Хадисы про Ад

Сообщение »

Ассалям алейкум! Встретил один такой вот хадис:

Ат-Табарани сказал: «Воистину, ваду есть долина, от которой сама Геенна просит защиты по четырестараз в день, она приготовлена для тех из общины Мухаммада (мир ему и благословение), кто выставляет свои дела напоказ». Аль-Бухари в своём «Тарихе» передал:«Воистину, в Геенне семьдесят тысяч долин, в каждой долине – семьдесяттысяч ущелий, в каждом ущелье – семьдесят тысяч дворов, в каждом дворе – семьдесят тысяч домов, в каждом доме – семьдесят тысячколодцев, в каждом колодце – семьдесят тысяч змей, рядом скаждой змеёй – семьдесят тысяч скорпионов, и каждый неверующий и лицемернепременно пройдет через всё это». Ахмад, ат-Табарани, ибн Хиббан в«Сахихе» и аль-Хаким рассказали: «Воистину, в аду есть змеи размером с шею верблюда. И если одна из них ужалит, то боль от укуса её будет чувствоваться в течениесемидесяти осеней (т.е. лет). И, воистину, в аду есть скорпионыразмером с мулов. Если один из них ужалит, то боль от укуса его будет чувствоваться сорок лет»

Хотел узнать на счет достоверности этого хадиса. ДжазакАллаху хейран!
Аватар пользователя
Абу_Зубейр
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 23:51

Re: Хадис про Ад

Сообщение »

Абу_Зубейр писал(а):Ассалям алейкум! Встретил один такой вот хадис:

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух! Ты встретил целых три хадиса ахи)
Что касается первого:

( إن في جهنم لوادياً تستعيذ جهنم من ذلك الوادي كل يوم أربع مئة مرة ، أعد ذلك الوادي للمرائين من أمة محمد صلي الله عليه وسلم : لحامل كتاب الله ، وللمصدق في غير ذات الله ، وللحاج إلى بيت الله ، وللخارج في سبيل الله ) .
قال الألباني في " السلسلة الضعيفة والموضوعة " 11/ 39 : ضعيف

«Поистине, в аду есть долина, от которой (сама) геенна просит защиты по четыреста раз в день. Она приготовлена для тех из общины Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, кто выставляет свои дела напоказ: для заучившего Книгу Аллаха; для того, кто раздает садакъу не ради Аллаха; для совершающих хаджж к Дому Аллаха и вышедших на пути Аллаха».
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (11/39) сказал: «Слабый (хадис). Его приводит ат-Табарани 3/177/2: Рассказал нам Яхйа ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абдавайх: рассказал мне мой отец: рассказал нам ‘Абдуль-Ваххаб ибн ‘Атаъ от Юнуса, передавшего от аль-Хасана, передавшего от Ибн ‘Аббаса, как восходящий к пророку.
Я (аль-Албани) говорю: Этот иснад слабый, все его передатчики, заслуживающие доверия, кроме Яхйи ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абдавайх и его отца, биографию которых привел аль-Хатыб (10/38 и 14/929) и ничего о них не сказал, не считая то, что он привел от них другой хадис с этим иснадом. Он привел его по пути ат-Табарани, и этот так же приводится в “аль-Кабир”, а так же в “ас-Сагъир” (стр. 244) и он сказал: “Не передает его от Юнуса никто, кроме ‘Абдуль-Ваххаба, и Яхйа ибн ‘Абдуллах был единственным, кто его передавал. Аль-Мунзири в “ат-Таргъиб” (1/33), после того, как привел этот хадис, сказал: “Как восходящий к пророку он является редким, и возможно, что он останавливается на сподвижнике”.
Этот хадис является слабым, так как в его иснаде присутствуют неизвестные передатчики. Так же обстоит дело и с его другими версиями. Подробнее см. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 5023.
ВаЛлаху а’лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Хадис про Ад

Сообщение »

Салам алейкум!
Что касается второго хадиса:
Абу_Зубейр писал(а):Аль-Бухари в своём «Тарихе» передал:«Воистину, в Геенне семьдесят тысяч долин, в каждой долине – семьдесят тысяч ущелий, в каждом ущелье – семьдесят тысяч дворов, в каждом дворе – семьдесят тысяч домов, в каждом доме – семьдесят тысяч колодцев, в каждом колодце – семьдесят тысяч змей, рядом с каждой змей – семьдесят тысяч скорпионов, и каждый неверующий и лицемер непременно пройдет через всё это».

أن في جهنم سبعين ألف واد في كل واد سبعون ألف شعب في كل شعب سبعون ألف دار في كل دار سبعون ألف بيت في كل بيت سبعون ألف بئر في كل بئر سبعون ألف ثعبان في شدق كل شعبان سبعون ألف عقرب لا ينتهى الكافر أو المنافق حتى يواقع ذلك كله
قال ابن رجب: قال أبو عمر بن عبد البر : هذا منكر حديث لا يصح . انظر: التخويف من النار - لابن رجب الحنبلي 128 .
قال حافظ المنذري في "الترغيب" (4/342): سعيد بن يوسف وهو اليمامي الحمصي الرحبي ضعفه يحيى بن معين وقال النسائي ليس بالقوي وقال ابن أبي حاتم ليس بالمشهور ولا أرى حديثه منكرا كذا قال فأورد عليه هذا الحديث لظهور نكارته والله أعلم
قال الألباني في ضعيف الترغيب : 2145 منكر موقوف


Хафиз аль-Мунзири сказал: «(Передатчика этого хадиса по имени) Са’ид ибн Юсуф, а это аль-Ямами аль-Химси аль-Рахаби, слабым назвал Яхйа ибн Ма’ин. Ан-Насаи сказал: “Он не сильный (передатчик)”. Ибн Абу Хатим сказал: “Он не хорошо известный и не думаю, что его хадисы такие отвергаемые”». (Хафиз аль-Мунзири) сказал: «И он привел от него этот хадис отвергаемость которого очевидна, а Аллах знает обо всем лучше всех!». См. «ат-Таргъиб» 4/342.
Хафиз Ибн Касир назвал хадис сильно отвергаемым. См. «Нихая» 2/159.
Ибн Раджаб сказал: «Абу ‘Умар ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Этот хадис отвергаемый, недостоверный”». См. «ат-Тахфийф мина-н-нар» 128.
Шейх аль-Албани назвал хадис отвергаемым и останавливающимся на сподвижнике». См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2145.
В итоге - хадис недостоверный, а Аллах знает об этом лучше всех!





http://xadis.wordpress.com
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Хадис про Ад

Сообщение »

Что касается третьего хадиса:
Абу_Зубейр писал(а):Ахмад, ат-Табарани, ибн Хиббан в«Сахихе» и аль-Хаким рассказали: «Воистину, в аду есть змеи размером с шею верблюда. И если одна из них ужалит, то боль от укуса её будет чувствоваться в течение семидесяти осеней (т.е. лет). И, воистину, в аду есть скорпионы размером с мулов. Если один из них ужалит, то боль от укуса его будет чувствоваться сорок лет»

Этот хадис передали Ахмад 4/191, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 7471, аль-Хаким 4/593, аль-Байхакъи в «Ба’с ва-н-нушур» 298/616.
Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад версии Ахмада слабым из-за передатчика Дарраджа ибн Сам’ана, которого называли слабым некоторые имамы. Однако он же назвал хорошим иснад версии этого хадиса, которую приводит Ибн Хиббан в своем "Сахихе", в котором присутствует тот же Даррадж.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса неплохим приведя его в версии аль-Байхакъи. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3429, а также «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3676, где он называет его иснад хорошим.
Это то, что мне удалось узнать про эти хадисы. ВаЛлаху а'лям!




http://xadis.wordpress.com
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron