте к Аллаху от шайтана , поистине он видел шайтана» Аль-Бухари (3303). И это указывает на то, что их голоса близки шайтанам, и отвратительны для ангелов! И как известно что схожесть чему то требует схожести в положениях(ахкамах) настолько насколько они схожи ! И если лает лающий тем самым он сближает шайтанов и отдаляет ангелов, а то что сближает шайтанов и отдаляет ангелов не дозволено кроме как по нужде(дарура)! По этой причине не дозволено держать собак кроме как при нужде, в том что приносит пользу как охота, или же охрана скота и посевов! Пророк (салла Аллаху галайхи ва салам) сказал:
«Кто держит собаку, кроме как для охраны скота, посевов, или же для охоты, уменьшается из его (благих) дел каждый день «кыйрат»»
. ( البخاري (5480
В общем: Уподобление чему- либо бывает хвалимо или же порицаемо, в соответствии с тем на кого уподобляются! Однако то что тот на кого уподобляются не является мукаллафом»(тот на кого ложатся приказы и запреты) не лишает того кто уподобляется таклифа (обязанности)!! Как если бы (мукаллаф) уподобился ребенку или же сумасшедшему!

Шестая сторона: То что Пророк (салла Аллаху галайхи ва саллам) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин уподобляющихся мужчинам! И это потому что Аллах создал каждый вид из этих творений, и сделал их благополучие и совершенство в том в чем они схожи, и в том что является исключительной чертой какого- либо из видов творений!! Что касается того в чем они схожи, то это не являются отличительной чертой одного из двух, по этой причине это не то на что падает запрет. Запрет же падает на то, что считается отличительной чертой какого либо вида! Поэтому если вещь является отличительной чертой женщин, не разрешено мужчине уподобляться в этом женщинам, так же если вещь является отличительной чертой мужчин, запрещено женщине уподобляться в этом мужчине! Вещи же которые считаются отличительной чертой животных тем более достойны того что бы быть запрещенным для людей! И это потому что между людьми и животными есть вещи в которых есть схожесть, и вещи в которых есть отличие, соответствующие только одному виду! И даже то в чем они схожи как еда, питье, совокупление, голоса, движения, когда сочетается соответствующими описаниями, в котором для человека были установлены касающиеся только него положения( ахкамы), нет для него в этом уподобление тому что делают животные, то чем он выделен, достойнее того что бы это выполнялось ! В действительности же нет ничего общего между человеком и животными , это всего лишь схожесть в описании некоторых сторон , и степень схожести существует только в разуме а не в реальности!
И если это так, Всевышний Аллах сделал человека не похожим на животных, и сделал его совершенство и благополучие в вещах которые соответствует ему, и эта сущность не похожа на сущность животных! И если он намеренно уподобляется животным и изменяя творения Аллаха, тем самым он нарушает фитру (естество), что является запрещенным! Аллаху аглам!

ссылка
Abu Sannara
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:52

Re: Хадис: ЗАПРЕТ НА УПОДОБЛЕНИЕ ЖИВОТНЫМ

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахьматуЛлах!
Um Latifa писал(а):А если дети в игре уподобляются животным (например, говоря: "Я - лев" и изоброжая льва и т.д.), должны ли мы это порицать и запрещать???

Или телефонный звонок"пение птиц"???Пожалуйста братья ответьте ради Аллаха!ДжазакаАллаху хайр! Эта тема для нас(матерей) очень важна.Дети играют подражая зверям.Если это запретное мы должны принять меры. :roll:
Asiya
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 10:53

Сообщение »

Asiya писал(а):А если дети в игре уподобляются животным (например, говоря: "Я - лев" и изоброжая льва и т.д.), должны ли мы это порицать и запрещать???

Спросили шейха Мухаммада аль-Уасаби, да помилует его Аллах: «Каково решение относительно подражания детей некоторым голосам и движениям животных? Родители смеются, если ребёнок подражает голосам животных»
Ответ: «Шейхуль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах, говорил, что не подобает подражать голосам животных. Аллах сказал: «Мы почтили сынов Адама». Человеку оказан почёт, и не подобает ему опускаться до уровня животных, в частности, издавая голос собаки или осла, эти отвратительные голоса. Так же и подражание движениям – движениям обезьяны, медведя, собаки, человеку не подобает делать подобное. Люди должны быть выше этого, учить детей этике с самого начала».
Сл. http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=10923

Для пользы:
Сказал шейх ибн ‘Уаймин про прилипающие маски в виде глаз: «Если они изображают глаза животных, например, глаза кошки, зайца или других животных, то подобное не дозволяется. Так как уподобление животным в Коране и Сунне упоминается только в виде порицания. Сказал Аллах: «Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. шайтан последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, – быть может, они призадумаются. Скверна притча о тех, которые считают ложью Наши знамения и поступают несправедливо по отношению к себе». Так же Всевышний Аллах сказал: «Те, кому было поручено придерживаться Таурата и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». Так же сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто возвращает обратно свой подарок, подобен собаке, которая возвращается к своей рвоте и пьет ее». Так же сказал: «Не присуще нам скверное качество». Так же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто разговаривает, в то время как имам читает пятничную проповедь, тот подобен ослу, навьюченному книгами». Сл. (Нурун 'аля ад-Дарб № 535).

Asiya писал(а):Или телефонный звонок"пение птиц"???

На счёт этого вопроса, то звук птиц вместо звонка не является уподоблением животным, ибо этот звук издаете не вы, и во-вторых, это настоящий звук птиц, а не подражание им.

Asiya писал(а):Пожалуйста братья ответьте ради Аллаха!

Относительно просьбы "ради Аллаха" прочитайте вот тут:
https://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=2591
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron