Хадис о сыне сподвижника, который попал в плен

Сообщение »

Ассаляму алейкум!
Однажды забрали в плен сына у одной семьи и они очень огорчились а в ответ пророк да благословит его аллах и приветствует сказал им говорите все время нет мощи и силы кроме только от Аллаха и потом после этого вернулся сын сбежал и еще в добавок стадо баранов с собой захватил.
Достоверно ли это сообщение?
Линур Хайретдин
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 10:39

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Что касается этого хадиса, то нашел вот такой его текст на русском языке:
Однажды Ауф бин Малик (радыаллаху анху) пришёл к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) со следующими словами:
О, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)! Мой сын Малик отправился вместе с тобой на битву, все участники вернулись обратно, а мой сын не возвратился. Что теперь мне делать?».
На что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:
О, Ауф! Постоянно повторяй вместе со своей женой следующие слова: «Ля хауля ва ля куввата илля биллях».
После этого Ауф отправился домой. Придя домой, жена Ауфа спросила:
- Что сказал тебе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)?
Ауф ответил:
- Чтобы мы читали следующую молитву: «Ля хавля ва ля куввата илля биллях».
Жена:
- Поистине, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал истину.
После этого Ауф бин Малик и его жена начали читать и повторять многократно «Ля хауля ва ля куввата илля биллях».
По наступлению ночи, кто-то постучал в дверь. Ауф бин Малик (радыаллаху анху) встал и открыл дверь. И кто же перед ним стоял? Его сын Малик и еще множество баранов в качестве трофеев.
Ауф спросил:
- Сынок, что это такое?
Малик ответил:
Отец, я попал в плен. Изначально меня приковали к цепям. Сколько бы я не пытался выбраться, мне этого не удавалось. В одно время я заметил, что оковы начали ослабляться. Чему я очень обрадовался. Через некоторое время, я уже был свободен от железных цепей. После этого в качестве трофея я прихватил у многобожников вот этих баранов.
Ауф бин Малик:
- Сын, а какое расстояние между нашим домом и тем местом, откуда ты бежал. Каким же образом ты за одну ночь, прошёл весь этот путь?
Малик ответил:
- Отец, после того как я освободился от цепей, меня как будто подхватили ангелы и на своих крыльях понесли прямо сюда.
Также Малик сказал:
- Отец, я очень люблю произносить слова: «Ля иляха илля Аллах». Своё свободное время от других дел я провожу в произношении этих поминаний. И большая часть моей жизни, проходит в поминании этих слов. С этими зикрами прощаются мои грехи. С ними я войду в могилу и с ними я приду к Всевышнему Аллаху.
Услышав такие слова, Ауф бин Малик (радыаллаху анху) прямиком отправился к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Не успел Ауф бин Малик (радыаллаху анху) что-то произнести, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
Возрадуйся о Малик! Так как Всевышний Аллах ниспослал о тебе эти аяты Благородного Куръана:

وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَيْءٍ قَدْرًا


«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи». (Талак, 65/2-3).
Это сообщение приводят некоторые комментаторы Корана, мухаддисы и составители биографии пророка, салляллаху алейхи ва саллям, с различными текстами. И его передали ат-Табари, Ибн Аби Хатим и аль-Хаким, который назвал его достоверным, но ему противоречил аз-Захаби. Также его упоминает Ибн Касир и отнес его к Ибн Исхакъу. Также его привели ас-Саляби и аль-Къуртуби в своих тафсирах. Также его упоминает ас-Суюты в своем тафсире "Дурруль-Мансур" и отнес его к Ибн Мардавйаху. Ибн Хаджар привел его в "аль-Исаба" и упомянул некоторые иснады к его версиям, и все они являются слабыми. Также ас-Суюты и аль-Кинани привели его в числе выдуманных хадисов, а аль-Албани назвал его слабым в "Даиф ат-таргъиб". Некоторые современники провели исследование на счет этого хадиса в тахкъикъе тафсира аль-Багъави и склонились к тому, что он является хорошим и что этот хадис усиливается в сумме путей передач. Подробнее здесь:
http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.p ... &Id=242203

فإن هذا الأثر ذكره بعض المفسرين والمحدثين وبعض أصحاب السير بألفاظ متعددة، فقد رواه الطبري وابن أبي حاتم ورواه الحاكم وصححه، وخالفه الذهبي، وذكره ابن كثير وعزاه لابن إسحاق، وذكره الثعلبي والقرطبي في تفسيريهما وذكره السيوطي في الدر المنثور وعزاه لابن مردويه، وذكره ابن حجر في الإصابة وذكر بعض الأسانيد لرواياته، وهي كلها ضعيفة، وقد ذكره السيوطي والكناني في الأحاديث الموضوعة، وضعفه الألباني في ضعيف الترغيب، وقد بحث في شأنه بعض المعاصرين في تحقيقهم لتفسير البغوي ـ وهم: محمد عبد الله النمر، وعثمان جمعة ضميرية، وسليمان مسلم الحرش ـ ومالوا لتحسينه وأنه يتقوى بمجموع طرقه، فقالوا في بعض ألفاظه في شأن إتيانه بالإبل: وهو أن عوف بن مالك الأشجعي أسر المشركون ابنا له يسمى مالكا فأتى النبي صلى الله عليه وسلم فقال: يا رسول الله أسر العدو ابني وشكا إليه أيضا الفاقة، فقال له النبي صلى الله عليه وسلم: اتق الله واصبر، وأكثر من قول لا حول ولا قوة إلا بالله، ففعل الرجل ذلك فبينما هو في بيته إذ أتاه ابنه وقد غفل عنه العدو، فأصاب إبلا وجاء بها إلى أبيه ـ فقد قالوا في الكلام على هذا اللفظ: خبر حسن أو يشبه الحسن بطرقه وشواهده، ذكره الواحدي في أسباب النزول: 827 ـ والوسيط: 4ـ 313 ـ نقلا عن المفسرين بدون إسناد، وله شاهد عن ابن مسعود ـ وسيأتي ـ وورد أيضا من حديث جابر أخرجه الحاكم: 2ـ 492ـ والواحدي: 828وصححه، وتعقبه الذهبي بقوله: بل منكر، وعباد رافضي جبل، وعبيد متروك، قاله الأزدي ـ وورد من مرسل سالم بن أبي الجعد، أخرجه الطبري: 34288ـ و34289 ـ وإسناده حسن إلى سالم، وورد من مرسل السدي، أخرجه الطبري: 34287 وإسناده لا بأس به، رووه بألفاظ متقاربة، والمعنى متحد، فلعل هذه الروايات تتأيد بمجموعها. اهـ.

وقالوا في لفظ آخر في شأن إتيانه بالغنم وهو ما وروى الكلبي عن أبي صالح عن ابن عباس قال: فغفل عنه العدو فاستاق غنمهم فجاء بها إلى أبيه، وهي أربعة آلاف شاة، فنزلت: ومن يتق الله يجعل له مخرجا ـ في ابنه ـ أخرجه الثعلبي، كما في تخريج الكشاف: 4ـ 556 ـ من طريق الكلبي عن أبي صالح عن ابن عباس: جاء عوف بن مالك الأشجعي إلى النبي صلى الله عليه وسلم فذكره نحوه، ولم يسم الابن، وهذا إسناد واه بمرة، الكلبي متروك متهم، وأبو صالح، ضعفه غير واحد وأخرجه الخطيب في تاريخ بغداد: 9ـ 84 ـ من طريق جويبر عن الضحاك عن ابن عباس، فذكره مطولا، وهذا إسناد واه بمرة، جويبر متروك، والضحاك لم يلق ابن عباس، وورد عن ابن إسحاق معضلا، أخرجه ابن أبي حاتم كما في تفسير ابن كثير: 4ـ 448- 449، وانظر ما بعده، وورد من حديث ابن مسعود، أخرجه البيهقي في الدلائل: 6 ـ 106، ورجاله ثقات لكنه منقطع، أبو عبيدة لم يسمع من أبيه ابن مسعود، وكرره البيهقي: 6ـ 107 عن أبي عبيدة مرسلا، وسنده قوي. الخلاصة: هو حديث حسن أو يقرب من الحسن بمجموع طرقه وشواهده، وأحسن ما روي فيه حديث ابن مسعود، ليس له علة إلا الانقطاع، فهو ضعيف فحسب، وإذا انضم إليه مرسل سالم ومرسل السدي، صار حسنا، كما هو مقرر في هذا الفن لكن في المتن بعض الاضطراب، لذا قلت: هو حسن أو يشبه الحسن، والله أعلم. اهـ.

والله أعلم.

Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Хадис о сыне сподвижника, который попал в плен

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху, брат, Фарук. Честно говоря, я не совсем понял: хадис достоверен или нет? На кого из мухаддисов опираться?
ilm
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 15:12

Re: Хадис о сыне сподвижника, который попал в плен

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух ахи!
Тот, кто отвечает на сайте исламвеб, откуда я перевел этот текст в конце говорит , что в сумме путей этот хадис хороший. Валлаху а'лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron