Хадис: «Горе ученому за невежду, и горе невежде за ученого».

Сообщение »

Ассаламуалейкум Братья помогите узнать источник и достоверность следующих Хадисов

От Абу ад-Дарды передается, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: «Горе ученому за невежду, и горе невежде за ученого. Горе хозяину за невольника, и горе невольнику за хозяина. Горе сильному за слабого и горе слабому за сильного. Горе султану (правителю) за подданного и горе подданного за султана (правителя). Одни из них являются искушением для других. И это то, что говорит Всевышний Аллах: «Мы сделали одних из вас искушением для других: проявите ли вы терпение?».

Однажды ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) спросила Пророка (мир ему и благословение): «Встанет ли кто-нибудь вместе с шахидами в Судный день?» Он ответил: «Да, встанет тот, кто каждые сутки 20 раз вспоминает о смерти».


Передано от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что когда Пророк (мир ему и благословение) упомянул в своем изречении о Мункаре и Накире (имена двух ангелов, которые проводят допрос в могиле),

‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил у него: «О Посланник Аллаха! Возвращается ли к нам наш разум в могиле?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Да, в таком же виде, как и сегодня».

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) был удивлен этому.
Li2O
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 00:06

Re: Ассаламуалейкум Братья

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Передано от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что когда Пророк (мир ему и благословение) упомянул в своем изречении о Мункаре и Накире (имена двух ангелов, которые проводят допрос в могиле),‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил у него: «О Посланник Аллаха! Возвращается ли к нам наш разум в могиле?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Да, в таком же виде, как и сегодня».‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) был удивлен этому.

ФАРУК писал(а):Этот хадис передали Ахмад 2/172, Ибн Хиббан 3115 и ат-Табарани.
Хафиз аль-Мунзири сказал: «Его приводит Ахмад по пути Ибн Лахи’а и ат-Табарани с неплохим иснадом». См. «ат-Таргъиб» 4/277.
Хафиз аль-Хайсами сказал: «Его передали Ахмад и ат-Табарани и передатчики Ахмада - передатчики “ас-Сахих”». См. «Маджма’у-з-заваид» 3/70.
Имам Бадруддин аль-‘Айни и шейх Ахмад Шакир назвали хадис достоверным. См. «‘Умдатуль-Къари» 8/211, «Муснад Ахмад» 10/106.
Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хадиса хорошим. См. «Сахих Ибн Хиббан» 7/384, «Муснад Ахмад» 6603.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса хорошим. См. «Сахих аль-маварид» 647, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3553. Источник

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

«Горе ученому за невежду, и горе невежде за ученого».

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Li2O писал(а):От Абу ад-Дарды передается, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: «Горе ученому за невежду, и горе невежде за ученого. Горе хозяину за невольника, и горе невольнику за хозяина. Горе сильному за слабого и горе слабому за сильного. Горе султану (правителю) за подданного и горе подданного за султана (правителя).

Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, в своей книге о слабых и выдуманных хадисах, приводит это сообщение как два хадиса и оба они приводятся со слов Анаса ибн Малика, а не от Абу ад-Дарды.
Первый:

(ويلٌ للعالِمِ منَ الجاهِلِ ، وويْلٌ للجاهِلِ مِنَ العالِمِ).


«Горе ученому за невежду, и горе невежде за ученого».
Этот хадис является слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6141.
Слабым его назвали хафиз ас-Суюты и Мухаммад Джаруллах ас-Са'ди.
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» 10/301 сказал: «Слабый хадис. Его приводит аль-Дайлями (4/135) от Мухаммада ибн Мус’аба, передавшего от аль-Мубарака ибн Фадалы, передавшего от аль-Хасана, сообщившего от Анаса, как восходящий к пророку.
Я (аль-Албани) говорю: Этот иснад слабый. Аль-Мубарак ибн Фадаля - мудаллис, который передал его в форме ‘ан ‘ан. А в Мухаммаде ибн Мус’аб аль-Къаркъасани есть слабость по причине его памяти».
В книге аль-Гъазали "Ихйаъ улюм ад-дин" приводится похожий хадис:

ويلٌ للعالِمِ من الجاهلِ حيثُ لا يُعلمُه .


"Горе ученому из-за невежды, если он не обучает его". Однако Хафиз аль-Иракъи в "Тахридж аль-Ихйаъ" (1/258) назвал его иснад слабым.
Второй:

(ويلٌ للمالِك منَ المملوكِ ، ، وويلٌ للمملوكِ منَ المالِك ، ، وويلٌ للغنيِّ منَ الفقيرِ ، وويلٌ للفقيرِ منَالغنيِّ ، وويلٌ للشَّديدِ منَالضَّعيفِ ، وويلٌ للضَّعيفِ منَ الشَّديدِ) .


«Горе хозяину за невольника, и горе невольнику за хозяина. Горе богатому из-за бедного и горе бедному из-за богатого. Горе сильному за слабого и горе слабому за сильного». Этот хадис передали Абу Я’ля 4009 и аль-Баззар 7562.
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 10/301 сказал: «Слабый хадис. Его приводят Абу Я’ля 4009, Абу Мухаммад аль-Ардабали в «аль-Фаваид» 1/183, Ибн Бишран в «аль-Амали» 25/91/1, Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 5/55, Абу Тахир аль-Къураши в «Хадис Аби ‘Абдуллах ибн Марван аль-Ансари» 1/2, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7460 по пути передачи от Абу Шихаба аль-Ханната ‘Абд Раббих ибн Нафи’а от аль-А’маша, передавшего от Анаса, как восходящий к пророку. Я говорю: этот иснад слабый из-за разрыва между аль-А’машом и Анасом, поскольку не подтверждено, что он слышал от него (хадисы), как об этом сказано в “ат-Тахзиб”. А об Абу Шихабе ‘Абд Раббихе, не смотря на то, что он является передатчиком обоих шейхов, хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Правдивый, ошибается”. Относительно этого хадиса аль-Хайсами сказал: “Его приводит аль-Баззар от своего шейха Мухаммада ибн аль-Лейса, о котором упомянул Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” и сказал: “Он ошибается и противоречит. Остальные передатчики этого хадиса те, от которых передаются хадисы в ас-Сахихе”.
Также его приводит Абу Я’ля и другие, как об этом сказано в “Файдуль-Къадир”. Однако, хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Это то, что сказал Ибн Хиббан о нем. Я нашел от него выдуманное сообщение, которое он передал с достоверным иснадом от Ибн ‘Умара”. Аз-Захаби сказал: “Не известно кто он такой и он передал выдуманное сообщение ... Ас-Сулеймани сказал: “В нем есть слабость”».

Это то, что мне удалось выяснить относительно этих хадисов, а лучше всего об этом известно Всевышнему Аллаху!
Баракаллаху фийкум!





http://xadis.wordpress.com/
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Встанет ли кто-нибудь вместе с шахидами в Судный день?

Сообщение »

Li2O писал(а):Однажды ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) спросила Пророка (мир ему и благословение): «Встанет ли кто-нибудь вместе с шахидами в Судный день?» Он ответил: «Да, встанет тот, кто каждые сутки 20 раз вспоминает о смерти».

قيل يا رسولَ اللهِ هل يكونُ مع الشُّهداءِ يومَ القيامةِ غيرُهم ؟ فقال : نعم , ومن ذكر الموتَ كلَّ يومٍ عشرين مرَّةً .


Это сообщение приводит аль-Гъазали в своей книге "Ихйаъ улюм ад-дин".
Хафиз аль-Иракъи в "Тахридж аль-ихйаъ" (4/358) сказал, что не может найти его иснад. Тоже самое сказал и Таджуддин ас-Субки в "Табакъат аш-шафииййа аль-кубра" 6/375.
ВаЛлаху а'лям!




http://xadis.wordpress.com/
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron