"Превосходство Корана над остальными книгами"

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Достоверен ли этот хадис:
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Нет ничего превосходнее Корана помимо Аллаха, и превосходство Корана над остальными книгами таково, как и превосходство Аллаха над своими созданиями. Почтит Аллах того, кто почтителен к Корану, а кто не почтителен к Корану, тот не чтит самого Аллаха…” Тирмизи — хадис достоверный.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re:

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
С таким текстом у ат-Тирмизи этого хадиса я не нашел. У него сказано:
‘Атыййа передал от Абу Са’ида, который сказал:
- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Великий и Всемогущий Господь говорит: “Тому, кого отвлечет Коран и Мое поминание от просьб ко Мне, Я дарую лучшее, чем то, что Я даю просящим. И превосходство слов Аллаха над остальными словами, подобно превосходству Аллаха над Его творениями”».
(Абу ‘Иса ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший редкий/хасан гъариб/».
Однако многие имамы назвали этот хадис слабым. В его иснаде присутствуют 'Атыййа, который является слабым и Мухаммад ибн Хасан ибн Абу Язид, которого обвинял во лжи Ибн Ма'ин. Подробнее см. "Сильсиля ад-да'ифа" 3/507.
ВаЛлаху а'лям!







http://xadis.wordpress.com
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: "Превосходство Корана над остальными книгами"

Сообщение »

Джазака-Ллаху хъэйр брат, но можно один момент уточнить?
Там говорится:
"Этот хадис с первой его частью передается от ‘Умара и Хузайфы. Что касается хадиса ‘Умара, то его приводит аль-Бухари в “Халькъу аф’али аль-‘ибад” (стр. 93. “Хинд”): “Рассказал нам Дирар: рассказал нам Сафван ибн Абу ас-Сухбаъ от Букайра ибн ‘Атикъа, передавшего от Салима ибн ‘Абдуллах ибн ‘Умар со слов его отца и деда, как восходящий к пророку”. Я (аль-Албани) говорю: Этот иснад очень слабый. Дирар – это Ибн Сурад и его шейх Сафван ибн Абу ас-Сухбаъ – слабые (передатчики), но первый сильнее в слабости, так как сам аль-Бухари сказал: “Матрук”, а Ибн Ма’ин обвинял его во лжи.
Что касается другого, то аз-Захаби сказал: “Ибн Хибан называл его слабым и говорил: “Он передает то, чему нет основы и не дозволено опираться (в качестве довода – прим. пер.) на то, что он передает в одиночку””. Затем он упоминает о нем и в “ас-Сикъат”. Хафиз (Ибн Хаджар) в “ат-Такъриб” сказал: “Приемлемый. относительно него есть различные высказывания Ибн Хиббана”. Относительно этого хадиса, он в “Фатхуль-Бари” (9/54) сказал: “И также его передал Яхйа ибн ‘Абдуль-Хамид аль-Хаммани в своем “Муснаде” из хадиса ‘Умара ибн аль-Хаттаба, и в его иснаде присутствует Хузайфа. Также его передал Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (7/313) и Ибн ‘Асакир в “Фадиляту зикруЛлах
‘азза ва-джалль” (2/2) с двумя иснадами от Абу Муслима ибн ‘Абду-р-Рахмана ибн Вакъида: рассказал нам Суфйан ибн ‘Уейна от Мансура, передавшего от Раб’и от него, который сказал: “Посланник Аллаха сказал: “Аллах Всевышний сказал: Тому, кого отвлекло Мое поминание/зикр/ от обращения ко мне с просьбами, Я дарую до того, как он станет просить Меня”. И они оба сказали: “Хадис редкий/гъариб/. Абу Муслим был единственным, кто его передал”.
Я (аль-Албани) говорю: Надежным его называл Ибн Хиббан, а Ибн ‘Ади сказал: “Он рассказывает отвергаемые вещи от надежных передатчиков и ворует хадисы”. Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Правдивый, но ошибается”.
Я (аль-Албани) говорю: Остальные передатчики этого хадиса являются заслуживающими доверия, от которых передавали хадисы оба шейха (аль-Бухари и Муслим) и его иснад, по моему мнению, является хорошим, если бы не опасение на счет воровства (хадисов) ‘Абду-р-Рахманом ибн Вакъидом или на счет его ошибок. Аллах же знает об этом лучше всех!»
_____________
Что значат слова, которые я подчеркнул? Ведь слово "если" понимается как условие. Так считал ли шейх аль-Альбани первую часть хадиса достоверной, или слова "если..." говорят о том, что он слабый?

Просто раньше выписывал его первую часть с этого форума, вроде там писалось что он достоверный:
От ‘Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах говорит: “Кого Мое поминание (зикр) отвлекло от обращения ко Мне с мольбой, тому Я дарую лучшее, чем обращающимся с мольбой!”» аль-Бухари в “ат-Тарих аль-кабир” 2/115, аль-Баззар в “аль-Бахр аз-захар” 1/247. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “аль-Ляали аль-масну’а” 2/342.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Занятость поминанием Аллаха является причиной, из-за которой Аллах дарует поминающему лучшее, чем просящему”. См. “аль-Уабиль ас-сайиб” 100.
(источник)
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: "Превосходство Корана над остальными книгами"

Сообщение »

tik писал(а):Джазака-Ллаху хъэйр брат, но можно один момент уточнить?

Ва иййака ахи!
tik писал(а):если бы не опасение на счет воровства (хадисов) ‘Абду-р-Рахманом ибн Вакъидом или на счет его ошибок.
Что значат слова, которые я подчеркнул? Ведь слово "если" понимается как условие. Так считал ли шейх аль-Альбани первую часть хадиса достоверной, или слова "если..." говорят о том, что он слабый?

Выше было сказано:
tik писал(а):Ибн ‘Ади сказал: “Он рассказывает отвергаемые вещи от надежных передатчиков и ворует хадисы”. Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Правдивый, но ошибается”.

То есть, по указанным причинам шейх не утверждает, что он хороший, а считал бы его таковым, если бы не было этих недостатков. Аллаху а'лям, но я так понял его слова.
Что касается первой части этого хадиса, то я пока не нашел, чтобы шейх назвал его достоверным, наоборот, во всех книгах он называет его слабым. Также слабым его назвали аш-Шаукани, аль-Мубаракафури, а Ибн аль-Джаузи вообще приводит его в книге о выдуманных хадисах "аль-Маудуат". Сам хафиз Ибн Хаджар называет его слабым в "Фатхуль-Бари". См. вот здесь.
Но раз Ибн Хаджар назвал его хорошим в другой книге, то будем надеяться, что наш брат А'маш немного разъяснит нам об этом и все станет на свое место. БаракаЛлаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: "Превосходство Корана над остальными книгами"

Сообщение »

ФАРУК писал(а):Выше было сказано:
tik писал(а): Ибн ‘Ади сказал: “Он рассказывает отвергаемые вещи от надежных передатчиков и ворует хадисы”. Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Правдивый, но ошибается ”.
То есть, по указанным причинам шейх не утверждает, что он хороший, а считал бы его таковым, если бы не было этих недостатков. Аллаху а'лям, но я так понял его слова.

Да брат, я тоже так понял. Но дойдя до слов:
его иснад, по моему мнению, является хорошим, если бы не опасение на счет воровства (хадисов) ‘Абду-р- Рахманом ибн Вакъидом или на счет его ошибок.

Вот это предложение меня чуть запутало. Если бы там было написано: "его иснад по моему мнению являлся бы хорошим, если бы не ...", то все было бы ясно. А тут вначале предложения идет текст - то на что указывают слова, а потом - то из чего понимается обратное.
ФАРУК писал(а):будем надеяться, что наш брат А'маш немного разъяснит нам об этом и все станет на свое место. БаракаЛлаху фийкум!

Будем ждать).
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Сообщение »

Салям алейкум
От ‘Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах говорит: “Кого Мое поминание (зикр) отвлекло от обращения ко Мне с мольбой, тому Я дарую лучшее, чем обращающимся с мольбой!”» аль-Бухари в “ат-Тарих аль-кабир” 2/115, аль-Баззар в “аль-Бахр аз-захар” 1/247. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “аль-Ляали аль-масну’а” 2/342.

Не ругайте сильно, привожу источник)
В книге шейха Ибн аль-Къайима "аль-Уабиль ас-сайиб" стр. 100, исследователь этой книги, изданной под контролем шейха Бакр Абу Зейда, говорит в примечании к этому хадису, что Ибн аль-Джаузи поместил его в книгу ложных хадисов из-за передатчика Сафуана ибн Аби ас-Сухба. Затем сказал, что в этом было разногласие, и сказал, что Ибн Хаджар в "Амали" назвал его хорошим, как об этом говорится в "аль-Ляали аль-масну’а" 2/342, и что он и ас-Суюты упомянули другие пути этого хадиса, которые усиливают его. Затем заключил словами Ибн Абдуль-Барра, который сказал после обсуждаемого хадиса: "Насколько я знаю этот хадис передается только этим иснадом, а Сафуан и Букейр ибн Атикъ являются двумя праведными людьми". См. "ат-Тамхид" 6/46.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron