ответ на салям в намазе

Сообщение »

Ас-саляму алейкум ва рахмату Ллахи!Братья,слышал что если поприветствуют кого-либо салямом в намазе,то надо отвести от груди правую руку ладонью вниз!Может ли кто привести риваят хадиса на это действие ,если такой имеется?Джезека Ллаху хайран!
abu.isa
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 21:00

Сообщение »

Уа алейкум ссалям уарахмату-Ллахи уа баракатух

Да дорогой брат, на это действие есть указание в достоверных хадисах и даже не в одном хадисе.
Джабир рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал меня по какому-то делу, а когда я догнал его, он был уже в пути. И я приветствовал его, когда он делал молитву, а он сделал мне знак рукой. Закончив намаз, он подозвал меня и сказал: “Поистине, ты недавно приветствовал меня, но я был занят молитвой". Муслим 3/328.
Ибн 'Умар рассказывал, что спросил Биляля: "Как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отвечал на приветствие, когда совершал намаз?" Он ответил: “Он делал так”, и разжал сжатую в кулак руку". Абу Дауд и ат-Тирмизи. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным. См. "Сахих Аби Дауд" № 86.
Однако нельзя отвечать словами на приветствие в намазе!
В первое время отвечать на салам было дозволено даже в намазе, потом, когда Аллах запретил говорить во время молитвы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал отвечать на салам приподнимая кисть правой руки.
Относительно этого передается множество хадисов. См. также слова аль-Альбани в "ас-Сильсиля ас-сахиха" 6/999.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ответ на салям в намазе

Сообщение »

Ас-саляму алейка!Джазака Ллаху хайран!Пусть Аллах приумножит твои знания!
abu.isa
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 21:00

Re: ответ на салям в намазе

Сообщение »

Уа 'алейкум ус салям уа рахматуллах.
Хотел бы немного дополнить по поводу риваята хадиса.
Ибн ‘Умар рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел в сторону мечети Куба, чтобы помолиться в ней. И когда он был в молитве, к нему подошли ансары и поприветствовали его. Ибн ‘Умар продолжил: «Я спросил у Биляля: «Как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отвечал тем, которые приветствовали его, когда он был в молитве?» Биляль ответил: «Он делал так: и раскрыл свою ладонь, сделав внутреннюю сторону ладони вниз, а тыльную сторону ладони вверх».
(Иснад сообщения хороший; Абу Дауд 927; и остальные авторы сунанов; Ахмад 2/30; см. «Сахиха» № 185).
а также:
abu.isa писал:
Братья,слышал что если поприветствуют кого-либо салямом в намазе,то надо отвести от груди правую руку ладонью вниз!

Сказал Мухаммад Шамсуль Хакк аль-‘Азым Абади в «’Аунуль Ма’буд» 3/196: «Знай же, что в этом хадисе говорится об ответе на приветствие ладонью, в хадисе же Джабира рукой, в хадисе Ибн ‘Умара от Сухайба пальцем. В хадисе, который приводит аль-Байхакый от Ибн Мас’уда говорится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил движением головы. Все эти хадисы можно объединить, сказав, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делал иногда так, а иногда так, и все эти виды разрешены. А Аллаху ведомо лучше».

Это что касается сунны "ответить на приветствие в намазе".

Еще сунной является "приветствовать того, кто в намазе."

Комментируя этот хадис шейх аль-Албани сказал («Сахиха» т.1 с. 361): «Многие люди считают, что приветствие молящегося не узаконено, более того имам ан-Науауи в «аль-Азкар» даже сказал, что это порицается, вместе с тем, что он же сам в «Шарх Сахих Муслим» сказал, что отвечать на приветствие во время молитвы движением является желательным. Так вот, приветствовать молящегося это сунна, и пришло множество хадисов о том, что сахабы приветствовали пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда он совершал молитву (намаз). Он же одобрил это и отвечал им на приветствие. А если бы это было порицаемо, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) непременно разъяснил бы это, хотя бы тем, что не отвечал бы движением. И известно в основах религии, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не откладывал предостережение от дурного.
И из этого же приветствие того, кто читает Коран или делает азан. Это также узаконено, доводом чему является предыдущий хадис. А как читающий Коран или муаззин должен отвечать на приветствие? Словом или движением? Ответ: словом. Сказал Науауи: «А что касается муаззина, то не является порицаемым для него отвечать на приветствие словом, потому что это не делает недействительным азан».

а еще есть сунна ответить на приветствие после намаза словом.
Мухаммад Шамсуль Хакк аль-‘Азым Абади приводит слова аль-Хаттаби из «Ма’алим ас Сунан»: «Отвечать на приветствие в намазе словом запрещено, ответить же на приветствие словом после намаза – это сунна»..

Таким образом:

1) поприветствовать молящегося - сунна.
2) тот, кто молится отвечает движением, но не словом - тоже делает сунну.
3) после молитвы, подходит к тому кто его поприветствовал и отвечает ему еще и словом - делает еще одну сунну.

Теперь остается только все эти сунны практиковать, чтобы Всевышний научил нас другим суннам.
Как это пришло к нам от наших саляфов: "Тому, кто практикует то, что знает, Аллах даст знание о том, чего он не знает".
БаракаЛлаху фикум.
Ас саляму 'алейкум уа рахматуллах.
Ruslan Abu Ibrahim
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 06:29

Re: ответ на салям в намазе

Сообщение »

ассаламу алейкум...не в тему конечно...просто слышал что говорят типо abyisa(я) и брат abu.isa это одно и то жэ лицо...это не так.Мы разные люди..джазакаЛЛаху хайран
abyisa
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 01:48

Ответ на салям в намазе

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
АльхамдулиЛЛах по милости Аллаха Всевышнего мы узнали о сунне* посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды!» Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Этот хадис имеет несколько путей передач, усиливающих друг друга. И его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См. “Сунан ат-Тирмизи” 3/128, “Шарху-Сунна” 1/198, “аз-Зауаджир” 1/98, “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

ДжазакаЛЛаху хайран братья!

Как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто не благодарит людей, не благодарит Аллаха». См. «Сахих Сунан Абу Дауд», 4811. Хадис достоверный.
----------------------
*Термин «Сунна» в понимании праведных предшественников /саляфов/ – это то, что противоречит нововведению /бид’а/. Сунна представляет собой вероубеждение /’акъида/ и путь /манхадж/, которых придерживались первые поколения мусульман.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сунна – это то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) вероубеждением, словами и делами”. См. “аль-Хамауия” 2.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron