Разговор Джибриля и Ибрахима, когда его бросили в огонь

Сообщение »

[justify]Ассаляму 'аляйкум уа рахьматуЛлаh.
В этой книге:
"Мольба" - Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд
среди слабых и ложных хадисов упоминается следующая история:
Имам аль-Багъави упомянул этот хадис в тафсире суры «Пророки», указывая на его слабость. Он сказал: «Этот хадис передаётся от Убайа ибн Ка’ба, в нём говорится, что Ибраhим, когда его привязали, чтобы бросить в огонь, якобы сказал: «Нет божества (достойного поклонения), кроме Тебя, пречист Ты – Господь миров. Хвала Тебе и власть, нет у Тебя сотоварища. Затем они бросили его с помощью катапульты в огонь, и его встретил ангел Джибриль (мир ему) и спросил у него: «О, Ибраhим, есть ли у тебя какая-нибудь нужда?» тот ответил: «К тебе нет нужды» Тогда Джибриль сказал ему: «Попроси твоего Господа». Тот ответил: «Знание Аллаhа обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него». Тафсир аль-Багъави 5/327.
Смысл этого хадиса взяли некоторые так называемые мудрецы из числа суфиев, когда сказали: «Твоя просьба у Аллаhа – обвинение против Него». «Серия слабых хадисов» 1/29.
Шейх аль-Альбани по поводу этих слов сказал: «Это величайшее заблуждение! Разве можно хотя бы представить, что пророки (мир им всем) обвиняли Аллаhа, когда обращались к Нему со всевозможными просьбами?». «Серия слабых хадисов» 1/29.
Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал: «Знание Аллаhа обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него» - эти ложные слова не соответствуют тому, что сообщил Аллаh об Ибраhиме (мир ему), а также о других Его рабах, которые посредством просьб к Нему достигли счастья обоих миров». «Маджму’уль-Фатава» 8/539.


вопрос вот в чем: является ли отдельно и эта история слабой:
"Затем они бросили его с помощью катапульты в огонь, и его встретил ангел Джибриль (мир ему) и спросил у него: «О, Ибраhим, есть ли у тебя какая-нибудь нужда?» тот ответил: «К тебе нет нужды»"?

нашел слова Э.Кулиева о ней, но немного с другим окончанием:
Некоторые люди оправдывают свою самонадеянность и бездеятельность историей о чудесном спасении из огня пророка Ибрахима, мир ему. Имам ат-Табари передал со слов некоторых из соратников Му‘тамира ибн Сулаймана ат-Тайми, что Джибрил явился к Ибрахиму, мир ему, когда того заковывали в оковы перед сожжением. Ангел сказал: «Ибрахим, нужна ли тебе помощь?» Тот ответил: «Но не от тебя». Если даже не касаться иснада этого сообщения, достаточно сказать, что Ибрахим, мир ему, будучи посланником Аллаха, твёрдо знал, что его великая миссия не должна была оборваться от рук жестокого тирана. Он знал, что Господь небес и земли сдержит обещание и спасёт его из огня. Поэтому он вполне мог отказаться от помощи Джибрила и дождаться чудесного избавления.
[/justify]
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Разговор Джибриля и Ибрахима, когда его бросили в огонь

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
ابن مراد داغستاني писал(а):Имам аль-Багъави упомянул этот хадис в тафсире суры «Пророки», указывая на его слабость. Он сказал: «Этот хадис передаётся от Убайа ибн Ка’ба

أورده بعضهم من قول إبراهيم عليه الصلاة و السلام , و هو من الإسرائيليات و لا أصل له في المرفوع , و قد ذكره البغوي في تفسير سورة الأنبياء مشيرا لضعفه فقال : روي عن كعب الأحبار : " أن إبراهيم عليه الصلاة و السلام ...


Шейх аль-Албани говорит, что этот хадис аль-Багъави в своем тафсире приводит со слов Ка’ба аль-Ахбара, указав на его слабость. Он является исраилиятом и у него нет основы, как восходящего хадиса к пророку, салляллаху алейхи ва саллям! Примеров того, как пророки и посланники, мир им всем, обращались с мольбами к Аллаху в Коране и Сунне так много, что их невозможно сосчитать. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1/47.
ابن مراد داغستاني писал(а):"Затем они бросили его с помощью катапульты в огонь, и его встретил ангел Джибриль (мир ему) и спросил у него: «О, Ибраhим, есть ли у тебя какая-нибудь нужда?» тот ответил: «К тебе нет нужды»"?

Это начало той истории, о которой говорит шейх, что у неё нет основы.
ابن مراد داغستاني писал(а):Имам ат-Табари передал со слов некоторых из соратников Му‘тамира ибн Сулаймана ат-Тайми, что Джибрил явился к Ибрахиму, мир ему, когда того заковывали в оковы перед сожжением. Ангел сказал: «Ибрахим, нужна ли тебе помощь?» Тот ответил: «Но не от тебя».

Из самого иснада этого сообщения видно, что оно содержит неизвестных передатчиков и не восходит к пророку, салляллаху алейхи ва саллям. И даже если бы оно восходило к нему, то все равно было бы неприемлемым из-за разрыва в иснаде, так как передается
со слов некоторых из соратников Му‘тамира ибн Сулаймана ат-Тайми

Поэтому наверное и сказал Эльмир Кулиев:
ابن مراد داغستاني писал(а):Если даже не касаться иснада этого сообщения ...,

указывая на недостатки этого иснада.
Аллах же знает обо всём этом лучше всех!
Похожий вопрос обсуждался и здесь:
Хадис о том что Слова Достаточно мне Аллаха он прекрасный покровитель, сказаны были Джибрилю

Баракаллаху фийкум!



http://xadis.wordpress.com/
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/


Вернуться в Узнать о достоверности хадиса и асара

cron