Самому быть опекуном при женитьбе на своей двоюродной?

Сообщение »

Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!))

Братья помогите пожалуйста достоверны ли следующие хадисы в ответе на вопрос ниже, просто нашел их в не очень надежном источнике:

Цитирую:
"Вопрос: Я хочу жениться на своей двоюродной сестре со стороны отца. По Шариату я являюсь ее опекуном. Я хочу жениться на ней, но у нас нет близких родственников или братьев и нет никого, кто бы мог быть ее опекуном кроме меня. Можно ли мне сказать в присутствии свидетелей: «Я выдаю тебя замуж за себя», а моя невеста ответит: «Я согласна»? Или мне следует попросить быть ее опекуном того, кто будет оформлять брачный контракт? Как мне поступить?

Ответ: Хвала Аллаху
Если опекуном женщины является двоюродный брат со стороны отца и он хочет жениться на ней с ее согласия, то нет в этом ничего плохого.

Сказал Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах): «Опекуном женщины, на которой ему разрешено жениться, является двоюродный брат, хозяин, судья или правитель мусульман». См. «Аль-Мугни», 7/360.

В этом случае он может заключить брачный контракт от своего лица и лица женщины, поскольку он ее опекун. Он говорит: «Я женюсь на тебе» или «Я беру в жены такую-то такую-то» и т.п. Ему не нужно говорить: «Я принимаю», поскольку его согласие уже подразумевается. Женщине также не нужно говорить «Я принимаю», поскольку женщина не может заключить брачный контракт за себя или кого-то другого и это обязанность ее опекуна.
Или он может назначить поверенного для процедуры заключения брачного контракта, будь он официальным должностным лицом или нет. В этом случае поверенный (вакиль) говорит: «Я отдаю тебе в жены такую-то такую-то», а он отвечает: «Я принимаю». Оба способа заключения брачного контракта переданы от Сподвижников (да будет доволен ими Аллах).

Имам аль-Бухари (да одарит его Аллах Своей милостью) писал в главе «Если делающий предложение является опекуном»:
«Аль-Мугира ибн Шубаха сделал предложение женщине, будучи ее опекуном, и попросил другого человека провести заключение брачного контракта для него.
Абдуррахман ибн Ауф сказал Умм Хаким бинт Карит: «Позволишь ли ты быть мне ответственным за тебя?». Она ответила: «Да». Затем он сказал: «Тогда я делаю тебе предложение».

‘Ата сказал: «Пусть позовет свидетелей или поручит это мужчине из ее семьи».

Аль-Альбани назвал хадисы аль-Мугиры ибн Шубаха и Абдуррахмана ибн Ауфа (да будет доволен ими Аллах) достоверными в «Ирва аль-Галиль», 1845, 1855.

Необходимо помнить, что наличие свидетелей является обязательным во всех случаях. Об условиях заключения брака можно прочитать в ответе №2127
И Аллах знает лучше" - конец цитаты!

Нет ссылок на на того кто отвечает. Свой ответ они называют фатва № 104662. Информацию мне прислали как достоверный довод с сайта sawab.ru и fatwa online.
Здесь на форуме я подобного ответа не нашел!
Аватар пользователя
mirfatyh
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:33
Откуда: Россия, Татарстан, Набережные Челны

Re: Самому быть опекуном при женитьбе на своей двоюродной?

Сообщение »

Отправлено: 20 май 2013, 16:33
От: ФАРУК
Кому: mirfatyh

mirfatyh писал(а):
Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!))

Ва алейка салям ва рахматуллахи ва баракатух ахи!
mirfatyh писал(а):
Брат Фарук помоги пожалуйста достоверны ли следующие хадисы в ответе на вопрос

Да брат, хадисы достоверные. Вот здесь источник этой статьи:
http://www.islamqa.com/ar/ref/104662
А вернувшись к оригиналу книги шейха аль-Албани "Ирвауль-гъалиль", там действительно подтверждено их достоверность:
1854 - ( روى البخاري عن عبد الرحمن بن عوف " أنه قالت لأم حكيم ابنة قارظ : أتجعلين أمرك إلي ؟ قالت : نعم . قال : قد تزوجتك " ) . ص 157 / صفحة 256 / صحيح . هو عند البخاري في " صحيحه " ( 3 / 428 ) معلقا بصيغة الجزم فقال : " وقال عبد الرحمن بن عوف . . . " فذكره . فإطلاق المصنف العزو للبخاري الموهم أنه موصول عنده ليس بجيد . . . ووصله ابن سعد في " الطبقات " ( 8 / 346 ) من طريق ابن أبي ذئب عن سعيد بن خالد وقارظ بن شيبة : " أن أم حكيم بنت قارظ قالت لعبد الرحمن بن عوف أنه قد خطبني غير واحد فزوجني أيهم رأيت ، قالت : وتجعلين ذلك إلي . . " والباقي مثله . وزاد : " قال ابن أبي ذنب : فجاز نكاحه " . قلت : وإسناده صحيح .

1855 - ( " أن المغيرة بن شعبة أمر رجلا أن يزوجه امرأة ، المغيرة أولى بها منه " رواه أبو داود ) ص 157 صحيح . علقه البخاري أيضا ( 28 / 428 ) ، وقال الحافظ في " الفتح " ( 9 / 162 ) . " وصله وكيع في " مصنفه " والبيهقي من طريقه عن الثوري عن عبد الملك بن عمير : " أن المغيرة بن شعبة أراد أن يتزوج امرأة وهو وليها ، فجعل أمرها إلى رجل المغيرة أولى منه . فزوجه " . وأخرجه عبد الرزاق عن الثوري ، وقال فيه : " فأمر أبعد منه فزوجه " . وأخرجه سعيد بن منصور من طريق الشعبي ولفظه : " أن المغيرة خطب بنت عمه عروة بن مسعود ، فأرسل المغيرة إلى عثمان بن أبي العاص فزوجها منه " . / صفحة 257 / وعزو المصنف لهذا الأثر إلى أبي داود ، ما هو إلا وهم ، فإنه ليس في سننه ، ولو كان عنده لم يخف على الحافظ إن شاء الله تعالى .



ВаЛлаху а1лям! Баракаллаху фийк!
Аватар пользователя
mirfatyh
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:33
Откуда: Россия, Татарстан, Набережные Челны

Re: Самому быть опекуном при женитьбе на своей двоюродной?

Сообщение »

Уа 'аляйкуму ссаляму уа рахьматуЛлаhи уа баракатуh.
Эти хадисы есть у щейха аль-Альбани в "Ирвауль-Гъалиль", но под номерами 1854 и 1855:
mirfatyh писал(а):Абдуррахман ибн Ауф сказал Умм Хаким бинт Карит: «Позволишь ли ты быть мне ответственным за тебя?». Она ответила: «Да». Затем он сказал: «Тогда я делаю тебе предложение».

1854 - ( روى البخاري عن عبد الرحمن بن عوف " أنه قالت لأم حكيم ابنة قارظ : أتجعلين أمرك إلي ؟ قالت : نعم . قال : قد تزوجتك " ) . ص 157
صحيح . هو عند البخاري في " صحيحه " ( 3 / 428 ) معلقا بصيغة الجزم فقال : " وقال عبد الرحمن بن عوف . . . " فذكره . فإطلاق المصنف العزو للبخاري الموهم أنه موصول عنده ليس بجيد . . . ووصله ابن سعد في " الطبقات " ( 8 / 346 ) من طريق ابن أبي ذئب عن سعيد بن خالد وقارظ بن شيبة : " أن أم حكيم بنت قارظ قالت لعبد الرحمن بن عوف أنه قد خطبني غير واحد فزوجني أيهم رأيت قالت : وتجعلين ذلك إلي . . " والباقي مثله . وزاد : " قال ابن أبي ذنب : فجاز نكاحه " . قلت : وإسناده صحيح


только не "Умм Хаким бинт Карит", а "Умм Хаким бин Къариз"

mirfatyh писал(а):«Аль-Мугира ибн Шубаха сделал предложение женщине, будучи ее опекуном, и попросил другого человека провести заключение брачного контракта для него.


1855 - ( " أن المغيرة بن شعبة أمر رجلا أن يزوجه امرأة المغيرة أولى بها منه " رواه أبو داود ) ص 157 صحيح . علقه البخاري أيضا ( 28 / 428 ) وقال الحافظ في " الفتح " ( 9 / 162 ) . " وصله وكيع في " مصنفه " والبيهقي من طريقه عن الثوري عن عبد الملك بن عمير : " أن المغيرة بن شعبة أراد أن يتزوج امرأة وهو وليها فجعل أمرها إلى رجل المغيرة أولى منه . فزوجه " . وأخرجه عبد الرزاق عن الثوري وقال فيه : " فأمر أبعد منه فزوجه " . وأخرجه سعيد بن منصور من طريق الشعبي ولفظه : " أن المغيرة خطب بنت عمه عروة بن مسعود فأرسل المغيرة إلى عثمان بن أبي العاص فزوجها منه "
وعزو المصنف لهذا الأثر إلى أبي داود ما هو إلا وهم فإنه ليس في سننه ولو كان عنده لم يخف على الحافظ إن شاء الله تعالى .



точнее не "Аль-Мугира ибн Шубаха", а "Аль-Мугъираh бин Щу'баh"

вот ссылка на фатву:
http://www.islamqa.com/ar/ref/104662

суть в том, что человек может сам себя женить на женщине (например на двоюродной сестре), чьим опекуном он является, или может уполномочить кого-нибудь, чтобы он женил его на ней.
уаЛлаhу А'лям
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron