Ибн 'Аббас: "Мне была запрещена красная одежда..."

Сообщение »

Салям Алейкум уа рахматуллахи уа баракатух !
От Ибн Аббаса, который сказал: «Мне была запрещена красная одежда, золотое кольцо, и чтение Корана в руку’». Хадис передал ан-Насаи, №5171. Имам аль-Албани сказал: «Его иснад сахих» (Сахих Сунан ан-Насаи, 1068).
Я это взял из интернета и не знаю действительно ли Мухаммад аль-Албани назвал сахих - хадис это или асар - о запрете одежды красного цвета ! Очень срочно надо узнать правда это или нет ! Помогите пожалуйста !
1919
 
Сообщений: 205
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 10:46

Re: "Мне была запрещена красная одежда..."

Сообщение »

уа алейкум салям уарахматуЛлахи уа баракятух.
Аслап писал(а):
Я это взял из интернета и не знаю действительно ли Мухаммад аль-Албани назвал сахих - хадис это или асар - о запрете одежды красного цвета ! Очень срочно надо узнать правда это или нет ! Помогите пожалуйста !


Шейх аль-Альбани говорил: “Нет ни одного достоверного хадиса, запрещающего носить одежду красного цвета”. См. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 265.
Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Нет никакой основы для порицания красного цвета!См. “аль-Муфхим” 5/400.
Единственный достоверный хадис, указывающий на запрет красного цвета, это хадис от Анаса, который рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал нам красный аль-маясар”. аль-Бухари 5849, Муслим 2066.
Но что такое «аль-Маясар», о котором говорится в этом хадисе? Аль-Маясар - это подстилка, которую стелили на верховое животное иностранцы.
Таким образом, мы видим, что в этом хадисе содержится указание на запрет использования лишь подстилки красного цвета, а не красной одежды вообще. См. “Найлюль-аутар” 2/110 и “Сахих фикъху-Ссунна” 3/17.
Шейх Ибн аль-Къайим, который объясняя хадисы о ношении пророком (мир ему и благословения Аллаха) одежды красного цвета, сказал: “Ошибся тот, кто говорит, что эта одежда была полностью красного цвета, без примеси других цветов. На самом же деле это были два Йеменских плаща, сшитые из красно-черных нитей, как шились и остальные Йеменские плащи в полоску. И именуются они красными плащами, потому что в них присутствует красный цвет из-за наличия красных нитей. А что же касается ношения одежды полностью красного цвета, то на это существует строгий запрет”. См. “Задуль-ма’ад” 1/139.
На эти слова Ибн аль-Къайима прекрасно ответил имам аш-Шаукани, сказав: “Сподвижник, который описывал одежду посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), являлся арабом, знавшим свой язык в совершенстве. И передавать истинный смыл вещей, является обязательным (уаджиб), а истинный смысл хадиса состоит в том, что эта одежда была полностью красного цвета. Заявление же о том, что эта одежда содержала в себе и другие цвета вместе с красным, нуждается в аргументе, поскольку слова «бурдатуль-хамра» (красный плащ) не подразумевают под собой такого описания. И если такое пояснение делалось со стороны арабского языка, то это никак не подтверждается, и такого объяснения нет в арабских словарях. Если же такое пояснение делалось, чтобы указать на его истинное положение в шариате, то подобные вещи простыми заявлениями в шариате не утверждаются. Необходимо понимать слова этого сподвижника, только так как этого требует арабский язык, поскольку это его язык и язык его народа”. См. “Найлюль-аутар” 2/92, “Сайлюль-джарар” 1/164.
Имам аш-Шаукани сказал: “Опираясь на поступки пророка (мир ему и благословения Аллаха), о которых сообщается в достоверных хадисах, мы обязаны признать, что ношение красной одежды не запрещено. Тем более известно, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) надел красную одежду во время прощального Хаджа, после которого он прожил всего несколько дней”. См. “Найлюль-аутар” 2/110.

Подробнее:
О дозволенности ношения одежды красного цвета.
Аватар пользователя
abi.muhammad.05
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 17:03
Откуда: Махачкала

Сообщение »

Я это взял из интернета и не знаю действительно ли Мухаммад аль-Албани назвал сахих - хадис это или асар - о запрете одежды красного цвета !

Есть такой асар и шейх аль-АЛьбани подтвердил его достоверность, только вот указанные номера вообще не правильные. В распространенной печатной нумерации у ан-Насаи этот хадис под номером 5266 в главе "О запрещении надевать золотое кольцо", а в "Сахих Сунан ан-Насаи" шейха аль-Альбани он под номером 5281.

Однако тут следует отметить, что шейх Али ибн Адам аль-Атьюби упомянув то, что все передатчики этого хадиса достоверные сказал: "Однако хафиз аль-Миззи, да смилуется над ним Аллах, в «Тахфатуль-ашраф» сказал: «Правильно (махфуз) – это хадис Ибн ‘Аббаса от ‘Али», т.е. который приводится после этого хадиса". См. "Шарх Сунан ан-Насаи" 38/378.
Речь идет о следующем хадисе:
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что ‘Али ибн Аби Талиб сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил мне золотое кольцо, читать Коран в поясном поклоне, шелковую одежду и му’асфар. ан-Насаи 5267.
Эту версию имам ан-Насаи у себя в Сунан приводит множество раз, и во всех них говорится о цвете шафрана (му’асфар), а не красном цвете. И именно эту версию данного хадиса привел с своем Сахихе имам Муслим № 2078.
Аллаху конечно ведомо лучше, но скорее всего версия с упоминанием "красного" отклоненная (шазза), хоть ее иснад и достоверный. И об этом слова имама аль-Миззи, потому что в науки хадисоведения известно, что хадис "махфуз" является противоположностью хадиса "шазз". И сам шейх аль-Альбани, который говорит, что иснад этого хадиса достоверный, говорит в "Сильсилятуль-худа" о том, что все хадисы о запрете на красный цвет слабые.
А разница между двумя этими цветами известна и об этом говорилось в статье, на которую брат сделал выше ссылку. И хоть некоторые имамы говорили, что цвет му'асфар - это все равно что красный или близок к красному, многие имамы разделяли их. Например, имам ат-Тирмизи в своем сборнике в главе "О том, что пришло (из хадисов) о нежелательности шафрана и шелка для мужчин", сказал: "Смысл хадиса у ученых в том, что они порицали надевать то, что выкрашено цветом шафрана. И они считали, что то, что выкрашено красным, например с помощью красной глины или чего-то иного, то нет проблем в этом, если это не будет цветом шафрана". См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 5/114.
И шейх аль-Мубаракфури в "ат-Тухфа", поясняя эти слова ат-Тирмизи сказал: "Нет проблем в том, что окрашено в красный не с помощью шафрана".
В той статье "о красной одежде" приводятся много достоверных и ясных хадисов о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) носил красную одежду. И этим одним асаром от Ибн Аббаса, версии которых не однозначны в упоминании красного цвета, нельзя отвергать все эти хадисы, в которых ясно и однозначно говорится о ношении пророком (мир ему и благословение Аллаха) одежды красного цвета.

Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассламу алейкум!
Пока в интернете искал как выглядит шафрановый цвет,вот что нашел http://vk.com/club42632015?z=photo-4263 ... 5_00%2Frev
Аватар пользователя
Abu-abdiLLAH
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:44
Откуда: Башкортостан

Re: "Мне была запрещена красная одежда..."

Сообщение »

Спасибо братья за отзывчивость ! )) Ваши ответы очень помогли !
1919
 
Сообщений: 205
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 10:46


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron