Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния

Сообщение »

Ассаляму алейкум
Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, приравнивается к шахиду" мне нужно знать достоверность этих слов. БаракаЛлаху фикум
madozarina
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 13:10

Re: Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеян

Сообщение »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

ОБСУЖДЕНИЕ ХАДИСА "ТОТ КТО ВЛЮБИЛСЯ И ОСТАЛСЯ ЦЕЛОМУДРЕННЫМ....":

Что же касается хадиса "Тот, кто влюбился и остался целомудренным...", — передал ею Сувайд ибн Са'ид, но исламские знатоки хадиса отвергли ему это:
Ибн Адий в своей книге "Камиль" сказал: "Это один из тех хадисое, которые были опровергнуты Сувайду". И также об этом упомянули Байхакий и ибн Тахир в своих книгах "аз-Захира" и "Тазкира", а Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузий привел его в книге "аль-Мауду'ат".
(сборник ложных хадисов)".

И также отверг его Абу Абдулла аль-Хаким — в послаблении, — и сказал: "Я удивлен этому".

Я же сказал: "Правильное в этом хадисе то, что оно из слов ибн Аббаса, и приостановлено на нем. Ошибку же допустил Сувайд, отнесший его к пророческим высказываниям!" Как сказал Мухаммед ибн Холаф ибн аль-Марзабан: "Этот хадис нам рассказал Абу Бакрин аль-Азрак от Сувайда, и упрекнули его за это, и опустил он после этого упоминание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и позже его спрашивали об этом хадисе, а он уже не относил его к пророческим высказываниям".

Ведь не похожи они на пророческие слова. А что же касается сообщения от аль-Хатыба от Азхарий: "Рассказал нам Му'афий ибн Закарийя, рассказал нам Кутбату ибн аль-Фадль, рассказал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн Масрук, рассказал нам Сувайд ибн Мусхир, от Хишама ибн Урвата, от его отца от Айши "марфуган" приподнято (имеется ввиду к высказываниям пророческим)";

Все это из явной ошибки, и те, у кого есть самое минимальное понимание в знаниях о хадисах, тот поймет неверность передачи Хишама от своего отца, этого от Айши. А мы свидетельствуем Аллаху, что Айша, да будет доволен ею Аллах, не рассказывала об этом от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и что Урва никогда не передавал этот хадис от нее, а Хишам не передавал от Урвы.

Что же касается хадиса ибн аль-Маджишуна от Абдульазиза ибн Абу Хазима, от ибн Абу Нуджаиха, от Муджахида от ибн Аббаса приподнятого к пророческим высказываниям, то это ложь возведенная на ибн аль-Маджишуна.

Поистине, он не рассказывал этот хадис, и не передавал его от него аз-Зубайра ибн Баккарин, он просто из сочинений некоторых
лгунов. О Свят Аллах! Как такая цепочка может содержать подобный текст?! Да омерзит Аллах лгунов хадиса.

Так же его упомянул Абу аль- Фарадж ибн аль-Джаузий из хадиса Мухаммада ибн Джа'фара ибн Сахля: "Рассказал его нам Йа'куб ибн Иса из сыновей Абдрахмана ибн Ауфа, от ибн Абу Нуджаиха от Муджахида приподнятым к высказываниям пророческим".

Это мерзкая ошибка, ведь Мухаммед ибн Джа'фар и есть аль-Хораитый, его кончина была в триста двадцать седьмом году (по хиджре),
и невозможно, чтобы его шейх застал Йа'куба и ибн Абу Нуджаиха, особенно, как это передано в книге "аль-И'тиляль" от этого Йа'куба, от Зубайра от Абдульмалика, от Абдульазиза от Ибн Абу Нуджаиха. А этот Хораитый известен слабостью в сообщениях, его упомянул Абу аль-Фарадж в "Китабу ад-дуа'фа'".

Слова знатоков хадисов в опровержении этого и будут являться весами, к ним будет возврат в этом деле. Никто из тех, на которых опираются в знаниях хадиса, и которым возвращаются в знаниях определения достоверности, не назвал его достоверным или же хорошим передатчиком. Или даже тот, в обычае которого снисходительность и устойчивость, ведь, поистине, он не расположил свою душу к нему. Даже достаточно и того, что ибн Тахир, который проявляет снисходительность в хадисах суфизма, из которых он сообщает о хорошем и плохом, об удавленных и убитых ударом, отверг этот хадис и засвидетельствовал об его недействительности.

Да, от самого Ибн Аббаса не отрицаются данные слова. И как упомянул Абу Мухаммад ибн Хазм от него: что он был спрошен об умершем от любви, и ответил он т.е. (ибн Аббас) сказав: "Жертва любви, нет за него штрафа и расплаты".

На Арафате ему подвели юношу, который стал наподобие цыпленка он спросил: "Что с ним?". Ему ответили: "Любовь". И посвятил (т.е. ибн Аббас) весь оставший день просьбе о защиты от любви.

Это и есть тот, кто сказал: "Кто влюбился и проявил целомудрия, скрыл и умер, то он является мучеником".

И из того, что разъясняет это: пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перечислил мучеников в "Сахихе" и упомянул: убитого
на джихаде, умершего от внутренних болезней, сгоревшего в пожаре, умершую при родах, утонувшего в воде, умершего от плеврита и среди
всех этих он не упомянул того, кого убила любовь.

Достаточно жертве любви того, где достоверно ему этот асар от ибн Аббаса, и он не подпадет под него пока не будет терпеть ради Аллаха, и проявлять целомудрие ради Аллаха, скрывать ради Аллаха, и все это наряду с его возможностью заполучить своего возлюбленного, и предпочтение любви Аллаха, страха пред Ним и Его довольствия.

И вот этот более достойный из тех, кто относится словам Всевышнего:

"Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай."
(Сура "Вырывающие", 40—41 аяты).

И словам Всевышнего:

" Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада." (Сура "Милосердный", 46 аят).

См. Ибн Кайим аль-Джаузий в "Ад-да'а уа дауа", стр. 328-330
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеян

Сообщение »

sultan писал(а):Да, от самого Ибн Аббаса не отрицаются данные слова. И как упомянул Абу Мухаммад ибн Хазм от него: что он был спрошен об умершем от любви, и ответил он т.е. (ибн Аббас) сказав: "Жертва любви, нет за него штрафа и расплаты".

Ассалам алейкум! Как понимать эти слова Ибн Аббаса?
ne4iksen
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 22 май 2010, 00:52

Re: Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеян

Сообщение »

ne4iksen писал(а):Ассалам алейкум! Как понимать эти слова Ибн Аббаса?


Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

То есть возмездие или другой вид компенсации за смерть от этого (от любви к кому-либо) не определёны Шариатом в отличие от видов наказания за деяния для которых они узаконены. Такие как убийство, прелюбодеяние, воровство и другие.

Всевышний Аллах в 178 аяте суры аль-Бакара сказал:

О те, которые уверовали! Вам предписано возмездие за убитых: свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину. Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом. Таково облегчение от вашего Господа и милость. А кто преступит границы дозволенного после этого, того постигнут мучительные страдания.

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этому аяту писал:

Всевышний напомнил своим верующим рабам о милости, которая заключается в предписании вершить справедливое возмездие за убитых. Это значит, что убийцу разрешается казнить так, как он убил свою жертву, дабы была восстановлена справедливость. Это предписание обращено ко всем правоверным, из чего следует, что абсолютно все правоверные, включая родственников убийцы и самого убийцу, обязаны помочь правопреемнику убитого отомстить убийце, если он потребует возмездия. Никто не имеет права препятствовать восстановлению справедливости и мешать правопреемнику убитого отомстить за его смерть, уподобляясь язычникам времен невежества и им подобным грешникам, которые укрывают преступников и еретиков.
Затем Всевышний Аллах более подробно разъяснил предписание о возмездии. Свободного человека можно казнить за убийство свободного человека, мужчину можно казнить за убийство мужчины или женщины, а женщину можно казнить за убийство женщины или мужчины. Таков дополненный контекст этого аята, которому нужно отдавать предпочтение перед выводами из этого аята, поскольку из него следует, что за убийство женщины можно казнить только женщину, тогда как из достоверных хадисов известно, что мужчину также можно казнить за убийство женщины. Исключением из общего смысла этого предписания являются родители, деды и другие прямые родственники по восходящей линии. Они не наказываются за убийство своих детей, что подтверждается достоверными хадисами. Однако это не противоречит смыслу обсуждаемого нами откровения, поскольку оно повелевает вершить справедливое возмездие, тогда как казнь родителей за убийство ребенка является несправедливой. Сердца родителей всегда преисполнены сострадания и милосердия к своим детям, и эти чувства не позволяют им лишить жизни своего ребенка, если только у них не помутился рассудок или ребенок не причинил им очень сильные страдания.
Еще одним исключением из этого общего предписания является отсутствие возмездия за убийство неверующего мусульманином, поскольку в пользу этого свидетельствуют достоверные хадисы. Это также не противоречит смыслу обсуждаемого нами аята, потому что он обращен исключительно к правоверным. Кроме того, несправедливо казнить богоугодного раба за убийство врага Аллаха. Что же касается рабов, то за их убийство можно казнить только рабов, независимо от их пола и стоимости. Из смысла этого откровения следует, что свободного человека нельзя казнить за убийство раба, поскольку они имеют различные права. Следует отметить, что некоторые богословы на основании обсуждаемого нами аята приходили к выводу, что мужчину также нельзя казнить за убийство женщины, однако ранее мы уже отметили, что такой вывод является неправильным.
Из этого аята также следует, что предписание вершить возмездие за убийство является основным, однако казнь убийцы может быть заменена выкупом. Если правопреемник убитого или некоторые его родственники согласятся простить убийцу и принять выкуп, то убийцу нельзя казнить, и он обязан выплатить выкуп родственникам убитого. Одним словом, правопреемник убитого может самостоятельно сделать выбор между казнью убийцы или принятием выкупа. Если правопреемник убитого простит убийцу, то он должен поступать справедливо и не обременять его непосильными обязательствами. Он должен требовать выкуп, проявляя при этом благородство, и не ставить убийцу в затруднительное положение. Что же касается убийцы, то он не должен оттягивать срок, занижать размер выкупа и обижать правопреемника убитого словом или делом. Благодарностью за прощение должна быть выплата выкупа достойным образом. Это также относится ко всем случаям, когда один человек несет ответственность перед другим. Имеющий право на возмещение причиненного ему убытка должен требовать свои права по справедливости, а возмещающий убыток должен выполнять свои обязательства надлежащим образом. Всевышний подчеркнул, что правопреемник убитого и убийца являются братьями, и тем самым призвал родственников убитого прощать убийц и соглашаться на выкуп. А еще лучше, если они прощают совершенное преступления, не требуя никакого выкупа. Под братством здесь подразумевается братство верующих, из чего следует, что убийца не совершает вероотступничества и продолжает оставаться братом верующих мусульман. А это значит, что совершение всех остальных грехов, которые не достигают степени неверия, тем более не является вероотступничеством, хотя и уменьшает веру человека.
Из всего сказанного следует, что если правопреемник убитого или некоторые его родственники простили убийцу, то его жизнь становится в безопасности, и никто не имеет права посягать на нее. И если человек посягнет на жизнь убийцы после того, как он был прощен, то в Последней жизни он будет удостоен мучительного наказания. А в этой жизни родственники убитого убийцы должны потребовать от него возмездия, потому что он убил человека, от которого согласились принять выкуп, и заслуживает смертной казни.
Некоторые богословы считали, что под мучительным наказанием здесь подразумевается именно смертная казнь. Из такого толкования следует, что если человек убил прощенного убийцу, то он непременно должен быть казнен и не заслуживает прощения. Однако первое толкование является наиболее правильным, поскольку совершенное им преступление является не более тяжким, чем обычное убийство.


См. “Тайсируль-Карими-Ррахман”137-139.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеян

Сообщение »

Спасибо за ответ, брат Султан!
Но мне вот что остаётся неясным: порицается ли такая любовь, от которой человек аж худеет и "становится наподобие цыплёнка"? Или тем более если человек впал в депрессию (это я так понял) и умер от этой любви, как было написано выше. Я так понял, что Ибн Аббас этого не порицал. Но разве это не ширк?
ne4iksen
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 22 май 2010, 00:52


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron