Хадис об откладывании ИША

Сообщение »

Ассаляму галейкум, братья есть такой хадис
"Айша сообщила: " Однажды ночью Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночную молитву после того, как прошла большая часть ночи, и большинство людей в мечети заснули. Затем он вышел, помолился, и сказал: " Это было бы подходящим временем (для молитвы. Прим. пер), если бы это не было затруднением для моей уммы"."
Этот хадис приводят доводом к тому что Иша длится до Фаджра, хотелось бы узнать откуда этот хадис кто подтвердил его достоверность. И точный перевод "прошла большая часть ночи", ведь на русском большая может использоваться как производное от слова большой (если так то это не идет доводом что прошло больше половины ночи), так же может использоваться как прошла большая часть ночи то есть осталась меньшая(значит прошло больше половины ночи). Джак Аллаху хайрон!
MuslimKZN
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 20:03
Откуда: Казань

Re: Хадис об откладывании ИША

Сообщение »

MuslimKZN писал(а):Ассаляму галейкум, братья есть такой хадис
"Айша сообщила: " Однажды ночью Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночную молитву после того, как прошла большая часть ночи, и большинство людей в мечети заснули. Затем он вышел, помолился, и сказал: " Это было бы подходящим временем (для молитвы. Прим. пер), если бы это не было затруднением для моей уммы"."
Этот хадис приводят доводом к тому что Иша длится до Фаджра, хотелось бы узнать откуда этот хадис кто подтвердил его достоверность. И точный перевод "прошла большая часть ночи", ведь на русском большая может использоваться как производное от слова большой (если так то это не идет доводом что прошло больше половины ночи), так же может использоваться как прошла большая часть ночи то есть осталась меньшая(значит прошло больше половины ночи). Джак Аллаху хайрон!

Уа ’алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятуху!

До какого времени длится ночная молитва
Что же касается того, до какого времени длится молитва ‘иша, то в этом есть разногласие. Одни ученые сказали, что время молитвы ‘иша длится до времени наступления утренней молитвы, а другие сказали, что время этой молитвы только до середины ночи. Что касается тех, кто говорил, что время этой молитвы длится до середины ночи, то они опирались на прямой текст хадиса пророка (мир ему и благословение Аллаха), указывающий на это: «Время молитвы ‘иша до середины ночи!» Муслим 612.
Что же касается ученых, которые считали, что время ночной молитвы длится до утренней, то они опирались на хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» Муслим 681.
Таким образом, из этого хадиса понимается, что время каждой молитвы длится до наступления следующей.
Однако ученые, придерживающиеся противоположного мнения, возразили на это доказательство и сказали, что это обобщенный хадис, а хадис: «Время молитвы ‘иша до середины ночи» является конкретизирующим! Более того, они опровергли это мнение тем, что сами сторонники того мнения, что ночная молитва длится до утренней, были единогласны в том, что время утреней молитвы не длится до наступления обеденной. А если брать в доказательство этот же хадис, то по аналогии из него можно понять, что время утренней молитвы длится до наступления обеденной.
Таким образом, мнение тех, кто считает, что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И оно также подтверждается мнением сподвижников. Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!” Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы. См. «Шархуль-мумти’» 2/110.

О желательности откладывания ночной молитвы
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей». Муслим 219.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Однако, если откладывание молитвы ‘иша приведет к уменьшению численности молящихся в групповой молитве, то лучше совершить ее в начале времени. Джабир рассказывал: “Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз”. аль-Бухари 568, Муслим 1/233.
Совершение ночной (‘иша) молитвы в начале ее времени в джама‘ате лучше, чем совершение этой молитвы одному, но в первую треть ночи.

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=58&t=282
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Хадис об откладывании ИША

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
MuslimKZN писал(а):братья есть такой хадис
"Айша сообщила: "Однажды ночью Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночную молитву после того, как прошла большая часть ночи, и большинство людей в мечети заснули. Затем он вышел, помолился, и сказал: " Это было бы подходящим временем (для молитвы. Прим. пер), если бы это не было затруднением для моей уммы"."

MuslimKZN писал(а):хотелось бы узнать откуда этот хадис кто подтвердил его достоверность.

Этот хадис передали Муслим 638 и ан-Насаи 1/267. Хадис достоверный.
Достоверность подтвердили имам ат-Тахави и шейх аль-Албани. См. "Шарх маани аль-асар" 1/158, "Сахих ан-Насаи" 535.
MuslimKZN писал(а):Этот хадис приводят доводом к тому что Иша длится до Фаджра

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Время полуденной молитвы продолжается вплоть до наступления послеполуденной молитвы. Время послеполуденной молитвы длится до тех пор, пока не пожелтеет солнце. Время закатной молитвы продолжается вплоть до исчезновения вечерней зари. Время вечерней молитвы/ишаъ/ длится до середины ночи. А время рассветной молитвы продолжается до восхода солнца». Этот хадис передали Муслим 612, Абу Дауд 396, ан-Насаи 1/260.

Что тогда они скажут против этого достоверного хадиса? Аллаху а'лям!



http://xadis.wordpress.com/
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Хадис об откладывании ИША

Сообщение »

Ассаляму галейкум, братья кто хорошо знает арабский посмотрите текст в оригинале, как именно на арабском сказано в хадисе "прошла большая часть ночи", "большая" которая больше чем осталось или "большая" довольно продолжительная часть но не значит больше чем осталось. Ведь на русском можно понять и так и так.
MuslimKZN
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 20:03
Откуда: Казань

Re: Хадис об откладывании ИША

Сообщение »

ФАРУК писал(а):Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Время полуденной молитвы продолжается вплоть до наступления послеполуденной молитвы. Время послеполуденной молитвы длится до тех пор, пока не пожелтеет солнце. Время закатной молитвы продолжается вплоть до исчезновения вечерней зари. Время вечерней молитвы/ишаъ/ длится до середины ночи. А время рассветной молитвы продолжается до восхода солнца». Этот хадис передали Муслим 612, Абу Дауд 396, ан-Насаи 1/260.
Что тогда они скажут против этого достоверного хадиса? Аллаху а'лям!
http://xadis.wordpress.com/


Ассаляму ’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху, ахы.
Может быть этот брат неправильно их понял, а Аллах знает лучше!
Ты имеешь в виду « الوقت الاختياري » - то есть время, в котором нужно совершать молитву, и оно длится до середины ночи, если речь идет об ‘иша. Но, возможно, они имели в виду « وقت الاضطراري », то есть время, до которого ты можешь отложить молитву, если имеется какая-то вынужденная причина?
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Хадис об откладывании ИША

Сообщение »

MuslimKZN писал(а):Ассаляму галейкум, братья кто хорошо знает арабский посмотрите текст в оригинале, как именно на арабском сказано в хадисе "прошла большая часть ночи", "большая" которая больше чем осталось или "большая" довольно продолжительная часть но не значит больше чем осталось. Ведь на русском можно понять и так и так.

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Пояснение к этому хадису от имама Ан-Навави: "Прошло عامة ночи" - то есть прошло много времени из ночи. И не имеется ввиду "бОльшая часть ночи". И необходимо это пояснять именно так по причине слов пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Именно это и есть ее (молитвы) время". Не может быть, чтобы под этими словами имелось ввиду время, которое после половины ночи, потому что ни один из ученых не говорил, что откладывание молитвы за полночь - лучше". См. "Шарх сахих Муслим" 5/140.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron