Новая статья на форуме - “Опасность высокомерия и запретность этого порочного качества” Просим Всевышнего Аллаха избавить нас от такого порочного качества, как высокомерие и наделить нас скромностью и смиренностью!

Хадис:(Когда) Адам находился (еще) между духом и телом

Ответить
AbdulMalik05
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 18:42
Откуда: Дагестан

Хадис:(Когда) Адам находился (еще) между духом и телом

Сообщение AbdulMalik05 » 19 дек 2012, 00:02

Ассаляму алейкум )). Какова достоверность этога хадиса:"Я был
пророком когда Адам
пребывал в состояние
между духом и телом".

Тирмизи Манактуб 1.



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Сообщение ФАРУК » 19 дек 2012, 23:27

Ва алейкум салям ва рахматуллах!

عَن أبِي هُرَيْرَةَ قالَ: "قالُوا: يا رَسُولَ اللّهِ مَتَى وَجَبَتْ لَكَ النّبُوّةُ ؟ قالَ: وَآدَمُ بَيْنَ الرّوحِ وَالْجَسَدِ".
قال أبو عيسى: هَذا حديثٌ حَسنٌ صحيحٌ غَرِيبٌ مِنْ حَدِيثِ أبي هُريْرَةَ لا نَعْرِفُهُ إِلاّ مِنْ هَذَا الوَجْهِ.
وفي الباب عن ميسرة الفجر.
قال الشيخ الألباني : صحيح

Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«(Однажды люди) сказали: “О посланник Аллаха, когда ты был утвержден пророком?” Он ответил: “(Когда) Адам находился (еще) между духом и телом”». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3609.
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший достоверный редкий из хадиса Абу Хурайры и мы знаем его только по этому пути. В этой главе передается также хадис от аль-Майсары аль-Фаджра».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4581, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1856.
В версии этого хадиса, которую приводят имам Ахмад и другие со слов аль-Майсары аль-Фаджра говорится: «Мне было предписано стать пророком, когда Адам (еще) находился (в состоянии) между духом и телом».
Приводя этот хадис в своей книге «ас-Сильсиля ас-сахиха», шейх аль-Албани пишет: «Его приводит Ахмад в “аль-Муснаде” (5/59) и “ас-Сунна” (стр. 111) ... от ‘Абдуллы ибн Шакъикъа, передавшего от аль-Майсары аль-Фаджра, который сказал: “(Однажды) я сказал: О посланник Аллаха, когда тебе предписали стать пророком?” Он ответил: “... когда Адам ...”. По другому пути от Ибн Махди, его приводят Ибн Абу ‘Асым в “ас-Сунна” (№410 с моей (аль-Албани - прим. пер.) проверкой/тахкъикъ/ и Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (9/53), исключая то, что в “аль-Хилья” сказано: “Я был ..”. Но более предпочтительной является версия Ахмада и Ибн Абу ‘Асыма. Его подкрепляет Ибрахим ибн Тахман, передавший от Будайля, сообщившего от Майсары с текстом, который приводится в “аль-Хилья”. Его приводят аль-Бухари в “ат-Тарихе” (4/1/374) и Ибн Са’д (7/60)...”. Подробнее см. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 4/471.
Версию этого хадиса, которая приводится со слов Майсары, назвали достоверной шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, хафиз аз-Захаби, Ибн Касир и др. См. «Маджму’уль-фатава» 2/147, «Сияру а’лями-н-нубаляъ» 7/384, «аль-Бидая ва-н-нихая» 2/298.
Аллах же знает обо всем этом лучше всех!
Правда не знаю что значит вот это:
AbdulMalik05 писал(а):Тирмизи Манактуб 1.

http://xadis.wordpress.com/



Ответить

Вернуться в «Узнать о достоверности хадиса и асара»