Хадис о запрете делать надписи на могилах

Сообщение »

Салам алейкум!
Один из братьев с нашего форума написал мне в личку:
Abu Iskhaq писал(а):салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!!
Брат, можешь проверить на достоверность эту статью: http:// .....

Я просмотрел ее и нашел некоторые неточности.
Вот сам текст этой статьи:
Хукм писания на могилах
Вопрос: Ассаламу алейкум можно ли писать на могилах имя и фамилию мертвого для опознавания могилы и отличения места захоронения?
Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлах.
Некоторые ученые запрещали это, основываясь на хадисе передаваемом от Пророка, мир ему, от Джабира, что он сказал:

نَهَى رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْ تَجْصِيصِ الْقُبُورِ ، وَالْكِتَابَةِ فِيهَا ، وَالْبِنَاءِ عَلَيْهَا ، وَالْجُلُوسِ عَلَيْهَا

"Запретил Посланник Аллаха да благословит его Аллах, покрывать могилы гипсом, и писать на них, и строить на них, и сидеть на них". Передал аль-Хаким, 1368-1369, ат-Тирмизи, 972, Ибн Хиббан, 3164
И основа этого хадиса в "Сахихе" у Муслима, и он передал его без слова "..и писать на них.."
И уединились в этой добавке Сулейман Ибн Муса и Абу Муавия Ибн Хозим.
И что касается Сулеймана Ибн Мусы, то ученые указали, что у него странные хадисы и добавки, в которых он отличается от достоверных передатчиков, как сказали об этом аль-Бухари который очень жестко высказался о нём, Ан Насаи, Абу Хатим, и другие имамы.
И указали имам Ан-Насаи в "Сунане", 7-146, и Абу Дауд в "Сунане", 2807, и Абд Ибн Хумейд в "аль-Мунтахаб", 1075, на недостоверность этой добавки.
Что же касается Абу Муавии, то его передачи не от Амаша – в них путаница, и он может ошибаться, и он противоречит в этой добавке достоверным передатчикам, которые передали без нее. И указал аль-Хаким что это странная добавка, в которой уединился Абу Муавия.
Сказал Мустафа аль Адави в тахкыке к "аль-Мунтахаб": "Хадис достоверный без добавки "И писать на них", поскольку это пришло по пути Сулеймана Ибн Мусы аль-Умави, и его передача от Джабира прерванная, по этому эта добавка слабая. И это несмотря на то, что она передана по пути Абу Зубейра от Джабира, как у ат Тирмизи, поскольку это ошибка, ведь Абу Зубейр – мудаллис, и он передал в форме "от..", и также передатчик Мухаммад Ибн Раби, передающий это от Джабира, и противоречили ему достоверные передатчики, не передавшие эту добавку" см. "аль-Мунтахаб", 2-162
И указали на слабость этой добавки Ибн Хаджар в "Ат-Тальхис", 2-694
И ослабил этот хадис хафиз аль-Мунзири, см. "Аль-Бадр аль-мунир", 5-322, и указал на его слабость имам Ибн Абдуль Хади, см. "аль-Мухаррар", 1-323
Сказал имам аль-Хаким после этого хадиса:

وَلَيْسَ الْعَمَلُ عَلَيْهَا ، فَإِنَّ أَئِمَّةَ الْمُسْلِمِينَ مِنَ الشَّرْقِ إِلَى الْغَرْبِ مَكْتُوبٌ عَلَى قُبُورِهِمْ ، وَهُوَ عَمَلٌ أَخَذَ بِهِ الْخَلَفُ عَنِ السَّلَفِ
"И не действуется по ним, ведь имамы мусульман с Востока до Запада – написано на их могилах, и это деяние, которое поздние взяли от саляфов". См. "Аль-Мустадрак", 1-310
Сказал Ибн Араби аль-Малики:

وأما الكتابة عليها فأمر قد عمَّ الأرض ، وإن كان النهي قد ورد عنه ، ولكنه لمّا لم يكن من طريق صحيح تسامح الناس فيه ، وليس له فائدة إلا التعليم للقبر لئلا يدثر

"Что же касается писания на могилах, то это явление которое заполнило землю, и даже если и пришел запрет о нём, но он не пришел по достоверному пути, поэтому отнеслись люди к этому с послаблением, и нет в этом пользы, кроме как для указания на могилу, чтобы она не стерлась". Источник: "Аридатуль ахвази", 1-375
И из современных ученых разрешили писать на могиле имя – шейх Ибн Усаймин, шейх Аль Альбани, шейх Абдур-Рахман ас-Сади, и другие имамы. Что же касается писания на могиле аятов Корана, и тд то все это запретное нововведение не являющееся дозволенным. Аллах знает лучше.

Я посмотрел этот хадис и шейх аль-Албани назвал его достоверным во всех своих книгах, в которых он приводится. Однако, ответ на эту статью хотел бы оставить более опытным братьям. БаракаЛлаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re:

Сообщение »

Салам алейкум!
Решил кое-что все таки написать.
Например он говорит:
И указали имам Ан-Насаи в "Сунане", 7-146, и Абу Дауд в "Сунане", 2807, и Абд Ибн Хумейд в "аль-Мунтахаб", 1075, на недостоверность этой добавки.

Я не нашел ни у кого из перечисленных им имамов слов о том, что эта добавка про писать что-то на могилах является недостоверной. Никто из них слова не говорит после приведения этого хадиса о его слабости. Правда не смотрел я в "аль-Мунтахаб" Абд Ибн Хумейда, так как у меня его книги нет. Но в других этого точно нет. Кому интересно может посмотреть оригиналы этих книг.

Также говорит он:
И указал аль-Хаким что это странная добавка, в которой уединился Абу Муавия.

И имам аль-Хаким такого не говорит, а наоборот сказал, что иснад хадиса достоверный, но редкий (гариб).
Поэтому ас-Синди в "Хашия Ибн Маджах" процитировал его слова, сказав, что аль-Хаким назвал этот хадис достоверным. И то же самое сделал аш-Шаукани в "Найлюль-аутар" 7/432 процитировав слова аль-Хакима, сказавшего, что данная версия про надписи хоть и не привел ее Муслим, она соответствует условиям его достоверности и является достоверной и редкой.

Также он пишет:
И указали на слабость этой добавки Ибн Хаджар в "Ат-Тальхис", 2-694

Но и таких слов у Ибн Хаджара в этом труде я не нашел про слабость данного хадиса. Интересно, что у него за источники?!

Но зато я нашел, что достоверность этой добавки про "запрет писать что-то на могилах" подтвердили хафиз Ибн аль-Муляккин в "аль-Бадруль-мунир" 5/320, шейх аль-Альбани в "Ахкамуль-джанаиз" 260, и шейх Ибн Баз в своих фатауах 13/221 несколько раз сказал, что это добавка достоверная.
Аллаху а'лям!

Посмотрим чем ответит на эти замечания автор статьи.
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Барака-Ллаху фик Фарук за важные пояснения и выявления таких неточностей!

Для пользы тоже хотел бы добавить по теме:
Что касается слов аль-Хакима: "Этот хадис с достоверным иснадом, соответствующий условиям Муслима, но редкий. На этот хадис не опираются, поскольку на могилах имамов от востока до запада есть надписи, и это деяние взяли поздние от саляфов".
Следует отметить, что поступки имамов никак не могут отменить постановления и достоверные хадисы, чтобы на них нельзя было опираться! И именно поэтому имам аз-Захаби в своей книге "ат-Тальхис" 1/370, в которой он делал тахкыкъ на книгу "аль-Мустадрак" имама аль-Хакима после этих его слов сказал: "Не буду много говорить, но мы не знаем ни одного сподвижника, который бы делал это (писал на могилах)! Это вещь (надписи на могилах) новая, которую стали совершать некоторые таби’ины после сподвижников, потому что до них не дошел запрет".

ФАРУК писал(а):Я не нашел ни у кого из перечисленных им имамов слов о том, что эта добавка про "писать что-то на могилах" является недостоверной. Никто из них слова не говорит после приведения этого хадиса о его слабости. Правда не смотрел я в "аль-Мунтахаб" Абд Ибн Хумейда, так как у меня его книги нет. Но в других этого точно нет. Кому интересно может посмотреть оригиналы этих книг.

У меня брат есть "аль-Муснад" Абд ибн Хумайда под названием "аль-Мунтахаб" в двух томах с тахкыком Мустафы аль-Адауи, и там нет такого хадиса под номером 1075. И даже если этот хадис есть в его сборнике, то сам имам Абд ибн Хумайд вряд ли сказал что-то о его слабости или достоверности, ибо он просто приводит хадисы в своем сборнике, не давая оценку степени их достоверности как и многие мухаддисы в своих сборниках.

И если еще говорить о неточностях и искажениях написавшего этот ответ "исследователя", то можно еще дополнить:
и указал на его слабость имам Ибн Абдуль Хади, см. "аль-Мухаррар", 1-323

У меня есть эта книга хафиза Ибн Абдуль-Хади с прекрасным тахкыком Мухаммада Алюша и Адиля аль-Хадба, и обсуждаемый хадис в этой книге в разделе "Джаназа" под номером 522 и Ибн 'Абдуль-Хади слова не сказал о слабости или достоверности этого хадиса, а лишь процитировал упоминавшиеся слова имама аль-Хакима.

Также для правильного понимания можно привести мнение шейха аль-Альбани относительно данной темы, который кстати считал и доказывал, что данный хадис про запрет писать что-либо на могилах достоверный.
Сообщается, что когда похоронили ‘Усмана ибн Маз’уна (да будет доволен им Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел одному человеку принести камень, но тот не смог его принести. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) пошел и сам принес этот камень и положив его у изголовья, сказал: «С помощью этого я буду узнавать могилу своего брата, и буду хоронить здесь тех, кто умрет из числа членов моей семьи». Абу Дауд 3206, аль-Байхакъи 3/412. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Опираясь на этот хадис и проводя с ним аналогию, группа ученых однозначно дозволяла писать на могилах имя умершего и т.п. Но другие ученые возразили на эту аналогию, поскольку относительно запрета есть прямой хадис, но пояснили, что если писать на могиле имя умершего не с целью украшения могилы и т.п., а для опознания могилы близкого, то нет в этом проблем. Шейх аль-Альбани сказал: “То, что я считаю правильным, а Аллаху ведомо об этом лучше, что мнение об однозначной аналогии с этим хадисом (про камень на могиле ‘Усмана) далеко (от истины). Правильным же является то, что нужно конкретизировать, что если камень будет служить целью из-за которой его установил пророк (мир ему и благословение Аллаха), а это чтобы узнавать могилу, как например по причине множества одинаковых могил и множества одинаковых камней, то тогда дозволено будет написать имя умершего, чтобы достичь упомянутой цели (узнавать могилу)”. См. “Ахкамуль-джанаиз” 206.

Поэтому слова автора:
И из современных ученых разрешили писать на могиле имя – шейх Ибн Усаймин, шейх Аль Альбани, шейх Абдур-Рахман ас-Сади, и другие имамы.

не совсем точны, потому что шейх аль-Альбани конкретизировал дозволенность надписи на могилах, а не дозволил это в любом случае.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Очередное "научное" искажение алюмина-артема

Сообщение »

уа алейкум ассалям уарахматуЛлахи уабаракатух
джазакумуЛлаху хайран братья :!:

Не знаю в курсе ли вы или нет, то это очередное произведение принадлежит всё тому же невежественному и заблудшему выскочке алюмину :lol:
Опять он в лужу сел.
субханаллах, как он играет с вопросами религии!
Сделал бы столько ошибок (точнее подтасовки) в таком маленьком посте кто-то иной, визжал бы о том, что мол вот смотрите тадлис, ложь, и т.п.
Либо он черпает свои знания с инета и даже не перепроверяет то что находит (что та ки есть и было не раз доказано), либо совсем заврался и искажает слова имамов о хадисах чтобы очередной раз подкрепить выбранное им мнение.
В любом случае думаю на эту ветку нужно сделать ссылку в коллекцию его заблуждений и предостережений:

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=83&t=4585

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ БРАТЬЯ! СМОТРИТЕ НА ТОГО, ОТ КОГО БЕРЕТЕ ЗНАНИЯ!
Надеюсь после очередного такого исследования алюмина , брат Abu Iskhaq задавший этот вопрос брату Фаруку не будет больше заходить на сайт этого заблудшего и потом что-то с его сайта перепроверять.
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron