Хадис про то, как милость за зрение перевесила все дела

Сообщение »

Ассалям аляйкум уа рохматуллах.
Можете ли привести полностью хадис этот и сказать достоверен или нет.
Примерный текст:
был один манах который много поклонялся Аллагьу(очень много). и он умер, и Аллагь сказал ему войди в рай по милости моей но он сказал я хочу войти в рай по делам своим, и тогда Аллагь поставил его дела на одну чашу весов и его ГЛАЗ на другую, и глаз перевесил его дела и тогда Аллагь сказал заходи в джаханнам по делам своим, он сказал нет о господь мой введи меня в рай по милости Своей... (или так как сказал посланника Аллагьа солляЛлагьу алейгьи уа саллям)
AbdulAlim
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:11

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Этот хадис передали аль-Хараиты в «Фадыляту-ш-шукр» 133-134, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» 165, Тамам в «аль-Фаваид» 2/265-266, Ибн Къудама в «аль-Фаваид» 1/6/2, а также аль-Хаким 4/250- 251. Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и за ним в этом последовал Ибн аль-Къаййим в «Шифауль-‘алиль» (стр. 114). Однако такая оценка вызвала удивление шейха аль-Албани, так как в его иснаде присутствует передатчик по имени Сулейман ибн Харам, который является неизвестным. Имам аз-Захаби сказал, что на него не опираются. Он привел его биографию в «аль-Мизан», где он пишет: «аль-Азди сказал: “Его хадисы недостоверные!” Аль-‘Укъайли сказал: «Он неизвестен, а его хадисы недостоверные!”» Затем аз-Захаби говорит: «Это не достоверно! ....» См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3/331.
ВаЛлаху а’лям!
AbdulAlim писал(а):Можете ли привести полностью хадис этот

Раз выяснилось, что хадис недостоверный, то отпадает надобность переводить его.



http://xadis.wordpress.com
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re:

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

субхана-Ллах!

Это недостоверно?

Или есть другая версия может быть?

Подобное слушал в лекции (или Рината, или Наиля - не помню).

Там речь шла о том, что Аллах одного человека поселил на необитаемый остров. Тот питался только халяльной пищей, пил чистую воду, не было там ничего из искушений. То есть, тот человек только лишь и делал, что всю жизнь свою посвятил поклонению Всевышнему и не совершил ничего греховного. А потом, когда пришла пора, Аллах сказал ему: "Я введу в Рай тебя по милости Своей", человек ответил: "Нет. Введи меня в Рай по моим деяниям". Тогда один его глаз положили на одну чашу весов, а на вторую чашу положили все его поклонение и глаз перевесил это все. Тогда Аллах сказал: "Я введу тебя в Ад по твоим деяниям". Тогда тот человек ответил: "Нет. Введи меня в Рай по Твоей милости".

Суть была в том, что мы никогда не сможем отплатить Аллаху за Его милости нам, хоть даже за всю жизнь даже ни одного греха и не совершим и всю жизнь только и посвятим поклонению Ему. И что мы даже за зрение не способны отплатить, настолько это великая милость к нам.

Если это недостоверно, то может лучше предупредить братьев, чтобы не распространяли.

джазакуму-Ллаху хайран.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re:

Сообщение »

Ассаламу алайкум уа рахматуЛлах! Братья значит "слухи" о том что мусульманин не войдет в Рай по своим делам а войдет в Рай лишь по Милости Аллаха - это выдумка? Или на это есть доказательства? Уаллахи я раньше был именно на таком убеждении и часто слышал этот хадис. И еще, сегодня попытался поискать в форуме об этой теме - но не нашел (или может плохо искал). О проклятии - ля'на. Когда слышал запись "Три Основы" Абу Яхьи Крымского, он разясняя хадис от Али, да будет доволен им Аллах, "Проклятие Аллаха на том кто приносит в жертву не Аллаху" сказал что проклятие вещь очень тяжелая, это лишает человека милости попасть в Рай, когда как в Судный День, попасть в Рай можно будет только по милости Аллаха - это примерный смысл его слов.
УаЛлаху аълям, заранее джазакум Аллаху Хайр!
Abu Abidin
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 06:57

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
salyafit_07 писал(а):Это недостоверно?

ФАРУК писал(а):Затем аз-Захаби говорит: «Это не достоверно! ....» См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3/331.

salyafit_07 писал(а):Подобное слушал в лекции (или Рината, или Наиля - не помню).

Наверное это надо как то уточнить, где приводится, кто сказал и т.п. Я привел лишь то, что нашел относительно этого хадиса.
Abu Abidin писал(а):Братья значит "слухи" о том что мусульманин не войдет в Рай по своим делам а войдет в Рай лишь по Милости Аллаха - это выдумка?

Почему слухи? Есть прямой хадис об этом и это не может быть выдумкой:

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم ‏"‏ قَارِبُوا وَسَدِّدُوا وَاعْلَمُوا أَنَّهُ لَنْ يَنْجُوَ أَحَدٌ مِنْكُمْ بِعَمَلِهِ ‏"‏ ‏.‏ قَالُوا يَا رَسُولَ اللَّهِ وَلاَ أَنْتَ قَالَ ‏"‏ وَلاَ أَنَا إِلاَّ أَنْ يَتَغَمَّدَنِيَ اللَّهُ بِرَحْمَةٍ مِنْهُ وَفَضْلٍ ‏"‏ ‏.‏


Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Приближайтесь[1], и придерживайтесь правильного[2] и знайте, что никто из вас не спасётся благодаря (одним лишь) делам своим.” (Люди) спросили: “И даже ты, о посланник Аллаха?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “И я, если только не проявит Аллах милосердие и не окажет мне милость Свою”». Муслим 2816.
Приближение /мукъараба/ подразумевает собой умеренность, в которой нет ни чрезмерности, ни упущений. Правильность /садад/ есть прямота и достижение успеха. ‘Уляма говорят: “Прямота представляет собой неизменное повиновение Аллаху Всевышнему.” Они говорят также: “Оно[3] относится к числу кратких и многозначных слов /джавами’ аль-кялим/, способностью произносить которые был наделён пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, и прямота приводит в порядок все дела. см. "Сады праведных имама ан-Навави. пер. Вл. Нирша.
_____________________________________________________________________
[1] - То есть: старайтесь найти для себя нечто оптимальное, что вы сможете совершать изо дня в день.
[2] - То есть: не пытайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности.
[3] - То есть: это слово /истикъама/.
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=88&t=5900

ВаЛлаху а’лям!
Ты наверное ахи не так понял. БаракаЛлаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re:

Сообщение »

Aссяляму алейкум.
дествительно этот хадис расказывает Ренат в своих лекциях.
Dag
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 08:23

Сообщение »

Там речь шла о том, что Аллах одного человека поселил на необитаемый остров. Тот питался только халяльной пищей, пил чистую воду, не было там ничего из искушений. То есть, тот человек только лишь и делал, что всю жизнь свою посвятил поклонению Всевышнему и не совершил ничего греховного. А потом, когда пришла пора, Аллах сказал ему: "Я введу в Рай тебя по милости Своей", человек ответил: "Нет. Введи меня в Рай по моим деяниям". Тогда один его глаз положили на одну чашу весов, а на вторую чашу положили все его поклонение и глаз перевесил это все. Тогда Аллах сказал: "Я введу тебя в Ад по твоим деяниям". Тогда тот человек ответил: "Нет. Введи меня в Рай по Твоей милости".

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Если это недостоверно, то может лучше предупредить братьев, чтобы не распространяли.

Нет нужды брат это делать, ведь этот хадис приводят даже ученые, и смысл тем более его не является ошибочным, чтобы надо бы это исправлять и т.п., хоть конечно в дальнейшем не помешает знать о том, что он слабый хадис.

Подобное слушал в лекции (или Рината, или Наиля - не помню).

Братья, следует понять: то, что тот или иной хадис упоминается в лекциях наших туллябов не является сто % гарантом того, что он достоверный.
Они привели этот хадис в лекциях, посчитав что он достоверный, опираясь в его достоверности не на себя, а на имамов, как аль-Хаким и Ибн аль-Къайим.
И даже ученые приводят в своих трудах слабые хадисы, хоть и опирались на тех или иных имамов подтверждавших их достоверность; и даже шейх аль-Альбани приводил некоторые хадисы сначала в "ас-Сахиха", а потом пересмотрев их приводил в "ад-Да'ифа", и наоборот. И если такое есть у ученых и даже мухаддисов, тогда что говорить про туллябов?

Однако факт есть факт, обсуждаемый тут хадис слабый, как сказали аз-Захаби и аль-Альбани, по причине неизвестного передатчика, чьи хадисы к тому же были неприемлемыми. И шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым также и в "Да'иф ат-таргъиб" 2099.

А что касается имама аль-Хакима, то причиной достоверности он сделал то, что этот хадис от передатчика Сулеймана ибн Харама передавал аль-Лейс ибн Са'д, поэтому упомянув это, аль-Хаким сказал: "А аль-Лейс ибн Са'д не передавал хадисы от неизвестных". См. "аль-Мустадрак" 4/278.
Однако это не критерий надежности передатчика по нескольким причинам:
Во-первых, имам науки джарх уа та'диль - Абу Хатим называл маджхулями (неизвестными) многих из тех, от кого передавал аль-Лейс, как Шаддад ибн аль-Харис, Мухаммад ибн Са'ид аль-Амауи, Сахльи бн Са'ляба и др. См. "аль-Джарх уа-тта'диль" 4/195, 331, 7/264, 9/171.
Во-вторых, сам аль-Хаким не считал это критерием надежности передатчика по той причине, что в этой же книге (4/254) он привел один хадис от Исхака ибн Базраджа от которого передал аль-Лейс, и сказал: "Если бы не джахаля (неизвестность) Ибн Базраджа, то я посчитал бы хадис достоверным".
Таким образом, сам аль-Хаким не сделал причиной надежности передатчика то, что от него передавал имам аль-Лейс.

Ну а что касается имама Ибн аль-Къайима, то он вероятно назвал этот хадис достроенным из-за того, что его смысл подтверждают однозначно достоверные хадисы, а это то, что люди не войдут в Рай по причине своих дел, но лишь по милости Аллаха. И один из таких хадисов привел выше брат Фарук.

Однако это не означает, что дела не важны и не нужны, ибо благие дела - основная причина для заслуживания этой самой милости!
Хафиз Ибн Раджаб о хадисе: "О посланник Аллаха, сообщи мне о таком деянии, которое позволит войти мне в Рай?" сказал: "В этом довод на то, что деяния являются причиной для вхождения в Рай, как сказал Аллах: "Это - Рай, который вы унаследовали за то, что совершали". Что же касается слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Никто не войдет в Рай из-за своих дел", то смысл этого - а Аллах знает лучше - что сами деяния не являются правом, вводящим в Рай, если только Аллах не сделает их причиной по Своей милости и достоинству для этого. И сами деяния из милости и благ Аллаха Его рабу. И Рай и его причины - все это из милости и благ Аллаха". См. "Джами'уль-'улюми уаль-хикам" 182.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron